Дом и быт. Психология. Техника. Государство. Финансы. Здоровье. Интернет

Сочинение

Личность художника

Композиция картины

Внешний вид персонажей

Мое личное восприятие картины

Золотое правило гласит, что нет золотых правил.

Б. Шоу

Российский живописец Юрий Иванович Пименов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие советского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мелкие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. В детстве Юрий Пименов много времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собственная манера письма. Художник работал мелкими мазками. И получалась удивительно правдоподобная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.

Картина «Спор», созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.

На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно современная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова — это представители другого поколения.

Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на картине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их типичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображены персонажи картины. Вернее, если быть точным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование светлых и темных квадратов. Видим голубоватую стену и незамысловатую мебель — столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно предположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской столовой. Возможно, совсем рядом, за стеной находится арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:

  • А годы проходят, как песни.

Иначе на мир я гляжу.

Во дворике этом мне тесно, и я из него ухожу.

Ни почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу.

3 стр., 1147 слов

По картине Непринцева Отдых после боя

... же имеет некоторое значение, второстепенный план. В целом мы отметили основные черты картины Юрия Непринцева «Отдых после боя», в котором автор, изобразил образ русского солдата в небоевой обстановке. Странно, что ... подразумевается образ Василия Теркина, которого художник так хотел воплотить в своем произведение. По жестам и мимике, становиться ясно, что солдат чем то развлекает остальных, ...

Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расширить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины.

Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности людей могут интересовать самые непостижимые, даже таинственные вещи. По мере взросления философские вопросы уступают место обыденным, повседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: «Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды».

Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были пассивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в .

Обратим внимание на персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные интересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математической задачи. Юноша одет скромно: на нем обычный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.

Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741 — 1794) о женщинах с подобным цветом волос: «Рыжая женщина — женщина вдвойне». В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать символом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.

«Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе», — говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.

Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносторонними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: «Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге». Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Ее может интересовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.

Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не примечательных людей середины XX в. В споре рождается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изображенных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть правильным, а может оказаться и ошибочным. Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пименова «Спор», мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, отстаивать свою позицию горячо и самозабвенно, даже если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова «Спор». Она мне показалась интересной, актуальной и современной.

2 стр., 667 слов

Презентация с рег.компонентом. по картине Девушка-башкирка в голубом

... время поездки по Башкортостану в 1928 году художник увидел в деревне Усман-Гали девочку-подростка. Он попросил ее позировать. Так родилась его знаменитая работа «Девочка-башкирка в голубом», которая стала ... Дать дом в п. За невестой дают богатое п. Невеста с приданым. 10 План: Вступление. Слово о художнике. Портрет девушки. Описание заднего плана. Заключение. Мнение о картине.

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор».

Юрий Иванович Пименов всегда стремился быть самым современным среди современников. На своих полотнах он создавал сегодняшнюю действительность. Его привлекали городские пейзажи, ставшие основой творчества художника. Любил Ю.И. Пименов изображать недостроенные новостройки. Его картины легки, наполнены каким-то удивительным очарованием и лиризмом.

Такова и картина «Спор». На ней изображены молодые люди, парень и девушка, сидящие где-то в столовой, скорее всего во время обеденного перерыва. Простой стол, тарелки на нем, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то серо-голубой краской — все это так типично для советской эпохи. Но в этом столько чистоты и света, что невольно любуешься и этим столом, и стенами, и полом, выложенным кафельной плиткой в простом шахматном порядке.

Молодые люди — скорее всего студенты какого-нибудь московского вуза. Они зашли в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Одеты просто, но со вкусом. На молодом человеке костюм серого цвета. На девушке пиджак и юбка темно-коричневые, классического стиля. Молодые люди о чем-то горячо спорят. Они так увлечены предметом своего спора, что ничего не замечают вокруг себя. Но спор этот не горячечный, ведущий к обидам и взаимным оскорблениям. И парень, и девушка интеллигентны. Каждый их жест, которым на картине уделено много внимания, говорит о взаимном уважении оппонентов.

Молодой человек убедителен в своих доводах. Девушка задумалась. Она еще пытается что-то возражать, но ее убеждения поколеблены. Такое ощущение, что она готова признать правоту . Или же его слова натолкнули ее на какое-то новое откровение. И она осмысливает пришедшую в голову идею, чтобы точно выразить мысль, убедить в чем-то новом своего оппонента.

На картине Ю. И. Пименова «Спор» спорят не враги, а соратники, которые обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых деталях. Удивительно, как тонко передал художник единение молодых людей вокруг общего дела. И все это в их позах, жестах. Зритель не видит лица молодого человека, девушка обращена к зрителю вполоборота. Но и этого достаточно, чтобы сказать, что это близкие по духу люди, которые умеют выслушать другого человека, высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Чего, к сожалению, иногда не хватает в современном мире.

Название картины говорит само за себя.

На ней изображен спор и девушки.

Скорее всего, они учатся в каком-нибудь институте, и зашли перекусить в столовую.

Это типичная столовая с крашенными в серо-голубой цвет стенами, полом, выложенным черно-белой плиткой в шахматном порядке и простыми столами и табуретками.

Столовая ничем не примечательна и похожа на десятки других подобных заведений.

За столом сидит девушка с рыжеватыми волосами, одетая в коричневый костюм и черные сапоги.

6 стр., 2879 слов

Описание картины Спор Пименова для 8 класса

... человек, посмотрев на картину, сразу же поймет, что на ней изображено. Кроме этого каждый человек по-разному понимает действие картины, а также причину спора между молодым человеком и девушкой. Описание картины Спор Пименова Картина « Спор », была написана ...

У нее ровно подстриженная челка, доходящая почти до бровей, а волосы собраны сзади заколкой или бантиком.

Напротив девушки сидит молодой парень с темными волосами, в сером костюме и в черных ботинках.

Они одеты без каких-либо излишеств, но со вкусом.

Судя по движениям рук, они оживленно о чем-то спорят.

Это мирный спор, где каждый высказывает свою точку зрения и доказывает ее, при этом, не переходя на взаимные оскорбления.

Девушка одной рукой держится за подбородок, как будто о чем-то думает и ищет ответ на реплику оппонента.

Никто не хочет уступать, но доводы молодого человека похоже более основательны, поэтому девушка сразу не нашла веского аргумента для отстаивания своей позиции и задумалась.

Они сидят в столовой и спорят, и за этим занятием совершенно не замечают окружающей их обстановки.

Парень дает более аргументированные ответы и скорее всего он победит в споре.

Девушка задумалась и не факт, что она найдет ответ на слова своего собеседника.

Ю. Пименов смог так тонко изобразить происходящее на своей картине, что любой человек, смотрящий на нее, сразу поймет, в чем ее суть и что на ней изображено.

Движения рук молодых людей указывают на то, что они интеллигентные люди, уважающие мнение другого человека.

Их спор не переходит в ругань, они соратники и просто делятся своими впечатлениями и мнениями.

Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор», написанное в жанре памятки для спорщика.

Цель урока : развивать речевую культуру ученика, навыки описания картины; научить использовать безличные предложения в творческих работах; учить приемам такого типа речи, как рассуждение, развивать навыки пересказа текста.

Методические приемы: беседа по вопросам, объяснение учителя, подготовка к творческой работе, анализ стихотворений, работа над упражнением №374

Оборудование урока: картина Ю.Пименова «Спор», стихотворения В.Тушновой и А.Гаврюшкина., Тип урока : урок развития речи (обучение сочинению), Эпиграф урока.

Самое трудное в споре – не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление.

А.Моруа

Ход урока.

Слово учителя:

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с художником Ю.Пименовым и рассмотрим его картину «Спор», на которой художник изобразил мир, который мы знаем, но при этом открывает необычное в обычном. В самом деле, что необыкновенного изображено на картине «Спор»? А вот ребята одной школы повесили репродукцию этой картины рядом с объявлением о том, что скоро состоится дискуссия на волнующие школьников темы. Нам надо с вами составить памятку для спорщиков.(Формулируется цель урока)

Несколько слов о художнике. (Заранее подготовленный ученик)

Ю. Пименов (1903–1977) – художник, чья слава не меркла на протяжении всей советской эпохи. Деятельность выпускника знаменитого ВХУТЕМАСа началась в энергичные 1920-е. В то время Пименов – один из основателей и активнейших участников легендарного ОСТа – «Общества станковистов», соратник и единомышленник А. Дейнеки, К. Вялова, С. Лучишкина – молодых художников, прославивших искусство послереволюционного времени.

Творчество Ю. Пименова менялось с течением времени от экспрессивной обобщенности, соответствовавшей эпохе «Время, вперед!», к более спокойному, гармонизированному восприятию мира, символом которого стала знаменитая «Новая Москва» – портрет светловолосой женщины, ведущей автомобиль по утренним московским улицам.

2 стр., 580 слов

С `Уроков доброты` : `Забота объединяет людей`

... человека, ведь именно забота скрепляет отношения между людьми, скрепляет семью и дружбу. «Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого»,- говорил Дмитрий Сергеевич ... тогда я поняла, что значит настоящая забота о ребёнке. Тамара ласково называла ... о моём здоровье, относилась ко мне, как к родной дочери. Правда, своих детей у ...

На выставке в Галерее Леонида Шишкина зритель увидит неизвестного Пименова: станковую живопись 1940–1970-х гг. (из собрания семьи художника), эскизы театральных декораций и десятки рисунков и набросков, неизменно виртуозных и выразительных.

Ю. Пименов обладал несомненным литературным даром. Еще при его жизни было издано несколько книг, в которых он делился с читателем богатыми воспоминаниями и размышлениями об искусстве и жизни. Простой и яркий язык, простодушные и мудрые мысли художника, авторский дизайн и небольшие тиражи давно сделали эти издания библиографической редкостью. Галерея Леонида Шишкина выпустила в свет новую книгу Ю. Пименова «Земное искусство», иллюстрированную его работами.

Учитель:

Рассмотрите картины Ю.Пименова. Что общего в стиле художника вы увидели? (Все полотна написаны яркими, светлыми красками, оптимистические сюжета на современную тему. Выразительная и виртуозная живопись.)

  • Откройте и прочитайте упражнение №374 учебника.

Как должен вести себя человек по отношению к окружающим его людям? Обратите внимание, что человек, который правильно ведет себя, доставляет удовольствие людям и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.

Рассмотрите картину. Кто изображен на картине? (Мальчик и девочка, они сидят за столом и что-то бурно обсуждают)

  • Место изображения ? (скорее всего школьная столовая).

Какие детали говорят о том, что ребята действительно спорят? (взволнованный взмах руки девочки, нетерпеливая поза мальчика, который всем своим видом показывает, что девочка не права)

  • Слушают ли они друг друга? (Скорее всего нет, каждый уверен в своей правоте.)

Настроены ли на то, чтобы найти решение проблемы? (Наверное, девочка и мальчик останутся при своем мнении, но как бы хотелось, чтобы все-таки соглашение было найдено).

  • А какой, на ваш взгляд, может быть тема для спора у учеников в 14 лет?

Как вы ведете себя, если попадаете в ситуацию спора?

Какой план действия можете предложить для спорщиков?

Примерная памятка:

  1. Умение слушать друг друга;
  2. Решение проблемы;
  3. Культура поведения.

Лексическая работа:

Подберите синонимы к слову спор. (полемика, диспут, дебаты, прения, диалектика, дискуссия)., Обратите внимание на лексическое значение некоторых из этих слов.

Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — один из основных методов философского познания мира, базирующийся на анализе всевозможных точек зрения на исследуемый предмет. Как правило, такой всесторонний анализ различных точек зрения сводится к столкновению двух противоположных существенных позиций, которые принято называть тезисом и антитезисом .

3 стр., 1336 слов

По картине Пименова Спор 8 класс

... ребята делятся своими мнениями по определенному вопросу. 2 вариант Юрий Иванович Пименов написал картину «Спор» в 1968 году. В центре картины ... и взрослых, и детей. Описание картины Спор Пименова Картина « Спор », была написана советским художником Юрием Пименовым, в 1968 году. Данное произведение ... Вероятнее всего парень победит в этом споре, так как он дает более правдоподобные ответы. Все, что ...

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор . Двумя дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории ) и аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в котором каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

В споре каждый человек должен принять соответствующее решение, а еще лучше пойти на соглашение. Синоним к слову соглашение консенсус.

Консе́нсус (от лат.

Работа по группам (1 группа – стихотворение Гаврюшкина А.Е., 2 группа – Тушновой В.)—Найдите в стихотворении главную мысль.

Спор

Нет пустяковых должностей

На кораблях любого флота.

Какая должность здесь важней?

Кому поспорить неохота?

Вот так однажды спор возник.

Поспорил штурман с мотористом.

Шум, крики, чей-то нервный тик,

Вопрос (фальцет) — ответ басистый…

«Я главный!» — штурман утверждал,

А моторист не соглашался…

Победы в споре пьедестал

Так ни кому бы не достался,

Вдруг кто-то умный предложил:

«Пусть поменяются местами…»

Добавить он же не забыл:

«Тогда мы всё увидим сами!»

Прошла неделя в суете

Тут греться шатуны вдруг стали.

Подумал штурман: «Быть беде…»

Ведь с этим справлюсь я едва ли.

Он поднимается наверх

(Там моторист сидит у карты):

«Спор вызвал у матросов смех,

Под дых нанёс мне им удар ты…

Коль раскалились шатуны,

Превысив норму многократно,

Я проиграл, прав в споре ты.

Иди теперь мой друг обратно».

Наш моторист слегка вздохнул,

И говорит ему устало:

«Садись-ка штурман ты на стул,

Да выслушай меня сначала…

Что стали шатуны красны,

Свою ошибку в том я вижу.

В том, штурман, нет твоей вины.

Вина ко мне гораздо ближе…

Тебе лишь я признаюсь в том,

2 стр., 904 слов

По картине Пименова Спор 8 класс описание

... молодым человеком в классическом сером костюме, изображенных на картине. 8 класс. Русский язык Сочинение описание картины Спор Пименова Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они ещ ... пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От ...

Что третий день плывём в пустыне.

Песок сухой под нашим дном,

Где наш корабль — не знаю ныне».

Так и закончился их спор.

В итоге — истина простая.:

Отдайте плотнику топор,

Студент учебник пусть читает …

В.Тушнова

Спор был бесплодным,

безысходным…

Потом я вышла на крыльцо

умыть безмолвием холодным

разгоряченное лицо.

Глаза опухшие горели,

отяжелела голова,

и жгли мне сердце, а не грели

твои запретные слова.

Все было тихо и студено,

мерцала инея слюда,

на мир глядела удивленно

большая синяя звезда.

Березы стыли в свете млечном,

как дым клубясь над головой,

и на руке моей

колечко

светилось смутной синевой.

Ни шороха не раздавалось,

глухая тишь была в дому…

А я сквозь слезы улыбалась,

сама не зная почему.

Светало небо, голубело,

дышало, на землю сойдя…

А сердце плакало и пело…

И пело…

Бог ему судья!

Что главное вы отметили в стихотворениях? (спор – дело бесполезное, каждый должен заниматься свои делом, — это и будет основной идеей нашего сочинения).

Составление плана.

I. О художнике Ю.Пименове

II Картина «Спор».

  1. Изображение необычного в обычном.
  2. Детали картины, рассказывающие о том, что ребята действительно спорят.
  3. Удастся ли найти соглашение спорщикам.
  4. Памятка для спорщика.

III Спор – дело бесполезное.

Итог урока:

И закончить урок я хочу словами мудрых людей: выберите для себя главное.

Твое право — ругаться, мое право – не слушать.

Аристипп

Лучше слушать спор умных, нежели наставления глупых

Даниил Заточник

От упорства в споре больше потеряешь, чем выгадаешь: победив, ты не истину отстаиваешь, а свою невоспитанность.

Грасиан – и — Моралес

Спор между друзьями имеет в себе что-то грубое, неприязненное и противное дружеским отношениям.

Ф.Петрарка

В споре чаще всего побеждают дерзость и красноречие, а не истина.

Менандр

Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон

Урок р усского языка .

Сочинение сравнительного ха

Цели урока

Оборудование урока:

Ход урока.

Сегодня у нас необычный урок, урок развития речи. Вашему вниманию предлагаем сценку.

В классе при обсуждении кандидатур на должность командира класса возник спор: кого из двух кандидатур (Сергея или Настю) выдвинуть.

18 стр., 8878 слов

Описание картины яблонской “утро”

... комната, залитая первыми лучами утреннего солнца, которые через открытую балконную дверь буквально заполняют светом все ... картины яблонской утро описание картины утро яблонская описание картины утро описание картины т н яблонская утро картина яблонской утро описание Сохрани к себе на стену! Сочинение по картине ... имени В.И. Ленина. Быть членом этой организации было ... сергей писоренко Описание картины ...

Адель: Я считаю, что командиром нашего класса должен быть Сергей. Он отличник!

Надира: Почему это, Сергей! Пусть будет Настя. Она самая модная девочка в нашем классе.

Адель: Всё-таки, я убеждена, что Сергей. Он всегда дела доводит до конца. А на Настю не всегда можно положиться.

Надира: Да Сергей никогда не даёт списывать . И вообще он просто тебе нравится.

Адель: Нравится, не нравится, это здесь ни причём.Да пойми ты, что Настя часто пропускает школу по болезни, и к тому же во второй четверти она уезжает в саноторий.

Надира: Ну и что. Ты не права. Ведь она моя лучшая подруга.

Адель: Сергей- относительно свободный человек и может основательнее заниматься классными делами. Так считают все ребята нашего класса. Так что Сергей должен быть командиром нашего класса..

Надира: Нет. Я не согласна. И вообще, мы с Настей пригласим Сергея на день рождение, а тебя нет! Ты просто завидуешь Насте.

Что вы увидели ребята?

Как ведут себя участники спора?

Которая из них вызывает ваши симпатии и почему?

Чьё поведение во время спора вам не понравилось? Почему?

В первом случае вы говорили о поведении какого человека?

Во втором случае?

А что значит быть культурны человеком?

Есть мого показателей культуры человека, и один из них- умение вести спор!

Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке? (говорить о том, как нужно спорить.)

Посмотрите на картину?

Что вы видите? Кого вы видите7

Что они делают? (беседуют.)

Что мы можем предположить? (спорят.)

А как это можно выяснить? (понаблюдать за геоями, описать поведение героев, внимательно рассмотреть картину.)

А как можно наблюдать за героями? (сравнивать, описывать.)

А вы хотели бы сравнить поведение героев?

Попробуем сравнить героев и сделать выводы, как следует вести себя во время спора, а как нежелательно.

А поможет нам в этом картина Ю. И. Пименова “ Спор.

4.Запишите в тетрадях число и тему

5.Рассказ о художнике.

Каждый раз , когда я знакомлю вас , ребята , с творчеством художника, мне очень хочется,чтобы вы поняли, в чём его неповторимость. Юрия Ивановича Пименова (1903-1977) называют мастером живописной новеллы.

Талант Ю. И. Пименова как рассказчика проявляется уж в названиях произведений, которые часто являются ключом к содержанию картины: ”Маруся, пора обедать!”, “Ожидание”, “Пойдём вечером в кино”, “Одинокая продавщица цветов”.

Да, он обладал драгоценным качеством: умение сделать обыкновенное необкновенным, то есть расширить границы поэтического, дать почувствовать поэзиюокружающей поседневной жизни, тем самым научить ценить каждое мгновение, беречь жизнь. Это ли не из почетных задач искусства?!

8 стр., 4000 слов

Жизнь и творчество Тургенева Ивана Сергеевича

... многом объясняет частые поездки, а затем и долгое пребывание Тургенева за границей. Чрезвычайно важным для Ивана Сергеевича было знакомство в конце 1842 с В. Г. Белинским; ... героическом -- основное настроение поэм Ивана Сергеевича в прозаических произведениях этих лет -- "Андрей Колосов" (1844), "Три портрета" (1846), "Бретер" (1847) -- Тургенев продолжал разработку выдвинутой романтизмом проблемы ...

По приказанию Пименова, его интерес к людям, их духовной жизни, их взаимоотнтшениям привели его творчество к теме “Встречи и разговоры” (серия картин “Свидание”).

Он наблюдал за людьми на улице, в троллейбусе, кафе. Одна из лучших картин этой серии- “Спор” (1968)

Беседа по картине

6.Физкультминутка.

7.Орфографическая работа.

Вернёмся к языку невербального общения.Используя её элементы, охарактеризуйте юношу и девушку. Примеры запишите в таблице. Постарайтесь использовать краткие прилагательные и краткие причастия.

Беседа по картине

8.Словарно- стилистическая работа в группах.

9.Систематизация материала.Составление плана.

10.Примерный план.

1. Вступление. Юноша и девушка – герои картины Ю. И. Пименова “Спор”

2. Спорщики.

а) Общие черты.

б) Различия.

в) художественные средства.

3. Вывод. О культуре ведения спора.

11.На доске модель.

Уважать

Не оскорблять

Слушать

Не перебивать

Репродукция картины “Спор”

Не грубить

Не унижать

Не кричать

Не обижать

12.Рефлексия.

13.Выставление оценок.

14.Домашнее задание: