Ход урока (продолжение)
-
Беседа о специфике памятника как скульптурного сооружения
:
—
Что такое памятник? Чем он отличается от других видов искусств, например, картина?
— Памятник – трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади.
-
Работа с визуальными материалами.
— Давайте внимательно рассмотрим фотографии памятника О.И. Городовикову.
-
Анализ композиции памятника.
— Какие особенности композиции вы замечаете? Как скульптор передал героизм и подвиг Городовикова?
— Скульптор Н. Санджиев создал выразительное изображение героя, используя пластичные формы и динамичные линии.
-
Эмоциональный восприятие музыки.
— Давайте вспомним музыкальное произведение из кинофильма «Офицеры». Какие эмоции оно вызывает?
— Музыка подчеркивает героизм и патриотизм, создавая особую атмосферу восприятия.
Итог урока:
— Сегодня мы ближе познакомились с памятником Герою Советского Союза О.И. Городовикову, рассмотрели его композицию и почувствовали эмоциональный настрой благодаря музыке.
— На следующем уроке мы приступим к написанию сочинения-описания этого важного и символичного памятника.
Один из важных аспектов при создании памятников — выбор материала. Прочность и долговечность играют ключевую роль, поэтому зачастую используется гранит, мрамор, бронза и другие подобные материалы.
Место расположения памятника также имеет значение. Для лучшего обзора и воздействия на окружающую обстановку, памятник помещается на постамент. Важно, чтобы статуя была гармонично связана с пьедесталом, а весь памятник сочетался с окружающим пространством улицы, площади и зданиями.
Приложение «Описание памятника А.С.Пушкину»
... Глоссарий: сочинение на тему памятник пушкину сочинение на тему памятник пушкину в москве сочинение описание памятника пушкину в москве сочинение про памятник пушкина сочинение на тему памятник пушкина Приложение к уроку «Описание памятника А.С.Пушкину» , Описание памятника А.С.Пушкину Перед нами памятник А.С.Пушкину работы скульптора Опекушина. Пьедестал памятника изготовлен ...
Создание памятника — это творческий процесс, в осуществлении которого обычно участвует коллектив специалистов. Скульптор отвечает за создание авторской статуи, а архитектор работает над разработкой пьедестала. Декоратор оформляет окружение памятника, включая фонари и ограду.
Словарно-орфографическая работа также является важной частью жизни памятников. Учеников просят выполнить задание, связанное с определением и объяснением терминов, связанных с созданием памятников. Это поможет углубить знания о монументальном искусстве.
В сообщениях учеников упоминается О.И. Городовиков – славный сын калмыцкого народа. Дальнейшая информация о его личности и жизни будет раскрыта в следующих частях исследования.
Ока Иванович (1879 – 1960) военачальник, генерал – полковник (1940),Герой Советского Союза (1958).
В гражданскую войну командир кавалерийского полка, затем кавалерийской бригады, кавалерийской дивизии. 1-й Конной Армии и 2-й Конной Армией. В Великую Отечественную войну руководил формированием кавалерийских частей, заместитель командующего кавалерией в 1943 -1947гг. Депутат Верховного Совета СССР в 1937 -1946гг.
-
Поэты об О.И. Городовикове. Чтение стихотворений.
С.Каляев « Наш Ока», Жизнь людскую меряют не годы,-, Дни свершений, подвигов, борьбы!, В жизни люди – сами коноводы, коноводы собственной судьбы!, Чтоб зажечь святящий ныне свет!, Мне и вам он отдал без остатка, Богатырских восемьдесят лет., Вижу сердцем взгляд его орлиный,, Портупеей стянутую грудь…, В жизни путь его не просто длинный,, Путь Оки – прекрасный, честный путь!, Завещаю тем, кто вслед за нами, Светлый путь продолжит сквозь века!, Быть Отчизны верными сынами, В жизни быть такими, как наш Ока., Л. Инджиев «Скульптору Никите Санджиеву», Благословенна щедрая рука, По чудотворной воле чьей Ока, На скакуне с гранитной высоты, Опять предстал, уж на века,, Пред благодарным взором Элисты!, Благословенна чуткая душа, Ваятеля, что смог, свой труд верша,, К нам донести его души порыв, когда он, на скаку врагов круша,
так и застал, на полу взмахе взмыв!
Благословенна хватка, точный глаз, Творца, что высек в камне без прикрас
Прекрасный мужественный лик борца, За дело правое народных масс!, Благословенно мужество творца!
Беседа
- Что вы узнали об О.И.Городовикове из сообщений.
- Что вы знаете о Городовикове?
- к разряду каких людей поэт С.Каляев относит Городовикова?
- прочитайте последние строчки стихотворения. Как их понять?
(Главная цель его жизни – защита Отечества. Память о герое будет вечной).
-
Описание памятника.
# Описание памятника О.И. Городовикову
Памятник О.И. Городовикову, полководцу Первой Конной Армии, был установлен в Элисте в 1976 году. Авторами памятника являются Н. Санджиев, М и Л Ротерман, архитектор – Василий Нимгиров. Площадь имени Городовикова стала официальным местом установки памятника. Она расположена на более высоком участке в центре жилого массива и пересекается прямыми улицами. Благодаря этому памятник виден издалека. Несмотря на окружность домов, расположенных по окружности площади, памятник как бы царит над ней на фоне широкой перспективы города.
1 стр., 353 словПамятник Кобзарю в Харькове ( -описание)
... На вершине пьедестала – фигура поэта, а вокруг, вверх по спирали, – шестнадцать бронзовых фигур. Такое расположение скульптур – удачная находка создателей памятника. Оно символизирует путь развития Украины. Нижние фигуры ... жернова. По замыслу авторов проекта, эти фигуры определяют жизнь украинцев до начала организованного революционного движения. Далее – фигура немолодого солдата с записной книжкой ...
В композиции памятника можно выделить три части: постамент, фигура лошади, фигура мужчины. Форма постамента выполнена в виде степного кургана, что раскрывает лист элистинской истории. Конный памятник на котором смотрится более органично и естественно.
Описание скульптурной фигуры мужчины начинается с общих черт его имиджа. Фигура одета в униформу Первой Конной Армии. Конный полководец помещен на казахский конь с поднятой головой. Чувствуется легкость лошади, которая будто парит над землей. Это создает впечатление скорости и движения. Изображение единого композиционного целого отчетливо передает полет двигателя — конь и всадник представляют собой одно целое. В руках мужчины держится поводья, что подчеркивает его уверенность и власть.
Скульптура лошади также не оставляет равнодушным. Ее грация и движение передаются очень реалистично и правдоподобно. Каждый мускул тела здесь прорисован детально и изящно, что добавляет еще больше энергии и потенциала этой конюшни.
В целом, памятник О.И. Городовикову — это величественное и продуманное произведение и возможно стал лучшим памятником, который был установлен в Элисте.
- Опишите особенности скульптуры.
(Перед нами бесстрашный воин революции, герой борьбы за власть Советов в бурке и папахе на своем верном коне. Жест правой руки О.И. Городовикова, высоко поднятой вверх, как бы приветствует земляков нынешнего и будущих поколений, придает особую величественность образу полководца и масштабность всему монументу).
- Скажите какой известный памятник напоминает работы Н. Санджиева?
(В создании этого памятника Н. Санджиев использовал опыт своего любимого скульптора Фальконе. Его знаменитый конный памятник Петру 1 в Петербурге давно стал классическим образцом монументального искусства.)
- Что вы можете сказать о лице Оки Ивановича?
(Его острый и добрый взгляд, гладкие скулы, широкий разлет бровей, узкий разрез глаз, знаменитые усы, облегающие нижнюю часть лица, сухощавая подтянутая фигура военного – подчеркивает его незаурядность, мятежный дух полководца, защитника родной земли).
- Какой элемент памятника будем описывать далее?
(Коня)
- Опишите его.
(Скульптор воспел не только легендарного полководца, но и изобразил его верного коня, который не раз спасал героя от гибели. Взлетев на курган, он остановился встав на задние ноги, давая возможность своему хозяину окинуть взором столицу и поприветствовать ее).
3 стр., 1321 словУрок развития речи. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям ...
... природы. И тема нашего урока – Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Идёт волшебница зима». Слайд №1 Тема урока Откройте тетради, запишите число и тему урока. Зима! Прекрасное время года, ... не должны совпадать с уже записанными словами), пятая – ассоциация с темой (с первой строкой). Пример синквейна на тему «Осень» перед вами. Его написал ученик 6 класса. Слайд №10 Осень. ...
- Опишите постамент. Как вы думаете почему у памятника такой необычный постамент?
(Калмыкия – степной край. Её столица – степная жемчужина. Поэтому автор избрал для постамента форму степного кургана. Конный памятник на нем смотрится и органичнее, и естественнее.
Повторение теоретических сведений, необходимых для создания собственного текста.
- К какому типу речи будет относиться текст вашего сочинения? (Описание)
- Вспомните классическую схему описания. (Что? Где? Когда?)
- Определите стиль вашего будущего сочинения?
(Художественный стиль с элементами описания).
-
Составление плана сочинения.
-
Вступление
История создания памятника. (где, когда он был установлен, кто авторы).
-
Основная часть.
Замысел художника. Выполнение идеи памятника в его общем виде, в деталях, в окружении., Памятник в пространстве площади, улицы.
-
Впечатление от произведения Н. Санджиева.
(Можно использовать строки из стихотворения Л. Инджиева «Скульптору Никите Санджиеву»).
-
Предупреждение ошибок. Речевые клише.
— С какими глаголами может сочетаться слово памятник? (Создать, сделать, открыть, поставить, воздвигнуть, рассмотреть)
— Подберите синонимы соответственно выбранному стилю.
Статуя ( скульптура, изваяние ), Изобразить ( представить, показать), Скульптор (ваятель ,творец, художник), Памятник ( монумент)
- Различай сочетания:
Памятник (кому?) О.И. Городовикову, Памятник (кого?) Н. Санджиева, Портрет (кого?) О.И. Городовикова
Лексический материал:
Языком бронзы сумел передать…, Простота скульптурного изображения…, Подойдем поближе к композиции…, Особую значимость приобретает монумент, увиденный снизу. Он как бы вырастает на фоне неба., Памятники — символы гордости и славы. Они языком искусства рассказывают…, На одной из шумных площадей Элисты на высоком постаменте – кургане стоит бронзовая статуя…, В бронзовой статуе мы видим памятник, рассказывающий…, Органично вписывается…, Создатель памятника – скульптор…, На пьедестале даже зимой лежат живые цветы, и чьи – то заботливые руки всегда их обновляют…
-
Подведение итогов подготовительной работы. Рефлексия.
8 стр., 3752 словОписание впечатлений. описание по личным впечатлениям. Не ждите, ...
... выставки даже не догадывались об этом. “Впечатление. Восходящее солнце” выполнена с ... – «я указываю подрастающему поколению вектор развития». Не бойтесь показаться ... ярким моментом мне навсегда останется вид моря и ночной туристический городок. ( 5 оценок, среднее: 1.80 из 5) Сочинения ... не сказался на атмосфере самого полотна. Оно выглядит насыщенно ... в живописи. В 1874 году данное творение было ...
Развертка**
Главная мысль
В данном сочинении главной и основной мыслью будет служить образ лучшего из сынов калмыцкого народа, который являл собой пример беззаветного служения Отчизне. Это был мужественный патриот, отдавший все свои силы и знания делу защиты своей Родины.
Впечатление движения от скульптуры
Скульптура всадника создает впечатление движения, так как он устремлен вперед, в будущее. В этом движении заложен символический смысл: Калмыкию ожидают преобразования и широкие перспективы.
Мысли и чувства, возникающие при виде памятника
Памятник вызывает добрые и светлые чувства своей красотой. Он нужен не только сегодня, но и всегда. Важно беречь эту красоту, ценить её и хранить память о прошлом. Также необходимо любить и знать свой народ и его историю.
Памятник как символ связи времен и поколений
Этот памятник является символом связи между разными эпохами и поколениями. Он напоминает нам о важности уважения и сохранения нашей национальной культуры, отражает единство и преемственность поколений.
Жанр сочинения
Сочинение будет написано в жанре повествования с элементами описания.
Влияние музыкального отрывка на написание сочинения
Музыкальный отрывок из песни к фильму «Офицеры», который был прослушан, поможет в лучшей записи сочинения, он вносит эмоциональную и художественную атмосферу в текст.
Написание сочинения
Проделанная работа поможет написать сочинение. С использованием данных, предоставленных выше, будет возможно составить основную часть сочинения.
Вопросы
Если у вас возникли вопросы, я готов ответить на них.
Поднимался, как один,, Те, кто брал Берлин., Нет в России семьи такой,, Где б не памятен был свой герой,, И глаза молодых солдат, С фотографий увядших глядят., Этот взгляд, словно высший суд,, Для ребят, что сейчас растут., И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,, Ни с пути свернуть.