Каждое сочинение должно нести в себе какую-то основную мысль, которую необходимо донести до читателя. Без главной мысли сочинение выглядит тусклым и неинтересным. Читатель бессознательно ищет главную мысль в сочинении, так как именно она и делает сочинение интересным для чтения. Поэтому, если вы хотите научиться хорошо писать сочинение необходимо уметь предоставлять читателю главную мысль, идею.
“главная мысль”
Рассмотрим пример главной мысли сочинения: тема человечности (предмет речи) помогает автору раскрыть образ главного героя(признак предмета речи).
Перед тем как начать работу обязательно сформулируйте главную мысль и продумывайте структуру сочинения исходя из неё. Вы можете и не записывать главную мысль так как можете выразить её и в подтексте. Самая главная ваша задача задавать себе вопрос “Имеет ли отношение к главной мысли то, о чём я пишу?”
Пишите так как пишется. Не категорично сначала составлять план и продумывать композицию, подбирать тезисы. Важно не отходить далеко от основной мысли. Периодически останавливайте себя, задаваясь вопросом: “О чём это я?”. Уже после можно поработать с записями, упорядочить абзацы и навести порядок.
Основная мысль должна исходить из темы сочинения
Тема может задавать предмет речи (то, о чём пойдёт речь в сочинении).
Примеры таких тем., Тема может задавать признак предмета речи, Тема может задавать всю главную мысль
В теме может и не быть конкретных указаний на предмет речи и его признак. Есть темы, которые лишь нечетко очерчивают поле смыслов.
Примеры таких тем. “Нам не дано предугадать…”; “Только вперед, только на линию огня…”; “Размышления над страницами любимой книги”.
Что делать если сложно уловить главную мысль?
Давайте рассмотрим этот случай. Предположим надо написать сочинение на тему, которая задаёт предмет речи: “Образ Катерины Кабановой в пьесе “Гроза”. Эта тема задает предмет речи сочинения.
Работа над типами речи. Композиция сочинений-описаний, повествований, ...
Сочинение-описание Описание является составной частью композиции любого художественного произведения. Описание может быть также в аргументирующей части рассуждения. Описание изображает какое-либо явление и раскрытие его признаков. Действие как ... но и не оставят адресата равнодушным. Так, если это пейзажная зарисовка, т.е. предмет «бездействует» (например, холм, озеро и так далее), то могут быть ...
Говоря языком логики, мы имеем субъект своих размышлений. А предиката не имеем. Для того, чтобы сформулировать суждение, необходимо подобрать предикат. Для этого надо ответить на один вопрос: “Что самое главное я могу сказать об образе Катерины Кабановой?” Вас никто не неволит при выборе признака предмета речи. Можешь сказать, что мы видим один из первых образов революционерки в русской литературе. Тогда главная мысль будет формулироваться так: “Образ Катерины Кабановой – образ революционерки в русской литературе середины 19 века”. Можете иначе подойти к делу и написать о Катерине как об истинной христианке или как о психически неуравновешенном человеке. Кто хочет, может вообще обойтись без комментариев по поводу личности героини и взять за основу своего рассуждения такую мысль: “Образ Катерины Кабановой мастерски создан Островским”.
Возможные главные мысли сочинения:
Евгений Онегин – мой любимый литературный герой.
Воланд– мой любимый литературный герой.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/obdumayte-osnovnuyu-myisl-svoego-sochineniya-reshite-kak-ona-budet-razvivatsya/
Сережа Каховский– мой любимый литературный герой.
Пьер Безухов– мой любимый литературный герой.
Николай Стоврогин– мой любимый литературный герой.
Плюшкин– мой любимый литературный герой.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/obdumayte-osnovnuyu-myisl-svoego-sochineniya-reshite-kak-ona-budet-razvivatsya/
Мальчиш-Кибальчиш– мой любимый литературный герой.
Павка Корчагин– мой любимый литературный герой.
Кот Матроскин– мой любимый литературный герой.
Если экзаменатор или преподаватель уже все решил за тебя и задал тему, в которой есть и предмет речи и его признак, то больше ничего не остается, как начать развивать готовую главную мысль.
Можно ли узнать, какую главную мысль желает видеть экзаменатор?
Язык выдает позицию человека. Даже придумывая тему, преподаватель может открыть свое отношение к тому, о чем тебе предстоит написать. Внимательно прочитайте каждое слово, если повезет, вы можете понять, чего от вас ждут.
Разберемся сначала с простым примером. Представьте, что Старуха Шапокляк из мультфильма про Чебурашку придумала тему: “Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.” Мы видим, что ценностью для нее является слава. При попытках прославится она будет руководствоваться девизом: цель оправдывает средства. Она не сторонник зла вообще, зло – средство. Такой человек может признаться полиции в преступлении, которого не совершал для того, чтобы попасть на страницы газет. Для того, чтобы правильно раскрыть тему Старухи Шапокляк, нужно придумать такое злое дело, которое заинтересовало бы прессу.
Мой любимый герой из книги для 1-10 классов (10 вариантов )
... нужно поучиться у героя смелости, решительности и силе. 7 класс Сочинение на тему: «Мой любимый герой — Ихтиандр, по произведению «Человек-Амфибия»» (267 слов) Ихтиандр — мальчик с индейскими корнями, который ... себе место, он был в депрессии, и его мысли были заняты смертью. Ихтиандр показал себя как крайне ранимого героя, который переживает сложный момент. Читатель видит, что ...
Ближе к жизни. Вот реальная тема: “Какими образами, мыслями, чувствами обогатила меня русская классическая литература”. Человек, задавший такую тему, не может согласиться с существованием такой позиции, что русская классика хоть одного из учеников ничем не обогатила. Не надо спорить в таких случаях. Лучше поищи, чем тебя обогатила классика. Хороши темы со знаком вопроса. Если преподаватель не задал жесткой позиции, то при проверке он не будет относиться к вашим мыслям предвзято.