Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «О Муза! я у двери гроба…»
муза я у двери гроба 1"> | |||
Тип: |
Самым популярным поэтом 70-х годов 19 века, по признанию многих исследователей и критиков, был Н.А. Некрасов. В своем творчестве он ставил проблемы, волновавшие не одно поколение поэтов: назначение поэта и поэзии, гражданские мотивы, проблема общечеловеческих идеалов.
Его творчество иногда называют «поэтической исповедью», в которую неизменно вплетаются строки, исполненные гражданского пафоса. Неудивительно, что именно к читателю-гражданину, читателю-другу, к Музе обращается поэт на пороге смерти, надеясь на поддержку. Он надеется на понимание единомышленников в служении народу.
Стихотворение «О Муза! я у двери гроба…» при первой публикации в «Отечественных записках» 1878 года сопровождалось примечанием: «Это стихотворение, по свидетельству сестры покойного, А.А. Буткевич, было последним, которое он написал». Поэтому многие исследователи творчества Некрасова склонны расценивать его «последнее слово» как своеобразное завещание. Что же волнует поэта «у двери гроба»?
Поднимая тему назначения поэта и поэзии, Некрасов использует традиционный прием обращения к Музе в значении «поэзия». Но в данном случае Муза обозначает еще и непосредственно творения известного поэта. Знаменательно то, что сам Некрасов не мыслит себя отдельно от своего творчества. Он и его произведения – единое целое. Это подчеркивает местоимение «наш»:
…завиден жребий наш,
Не наругаются над нами.
Поэзия для Некрасова – это та нить, которая соединяет его с народом, и эта связь вечна:
Меж мной и честными сердцами
Порваться долго ты не дашь
Живому, кровному союзу!
Развитие исследования
Процесс развития поэзии в России имел свои особенности, включая периоды взлетов и падений. Многие поэты сталкивались с гонениями и ссылками из-за своих произведений. Часто их творения не доходили до широкой аудитории из-за цензуры, которая запрещала их публикацию. Однако, поэзия имела глубокое воздействие на человеческую душу и способна была затронуть ее струны гораздо сильнее, чем проза.
Именно поэтому Некрасов рисует яркий образ своей Музы, описывая ее как «бледную, в крови, кнутом иссеченную». Этот образ символизирует тяжелые испытания, с которыми сталкивались поэты в России. Только русский человек способен понять и оценить этот образ, так как он имел прямой опыт исторических событий и ограничений, связанных с творчеством.
Автор отмечает, что не русский человек не сможет взглянуть на этот образ без любви. Это указывает на то, что понимание и оценка русской поэзии требуют особого взгляда и вовлеченности в культурное наследие и историю России.
Таким образом, Некрасов подчеркивает не только сложности и препятствия, с которыми сталкиваются поэты, но и значимость их творчества для русского народа. Он признает свои вины и несовершенства, но это не умаляет его авторитета и делает его творчество еще более ценным для тех, у кого есть «честные сердца».
Таким образом, Некрасов утверждает, что настоящий поэт жив до тех пор, пока его произведения живут в сердцах людей. Он считает, что поэзия и поэт неразделимы, их союз всегда будет живым, так как творения поэта бессмертны.
Без любви, без трепета невозможно смотреть на русскую поэзию, зная историю ее развития. Именно это и хотел сказать Некрасов своим читателям «у двери гроба». С одной стороны, он утверждает бессмертие поэзии. С другой – это скрытое обращение, призыв к поэтам-соратникам продолжать свой тернистый путь, несмотря на все препятствия.
Этим стихотворением Некрасов подводит итог своему творческому пути. Если бы выпала такая возможность, он повторил бы его от начала до конца. Поэт – это не профессия, это состояние души, жизненный путь.
0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. |