Что же это за уникальное явление – Казахстан? Неужели это только необъятные просторы, синие реки, изумрудные леса? Нет, конечно. Прежде всего — это разные народы со своими красивыми старинными обычаями, традициями и нравственными законами. Я родилась на севере Казахстана, в Иртышске, который щедро одарен природными красотами. На этой земле мои предки живут с глубокой древности. И я вижу, как живет мой народ, каковы его обычаи и традиции.
Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит. Казахские устои также не являются исключением из этого определения. Они веками складывались из казахского кочевого образа жизни и прошли сквозь время , пространство и все преграды, которые ставило перед ними время, и дошли до наших дней некоторые в своем неизменном, а некоторые и несколько деформированном состоянии. Но сам факт того, что сегодня казахский народ помнит и чтит пусть не все, но все же большинство своих традиционных обрядов, является несомненным плюсом и для дальнейшего развития нации. Независимо от того, что люди имеют сейчас, то, что было завещано им предками, безусловно, стоит особого внимания и подробного изучения . Ведь не с пустого же места появились всевозможные верования, обряды и обычаи. С традициями народ передает из поколения в поколение свои знания и наблюдения, а молодежь, черпая эти наблюдения, делает свои выводы и, естественно, начинает относиться к миру уже не как новорожденный птенец, а как бывалый орел, многое повидавший и многое испытавший на своем жизненном пути.
Каждое поколение казахов, вне зависимости от эпохи и условий, в которых оно жило, свято выполняло наказ далеких предков, выраженный в пословице «Алты жыл аш болсаң да, атаңның салтын ұмытпа» (Хоть шесть лет голодай, но обычай отцов не забывай).
Национальные обычаи казахского народа уходят корнями в языческие культурные традиции Великой степи. С распространением ислама казахи переняли и основные религиозные праздники и традиции арабского Востока, которые, появившись в Центральной Азии, изменились, включив и местные обычаи.
Казахские обычаи и традиционные праздники поражают своей красочностью, богатством смыслового наполнения и в полной мере отражают сущность казахского национального характера — открытого, гостеприимного и стремящегося жить в гармонии с окружающим миром.
Я поистине горжусь тем, что я гражданин Республики Казахстан. Горжусь своей историей, территорией. Именно на территории Казахстана шли многочисленные войны, так как Казахстан является воротами в Азию, выгодное географическое положение еще одно преимущество нашей родины. Обретение Казахстаном Независимости подарило многим национальностям, проживающим в республике, возможность сохранить родные языки, традиции и обычаи.
Обычаи и традиции моего народа
... обычаях моего народа можно говорить и говорить. Но подытоживая сказанное, мы хотим сказать: « Мы рады, что появились на свет казахами! Ради тому, что у нас такие добрые традиции и обычаи. Мы гордимся таким ...
Я живу на родине великих поэтов Исы Байзакова, Аманжола Шамкенова, Мубарака Жаманбалинова. Этот удивительный, прекрасный край вобрал в себя столько понятий, красочных открытий, уникальных памятников, традиций и обычаев, что говорить о нем можно бесконечно. Казахстан – многонационален . Сейчас под гостеприимным, мирным казахстанским небом живет большая и дружная семья: казахи, русские, татары, ингуши, чеченцы, поляки, украинцы, немцы. Сегодня по предложению Президента Нурсултана Абишевича в стране создана и активно работает Ассамблея народов Казахстана. И все слова о дружбе, согласии находят свое подтверждение в мудрой политике, проводимой нашим Президентом. Только в моей родной школе обучаются представители более 20 национальностей. В жизненных невзгодах, в нелегком труде, в буднях и праздниках у нас существуют культурные центры народов востока, казахский, русский, белорусский , греческий. Они несут нам свою культуру, сохранив свои обычаи и традиции.
Множество ценностей таит в себе наша Иртышская земля . Вот и старшее поколение , проявив инициативу и показав пример молодежи, создали свои музыкальные ансамбли. Творческие ансамбли бабушек «Ақ әжелер» и русский хор ветеранов «Ардагерлер» любят в селе Иртышск за их оптимизм и стремление развивать традиции своего народа . Несмотря на то, что они созданы не так давно, наши бабушки уже громко заявили о себе. В репертуаре– казахские, русские, украинские, молдавские народные песни, фольклорное творчество. Они частые гости нашей школы. Знакомят наших ребят с многочисленными обрядами, традициями, отражая различные стороны материальной и духовной жизни народов, проживающих на казахстанской земле.
Ведь стремление к человеческому согласию, в которой прекрасно уживаются и русские, и казахи живет в крови каждого народа, но особенно оно развито у нас, казахстанцев. Это порождено щедростью казахской земли и характером самого казахского народа, распахнувшего широко душу всем, кого волею судьбы забросило в эти суровые края.
Мы чтим историю своей страны, ее уникальную культуру. Старейшины говорят, что если ты не знаешь ничего о своей стране, то ты похож на человека, потерявшего память. Не зная прошлого, невозможно понять настоящее и тем более строить будущее.
Я люблю свой народ за гостеприимство. Люблю, когда собирается вся моя родня. Для моих родных крепкая семья, здоровье близких людей, счастливые глаза внуков – настоящий капитал. И богат тот, кто это имеет. Они ведут неспешную беседу, поют наши национальные песни, танцуют, так как танец способствует сближению людей, хотя считается предосудительным и недопустимым прикосновение мужчины к девушке в танце, даже если они — родственники. Каждый день, общаясь с друзьями-казахами, я узнаю много нового об их традициях, народных песнях, культуре. И сегодня в нашем доме, наряду с белорусскими дранниками на столе стоят казахский бешбармак,
русские блины, украинские вареники, а моей бабушке больше всего нравятся лирические казахские песни под домбру, особенно «Көзімнің қарасы» Абая.
Земля в судьбе человека. по повести О. Кобылянской “Земля”
... повесть О. Кобылянской так актуальна именно сейчас, во время развития нового государства и воспитания новых собственников, новых хозяев земли. Судьба человека, ... все пойдут в город? Кто будет ходить по земле? Писательница своим произведением утверждает: земля нуждается именно в таких честных и трудолюбивых, ... человеческую судьбу. Она – мерило духовных ценностей украинского народа (No Ratings Yet)
Я ощущаю духовную близость с этим народом, я уважаю казахов, которые в трудные годы истории не только смогли выжить, но и не потерять свою самобытность, свою культуру, стать добрыми соседями и друзьями со всеми другими народами. И я абсолютно ощущаю свое единение с этой страной, со всем народом. И не подумайте, что я такая восторженная, просто
я так люблю свою Родину. Каждый из нас по-своему пытается исполнять наказ И. Алтынасарина: «Долг каждого из нас – внести посильную лепту на пользу своей Родине». Поэтому наша задача – не менять взятого курса и всем вместе, поддерживая политику нашего Президента, продолжать строить Независимый Казахстан.
В большинстве стран, в том числе и Казахстане обычаем является уважение к старшим. Это добрая традиция народа передаётся с другими прекрасными привычками и качествами народов. Так по этому обычаю детей с ранних лет приучают быть приветливыми, сдержанными и добропорядочными в отношении со старшими, а также грубо сними говорить, прислушиваясь при этом к их мудрым советам.
Значит, мир и согласие на нашей земле это результат искреннего родства и мудрости, проживающих здесь людей, за чьими плечами своя далекая, как сейчас говорят, историческая родина. Восприятие Казахстана как Отечества, одинаково присуще как самому казахскому народу, давшему название этой земле, так и всем другим народам, живущим на этой многострадальной земле, и тогда, когда встал вопрос о том, как будет называться наша страна, решение было самое мудрое – Республика Казахстан. А все мы гордо – казахстанцы.
«Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно, и если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он никогда не сможет остаться в стороне», — так когда-то сказал великий Абай. И сегодня, на заре двадцать первого века, оставив позади все тяготы, лишения, горести и беды двадцатого века, я могу сказать: «Да, эта земля, сама испытавшая все тяготы и унижения в своей истории, сегодня стала самой лучшей и любимой для меня, мои родители и деды перенесли все невзгоды вместе с этой землей, и сегодня она стала моей родиной, и я никуда никогда отсюда не уеду, здесь моя жизнь».