Классный час на тему Поговорим о дружбе
Цель:
Формировать умения строить отношения с людьми.
Подготовка к классному часу:
1.учащимся предлагается написать сочинение о дружбе школьных товарищей, взяв в качестве
эпиграфа
строки из стихотворения Маргариты Алигер: В непобедимый, мощный класс
законы дружбы вяжут нас.
2.Нескольким ученикам дается задание выучить стихи.
3. Класс делится на группы. Каждой группе предлагается смоделировать ситуацию по одной из
заданных тем.
Первая тема: Друг познается в удаче
Вторая тема: Друг познается в беде
Ход мероприятия
Эпиграфы на доске:
Друг — это одна душа в двух телах.
Аристотель.
Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга — солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья.
Нина Спирина.
Проблемы общения подсказывает сама жизнь, например: дружить или не дружить; что такое
дружба
и что понимать под ответственностью за свое отношение к другу; о чем говорит внешность
человека
и что за ней стоит; в чем состоит достоинство человека. Какой выбор сделать в большом потоке
многообразия отношений? В этом вам поможет сегодняшний классный час на тему Поговорим
о дружбе
Мы постараемся с вами ответить на вопросы: Что такое дружба, кто такой друг и для чего он
нужен,
когда познается друг, что мешает дружбе, на что ты готов ради дружбы. В конце мероприятия мы
сформулируем законы дружбы. И хочется верить, что после этой беседы вы научитесь строить
отношения с людьми, ценить дружбу.
Начать нашу беседу мне хочется со слов Сенека Никогда счастье не ставило человека на такую
высоту,
чтобы он не нуждался в ДРУГЕ
1.Зачем человеку друзья?
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
2. Что такое дружба? (обсуждение в группе)
Дружба — это….
1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени,
о выполнении обещаний.
Пример из литературы когда враг становится другом. «Дружба и вражда»
... сочинения может ли дружба перерасти во вражду Направление "Дружба и вражда". Примеры итоговых сочинений Пример итогового сочинения на тему: «Друг познается в беде» Во все времена люди высоко ценили дружбу, ведь это одна из ... девочка боялась Жилина, очевидно, считая все русских врагами. Характерен эпизод, когда она смотрела на него, как на дикого, опасного зверя: «Сидит, глаза раскрыла, глядит ...
2)Когда вместе весело, прикольно
3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.
4)Можно получить помощь в любую минуту.
5)Ответственность двух людей друг за друга.
6)Ответственность двух людей друг за друга.
7)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.
8)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.
Дружба — это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в
друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга,
сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: Скажи кто
твой друг, и я скажу, кто ты Все человеческие отношения содержат в той или иной
степени элементы дружбы.
3.Подберите синонимы к слову друг. Есть ли между ними разница?
Друг, приятель, товарищ — понятия — синонимы, они близки, почти тождественны. Но все
же от обычного приятельства дружба отличается таким тяготением души к душе другого
человека, которое побуждает сопереживать не только приятное, но и наоборот. Приятелей
много, а друг может быть один. Слово товарищ первоначально означало компаньон,
участник совместных дел.
4. Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса, Кривина. Попробуйте ответить на вопрос: для чего человеку нужен друг?, Почему рельсы всегда рядом?
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не
позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они
потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе
целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а
взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
5. Разбор ситуаций в группах, дискуссия.
Ситуация 1
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень
общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят
ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было
Урок развития речи «Учимся писать -рассуждение «Каким ...
... порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. - Какая структура у текста сочинения-рассуждения? (вступление, доказательства и вывод) - Какими словами можем начать вступление к сочинению? ( В жизни каждого человека должен быть друг, ...
много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи,
коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки
дружили, были, что называется не разлей вода
Вопросы для обсуждения:
1.
Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
2.
Знаете ли вы такие примеры?
3.
Какие качества вы цените в друге?
Ситуация 2
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег
и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и
стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были
отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,
участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие
восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто
ничего не произошло.
А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень
хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения6
1.Что случилось с Мишей?
2.Почему он повел себя так?
3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?
4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?
5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
6. Моделирование ситуаций по заданным темам
Первая тема: Друг познается в удаче.
Вторая тема: Друг познается в беде.
(Каждая группа рассказывает ситуацию, остальные предполагают выходы, анализируют.)
Дружба учит альтруизму, бескорыстной заботе о благе другого, преодолению
собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши
Трудно ли быть настоящим другом. Как понять что друг настоящий. ...
... Будьте надежны. Надежность – одно из важнейших качеств хорошего друга. Никому не нравятся ветреные люди, и никто не хочет заводить с ними близкую дружбу. Трудно полагаться на ... Будьте настоящим. Сближайтесь с людьми, которые много для вас значат на глубинном уровне, если хотите иметь устойчивую, долгосрочную дружбу. ... Хотя друзья и не порадуются, что вы допустили ошибку, но будут очень довольны тем, что ...
радости, заботы, поможет решить проблемы. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы
надо дорасти. НЕ может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в
дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне радоваться
успеху друга.
Испытание радостью
Радость в дом пришла.
Поздравляют друзья.
Лишь один,
Наблюдает за радостью искоса.
Ну, а если б
Несчастье со мной стряслось,
Если б в душу
Недуги вонзились, как лезвия,
К моему изголовью
Склонился б, небось,
сокрушаясь и соболезнуя.
Часто дружба,
К своей устремившись звезде, вдруг замрет на каком — то градусе.
Кто сказал:
Человек познается в беде?
Человек раскрывается в радости!
(Л. Вышеславский)
Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий
друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его
радость.
(Если плачущие разделяют чужие горести, если они одними своими слезами много
делают для тех, кого постигло горе, значительно облегчая их горесть, то тем более
приятности должен доставлять другим тот, кто радуется с другими.. Сорадование служит
доказательством не только того, что ты чист от завистливости, но и того, что в сердце
твоем укоренилась любовь. Св. Иоанн Златоуст)
7. Задание по творческим группам
Учащимся предлагается высказать сои предположения, ответив на следующие вопросы:
1 группа — Что мешает дружбе?
2 группа — Что помогает дружбе?
3 группа — Правила дружбы.
4группа Что дает тебе дружба?
Почему князь Андрей и Пьер друзья?
... героя честны и беспристрастны, что объединяет их и дает возможность верить друг в друга. Данная статья поможет написать сочинение «Почему князь Андрей и Пьер друзья», раскрыть истинные причины настоящей дружбы при разных ... их любви. Являясь другом и князю и своей возлюбленной, он отговаривает ее от близости с Курагиным, показывая себя честным человеком и настоящим другом. Вопросы дружбы – это вечная ...
5 группа — На что ты готов ради дружбы?
1) Зависть, корыстолюбие, ненадежность, ложь, предательство, глупость, зависимость,
хитрость, обман, вспыльчивый характер
2) доверие, надежность, искренность, честность, уверенность, симпатия, интерес,
равноправие, свобода, бескорыстие, милосердие.
3) Уважай мнение друга, не выноси обсуждение проблемы на посторонних, не повышай
голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй, будь внимательным, проявляй заботу, умей
хранить секреты, не бросай друга в беде, умей радоваться успехам друга, помоги
исправить недостатки характера.
4) круг общения, уход от одиночества, возможность решения проблемы, уверенность в
себе, моральное удовлетворение, уверенность в завтрашнем дне.
5) на взаимную помощь, на выполнение обязательств, на выручку из беды, на проявление
заботы, внимания, на изменение своих личностных качеств, на сохранение тайны, на
принятие его вины на себя.
Таким образом, дружба — это такая форма межличностных отношений, когда нужно не
только уметь договариваться, соблюдать правила и тд., но и проявлять сочувствие,
соучастие, согласие, понимание, доверие, уважение, искренность и тд., нести
ответственность.
Рефлексия:
Я понял сегодня, что…
Больше всего мне запомнилось сегодня…
Литература
1. Классный руководитель 8,2002; 4, 2004.
2. Маленкова Л. И. Человековедение — М.: Педагогическое общество России,2000.
3. Правдина О. В. Методическое пособие по воспитательной работе по курсу Мой
выбор — М.: Ижица, 2005.
Раздаточный материал
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не
нуждался в друге.
Сенека
1. Что такое дружба?
Зачем человеку друзья?
Описание внешности человека (друга 7 класс)
... Популярные сочинения Однозначно, я выбираю ... и немного забавно. Хорошо, что Миша не комплексует по этому поводу, ведь он знает, ... друг, с замечательной внешность. Но главное в нем не форма, а содержание. И хотя внешние данные имеют значение, я сужу каждого человека за его душу. ` Описание внешности человека 7 класс ...
2. Подберите синонимы к слову друг
3.Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина.
Попробуйте ответить на вопрос: для чего человеку нужен друг?
Почему рельсы всегда рядом?
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не
позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они
потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе
целый трамвай.
4. Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы.
Ситуация 1
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень
общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят
ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было
много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи,
коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки
дружили, были, что называется не разлей вода
Вопросы для обсуждения:
1)Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
2)Знаете ли вы такие примеры?
3)Какие качества вы цените в друге?
Ситуация 2
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег
и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и
стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были
отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,
участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие
восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто
ничего не произошло.
А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень
хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Мой лучший друг (описание внешности)
... характер. Всем этим он способен по-настоящему вдохновлять окружающих. Сочинение №2 Про лучшего друга 5 класс Моего друга зовут Миша. Он учится в одном классе со мной. Мы дружим давно, с первого ... Все ребята, которые пришли на праздник завидовали мне и тоже хотели такого. А моей маме он принес цветы. Вот какой у меня друг! 5 класс Мой лучший друг (описание внешности) Сейчас читают: ...
Вопросы для обсуждения6
1)Что случилось с Мишей?
2)Почему он повел себя так?
3)А как бы повели себя вы в такой ситуации?
4) Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?
5) Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
5. Смоделируйте ситуацию по одной из заданных тем.
Первая тема: Друг познается в удаче.
Вторая тема: Друг познается в беде.
6. Что мешает дружбе?
1 группа
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в
друге.
Сенека
1. Что такое дружба?
Зачем человеку друзья?
2. Подберите синонимы к слову друг
3.Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина.
Попробуйте ответить на вопрос: для чего человеку нужен друг?
Почему рельсы всегда рядом?
рельсы всегда рядом 1">
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не
позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они
потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе
целый трамвай.
4. Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы.
Ситуация 1
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень
общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят
ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было
много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи,
коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки
«Мой друг. «Мой друг Что за человек мой друг
... занимала бы много времени – что очень неудобно. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой друг» читают: Поделиться: Как всё-таки ... за . Он абсолютно не стеснялся незнакомых людей, был позитивным и активным. Потом наступило время, когда мы вместе пошли в школу и оказались в одном классе. Мой друг ... может справиться с уроками, мы помогаем друг другу. Я могу помочь Мише если я лучше понял материал, а ...
дружили, были, что называется не разлей вода
Вопросы для обсуждения:
1)Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
2)Знаете ли вы такие примеры?
3)Какие качества вы цените в друге?
Ситуация 2
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег
и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и
стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были
отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,
участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие
восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто
ничего не произошло.
А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень
хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения:
1)Что случилось с Мишей?
2)Почему он повел себя так?
3)А как бы повели себя вы в такой ситуации?
4) Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?
5) Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
5. Смоделируйте ситуацию по одной из заданных тем.
Первая тема: Друг познается в удаче.
Вторая тема: Друг познается в беде.
6. Что помогает дружбе?
2 группа
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в
друге.
Сенека
1. Что такое дружба?
Зачем человеку друзья?
2. Подберите синонимы к слову друг
3.Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина.
Попробуйте ответить на вопрос: для чего человеку нужен друг?
Почему рельсы всегда рядом?
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не
Жизнь и творчество Виктора Олеговича Пелевина
... о писателе следующим заявлением: "Прежде всего, надо условиться: Виктор Олегович Пелевин - вполне реальное существо, проживающее в Чертаново. Так что ... надежде присоединиться к кооперативу СЗ и «решить жилищный вопрос". II. Семья и школа Английская средняя специальная школа No. ... класс или два старше или младше учились Антон Табаков, Миша Ефремов, Саша Басов, Саша Мессерер, внучатый племянник Сталина ...
позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они
потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе
целый трамвай.
4. Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы.
Ситуация 1
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень
общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят
ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было
много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи,
коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки
дружили, были, что называется не разлей вода
Вопросы для обсуждения:
1)Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
2)Знаете ли вы такие примеры?
3)Какие качества вы цените в друге?
Ситуация 2
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег
и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и
стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были
отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,
участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие
восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто
ничего не произошло.
А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень
хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения6
1)Что случилось с Мишей?
2)Почему он повел себя так?
3)А как бы повели себя вы в такой ситуации?
4) Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?
5) Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
5. Смоделируйте ситуацию по одной из заданных тем.
Первая тема: Друг познается в удаче.
Вторая тема: Друг познается в беде.
6. Правила дружбы.
3 группа
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в
друге.
Сенека
1. Что такое дружба?
Зачем человеку друзья?
2. Подберите синонимы к слову друг
3.Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина.
Попробуйте ответить на вопрос: для чего человеку нужен друг?
Почему рельсы всегда рядом?
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не
позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они
потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе
целый трамвай.
4. Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы.
Ситуация 1
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень
общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят
ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было
много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи,
коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки
дружили, были, что называется не разлей вода
Вопросы для обсуждения:
1)Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
2)Знаете ли вы такие примеры?
3)Какие качества вы цените в друге?
Ситуация 2
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег
и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и
стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были
отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,
участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие
восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто
ничего не произошло.
А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень
хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения6
1)Что случилось с Мишей?
2)Почему он повел себя так?
3)А как бы повели себя вы в такой ситуации?
4) Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?
5) Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
5. Смоделируйте ситуацию по одной из заданных тем.
Первая тема: Друг познается в удаче.
Вторая тема: Друг познается в беде.
6. Что дает тебе дружба?
4 группа
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в
друге.
Сенека
1. Что такое дружба?
Зачем человеку друзья?
2. Подберите синонимы к слову друг
3.Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина.
Попробуйте ответить на вопрос: для чего человеку нужен друг?
Почему рельсы всегда рядом?
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не
позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они
потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе
целый трамвай.
4. Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы.
Ситуация 1
Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень
общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят
ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было
много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи,
коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки
дружили, были, что называется не разлей вода
Вопросы для обсуждения:
1)Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
2)Знаете ли вы такие примеры?
3)Какие качества вы цените в друге?
Ситуация 2
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег
и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и
стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были
отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,
участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие
восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто
ничего не произошло.
А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень
хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.
Вопросы для обсуждения6
1)Что случилось с Мишей?
2)Почему он повел себя так?
3)А как бы повели себя вы в такой ситуации?
4) Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?
5) Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
5. Смоделируйте ситуацию по одной из заданных тем.
Первая тема: Друг познается в удаче.
Вторая тема: Друг познается в беде.
6. На что ты готов ради дружбы?
5 группа
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в
друге.
Сенека
Законы дружбы
Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту — значит
нравственно готовить себя к предательству.
Дружба — это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем
выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.
Быть требовательным в дружбе — значит иметь мужество разорвать ее, если друг
предает то, во имя чего построена дружба.
Умей прощать другу мелкие недостатки., Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная
дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.