Серебряным веком русской литературы принято считать период с конца XIX века – начала XX столетия. Бесспорно одним из самых выдающихся поэтов этого удивительного периода был Сергей Александрович Есенин.
Вся поэзия писателей и поэтов этого периода характеризуется особым мистицизмом, кризисом человеческого мировосприятия и религии. Появляется множество новых литературных направлений и многие из них интересуют Есенина, он начинает пробовать себя в разных формах. Некоторое время ему симпатизирует направление имажинизма, затем он пишет несколько произведений как поэт-символист. Самый яркий поэт того времени в жанре символизма — Александр Блок искренне восхищается творчеством Сергея Александровича, говорит что его стихи «Стихи чистые, звонкие, голосистые». И сам Есенин не скрывает, что большое влияние на него оказало в том числе и творчество Блока, которое он также считает образцовым.
Однако позже, в творчестве поэта можно заметить ещё несколько направлений. Творчество поэта в юности имеет множество отсылок на движение акмеистов. К примеру, в стихотворении «Сонет», которое Есенин написал в 1915 году, отражается позиция предметного мира, культивировавшего красоту и изящество, что как раз и присуще акмеистам.
Но, несмотря на множество жанров, поэт не меняет главную тему своей лирики — любовь к Родине. Это безоговорочная, чистая любовь сделала его по-настоящему народным поэтом. Силы для творчества ему даёт русский фольклор, на котором вырос поэт. Его детство прошло в деревне, и своё вдохновение Есенин всегда искал только там. Сам Есенин говорит о своём творчестве такие слова: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве».
Родине он посвящает несколько сборников своих стихов. В одном из стихотворений под названием «Радуница», которое было написано поэтом ещё до революции, поэт делится своими размышлениями о России, её дальнейшей судьбе. Именно тогда появляются одни из самых известных строк поэта, которые часто цитируют, и они о нашей Родине:
Гой ты, Русь, моя родная,, Хаты — в ризах образа…, Не видать конца и края —, Только синь сосёт глаза.
Яркие цветовые эпитеты становятся характерной чертой лирики поэта. Есенин пытается передать глубинное настроение, чувства и переживания при помощи красок. Но делает это он своим, особенным образом: например, чёрный цвет для него — это не цвет скорби и печали, как у многих, а цвет чернозема, что означает плодородие и процветание: «Чёрная, потом пропахшая выть! // Как мне тебя не ласкать, не любить?».
Тему: Тема родины в творчестве Маяковского
... Маяковский», в которой поэт сыграл сам себя. В 1915 году он закончил работу над «Облаком в штанах». Кроме сатирической тематики его творчество затрагивает тему родины, любви и революции. Маяковский известен и своими фильмами, в ... иногда и к восстаниям. Силу ритма он сочетает со страстью публициста, использует множество метафор и эпических сравнений. Известные ранние работы: «Во весь голос»; «А вы ...
Есенин жил во времена революции, и это не могло не дать отпечаток на его творчество, не сделать его участником всех происходящих событий. Поэт пишет о революции. Именно такими, революционными настроениями пропитаны его произведения «Русь советская», «Ленин», «Воспоминание». Ещё очень любопытны в этом плане поэмы «Преображение» и смелая «Страна негодяев». Поэт придерживается стороны Октября, но, как и во всём остальном, он ищет свой путь, и понимает всё по-своему, с крестьянским уклоном. Он верит в пользу революции для русской деревни, глубоко переживает за судьбу простых людей, в которых и есть вся Русь — с избами, полями, лугами, лесами.
Подытоживая вышесказанное, можно отметить, что Есенин — удивительный и выдающийся поэт “Серебряного века”, который творил сразу в нескольких жанрах той эпохи — от символизма до имажинизма. Но он сумел сделать каждый из этих жанров особенным для себя, пропитав искренней любовью к своей стране, к России, — с её природой, с людьми, с русским фольклором. Каждое своё произведение он пропускает через призму этой любви, и от этого его лирика становится по-настоящему особенной и настоящей.