Предмет. Русский язык
Класс: 8
Урок №: 16
Дата:
Тема. Р/р Публицистическое сочинение о памятнике культуры(истории) своей местности.
Цели урока
-
научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры;
-
развить свою устную и письменную речь;
-
способствовать воспитанию любви к Богу, чувства благоговения перед святыней;
-
расширить представление о родном городе, достопримечательностях.
-
активизировать работу по словарю
-
узнать что-то новое, расширить свой кругозор;
-
формировать ценностное отношение к слову и его значению.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент. Целеполагание.
II. Проверка домашнего задания (чтение и обсуждение нескольких работ)
III. Самостоятельная работа у доски (работает несколько учащихся).
Синтаксический разбор предложений (на доске).
-
Родословная Курганинска начинается с казачьей станицы.
4 стр., 1752 словПодготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) г. Омска
... урока. 1.2. Постановка целей урока: Теперь обозначим цели нашего занятия: Научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры Развить свою речь Узнать что-то новое, расширить ... городе без истории, преданий и памятников». Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева? Почему автор боялся жить в таком городе? У каждого города ... городу скоро будет 300 лет. Это город со славным ...
-
Славные труженики и храбрые воины — линейные казаки заложили первый камень станицы Курганной.
-
Историко-архитектурной жемчужиной и знаковым символом Курганинского района по праву считается Свято-Вознесенский храм — уникальное творение зодчих, вошедшее в сокровищницу культурных ценностей Кубани и России.
Укажите тип связи словосочетаний.
Чистый воздух, звон колоколов, семь куполов, здание храма
IV. Слово учителя.
V .Подготовка к сочинению описанию памятникаю
Что такое памятник?
Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник — это Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события).
Например, памятник А. С. Пушкину Сохранившийся предмет культуры прошлого Например, памятники письменности – древние рукописи
Вступление
-
Родословная Курганинска начинается с казачьей станицы. Славные труженики и храбрые воины — линейные казаки заложили первый камень станицы Курганной. На правом берегу Лабы, на кургане, на месте сторожевого казачьего поста, прибывшие из-за Кубани 70 казачьих семей обосновали поселение, названное по ассоциации с характерной местностью обилием древних курганов станицей Курганной.
Историко-архитектурной жемчужиной и знаковым символом Курганинского района по праву считается Свято-Вознесенский храм — уникальное творение зодчих, которое входит в сокровищницу культурных ценностей Кубани и России. Его строительство начато в 1906 год и велось на добровольные пожертвования жителей при инициативной поддержке святого духовного дела станичным атаманом Зинченко. Именно в день Вознесения Господня в 1916 году состоялось освящение храма. Церковная летопись повествует, что в росписи нашего храма участвовали выдающиеся живописцы — исследователи и ученики великого русского художника Васнецова.
-
Я живу в Курганинске. Нашему городу скоро будет 300 лет. Это город со славным прошлым, интересным настоящим и прекрасным будущим. В Курганинске немало мест, связанных с жизнью известных людей. О прошлом Курганинска говорят сохранившиеся памятники – свидетели ушедших дней. Именно памятники культуры и истории соединяют прошлое и настоящее. Часто я со своими друзьями или родителями гуляю по улицам Курганинска. Как красив центр нашего города! И сегодня я хочу рассказать о …
31 стр., 15500 словШкольники о любимых и нелюбимых памятниках
... м. Дальше – темнота. Караборчева Софья. Мой любимый и нелюбимый памятник Да, тема сочинения сложная, но я постараюсь как ... о детстве, прошедшем недалеко от городского памятника Ленину. Самыми любимыми памятниками для школьников чаще всего оказываются те, ... скульптура вызывает у школьников непонимание и недоумение. Часть школьников отмечают важность личной памяти, связанной с памятниками. ...
-
Я учусь в Курганинске. (Я живу в Курганинске (Курганинском районе))Это мой дом. Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, их подвигах и великих делах, выстраиваются музеи и театры, возводятся памятники. Они свидетели истории. Я патриот своей страны, своего города. Я люблю свой город и считаю, что нужно знать историю своего края!
VI. Подведение итога урока и выставление отметок.
План
1. Курганинск– город исторический.
2. «Свято-Вознесенский храм» — один из известных памятников нашего города:
а)история создания;
б) особенности архитектуры;
в) культурное значение.
3. Я люблю свой город.
VII. Домашнее задание. Написать сочинение о памятнике культуры города Курганинска