Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
Проследите жизнь человека.
Человек рождается, и первая забота о нем — матери; постепенно вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца.
Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают
проявлять заботу настоящую и широкую — не только о семье, но и о школе, о своем селе,
городе, стране.
Забота ширится и становится все более
альтруистичной. 3а заботу о себе дети платят заботой о стариках родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.
Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.
Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство — это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек — скорее всего, человек, не любящий никого.
Нравственности
в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только с людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.)
Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадание требует полного возрождения и развития.
Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека — большой шаг для человечества». Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя — просто. Накормить ребенка, перевести через дорогу старика, уступить место в транспорте, хорошо работать, быть вежливым, обходительным. все это просто для человека, но невероятно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.
Чем люди живы? (рассуждение 11 класс)
... литературе Материалы к итоговому сочинению по литературе на тему «Чем люди живы?» Список литературы на тему «Чем люди живы?» И.А. Гончаров «Обломов»; Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»; Л.Н. Толстой «Война и мир»; ... призыв к всеобщему миру и любви. Ведь недаром ангел узнаёт, что люди живы не заботой о себе, а любовью. В целом, фильм и притча мне понравились. ...
Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть недобрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо. (Л. С. Лихачева)
Что должно быть нормой в взаимоотношениях людей? Забота. Конечно же, забота! Нужно, чтобы родители заботились о своих малышах, чтобы дети, повзрослев, платили родителям тем же. Важно, чтобы забота была бескорыстной. Тогда жизнь станет ярче, старость — краше. Тогда сохранится память, культура, история. Забота — это та жемчужина, что украшает взаимоотношения людей. Именно о заботе говорится в тексте известного журналиста Д. С. Лихачева. Говоря о заботе, он раскрывает проблему взаимоотношения людей в обществе. Эта проблема особенно актуальна в наши дни потому, что в современном мире происходит переосмысление духовных ценностей. В связи с этим меняются взаимоотношения людей. К сожалению, часто не в пользу нравственности…
Автор считает, что забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, односельчан, жителей одной страны. И так всю жизнь. Лихачев утверждает, что человек должен быть заботлив. Незаботливый человек не способен любить никого.
Я не могу не согласиться с автором. Именно никого не любящие люди — несчастье для семьи, опасны для общества. Как печальна была бы наша жизнь в окружении таких людей. Как она прекрасна, когда нас окружают заботливые члены семьи, соседи, коллеги. Неудивительно, что нашим детям больше нравятся художественные произведения с положительными героями. Например, учащиеся с восхищением рассказывают о самоотверженной заботе героя повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» Валека о своей сестре Марусе. Какое искреннее сострадание в их глазах, когда Марусе плохо. По-моему, именно благодаря художественным произведениям, наши дети становятся более чуткими, заботливыми. Нужно только уметь преподнести эти произведения.
1
«взаимоотношения детей и родителей» по тексту екимова
... взаимоотношений родителей и детей заостряет своё внимание автор предложенного текста Б. Екимов. Источник: http://kemgkb4.ru/problema-vzaimootnoshenij-roditelej/ Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын …Л.Матрос (сочинение) (1) Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. ... к ним в гости, навещала их вместе со своей семьей! Ее поступок похвалили ...
оценок, среднее:
5,00
из 5)