http://www.testsoch.info/gotovoe-sochinenie-chelovek-i-priroda-po-povesti-e-xemingueya-starik-i-more/
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Повесть «Старик и море» поражает остротой внешне, казалось бы, незамысловатого сюжета, своеобразным характером героя, отточенностью языка.
Неподдельный интерес вызывают глубокие, подчас скорбные рассуждения о жизни простого рыбака, оказавшегося в экстремальной ситуации: почти три дня он преследует огромную рыбу-меч, а потом сражается с акулами, обгладывающими привязанную к лодке рыбу.
Свою охоту на рыбу Сантьяго воспринимает как рыцарский поединок: «…я покажу ей, на что способен человек и что он может вынести».Э. Хемингуэй показывает в своей повести мужество простого рыбака, его гордую натуру, трудолюбие. Он горд тем, что убил огромную хищницу-акулу.
Когда же он терпит поражение, то полон решимости вновь и вновь вступать в поединок, доказывая свое мужество, волю.
Кроме поединка человека с природой, Э. Хемингуэй изображает поединок человека с самим собой, и в этом поединке Сантьяго тоже не сдается, будучи предельно честным с самим собою. Сантьяго, с одной стороны, любит природу, сочувствует рыбам, которых ловит. Он словно угощает их приманкой, хотя мысленно представляет, как острие крючка попадает рыбе в сердце.
Старик восхищается «своей» рыбой: «Ну не чудо ли эта рыба, и один бог знает, сколько лет она прожила на свете», как восхищается в другой раз, поймав самку марлина, верности самца, до последней минуты не покидавшего своей подруги. «Ни разу в море не видел ничего печальнее», — вспоминает он.Но, с другой стороны, он, любящий этот мир, вынужден убивать.
Как, например, случается, что доброе и прекрасное вмиг может обернуться злым? Таков, в представлении Сантьяго, океан: «Он добр и прекрасен, но иногда он вдруг становится таким жестоким, а птицы, которые летают над ним, ныряя за пищей и перекликаясь слабыми, печальными голосами, — они слишком хрупкие для него».
Его вопросы напоминают детские из возраста «от двух до пяти» — а попробуй на них ответь…Старик прекрасен тем, что он при всей своей мудрости не утратил и эту детскую непосредственность, умение удивляться.
«Старик и море» — книга о человеке, который не сдается
... поединка Сантьяго с огромной рыбой. Старик чувствует, что эта рыба — достойный противник, и понимает, что должен ее убить, чтобы выжить самому. И единственное его оружие в этом поединке — воля и разум. И рыба, и старик ... и гарпун, и часть веревки, и огромный кусок рыбы. "Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения, — произносит старик ... повесть-притча "Старик и море" — лирическое повествование ...
Старик рассуждает о смысле жизни всего сущего, о пользе всего, что делает человек, о пагубности его деятельности, о суровости природы и необходимости любить жизнь и мир. Мы видим, как в его рассуждениях идет неустанная борьба между верой в человека и разочарованием в нем. Смысл этой борьбы — не формулирование готовых истин, а утверждение силы духа человека, задумывающегося о противоречиях и в собственной душе, и в мироздании.
Повесть «Старик и море» — история человеческого мужества, несгибаемой воли и силы духа.
ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама
Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/11-klass/2914-starik-i-more-kniga-o-cheloveke-kotoryj-ne-sdaetsya
Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море») (Первый вариант)
Величие человека — в сознании его ответственности.
А. де Сент-Экзюпери
Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии.
Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь».
Создатель известных всему миру романов «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол», Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом.
Когда его нашли, рыба была объедена акулами, а рыбак в отчаянии рыдал. Этот подлинный случай стал основой для философской повести «Старик и море», в которой автор рассматривает важные социальные и нравственные темы.
Одна из них — взаимоотношения человека и природы.
Старик Сантьяго — бывалый рыбак, который всю жизнь трудится, борясь с лишениями и опасностями. Шрамы на его руках «стары, как трещины в давно уже безводной пустыне». Вся его жизнь связана с морем. Море кормит рыбаков. Но оно ничего не хочет отдавать добровольно. Люди ведут вечную борьбу с океаном в борьбе за существование.
Эта борьба сделала Сантьяго сильным и волевым человеком. Только таким людям уступает природа часть своих богатств, если человек научится понимать язык природы, чувствовать ее глубокую и сложную жизнь. Проводя много дней в океане, старик Сантьяго ощущает себя частью природы. Он разговаривает со звездами, с пойманной рыбой, с маленькой птичкой.
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить», — говорит старый рыбак и доказывает это своим мужеством.
Сантьяго понимает и ответственность человека перед природой, чувствует свою вину перед ней. Пойманной рыбе он говорит: «Рыба, я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя, прежде чем настанет вечер…
Человек и природа в рассказе Старик и море Хемингуэя
... не только о жизни, но и об окружающем мире, ведь только в единении с природой, человек становится чище и лучше. Также читают: Картинка к сочинению Человек и природа в рассказе Старик и море Хемингуэя Популярные сегодня ... морские обитатели, какие над ним облака, какие кружат птицы, старик легко определяет направление ветра. И какой будет погода. Море – это стихия старого рыбака, он относится к нему, ...
Худо тебе, рыба? Видит Бог, мне самому не легче». Старика тяготит мысль о том, что человек вымогает пищу у моря, убивает своих собратьев — рыб, птиц, зверей.
«Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну, звезды…»
Повесть «Старик и море» не только вызывает гордость за Человека, которого нельзя победить. Она заставляет задуматься о принципах его существования, об отношении к жизни и природе.
Человек может многое, он может быть сильнее самой природы. Но он должен понимать свою вечную связь с ней и вечную вину.
Пока Человек руководствуется совестью и разумом в отношениях с Природой, она терпит наше сосуществование и делится своими богатствами.
Источник: http://www.sochuroki.com/chelovek-i-priroda-po-rasskazu-e-xemingueya-starik-i-more-pervyj-variant/
Человека невозможно победить на примере повести Хемингуэя “Старик и море”
Давным-давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже никто и не помнит. Они были замечательными пахарями, скотоводами и охотниками. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали большие праздники: пели, танцевали возле огромных костров.
Развлечения заканчивались метанием стрел счастья. Если юноша мечтал стать охотником, он пускал стрелу в лес, если пастухом – стрелял в сторону стада, а если пахарем – в сторону поля. Смотреть на эти игры выходил из морских глубин – Нептун.
Каждого раза, наблюдая развлечения молодежи, он говорил: Как люди не щеголяют своей силой, а меня боятся: никто не отважился пустить стрелу в сторону океана. Так как в море нет дорог и тропок. А волна более сильная, чем человек. Никто не отважится искать счастья в море. Однажды к костру вышли юноши.
Они вдруг повернулись к морю и все, как один, пустили туда стрелы.
В 1952 году Хемингуэй написал философскую повесть “Старик и море”, за которую получил Нобелевскую премию. Это произведение имело неслыханный успех, он был распродан за 48 часов в количестве 5 млн. 435 тыс. экземпляров.
Много писателей названия своих произведений строят по принципу антитезы: “Красное и черное”, “Война и мир”, “Люди и звери”. Хемингуэй писал: “Я старался дать настоящего старика и настоящего мальчика, настоящее море и настоящую рыбу, и настоящих акул.
И как то мне удалось это сделать достаточно хорошо и правдиво, они, конечно, могут толковаться по-разному”. Итак, в повести присутствует эффект айсберга. Говорят, что глаза – это символ души человека. Недаром на иконах Богоматерь рисуют с большими глазами.
Такого старика не могло выбить из равновесия то, что многих приводило в отчаяние. Вспомните того реального старика, который плакал из отчаяния, потеряв рыбу. И это дает основание Сантьяго сказать: “Я – необыкновенный старик”.
Сантьяго хотя и старый, но “крепкий орешек”.
По повести Старик и море Хемингуэя
... марлина и старик возвращается на берег без улова. Повесть равно как многие произведения Хемингуэя учат жизненной стойкости и тотальной выдержке. По повести Старик и море Хемингуэя Несколько интересных сочинений Произведение по жанровой ... и точностью описывает мечты разных людей написанной комедии. Сказка «Серая шейка» написана известным русским писателем Маминым-Сибиряком. Анализ данного произведения ...
Несмотря на свой преклонный возраст, старик и физически был сильным, закаленным человеком: “Эти удивительные плечи, могучие, несмотря на старость, да и шея была сильная, и теперь, когда старик спал, морщины были не так заметны”.
Манолино считает Сантьяго наилучшим рыбаком, любит его, верит в его победу и сначала, и в конце. Это очень важно. “На свете немало хороших рыбаков, есть и просто замечательные. Но таких, как ты, нет нигде…” – говорит мальчик.
Словно котята, они резвились в сумеречной мгле, и он любил их так же, как любил мальчика”.
Одинокость старика бросается в глаза лишь с первой точки зрения. И дело не только в том, что у него остается мальчик. Сантьяго все время старается избавиться от помощи малыша, так как привык давать себе совет сам.
Итак, во взаимоотношениях с миром им руководит понятное и природное желание избегнуть повседневных напоминаний, что он старый и немощный. Да, Сантьяго одинокий. Однако эта одинокость особая: суть ее в том, что жизнь – трудная, сложная, и одолевать трудности человек вынужден преимущественно сама. Каждый обречен нести свой крест.
Старик говорит о себе: “В бога я не верую”. Но в экстремальных ситуациях обращается к молитве, знает Библию. Его постоянно тянет к высшему. Бог приоткрывается человеку в тягчайшие минуты.
Ум этого не сознает, сознает душа. Итак, в критических ситуациях старика спасает вера. Вера приводит Сантьяго к смирению.
“Он знал, что смирение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утраты человеческого достоинства”
Старик – опытный рыбак. Не каждому по силам поймать такую рыбу. Сантьяго сам сознается, что преодолел ее хитростью, но это быстрее компетентность в своем деле, опытность. За направлением ветра он может прогнозировать погоду на несколько дней.
Уже когда рыба была истерзана акулами, старик говорит: “Но человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но нельзя победить”.
Сантьяго мужественно соревнуется с акулами “Я и не рассчитывал, что могу их убить… теперь, в мои годы”.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Человека невозможно победить на примере повести Хемингуэя “Старик и море”
Другие сочинения по теме:
- Старик Сантьяго как воплощение человеческой судьбы среди стихий в повести-притче Э. Хемингуэя “Старик и море” Цель: Определить художественное своеобразие повести-притчи “Старик и море”; проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и…
- Символика в повести Хемингуэя “старик и море” Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений Эрнеста Хемингуэя. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча. Повесть…
- Краткое содержание повести Хемингуэя “Старик и море” Старик Сантьяго живет в маленьком рыбачьем поселке на Кубе и рыбачит совсем один. Последний раз он провел в море 84…
- Вопросы с ответами и планы к сочинениям к повести “Старик и море” Тема: Осмысление взаимоотношений человека с природой в повести Э. Хемингуэя “Старик и море”. Э. Хемингуэй – человек-легенда еще при жизни….
- Жизненный сюжет и содержание повести-притчи Э. Хемингуэя “Старик и море” На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т….
- Как я понимаю подвиг старика рыбака в повести “Старик и море” Эпиграф – Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это наилучшее из всего написанного нами – им и моими современниками…
- Сюжет и содержание повести-притчи “Старик и море” На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т….
- Духовный мир старика Сантьяго. Хемингуэй “Старик и море” Автор произведения “Старик и море” – известный американский писатель Эрнест Хемингуэй. Он один из любимейших писателей XX столетия. Прозаик и…
- Значение символических образов произведения “Старик и море” По своей стилистике и образному стилю повесть “Старик и море” близка к литературному жанру притчи, которая строится на аллегориях и…
- “Моральный кодекс” старика Сантьяго в повести Э. Хемингуэя Хемингуэй в повести “Старик и море” создает реальный образ старика рыбака, который на протяжении трех суток ведет поединок с огромной…
- Тихое море покоя научило неугомонное сердце мое Сочинение по повести Хемингуэя “Старик и море”. Рассмотрим эту ситуацию с позиции новейшей экологии. Человек должен брать для себя столько,…
- Антифашистская тема в творчестве Хемингуэя Антифашистская тема оставалась близкой писателю до конца его дней. С 1953 по 1960 год Хемингуэй несколько раз приезжал в Испанию,…
- Сочинение на тему: море летом Как славно опосля прохладной и длинной зимы ощутить почти горячие солнечные лучи. Пришло Лето, время отдыха. Одним из самых излюбленных…
- Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя Величайшим представителем так называемого “утраченного поколения” не случайно считается Ернест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой…
- Краткое содержание повести Платонова “Ювенильное море” Пять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком,…
- Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а…
- Особенность творческой манеры Хемингуэя Кем является для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был…
- ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ Что есть для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был…
- Есть ли среди людей место ангелам? Сочинение по рассказу Г. Маркеса “Старик с крыльями” В рассказе колумбийского писателя Рафаэля Гарсиа Маркеса “Старик с крыльями” изображен маленький городок – безрадостная серая местность. Вокруг грязь, дождь,…
- “Життєподібний” сюжет і філософсько-символічний зміст твору “Старий і море” ХІД УРОКУ I. Мотивація навчальної діяльності учнів Учитель. “У класиків потрібно вчитися, але не наслідувати їх… У наш час потрібно……
Источник: https://ege-russian.ru/cheloveka-nevozmozhno-pobedit-na-primere-povesti-xemingueya-starik-i-more/
На что способен человек в повести Старик и море, Хемингуэй
... что находясь в критических условиях, человек, и правда, способен сделать невозможное. К сожалению, спасти свою добычу Сантьяго не удалось, поскольку ночью на ... Какой силой воли и выносливостью он может обладать, и какие чудеса способна творить одна только вера в победу. «Человека можно уничтожить, но ... его лодку в открытое море. Старик мог бы бросить свою добычу, отступить и повернуть назад к берегу, ...
Старик Сантьяго в романе Хемингуэя Старик и море
... это природа! Это жизнь! Образ старика Сантьяго В замечательной повести Хемингуэя «Старик и море» есть герой Сантьяго. Автор писал, что ... Также читают: Картинка к сочинению Старик Сантьяго в романе Старик и море Популярные сегодня темы Я ... что с ним происходило в море. Конечно же, у него, как и ... была вся в заплатках. Свою кровать он покрывал различными газетами и журналами. Питался он той самой рыбой, ...
Сочинение на тему Человек и природа в повести Старик и море, Хемингуэй читать бесплатно
Человек и природа
Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», опубликованная писателем в 1952 году, — это не просто история о том, как рыбаку Сантьяго посчастливилось поймать большую рыбу, но он не смог довезти ее до берега, поскольку акулы съели его добычу.
Это очень многоплановое произведение, рассматривать которое можно и как рассказ о невероятной выносливости человека и силе его воли, и как философскую притчу о борьбе старого рыбака со своей судьбой.
Поскольку большая часть действия повести происходит в море, а ее главным героем является старый опытный рыбак, то все эти темы в произведении рассматриваются сквозь призму взаимоотношений человека и природы. И характер этих отношений также сложен и многогранен, как и сама книга.
Название «Старик и море» уже предполагает, что речь в повести пойдет о том, что происходит с человеком, когда он находится в полной власти этой стихии. Как он взаимодействует с ней, и насколько она принимает его?
Сантьяго провел в море большую часть своей жизни. Еще в молодости он служил юнгой на паруснике и путешествовал на судне в Африку, а теперь он почти каждый день ловит рыбу у берегов Кубы.
Сам облик старика уже говорит о роде его занятий. На руках Сантьяго имеются глубокие шрамы от тугой бечевы, на которую он в свои счастливые времена ловил самую большую рыбу.
Щеки и шею мужчины покрывают характерные коричневые пятна, которые могли образоваться только от длительного пребывания на солнце у воды.
Даже глаза рыбака наполнены каким-то веселым блеском и своим цветом «похожи на море».
Море давно уже стало домом для Сантьяго. Он любит его и не боится уплывать на своей лодке далеко от берега, потому что знает, что всегда сможет найти дорогу назад.
Сантьяго владеет той ценной информацией, которая может помочь ему выжить в окружении одной только воды. Он с легкость предсказывает, как будет вести себя море в ближайшее время и знает, что охотиться следует там, где кружат птицы, выискивающие рыбу. Он хорошо знаком с повадками морских обитателей, потому что каждый день, каждый час своей жизни с интересом наблюдает за ними.
Находясь в своем путешествии, старик чувствует полное единство с природой. В море он никогда не бывает одинок, поскольку здесь для него всегда найдутся интересные собеседники. Он, словно с людьми, разговаривает с чайками, рыбой-мечом, макрелью и акулами.
К хрупким морским ласточкам старик испытывает особенную жалость, потому что они «вечно летают в поисках пищи и почти никогда ее не находят».
Рыба-меч своим величием, стойкостью и выносливостью вызывает у него настоящее восхищение.
Охотясь на рыбу и убивая ее, Сантьяго каждый раз испытывает чувство вины. Мужчина осознает греховность своего поступка, но в то же время понимает: он «родился, чтобы стать рыбаком, как рыба родилась, чтобы быть рыбой».
Эрнест Хемингуэй : жизнь, герои, творчество
... хочу посвятить свою работу «Жизнь, сюжеты, творчество». Глава I Ж и з н ь Эрнеста Хемингуэя с полным правом можно ... нарастающее ощущение масштаба потери, понесенной человечеством с уходом из жизни Хемингуэя. И одновременно все более отчетливое понимание подлинных масштабов того ... поможет людям, если будет писать беспощадную правду о жизни. Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в Ок-Парке, ...
Сантьяго ест и продает мясо морских обитателей лишь для того, чтобы не умереть от голода. Белые черепашьи яйца помогают ему восстановить силы, а жир из печени акулы защищает от простуды. Старик никогда не берет от природы больше, чем ему требуется для жизни, и тем самым не нарушает главный закон, который действует во всем животном мире.
Даже убивая рыбу, он не перестает любить ее и делает это с великим уважением к этим уникальным созданиям природы. «Если кого-нибудь любишь, его не грешно убить», — размышляет Сантьяго. Эта мысль, конечно, пугает его, но, возможно, для рыбака в ней есть определенная доля правды.
см. также:
Другие сочинения по произведению Старик и море, Хемингуэй
Характеристики главных героев произведения Старик и море, Хемингуэй
Краткое содержание Старик и море, Хемингуэй
Краткая биография Эрнеста Хемингуэя
Источник: http://www.sdamna5.ru/chelovek_i_priroda_starik
Анализ «Старик и море» Хемингуэя — Сочинение по произведению Э. М. Хемингуэя «Старик и море»
Подчеркнуто реалистическая основа потащить требует оценки каждого мелкого внутреннего эпизода с непременным учетом реального психологического и физического состояния героя.
Похлеще того, отдельный эпизод и даже отдельную художественную звено приходится рассматривать в совокупности с другими тематически связанными деталями и volens-nolens в общем контексте повествования. Только так можно узнать. Ant. скрыть, например, действительно ли звучат в повести ноты поражения.
Принадлежность, реалии быта также очень важны не чуть в плане художественной достоверности и убедительности, но и в философском плане. Чай их философское значение имеет подчиненный характер согласно отношению к соответствующей роли живой природы и образов действующих лиц.
Философское значение скудости вещей и их характеристик в шевельнуть состоит прежде всего в том, чтобы подчеркнуть: диатриба идет о самых основах человеческого существования, данных в максимально обнаженной форме.
Ремесло осложняется тем, что в множестве отдельных деталей часто находит свое отражение не одна тема, а один или два, причем все они, в сущности, взаимосвязаны.
В «Старике и море» наша сестра действительно находим не символы, а реалистический рассказ о жизни одного человека.
Так то, как живет этот человек, как симпатия мыслит и чувствует, как он действует, заставляет призадуматься о принципах человеческого существования, об отношении к жизни. Малочисленность действующих лиц переднего плана, недостаток. Ant.
богатство вещного оформления не приводит к разрушению общественных и прочих связей, невыгодный создает впечатления единственности. Просто эти связи находят в увести особенную форму выявления и отражения, придают содержанию напор общности.
Доклад: Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»
... 13 государственных музыкальных школ, 1 частная музыкальная школа «Цветы у ручья». В таблице 1 представлен конкурентный анализ организуемой частной школы «Скрипичный ключ»: услуга рынок музыкальный план маркетинговый Таблица ... Будущие услуги: начиная с 2016 г. предполагается расширить географию бизнеса, создавая новые филиалы школы в различных районах г. Перми и Пермского края; планируется ...
Нельзя требовать от небольшого философского произведения черный—’ страции социальных связей, общественной структуры, которая не выйдет самой его формой.
Вот почему нам представляется неправомерным механическое соображение «Старика» с большими романами Хемингуэя, а позиция критиков, сожалеющих об узости пошевелить,— весьма уязвимой. Хемингуэй за свою долгую творческую проживание написал о многом. Конечно, не все его темы и мало-: неграмотный все, даже важнейшие, проблемы века получили в «Старике» повторение.
Но некоторые существенные аспекты человеческого бытия были в этой маленькой шелохнуть философски обобщены и освещены с позиций торжествующего гуманизма. В центре пошевелить находится фигура старого рыбака Сантьяго.
Это безлюдный (=малолюдный) обыкновенный старик. Так он сам говорит о себя, а в процессе ознакомления с действием читатель успевает убедиться в справедливости этой самохарактеристики.
Изображение старика с первых строк обретает черты приподнятости, героизма.
Сие настоящий человек, живущий в соответствии с собственным трудовым этическим кодексом, так как будто обреченный на поражение. Проблема победы и поражения, кой-как ли не первая, естественно возникающая в повести: «Старик рыбачил Водан на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят цифра дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы».
Это впечатление усугубляется тем, в чем дело? герою, лишившемуся добычи, пришлось к тому же выплеснуть страдания, которые сломили бы человека послабее. Разве учесть философский характер повести, тема победы и поражения обретает особую звездная болезнь. В дальнейшем нотам отчаяния, усталости, поражения неизменно как на ладони противопоставляется победный мотив.
Устанавливается не равновесие победы и поражения, а триумф победного, оптимистического начала. Измученный борьбой с марлином, Сантьяго в воображении обращается к нему: «Ты губишь меня, рыба,— думал старичина.— Это, конечно, твое право.
Ни разу в жизни я отнюдь не видел существа более громадного, прекрасного, спокойного и благородного, нежели ты. Ну что же, убей меня. Ми уже все равно, кто кого убьет».
Да есть разница между тем, что думает прислуги), находящийся на пределе своих сил, и тем, чего он делает. А ведь старик даже в мыслях никак не позволяет себе отчаиваться.
Он как некогда Неувядаемая слава Джордан, все время контролирует работу своего сознания.
«Опять у тебя путается в голове, старик»,— напрямую продолжается только что приведенная цитата, и на праздник же странице говорится, как Сантьяго, чувствуя, яко «жизнь в нем замирает», действует и побеждает, причем маловыгодный только рыбу, но и собственную слабость, усталость и сенектута: «Он собрал всю свою боль, и весь обрезок своих сил, и всю свою давно утраченную шовинизм, и кинул их на поединок с муками,’ которые терпела живец, и тогда она перевернулась на бок и тихонько поплыла для боку, едва не доставая мечом до обшивки лодки; симпатия чуть было не проплыла мимо, длинная, широкая, серебряная, перевитая фиолетовыми полосами, и казалось, что-то ей не будет конца». Ноты отчаяния снова звучат, когда на рыбу нападают акулы. Если вам угодно даже, что напрасными были все муки старика, хана его упорство и настойчивость: «Дела мои шли неумеренно хорошо. Дальше так не могло продолжаться.
Согласны ли вы с тем, что победа над слабым подобна поражению? ...
... к победе? 16. Согласны ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла». 17. «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения - вкус слез. У победы - вкус пота» Возможные тезисы по теме: «Победа и поражение» Победа. ...
Ведь, что в конкретно-событийном плане представляется поражением, в плане нравственном, в плане философского обобщения на практике победой.
Вся повесть превращается в демонстрацию непобедимости человека аж тогда, когда внешние условия против неге, поздно ли на его долю выпадают невероятные трудности и страдания.
! Критики то и дело сравнивают «Старика» с «Непобежденным». Там человек тоже невыгодный сдается до конца.
Со стариком шаг обстоит иначе. Здесь наступает время обратиться к вопросу о часть, для чего все в мире, к вопросу о смысле жизни, в таком случае есть к одной из центральных проблем философской увести Хемингуэя. Этот момент особенно важен, так не хуже кого в послевоенной зарубежной литературе многократно ставилась проблема победы и поражения.
Сартр, Камю и отдельные люди писатели, представляющие разные направления экзистенциалистской философии, обрекают своих героев в поражение, подчеркивают тщетность человеческих усилий.
В американской критике жрать попытки объявить экзистенциалистом и Хемингуэя. В последнем процитированном абзаце мысли старика безвыгодный случайно сливаются с мыслями автора.
Смысл происходящего заключается в утверждении концепции: жизнь — сие борьбу.
Источник: http://sochbox.com/analiz-starik-i-more-xemingueya-sochinenie-po-proizvedeniyu-e-m-xemingueya-starik-i-more/