«Сочинение «Я люблю читать детские детективы»»
XII Республиканская научно-практическая конференция
учащихся 5-7 классов «Серебряная альфа»
Исследовательская работа в номинации «Литературное сочинение»
Викторовой Маргариты, ученицы 7 класса МАОУ «СОШ № 60»
Руководитель: Митупова И. Г., учитель русского языка и литературы
Я люблю читать детские детективы
Всем известно, что сегодня в детской и молодёжной среде наибольшей популярностью пользуются фантастика (фэнтези), приключения, детективы. Когда меня спрашивают о жанровых предпочтениях, то с радостью отвечаю: «Детские детективы!» Больше всего мне нравится в этом прозаическом жанре непременное наличие тайны, которую надо раскрыть.
При обсуждении очередной прочитанной книги я часто сталкиваюсь с не очень уважительным отношением к жанру детского детектива. Некоторые педагоги и литературные критики, занимающиеся проблемами детского чтения, не считают детектив настоящей, полноценной литературой, а относят к развлекательной. Поэтому я в своём размышлении попытаюсь показать реальные достоинства этого жанра.
А началось всё с детства… Вместе с мамой мы играли в индейцев, исследователей пирамид, бесстрашных разведчиков, полицейских. Сколько помню, моя мама всегда с книгой. Она дарит мне только книги. Именно мама – самое значимое лицо в выборе книг. На моей полке стремительно росло количество детских детективов известной британской писательницы Энид Мэри Блайтон. Позже я узнала, что Энид Блайтон, по данным ЮНЕСКО, входит в пятёрку самых переводимых авторов мира. Популярными остаются её серии детских детективных книг «Великолепная пятерка», «Пятеро тайноискателей».
В основе сюжетов короткие и занимательные истории, которые говорят о понятных мне вещах: доброте, справедливости, дружбе, взаимопомощи… Как правило, несколько детей собираются во время каникул, с ними случается какое-то таинственное происшествие, и ребята блестяще, правда, не без сложностей выводят злоумышленников на чистую воду.
Меня сразу увлекает динамичный сюжет, захлёстывают эмоциональные волнения… Я не знаю настоящих обстоятельств преступления до завершения расследования. Создаётся впечатление, что автор проводит меня через весь процесс раскрытия происшествия, давая возможность мне самой делать определённые умозаключения. Таким образом, могу с уверенностью заявить: в ходе чтения детективов можно развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности сыщика.
Материалы для подготовки к сочинению «Книга — наш ...
... новые знания мне помогают книги. Я думаю, что книга действительно является моим другом и советчиком. Книга воспитывает меня, учит меня ... Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги ... с помощью компьютера, можно сочинять музыку и прослушивать, как Ваше сочинение исполнит, например, симфонический оркестр. Я ...
Но напомню, что герои книги «Великолепная пятерка» оказываются в самой гуще невероятных и загадочных событий. Им часто удаётся помочь полиции в поимке контрабандистов, фальшивомонетчиков, дельцов с чёрного рынка и других преступников.
Когда за дело правосудия берётся подросток, который, подражая великим мастерам сыска, выслеживает преступника, само расследование преступления во многом становится похоже на детскую игру в прятки или поиск сокровищ. Но это ощущение игры сразу исчезает, когда какой-нибудь юный сыщик демонстрирует феноменальную наблюдательность и аналитические способности. И ты думаешь: «Как же я сама об этом не догадалась?»
Также детективы помогают стать наблюдательными в повседневной жизни, помогают понять поступки людей. В книге «Тайна коттеджа «Омела»» юный сыщик Фатти не может поверить в виновность девушки, против которой все улики. «Поверить, что Мэриан ограбила деда, о котором она так заботилась, я просто не могу, и все тут…Фатти вспомнил, что эти самые занавески Мэриан выстирала и выгладила в день кражи. «Но зачем, если она собиралась забрать деньги и сбежать?» И ребята доказывают невиновность девушки.
В серии «Тайна острова сокровищ» Джулиан, Дик и Энн знакомятся со своей двоюродной сестрой Джордж. У Джордж тяжелый период в жизни: она одинока, не может найти понимания у родителей. Разочарования и обиды превратили её в грубого и неприветливого ребёнка, она была всегда в плохом настроении. Знакомство с братьями и сестрой помогают Джордж посмотреть на себя по-новому: «Наверно, мой характер был бы получше, если бы я так много времени не проводила одна, без друзей…Очень здорово, когда можно поговорить о своих неприятностях с другими людьми. Тогда эти неприятности кажутся не такими уж страшными, а просто обыкновенными, и с ними можно справиться…» Так, герои не только раскрывают преступления, но и помогают друг другу разобраться в сложных человеческих отношениях.
Приведу другой пример. Ребята познакомились с цирковым мальчишкой Нобби, в свои 14 лет он никогда не ходил в школу, не умел писать, «…а читать совсем немного. Циркачи почти все неграмотные…» А другой персонаж — цыганенок Шмыгалка даже не помнит своего настоящего имени. Знакомство героев с детьми из других социальных слоев заставляет задуматься о проблемах нашего общества. Ребята стали осознавать, как сильно их мир отличается от мира, в котором живут эти несчастные мальчишки. Ведь у наших героев есть дом, родители, школа, а жизнь Нобби и Шмыгалки кажется им нереальной. Сильное желание помочь обездоленным сделало их друзьями.
Эти примеры показывают нам, что детективы не только развлекают, но и воспитывают в читателях добрые чувства.
Ещё можно много рассуждать о пользе чтения детских детективов. Несомненно, читатель активизирует мыслительную деятельность: развивает память и гибкость мышления, анализирует ситуацию с разных позиций, учится концентрировать внимание и на мелких деталях.
За жизнь необходимо бороться . За что в этой жизни нужно бороться. ...
... сочинении. Обратите внимание на выделенные цитат. Их можно запомнить. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна. Источник: 8 ВЕЩЕЙ, ЗА КОТОРЫЕ ВАМ СТОИТ БОРОТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ В жизни нужно бороться за ... почти разрывающее душу отчаяние и одновременно уверенность, что оно необходимо, что всякое надвигающееся несчастье помогает выработать цель. (Франц Кафка , австрийский писатель, философ конца ...
А самое главное, на мой взгляд, детский детектив позволяет автору вести диалог с юным читателем об актуальных и злободневных проблемах современной жизни. Подросток незаметно для себя входит в круг проблем, о которых с ним хочет поговорить писатель, и без всякого нравоучения делает вывод, к которому его исподволь подводит книга.
Как мы видим, чтение детского детектива – это не только интересное, но и очень полезное занятие с точки зрения формирования юного читателя.