Прячется за его взглядом», — говорили наши предки. Сегодня говорят: «Глаза — зеркало души», — что никак не меняет смысл, заложенный в изречении наших предков.
Человеческий взгляд излучает мысли и намерения. Стоит посмотреть в глаза собеседнику, и можно сразу сказать, что у него на уме или в каком состоянии он сейчас находится. По взгляду можно определить, лжет вам человек или говорит правду, счастлив или печален, заинтригован или абсолютно спокоен. Не зря именно наши глаза — зеркало души. Автор этого выражения прекрасно знал, о чем писал. Ведь наши глаза — это, пожалуй, самый выразительный орган нашего тела. В них кроется вся красота, вся полнота жизни и очарования, все краски нашего мира заключены в них. По глазам можно рассказать о человеке, описать его характер и многое другое. Глаза отражают наш Общаясь с человеком, половину информации мы узнаем по одному лишь взгляду, а слова порою становятся лишь дополнением к сказанному им. В наших разноцветных глазах заложена наша память. Это как огромный экран, на который мы проецируем колебания нашей души.
Глаза и эмоции
Глаза — зеркало души? Но почему? Почему не сердце, не разум, не руки, не губы? Ведь руки и губы тоже великие элементы нашего тела, способные также рассказать о многом. Однако нет. Природа распорядилась так, что глаза стали главным органом, через который мы получаем всю поступающую нам информацию. Вокруг глаз функционируют разные мышцы, некоторые из них отвечают за безопасность, другие сокращаются в зависимости от того, какие у человека намерения. Мы так привыкли, что глаза — это зеркало души, что зачастую прячем их, когда нам больно, или неприятно, или совестно. Мы понимаем, что один-единственный взгляд может выдать то, что мы чувствуем.
Если нам грустно, взгляд опускается, и это становится заметным. Никакая улыбка, никакие слова или что-либо еще не убедят нас в том, что все в порядке. Грусть, как и радость, прекрасно заметна по глазам. Что касается радости, мы сразу замечаем ее по широко распахнутым глазам, края которых словно улыбаются. Глаза горят от счастья, и этот огонь обжигает каждого, кто в них смотрит. Если вам больно или вы совершили что-то плохое, то будьте уверены, глаза вас выдадут. Они подставят вас и заставят затем отвечать за содеянное.
Наши души сегодня привыкли прятаться!
Сегодня красоту глаз часто прячут под темными стеклами очков. Многие это делают, спасаясь от назойливых солнечных лучей. Другие же, чтобы просто показаться более элегантными и неординарными. Очки становятся чем-то вроде детали косметики, подчеркивающей суровость, непреклонность и изящество, а также некую отстраненность от всех. Даже если это красиво и помогает от солнечных лучей, носить очки везде — это неправильно. Ведь вы не даете людям возможность заглянуть вам в душу, чтобы немного понять, какая вы. Очками вы закрываетесь от человека. И даже если вам кажется, что вы очень общительны, ваше нагромождение слов окажется лишним и раздражающим, если в это время вы будете в темных очках. Этими очками вы словно не даете гарантий своим словам. Ведь для многих важно, что глаза — зеркало души. «Сочинение о вашей жизни», рассказанное во время диалога, окажется под сомнением, если вы не подкрепите его взглядом. Взгляд — это всегда точка, всегда запятая, всегда восклицание и вопрос. Глаза — зеркало души, а душа — это фраза.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, ...
... его внутреннего ядра, духа! «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Так сказал Антон ... « Зеркало отразило некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза всегда грустные, теперь особенно безнадёжно смотрели на себя в зеркало. ... безудержном духовном падении всего человечества. И всё-таки земной человек должен одеваться красиво. Ведь небрежность в одежде, пренебрежение ...
Примеры написания сочинений по текстам. ЕГЭ по русскому языку
Сочинения по текстам ЕГЭ.
Сочинение по тексту В. Личутина о глазах
Сочинение «Язык- зеркало души» творческая работа учащихся по русскому языку (8 класс) на тему
Язык-зеркало души
Язык не может быть плохим или хорошим… Ведь язык — это только
зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. (С.Довлатов)
Язык ― важнейшее средство общения людей между собой, без которого невозможно представить нашу жизнь. Используя слово, человек создает произведения искусства, которые обогащают национальную и мировую культуру, а также производит обычные канцелярские документы, от которых зависит нормальная жизнедеятельность общества и государства. Но словом также можно оскорбить, обмануть, спровоцировать конфликты… Язык ― это зеркало души: в нем отражается и хорошее, что происходит внутри нас, и плохое. В зависимости от того, как ты владеешь языком, можно судить о твоей культуре, образованности. Прав С. Довлатов в своем суждении: «Ведь язык — это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять».
Безусловно, все мы в школе изучаем литературный язык, язык классиков литературы (писателей, поэтов), язык и стиль которых рассматривается, как образцовый; произведения изучаются сначала на уроках русского языка в составе грамматических примеров, а затем -литературы. Нами усваиваются орфоэпические нормы устной речи, морфологические нормы построения слов, словообразовательные нормы, лексические нормы. Но почему эти нормы не востребованы в обществе?
Может это влияние современных средств массовой информации, которые во многом определяют языковую, культурную ситуации в обществе. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй нашего мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня. Язык СМИ мы почему-то выбираем за своеобразную модель национального языка, но в ней можем встретить различные отступления от литературной нормы, присутствие жаргонизмов и иноязычных слов… А как же язык Пушкина, Тургенева…?
А что можно услышать из уст политиков, подростков…? Сквернословие. «Сквернословие – это склонность к совершению дурных поступков», – сказал Аристотель. Недаром, в древности сквернословов изгоняли из общества, как прокаженных. А сейчас? Такое ощущение, что это стало одной из норм языка. Наравне с мужчинами даже девушки сквернословят. Вроде заботятся о внешнем виде, но при этом забывают о внутренней красоте, забывают или не придают значения, что «внешней красоте должна соответствовать красота того, что говорит и делает человек, и язык здесь должен быть нашим помощником, а не врагом». А ведь ненормативная лексика развращает душу, пагубно влияет на нее. Душа становится бессловесной. И это не просто скудный запас слов. Слов как бы вообще нет.
Глаза — зеркало души
... не возможна. Я пронесла его взгляд через многие годы…. Не зря говорят, что глаза - это зеркало души. Когда любви душа полна, они как звёздочки сияют. Но Людям свойственно лгать. Ваши ... что мы прячем в самых глубинах нашего сердца. Они отражают душу. Глаза могут «улыбаться» или «светиться». Человек с таким взглядом сразу выделяется в толпе. Он способен расположить к ...
Жаргон, легкомысленные заимствования из чужих языков, сквернословие убивают мысль, делают живую, яркую родную речь вялой, расплывчатой, приблизительной. Из языка уходит доброта, мудрость, любовь. Скорее не из языка (он остается богатым, выразительным), а из нашей речи. Ведь это только мы виноваты в том, что не владеем богатством родного языка, часто не знаем лексических значений, не умеем грамотно писать, произносить.
Сочинение–рассуждение по тексту В. Личутина о глазах
Исходный текст по В. Личутину:
- (1) Говорят, глаза – зеркало души. (2) Но зеркало лишь отражает, не запечатлевает образы, и обратной стороны его не обнаружено. (3) Глаза же выражают, погружают в себя, пропускают сквозь внешние картины и всё узнанное передают в неисповедимую область души, сердца и сознания. (4) Глаза созданы из нервов, они играют от чувств, озаряются светом, когда здоровое нутро, иль наоборот – мелеют, тускнеют, мертвеют, когда хворь уже вплотную угнездилась в человеке и терзает его ежедень. (5) Взгляд – это умышление поступка, знак о грядущем действии иль происходящем переживании. (6) Накладываясь на сетчатку глаза, как на экран, взгляд внезапно обнаруживает огненную, испепеляющую силу, от которой становится страшно иль стыдно за себя. (7) Через взгляд, как через беззвучный вопль, человек освобождается от внутреннего гнёта. (8) Взгляд в спайке со словом может привести в безумие массы народу. (9) Так что же такое взгляд? (10) Он же не фотографирует слепо увиденное? (11) Но и глаза не создают взгляда, а только пропускают его, усиливают или ослабляют. (12) Взгляд исходит изнутри через зрак, как сгущённый пучок энергии, и непонятная сила его недоступна расшифровке, как безусловная божественная тайна;
- так же и слово, и мысль.
(13) Взгляд нельзя зачерпнуть пригоршней, измерить метром, взвесить на скалке весов, записать прибором силу его, разъять на волокна, передать на расстояние. (14) Непонятно, как синтезируется взгляд, каким образом участвуют в его создании душа, сердце и сознание. (15) Но мы уверены, что взгляд существует как форма энергии. (16) Именно взгляду в русском поэтическом языке даны десятки обозначений. (17) Взгляд бывает задумчивый и печальный, нежный и ненавидящий, грустный, тоскливый, радостный, любящий, тревожный, мужественный и трусливый, обворожительный, чуткий, честный, презрительный. (18) Каждый может продолжить этот ряд. (19) Есть взгляд прямой и косой, искренний и предательский, боевой и плутовской, взгляд внутренней гармонии или распада. (20) Взгляд переносит сконцентрированное чувство из областей внутренних во внешние, чувство, которое уже не может держаться в человеке, иначе грудь иль голова его лопнут от напора. (21) И наоборот: извне – в себя. (По В. Личутину)
Пример сочинения по тексту В. Личутина
Рассуждение «Каждый человек есть живой излучающий личный центр. ...
... такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1) Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2) Поймут ли? (3) Увидят ... о том, что с помощью позитивных эмоций, а именно с помощью любви, можно избавиться от ненависти. Полезный материал по теме: Сочинение-рассуждение «Каждый человек есть живой излучающий личный центр. Каждый взгляд, каждое слово ...
В данном тексте поднимается вопрос, что же такое взгляд. Рассуждая об этом, автор отмечает, что глаза могут передавать самые разнообразные чувства, обнаруживать испепеляющую силу, открывать глубины человеческой души, в которой таится нечто прекрасное или страшное. Автор считает, что взгляд — это не зеркало души, лишь отражающее, но не осмысливающее окружающие образы, а божественная тайна, «умышление поступка, знак о грядущем действии иль происходящем переживании». Я согласна с мнением В. Личутина в том, что взгляд — это нечто таинственное, неизъяснимое, то, что нельзя объяснить сухими терминами и законами точных наук. «Он же не фотографирует слепо увиденное?» — спрашивается в тексте. Ответ на этот вопрос очевиден: конечно, нет. Увиденное вызывает в душе живой отклик, пробуждает чувства, и эти чувства через взгляд вновь стремятся обратно — в мир. Взглядом, как и словом, можно убить, а можно и восхвалить до небес. Вспомним произведение А. Н. Некрасова о русских женщинах: «Посмотрит — рублём подарит!» — говорится о них. Взгляд русской женщины отражал любовь и ласку, доброту и похвалу. Её глаза не просто отражали чувства, а несли их в мир. О том, что взгляд — это большая сила, говорит и само поведение людей. Неслучайно тот, кто испытывает стыд или страх, прячет глаза. Ведь они сразу выдадут истинные эмоции. Тот же, кому не нужно скрывать, смотрит на мир честно и открыто. Вот, например, Мцыри из одноимённой поэмы Лермонтова. Принужденный жить в монастыре, он, однако ж, стремился к свободе, и взгляд его, обращённый к монахам, никогда не излучал смирения. Его глаза открыто полыхали искренней гордостью, вольнолюбием, стремлением к свободе и непокорностью, смелостью и мужеством. Не только в словесной исповеди, но и во взгляде виднелась сила героя. Итак, взгляд — это неведомая, таинственная сила, выражение чувств и эмоций, силы и слабости, внешнего и внутреннего, осознанного и бессознательного. Это не «зеркало», а великий дар. (Симонова К.)
Выражение «Глаза – зеркало души» очень распространено среди русскоговорящих людей и широко используется на территории стран СНГ на протяжении многих лет. Но задумывались ли вы, почему говорят: «Глаза – зеркало души»? Сегодня мы постараемся дать краткий ответ на данный вопрос в рамках нашей статьи.
Всем известно, какими свойствами обладают зеркала. Именно с помощью этого приспособления можно увидеть отражение самого себя с максимальной точностью. Кроме того, зеркало способно отражать в себе и любые другие предметы так, будто вы смотрите непосредственно на них.
Но вот почему глаза сравнивают с зеркалом души, ответ на этот вопрос для кого-то очевиден, а кому-то совершенно неясен.
Сочинение на тему “Виртуальный обман зрения”
С некоторых пор, не так давно, слово “виртуальный” стало очень модным. Его любят употреблять политики, общественные деятели, артисты, но они часто используют его не совсем в том значении, которое оно изначально имело. Данное слово является заимствованием и пришло в русский язык из английского: virtual – фактический, действительный (Англо-русский словарь / Составители – В. Д. Аракин, З. С. Выгодская, Н. Н. Ильина. М., 1993).
«Слово о полку Игореве»: исторический документ, «пропагандистский ...
... апологию и панегирик князю Игорю, призванный принести герою, как принято сейчас говорить, политические дивиденды. Так, недавно филолог - специалист по политтехнологиям С.О. Малевинский расценил «Слово о полку Игореве» как ... стрикусы, отворил он ворота Новгородские». Издатели гадательно пояснили «стрикусы» так: «По смыслу речи стрикусъ не иное что как стенобитное орудие, или род тарана, при ...
Однако в Новом англо-русском словаре под редакцией проф. В. К. Мюллера и др. (М.: “Русский язык”, 1994) к данным значениям добавляется еще одно – “мнимый” с пометой “оптика”, а выражение “virtual image” переводится как мнимое изображение (то есть, проще говоря, оптический обман или обман зрения).
Современный англо-русский словарь по вычислительной технике (М.: КубК-а, 1998. Составитель – С. Б. Орлов) добавляет к значениям “фактический, действительный” еще одно – “возможный”, что очень важно для нашего расследования. И что еще более интересно, тот же словарь включает в себя огромное количество – 2 страницы – словосочетаний, в которых одно из слов повторяется с завидным постоянством: virtual address, virtual channel и т. д. Во всех этих словосочетаниях слово “virtual” переводится как “виртуальный”, а словосочетания соответственно “виртуальный адрес”, “виртуальный канал” и т. д. Но как понимать эти выражения и, в частности, слово “виртуальный” – остается невыясненным. Более того, в том же словаре присутствует словосочетание “virtual reality”, которое переводится как “виртуальная реальность, виртуальная действительность, искусственная действительность”. Словосочетание “виртуальные миры” в этом словаре отсутствует, но именно оно стало сегодня очень распространено в связи с развитием Интернета.
Кстати, мне показалось справедливым утверждение А. Лебедева в вышеупомянутом интервью, что если сегодня только он пишет слово “интернет” с маленькой буквы, то через сто лет все будут его писать подобным образом, так же, как сейчас мы пишем слово “телефон”. Аналогичная судьба ожидает и Рунет – название русскоязычной части Интернета, – несмотря на то что в словаре по вычислительной технике его вообще не оказалось. Я тоже склонна считать Интернет не какой-то глобально-фатальной паутиной (согласитесь, что пауки не вызывают особых симпатий у большей части населения земного шара), а очень удобным, качественно новым техническим средством для коммуникации, хранения и распространения информации. (Не путать с традиционными средствами массовой информации в журналистике – печатью, радиовещанием и телевидением, к которым сегодня добавились сетевые версии печатных изданий и немногочисленные собственно сетевые издания, такие, как, например, наш справочно-информационный портал “Русский язык”. Слово “портал” тоже требует разъяснения, но об этом – в следующий раз.) А вот слово “интернетаборигены” – название рубрики, в которой помещено интервью с Артемием Лебедевым, – написанное вместе, а не через дефис, я считаю досадным нарушением правил русской орфографии.