Публицистическое о памятнике культуры(истории) своей местности. описание Свято-Вознесенского храма (8 класс)

Сочинение

Предмет. Русский язык

Класс: 8

Урок №: 16

Дата:

Тема. Р/р Публицистическое сочинение о памятнике культуры(истории) своей местности.

Цели урока

  • научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;

  • развить свою устную и письменную речь;

  • способствовать воспитанию любви к Богу, чувства благоговения перед святыней;

  • расширить представление о родном городе, достопримечательностях.

  • активизировать работу по словарю

  • узнать что-то новое, расширить свой кругозор;

  • формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент. Целеполагание.

II. Проверка домашнего задания (чтение и обсуждение нескольких работ)

III. Самостоятельная работа у доски (работает несколько учащихся).

Синтаксический разбор предложений (на доске).

  • Родословная Курганинска начинается с казачьей станицы.

    4 стр., 1752 слов

    Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) г. Омска

    ... урока. 1.2. Постановка целей урока: Теперь обозначим цели нашего занятия: Научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры Развить свою речь Узнать что-то новое, расширить ... городе без истории, преданий и памятников». Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе? У каждого города ... городу скоро будет 300 лет. Это город со славным ...

  • Славные труженики и храбрые воины — линейные казаки заложили первый камень станицы Курганной.

  • Историко-архитектурной жемчужиной и знаковым символом Курганинского района по праву считается Свято-Вознесенский храм — уникальное творение зодчих, вошедшее в сокровищницу культурных ценностей Кубани и России.

Укажите тип связи словосочетаний.

Чистый воздух, звон колоколов, семь куполов, здание храма

IV. Слово учителя.

V .Подготовка к сочинению описанию памятникаю

Что такое памятник?

Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник — это Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события).

Например, памятник А. С. Пушкину Сохранившийся предмет культуры прошлого Например, памятники письменности – древние рукописи

Вступление

  • Родословная Курганинска начинается с казачьей станицы. Славные труженики и храбрые воины — линейные казаки заложили первый камень станицы Курганной. На правом берегу Лабы, на кургане, на месте сторожевого казачьего поста, прибывшие из-за Кубани 70 казачьих семей обосновали поселение, названное по ассоциации с характерной местностью обилием древних курганов станицей Курганной.

Историко-архитектурной жемчужиной и знаковым символом Курганинского района по праву считается Свято-Вознесенский храм — уникальное творение зодчих, которое входит в сокровищницу культурных ценностей Кубани и России. Его строительство начато в 1906 год и велось на добровольные пожертвования жителей при инициативной поддержке святого духовного дела станичным атаманом Зинченко. Именно в день Вознесения Господня в 1916 году состоялось освящение храма. Церковная летопись повествует, что в росписи нашего храма участвовали выдающиеся живописцы — исследователи и ученики великого русского художника Васнецова.

  • Я живу в Курганинске. Нашему городу скоро будет 300 лет. Это город со славным прошлым, интересным настоящим и прекрасным будущим. В Курганинске немало мест, связанных с жизнью известных людей. О прошлом Курганинска говорят сохранившиеся памятники – свидетели ушедших дней. Именно памятники культуры и истории соединяют прошлое и настоящее. Часто я со своими друзьями или родителями гуляю по улицам Курганинска. Как красив центр нашего города! И сегодня я хочу рассказать о …

    31 стр., 15500 слов

    Школьники о любимых и нелюбимых памятниках

    ... этому памятнику, постоим, почитаем и уйдём. Дальше – темнота. Караборчева Софья. Мой любимый и нелюбимый памятник Да, тема сочинения ... о детстве, прошедшем недалеко от городского памятника Ленину. Самыми любимыми памятниками для школьников чаще всего оказываются те, ... скульптура вызывает у школьников непонимание и недоумение. Часть школьников отмечают важность личной памяти, связанной с памятниками. ...

  • Я учусь в Курганинске. (Я живу в Курганинске (Курганинском районе))Это мой дом. Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, их подвигах и великих делах, выстраиваются музеи и театры, возводятся памятники. Они свидетели истории. Я патриот своей страны, своего города. Я люблю свой город и считаю, что нужно знать историю своего края!

VI. Подведение итога урока и выставление отметок.

План

1. Курганинск– город исторический.

2. «Свято-Вознесенский храм» — один из известных памятников нашего города:

а)история создания;

б) особенности архитектуры;

в) культурное значение.

3. Я люблю свой город.

VII. Домашнее задание. Написать сочинение о памятнике культуры города Курганинска