УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ, Сочинение-рассуждение «Не только радость, но и обязанность»
Цель: работать над развитием связной устной и письменной речи, развивать умение составлять текст-рассуждение, исходя из темы и опираясь на тезис; воспитывать чувство любви и ответственности за своих меньших братьев.
Оборудование:
Ход урока
Урок начинается с прослушивания песни «Не дразните собак!»
1. Вступительная беседа
Учитель. Я не случайно начала урок с прослушивания этой песни. Сегодня на уроке речь пойдет о наших друзьях, братьях наших меньших — домашних животных. У многих из вас есть домашние животные.
- Расскажите о своем домашнем питомце, о его привычках. Как вы заботитесь о нем?
- А какую пользу приносят, например, собаки, кошки?
— Сегодня я собираюсь говорить с вами о кошках, собаках, других домашних животных, но дело в сегодняшнем разговоре касается не столько кошки или собаки, сколько каждого из нас. Если человек хочет познать самого себя, в этом, пожалуй, ему поможет и кошка, и канарейка в клетке, и рыбка в аквариуме, и дворняжка, которая верно охраняет имущество своего хозяина. Но пока еще никто не заводил в доме кошку для того, чтобы самому ловить мышей и кормить ее ими, никто не приносил канарейку с той целью, чтобы сесть перед нею и запеть. Да не было и хозяина, который построил красивый дом, а потом взял ружье и заявил: «Пусть посмеет кто-нибудь обидеть мою собаку!». Все происходит наоборот: животными и птицами человек обзаводится для своих нужд и удовольствия, а не для того, чтобы им доставлять удовольствие и радость.
Чтение учителем рассказа Ш. Амонашвили «Я — кошка, но вы-то все люди!»
На кошку мы случайно набрели на улице. Мы с тобой шли от зубного врача и вдруг увидели под деревом изумительную сиамскую кошку. Кошка посмотрела на нас и жалостно замяукала. Мы наклонились и приласкали ее. Кошка не испугалась, не убежала. «Вот о какой кошке я мечтаю»,— сказала ты. Кошка как будто что-то говорила нам, мяукала, глядя нам в глаза. «Пап, ну, пап, умоляю тебя, возьмем ее…», — начала ты упрашивать меня. «А что скажет хозяин, мы ведь не можем украсть кошку!». Мы долго ласкали ее и не могли решить, как же нам быть. По правде сказать, я и не собирался брать ее домой. Кто будет ухаживать за ней? Все мы загружены делом, а кошка требует внимания.
Какая-то женщина заговорила с нами с другой стороны улицы: «Это очень хорошая кошка,— сказала она нам,— она без хозяина, вот в этой больнице приютилась, возьмите ее к себе!». Ты этого и хотела: «Папа, возьмем ее, пожалуйста!».
Описание животного (кошка 5 класс)
... которого хочется порадовать чем-то вкусным или новой игрушкой. ` Описание животного Популярные сочинения Материнская любовь является одним из самых наисильнейших чувств в ... это не мы его завели, а он нас! Сочинение 2 У каждой кошки есть своя история прихода к людям на положение ... котёнок-замухрышка превратился в шуструю молодую кошку, по юркости напоминающую белку. С утра до вечера Нюся носится ...
Мы подобрали кошку и пошли. По дороге кошка мяукала уже по-другому, по-моему, она просила нас отпустить ее, но кто ее послушал!
Дома мы застали твоего брата. Он подозрительно посмотрел на кошку (мальчики обычно не очень благоволят к ним) и сказал: «Для чего она вам нужна была!». «Как для чего! Очень даже нужна! Я мечтала о такой кошке, посмотри, какая красивая!» — застрекотала ты. «Она-то красивая, но…» Ты не дослушала брата до конца и попросила его помочь искупать кошку.
Кошку мы выкупали, надушили духами, налили ей молока и стали ждать маму и бабушку: посмотрим, что они нам скажут.
Сначала пришла бабушка. Узнав о кошке, она вздохнула: «О, боги мои, новая забота появилась!». Ты даже не обратила внимания, из-за чего тревожилась бабушка. Ты держала кошку на руках и носила ее из комнаты в комнату, сажала на колени, гладила по шерстке, ласкала, но она никакой радости не проявляла, мяукала все чаще, на разные лады кричала «мяу», и бабушка сразу же определила: «Эту кошку что-то беспокоит, она не хочет быть с нами».
Введение
Данная статья рассматривает случай, связанный с кошкой, которая вызывала беспокойство и тревогу у членов семьи. В ходе исследования были проведены наблюдения и анализ поведения кошки, а также общение с ее владелицей, ребенком. Целью исследования являлось выяснить причину беспокойства кошки и принять соответствующие меры для ее благополучия.
Методы и процедуры
Для достижения цели исследования были использованы следующие методы:
- Наблюдение за поведением кошки;
- Общение с владелицей кошки;
- Анализ факторов, которые могли вызывать беспокойство у кошки;
- Предоставление ухода и заботы для кошки;
- Выявление источника беспокойства и предпринятие соответствующих действий.
Результаты и анализ
В ходе наблюдений было замечено, что кошка мяукала непрерывно и проявляла признаки тревоги. Владелица кошки, ребенок, не могла понять причину такого поведения и обратилась за помощью к членам семьи.
Важно отметить, что кошка проявляла повышенный интерес к еде и отказывалась от предложенных ей лакомств. Это указывало на то, что причина тревоги могла быть связана с ее пищевым состоянием.
Дальнейший анализ показал, что кошка имела доступ к колбасе, которую она с аппетитом поела. Однако, это не решило проблему ее тревоги и непрерывного мяуканья.
Обсуждение
Результаты исследования указывают на то, что причина тревоги и непрерывного мяуканья у кошки могла быть связана с другими факторами, а не только с пищевыми потребностями.
Важно отметить, что животные имеют свои способы общения и выражения своих потребностей. Чтение и понимание их языка помогает установить взаимопонимание и улучшить качество жизни животного.
Заключение
Исследование позволило выяснить, что кошка испытывала беспокойство и тревогу, которые не были связаны только с пищевыми потребностями. Дальнейшие исследования и общение с животным позволили установить причину тревоги и предпринять соответствующие меры для ее устранения.
На чувашском языке про кошку
... Переведите текст 3 сочинения на тему: Мое любимое животное (3, 4, 5 класс) Сочинение «Про кота» Я с детства хотела иметь кошку. И, наконец, моя ... своего – ни одно сердце не может устоять против такой красавицы. Бабушка называет Лизу природным барометром – она помогает ей предсказывать погоду. ... сам не умеет разговаривать. Но у него тоже есть свой язык. Когда Тимка доволен и сыт, он мяукает ласково и ...
Важно помнить, что у животных есть своя боль, заботы, огорчения и радости, и они пытаются общаться и делиться своими потребностями с людьми. Понимание и уважение их языка помогает создать гармоничные отношения и обеспечить их благополучие.
3. Чтение детьми рассказа Ш. А. Амонашвили «Дони»
Помнишь нашего красивого золотистого кенара, которого мы назвали Дони? Сколько радости принесла нам эта маленькая птичка! Мы ее выпускали бывало, из клетки, и она то летала по комнате, то садилась нам на голову и щипала волосы, то прыгала по столу и обедала вместе с нами, иногда даже клевала из нашей тарелки. А услышав, что ты играешь на пианино, она стремглав летела к тебе, садилась на кисть правой руки, совсем не боясь, даже когда твои пальцы летели по клавишам или брали сильные аккорды. И начинала петь с изумительной гармонией, вплетая свою мелодию в пьесу которую ты играла. Это на самом деле было редчайшим зрелищем. Тогда мы все на цыпочках входили в комнату, чтобы видеть и слышать вас. В конце Дони поднимал клюв вверх, вытягивал свои ножки и крылья и начинал пощипывать твою руку, как будто целовал ее в знак благодарности. И тог да Дони казался мне человеком, превратившимся в птицу.
Иногда мне даже хотелось спросить его: «А дальше что, Дони, как ты считаешь?…». Порой мне казалось, что Дони пытается нам рассказать что-то такое о себе, о том, что его беспокоит, мне хотелось понять тайный смысл его пения, поэтому я все чаще беседовал с ним как с разумным существом и был уверен, что мы понимаем друг друга.
После прочтения этого рассказа возникает печальное настроение. Рассказ описывает привязанность бабушки к птичке Дони, которая была подарена Дони. Бабушка ухаживала за ним, заботилась о его еде, приучила его садиться на ладонь и клевать зерна. Она проводила много времени с ним, чистила его клетку и беседовала с ним. Но, к сожалению, в один утро бабушка не заметила, как птичка влетела в клетку, и она ударила по фанере, раздавив Дони. Бабушка ощущала себя виноватой в его смерти.
- Подарили Дони бабушке.
- Больше всего внимания птичке уделяла бабушка.
- Нельзя считать, что только бабушка виновата в гибели кенара, так как это была несчастная случайность.
Пословица «Старый друг лучше новых двух» больше всего соотносится с рассказом о бабушке и Дони. Она показывает, что долгая и прочная дружба ценится больше, чем новые знакомства. В рассказе бабушка посвятила много времени и заботы птичке, и их связь была особенной.
Сообщение темы урока: «Не только радость, но и обязанность». Это значит, что иметь животное — это не только приносить радость, но и нести ответственность за его заботу и благополучие.
Текст-рассуждение состоит из нескольких частей: тезис, доказательства и вывод. В данном случае, тезисом будет утверждение, что собака — это не только радость, но и обязанность. Доказательствами этого утверждения могут быть примеры из рассказа о бабушке и Дони, а также другие примеры, например, о том, что собака требует ежедневных прогулок, заботы о ее здоровье и питании, а также о том, что собака требует внимания и любви со стороны своего хозяина.
«Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы
... что содействуя в поддержке больным, нуждающимся, человек отдает денежные средства безвозвратно. Но по церковным канонам это считается важной степенью взаимопомощи, ... радостью». Человек, готовый на взаимопомощь, попытается ... трагическому концу. Тексты учат оказанию ... сочинении на тему «Взаимовыручка» для 9 класса нужно отметить, что ... Можно сформулировать вывод, что общество будет ... и встречами. Такие отношения ...
Развертывание
В книге «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери учит нас многим важным урокам. Одним из них является ответственность человека за тех, кого он приручил. Эта история напоминает нам о том, что мы всегда несем ответственность за тех, кого мы заводим в свою жизнь и кому уделяем свое внимание.
На примере золотистого кенара по имени Дони, из сочинения Ш. А. Амонашвили, мы видим, какая радость может принести маленькая птичка в жизнь людей. Дони становится почти как родственник для своих хозяев, они заботятся о нем, кормят его и играют с ним. Они даже находят общий язык с ним и ощущают, что понимают друг друга.
Особенно сильная связь возникает между Дони и бабушкой. Она ухаживает за ним, знает, чем его кормить, и проводит с ним много времени. Она даже разговаривает с ним о своей жизни и делится своими заботами и радостями.
Эта история напоминает нам о важности заботы о тех, кто находится рядом с нами. Мы должны быть ответственными за тех, кого приручили, и уделять им достаточно внимания и заботы. Только так мы сможем по-настоящему наслаждаться взаимным общением и поддержкой.
Рассуждение, Зачем? Почему?
Рассуждение состоит из трёх частей.
основная мысль текста
доказательства,
- Третья часть – это вывод. К которому приходит автор, т. е. это то же самое утверждение, что и в первой части, только по-другому сформулированное.
Рассуждение строится по следующей схеме:
1. Основная мысль (что я утверждаю) —тезис, гипотеза
2. Доказательства(почему я так считаю) —доказательство
а)…
б)…
в)…
3. Вывод (поэтому …) —вывод
нельзя подменять рассуждение повествованием.
Карточка опора
№ части
Название части
Пример
1.
Тезис
Многие хотят иметь собаку. Но могут далеко не все. Собака — это не только радость, но и обязанность
2.
Доказательство
ухаживать, заботиться, вставать, выводить, обучать, кормить, надоедает, не выдерживают
3.
Вывод