Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать текст
(1) Надя Зеленина, вернувшись с мамой из театра, где давали «Евгения Онегина», и придя к себе в комнату, поскорее села за стол, чтобы написать такое письмо, как Татьяна. (2) «Я люблю вас, — написала она, — но вы меня не любите, не любите!» (3) Написала и засмеялась.
(4) Ей было только шестнадцать лет, и она ещё никого не любила. (5) Она знала, что её любят офицер Горный и студент Груздев, но теперь, после оперы, ей хотелось сомневаться в их любви. (6) Быть нелюбимой и несчастной — как это интересно! (7) В том, когда один любит больше, а другой равнодушен, есть что-то красивое, трогательное и поэтическое. (8) Онегин интересен тем, что совсем не любит, а Татьяна очаровательна, потому что очень любит, и если бы они одинаково любили друг друга и были счастливы, то, пожалуй, показались бы скучными.
(9) «Перестаньте же уверять, что вы меня любите, — продолжала Надя писать, думая об офицере Горном. — (10) Поверить вам я не могу. (11) Вы очень умны, образованны, серьёзны, у вас громадный талант и, быть может, вас ожидает блестящая будущность, а я неинтересная, ничтожная девушка, и вы сами отлично знаете, что в вашей жизни я буду только помехой. (12) Правда, вы увлеклись мною и вы думали, что встретили во мне ваш идеал, но это была ошибка, и вы теперь уже спрашиваете себя в отчаянии: зачем я встретил эту девушку? (13) И только ваша доброта мешает вам сознаться в этом!..»
Методическая разработка русского языка «Обучение сочинению-рассуждению ...
... 2), Карточка-информатор №1:, Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту Структурный компонент текста Речевые клише Проблема Возможен риторический ... сочинением-рассуждением. Коммуникативная: формирование коммуникативной (языковой) компетенции учащихся. Воспитательная: экологическое воспитание: внимательное отношение к природе, к окружающему миру. Оборудование, Формы работы, Методы обучения ...
(14) Наде стало жаль себя, она заплакала и продолжала: «Мне тяжело оставить маму и брата, а то бы я надела монашескую рясу и ушла, куда глаза глядят. (15) А вы бы стали свободны и полюбили другую. (16) Ах, если бы я умерла!»
(17) Писать было нельзя, она откинулась на спинку кресла и стала думать о Горном. (18) Надя вспомнила, какое прекрасное выражение, заискивающее, виноватое и мягкое, бывает у офицера, когда с ним спорят о музыке, и какие при этом он делает усилия над собой, чтобы его голос не звучал страстно. (19) Бесконечные споры о музыке, смелые суждения людей непонимающих держат офицера в постоянном напряжении, молодой человек напуган, робок, молчалив. (20) Играет он на рояле великолепно, как настоящий пианист, и если бы он не был офицером, то был бы знаменитым музыкантом.
(21) Слёзы высохли на глазах. (22) Надя вспомнила, что Горный объяснялся ей в любви в симфоническом собрании и потом внизу около вешалок, когда со всех сторон дул сквозной ветер.
(23) «Я очень рада, что вы, наконец, познакомились со студентом Груздевым, — продолжала она писать. — (24) Он очень умный человек, и вы, наверное, его полюбите. (25) Вчера он был у нас и просидел до двух часов. (26) Все мы были в восторге, и я жалела, что вы не приехали к нам».
(27) Надя положила на стол руки и склонила на них голову, и её волосы закрыли письмо.
(28) Она вспомнила, что студент Груздев тоже любит её и что он имеет такое же право на её письмо, как и Горный. (29) В самом деле, не написать ли лучше Груздеву? (30) Без всякой причины в груди её шевельнулась радость: сначала радость была маленькая и каталась в груди, как резиновый мячик, потом она стала шире, больше и хлынула как волна.
(31 Щадя уже забыла про Горного и Груздева, мысли её путались, а радость всё росла и росла, из груди она пошла в руки и в ноги, и казалось, будто лёгкий прохладный ветерок подул на голову и зашевелил волосами. (32) Плечи её задрожали от тихого смеха, задрожал и стол, и стекло на лампе, и на письмо брызнули из глаз слёзы. (33) Она.была не в силах остановить этого смеха и, чтобы показать самой себе, что она смеётся не без причины, спешила вспомнить что-нибудь смешное.
Урок развития речи в 7-м классе » -письмо по впечатлениям ...
... картину И. Бродского “Летний сад осенью” и написать о своих впечатлениях в письме другу. VI. Построение сочинения. Письма бывают разные, и они определяются содержанием. Это письмо– радость, письмо – скорбь, письмо ... лишенное романтической окрашенности желание вырваться за пределы пространства картины. Не менее замечательны картины “Зима” (1919 – 1922), “Аллея парка” (1930 г). Главную задачу художник ...
- (34) Какой смешной пудель! — проговорила она, чувствуя, что ей становится душно от смеха.
(35) Она вспомнила, как Груздев вчера после чаю шалил с пуделем Максимом и потом рассказал про одного очень умного пуделя, который погнался на дворе за вороном.
- (36) Нет, буду лучше любить Груздева, — решила Надя и разорвала письмо.
(37) Она стала думать о студенте, о его любви, о своей любви, но выходило так, что мысли в голове расплывались и она думала обо всём: о маме, об улице, о карандаше, о рояле…
(38) Думала она с радостью и находила, что всё хорошо, великолепно, а радость говорила ей, что это ещё не всё, что немного погодя будет ещё лучше. (39) Скоро весна, лето, ехать с мамой в Горбики, приедет в отпуск Горный, будет гулять с нею по саду и ухаживать. (40) Приедет и Груздев. (41) Он будет играть с нею в крокет и в кегли, рассказывать ей смешные или удивительные вещи. (42) Опять её плечи задрожали от смеха и показалось ей, что в комнате запахло полынью и будто в окно ударила ветка. (43) Она пошла к себе на постель, села и, не зная, что делать со своею большою радостью, которая томила её, смотрела на образ, висевший на спинке её кровати, и говорила:
—Господи! (44) Господи! (45) Господи!
(По А.П. Чехову)
Антон Павлович Чехов (1860-1904)