Нет нравственного стержня в родителях не будет его и в детях

Сочинение

Что такое нравственный стержень? Это внутренняя опора в человеке, это те законы, которым он следует в жизни, это правила, позволяющие ему различать добро и зло, правду и ложь. Откуда же берётся в человеке нравственный стержень? В первую очередь его прививают родители, которые воспитывают детей на собственном примере. Дети во всём подражают отцу и матери, именно по близким людям составляют своё представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Если дети видят, что родители в своих поступках отходят от нравственных законов, от норм морали, то они воспринимают это как должное и в будущем будут поступать так же.

Поэтому прав Л. Н. Толстой, утверждая, что если нет нравственного стержня в родителях, то не будет его и в детях.

Чтобы подтвердить верность этой мысли, обратимся к примерам из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении изображены три семьи: Курагиных, Болконских и Ростовых. Мы будем говорить о первой семье, в которой нет нравственного стержня.

Важный и чиновный князь Василий Курагин имеет троих взрослых детей: сыновей Ипполита и Анатоля и дочь Элен. Высокий сановник, близкий к царскому двору, князь Василий в своих поступках руководствуется только личной выгодой, хотя тщательно это скрывает за маской холодной неизменной улыбки и вежливостью. Например, он приехал на вечер к придворной даме Анне Павловне Шерер только с одной целью: узнать, не занято ли место первого секретаря в посольстве в Вене, чтобы пристроить на хорошее место своего сына Ипполита. Здесь же он узнаёт о некрасивой, но богатой и знатной княжне Марье, чтобы женить другого своего сына Анатоля. Князь Василий откровенно признаётся Анне Павловне, что у него нет «шишки родительской любви», что дети – это «обуза» его существования. Безнравственность Курагина ярко проявляется в тот момент, когда он готов выкрасть мозаиковый портфель и уничтожить документ, по которому Пьер становится законным сыном умирающего графа Безухова и богатым наследником.

Мы убедились, что эгоистичный, расчётливый, лицемерный князь Василий совершенно лишён нравственного стержня.

3 стр., 1366 слов

Образ и характеристика князя василия курагина в романе война ...

... у женщин. Сам князь Василий отзывается о своем сыне как о «покойном дураке». Сочинение про Василия Курагина Роман Толстого «Война и мир» является выдающимся ... семьи Курагиных. Отец беспокоится только о своей карьере, забывая о совести и нравственных принципах. Стяжательство и его тяга к предприимчивости являются основополагающими сущности и характера данного героя. Князь появляется в романе в ...

Теперь рассмотрим характеры и поступки его детей. Князь Иполлит –«покойный дурак», глупый, ничтожный, не владеющий русским языком. На светском вечере он открыто ухаживает за Лизой, беременной женой Андрея Болконского, ведёт себя самодовольно и развязно.

Анатоль – «беспокойный дурак», который стоит отцу сорок тысяч в год, так как проводит время в развлечениях. Вино, женщины, карты, кутежи – вот круг его интересов. Повинуясь воле отца, он соглашается жениться на некрасивой княжне Марье и тут же, в доме своей невесты, заводит интрижку с француженкой мадмуазель Бурьен, нисколько не смущаясь этим. Будучи женатым, Анатоль обольщает Наташу Ростову, уговаривая её бежать и тайно венчаться. Его не волнует, что он разрушает жизнь чистой и невинной девушки, то есть у этого героя совершенно отсутствуют какие-либо моральные принципы.

Лишена каких-либо нравственных обязательств и Элен. Она выходит замуж за неуклюжего и некрасивого Пьера только лишь потому, что тот стал самым богатым человеком в России. Развратная женщина изменяет Пьеру с Долоховым, которого Безухов облагодетельствовал, ввёл в свой дом. Узнав о дуэли мужа с любовником. Элен негодует по этому поводу, не раскаивается в измене, а, напротив, считает себя во всём правой, а мужа во всём виноватым.

Дети князя Василия развратны и безнравственны, никогда не раскаиваются в своих аморальных поступках, потому что в них нет того нравственного стержня, который отсутствует и у их отца.

Таким образом, мы убедились в том, что Л. Н. Толстой совершенно прав, когда говорит о том, что если в родителях нет нравственного стержня, то не будет его и в детях. Я согласна с мнением великого писателя, потому что убеждена, что только на примере собственных родителей воспитываются дети, именно в семье прививаются нравственные качества и формируется привычка поступать по совести.