- Логика и композиция – зачёт (есть логические ошибки)
- Речь – зачёт (реч.ошибок много, вам следует поработать над этим. На зачёт это не повлияло, однако кто может быть уверен, что то же количество реч.ошибок не затруднит понимание вашего текста в следующий раз? Кроме того, критерий, оценивающий качество речи в сочинении ЕГЭ строгий, стоит уже сейчас учиться не допускать речевые)
- Грамотность – зачёт
- Итого – зачет, 5/5
- Комментарий: Сочинение слабенькое. Перед примерами из литературы пишите тезис (ту мысль, которую собираетесь доказывать в примере).
Тема: В чём заключается ценностей исторического опыта? — ЗАЧЕТ
Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна
В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.
В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения. В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших.
В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их поветорение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. Получается, что уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными, а жертвы, принесённые с целью определения верного пути, — напрасными.
Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры).
Что такое историческая память сочинение
... из нас. Мы –прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках еще более священна, чем память о выдающихся деятелях прошлого. «Под каждой ... деда. И что бы сейчас ни говорили по поводу того, имела смысл или нет та война, правы были мы или нет,– для меня такого вопроса не существует. ...
Нельзя не
отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века).
Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.
Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.
В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.
Комментарии ФИПИ к направлениям
Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
Эпос войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» ...
... Шолохова, раскрытия эпоса войны в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». В заключении на основе обобщения изложенного в настоящей работе материала исследования формулируются выводы о различных аспектах решения темы войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» ... Они решают одну из проблем воспитания - учат молодое поколение любви к Родине, стойкости в испытаниях, учат высокой нравственности на ...
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? — ЗАЧЕТ
(Автор сочинения — Заглумонин Никита Алексеевич)
Память человечества, так же, как и память одного человека, имеет свойство стирать отдельные фрагменты, воспоминания. Но что-то мы должны помнить. Каждый человек, скажем, должен помнить свое имя, год рождения. А что же должно оставаться в памяти человечества? Другими словами, что же не подлежит забвению?
Я считаю, что забвению не подлежат разрушительные войны, и главная из них на данный момент – это Великая Отечественная война. Можно вспомнить произведение А.Т.Твардовского «Василий Теркин». В этом произведении говорится про быт войны. Вспоминается место, которое показывает, насколько страшна война. «Что ты знал! Кому другому знать бы лучше наперед, что уйдет солдат из дому, А война домой придет.» — вот так говорит про войну её участник в отрывке «О потере». Ведь никто не мог подумать, что война продлится целых 4 года, действительно придет домой, когда солдаты уходят из дома, и это горе объединит множество людей разных национальностей, переплетет судьбы воедино. Великая Отечественная война, бесспорно, является примером события, которое нужно помнить.
О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ : «ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ» ...
... СОЧИНЕНИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ» (Р. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ) Подольск 2012 Великая Отечественная война никогда не перестаёт волновать людей, ... утрачены. Сейчас, вспоминая подвиги нашего народа, хочется быть достойными преемниками наших великих прадедов. Спасибо ... помним». Я плохо помню деда. Он умер, когда я был ещё маленьким. Но эти слова врезались мне в память, ...
Также мы должны помнить не только войны, но и кровавые тоталитарные режимы. Должны их помнить, чтобы в будущем такого не произошло. В произведении А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описывается жизнь узников сталинских лагерей. Рассказывалось про старика, которому все время увеличивали срок. Да и другие заключенные попали в лагерь практически ни за что. Главный герой, Шухов, попал в лагерь за то, что он был в плену. Еще говорилось про человека, попавшего в лагерь из-за неугодного для правительства фильма. Когда сейчас говорят, насколько хороша жизнь была при Сталине, мы должны помнить, что хороша она была не для всех. Не забывать про нечеловеческие режимы, чтобы они не появлялись, вот цель прочтения данного произведения в наше время.
Многое не подлежит забвению. Наша память должна хранить события, чтобы мы и наши потомки в дальнейшем могли делать выводы. Действительно, мы должны помнить войны и кровавые режимы ради мирного и свободного неба над головой. Мы должны помнить плохое, чтобы оно не повторялось, а хорошее, чтобы оно оставалось с нами.
Комментарий эксперта:
Сочинение на 5 баллов — зачет однозначно!
Как сделать сочинение лучше:
- Вступление – отлично!
- В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. В качестве примера-иллюстрации используй ту информацию, которая четко подтверждает твой тезис.
- В выводе не добавляй новые тезисы.
- Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.
- Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
«Мы, молодое поколение, чтим память о ветеранах»
Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков писал: «Я призвал бы нашу молодёжь бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Очень нужно изучать военный опыт, создавать музеи и сооружать монументы, не забывать памятные и славные имена. Но особенно важно помнить: среди вас живут бывшие солдаты, относитесь к ним бережно».
В Аромашевской средней школе разработана и успешно реализуется на протяжении многих лет программа «Патриотическое воспитание школьников», в рамках которой педагоги и ученики проводят месячники военно-патриотической направленности, посвящённые Дню Защитника Отечества, тематические классные часы, встречи с ветеранами и тружениками тыла. На уроках русского языка и литературы учащиеся пишут сочинения о героях-земляках и участниках Великой Отечественной войны. Сегодня мы публикуем выдержки из некоторых сочинений восьмиклассников под общим названием, вынесенным в заголовок.
Светлана Гайченя
«С момента окончания Великой Отечественной войны прошло 65 лет, но по-прежнему жив в сознании народа великий подвиг миллионов солдат. Мы, молодое поколение России, вглядываемся в лица фронтовиков и стараемся представить, какими они были тогда, в те «сороковые, роковые…» Мы благодарим их за этот подвиг, который они совершили не ради славы – ради жизни на земле. Фронтовики, встающие со страниц книг о Великой Отечественной войне и ветераны, дожившие до сегодняшних дней, напоминают нам о том, каким должен быть человек, о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны в любых обстоятельствах. В честь героев Великой Отечественной войны устанавливаются мемориалы, их именами называют улицы, детские образовательные учреждения. Сегодняшние Аромашевские школьники, объединяясь в тимуровские отряды, помогают ветеранам в домашних делах, приглашают на встречи, пишут сочинения, увековечивая память о них».
Какой опыт дает человеку война?
... высокую цену, они знают, что такое голод. Те люди, которые прошли войну более бережно относятся к вещам и к людям. Ценность жизни вырастает в разы. Ведь в их ... многих нет крыши над головой, нет квартир, не осталось семьи. Люди, пережившие войну, имеют бесценный опыт, который невозможно передать словами или пересказать то, что они ощущают на ...
***
Надежда Севостьянова
«…В истории, как и в жизни любого человека, есть события, даты, имена, потрясения. В этих исторических потрясениях делает неимоверные усилия, испытывает страдания и лишения ни один человек – целый народ.
Великая Отечественная. Четыре страшных долгих года, унесшие миллионы жизней. Поднимались в атаку парни, чьим сердцам хотелось любить и радоваться. Они защищали свою землю, родителей, братьев и сестер, друзей и подруг. Им было очень страшно, когда надо было подниматься из окопа, идти на смерть, подставляя себя под пули. Но они шли и погибали, чтобы жили мы. А на их родине люди зажигали и зажигают Вечный огонь, воздвигают памятники, чтобы память о погибших была жива…
В центре села Аромашево установлен памятник погибшим в Великой Отечественной войне. В дни праздников люди приходят, чтобы помянуть и возложить цветы в память и благодарность о погибших…»
***
Елена Кочнева
«Сегодняшнее молодое поколение помнит и чтит погибших и ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать о далёких 1941-1945 годах. Ветеранам нужно сказать слова благодарности за то, что выжили, что остались добрыми, что история их юности помогает нам разобраться во многих вопросах. Более полувека отделяет нынешнее поколение от страшной даты в истории нашего народа. Стереть из памяти то, что выстрадал народ, невозможно. Задача молодого поколения не только свято чтить память о защитниках Родины, но и воспитать молодёжь в духе уважения к своей истории. Наша святая обязанность сегодня – не забывать о солдатах и тружениках тыла, ковавших эту победу, бережно хранить добрые, славные традиции нашего народа…»
Подготовила Н. Дубинина
В чем заключается ценность исторического опыта? Забвению не подлежит — НЕЗАЧЕТ
(Автор сочинения – Халимова Лина Руслановна)
В чем заключается ценность исторического опыта? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что ценность исторического опыта заключается в том, что он предоставляет возможность обществу учиться на своих ошибках. «Тот не ошибается, кто ничего не делает» — гласит известная пословица, и я полностью с ней согласна. Человек не может не ошибаться, невозможно с первого раза прийти к идеальному результату. Конечно, история полна удачных и неудачных примеров деятельности человека. Но я считаю, что настоящий мир был бы немыслим, если бы не те неудачи, провалы и поражения, через которые пришлось пройти нам и нашим предкам. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению О. Хаксли «О дивный новый мир».
Прошлый опыт помог построить новое общество, в котором были устранены проблемы, существовавшие до этого. К примеру, правители Эры Форда поняли, что чувства людей мешали стабильности общества, поэтому было решено ликвидировать их, оставив только подобие инстинктов. В результате они действительно создали стабильное общество, где отсутствовали социальные катаклизмы и люди были удовлетворены, хоть и не совсем счастливы. Основой для создания такого мира послужили те знания и навыки, которые пришли к людям только со временем. Если бы исторический опыт не был учтен, навряд ли это было бы возможно. Так, ошибки прошлого привели общество к прогрессу.
От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?
... Киз. Цветы для Элджернона<p> Опыт и ошибки на жизненном пути человека Можно ли учиться на чужих ошибках? Действительно ли в жизни всё нужно попробовать? Какие ошибки я могу простить друзьям? ... за свободу? Что можно назвать исторической ошибкой народа? Можно ли говорить о том, что народы ошибаются и приобретают опыт? Весь народ не может нести ответственность за действия лидеров. ...
В заключение хотелось бы сказать, что без знания прошлого нет будущего. Накопленный опыт предков не должен оставаться без нашего внимания, поскольку именно он является «двигателем прогресса», прокладывает путь к счастливой и полной жизни общества. Ценность исторического опыта – высшая ценность для тех, кто хочет достигать новых вершин и двигаться только вперёд.
Комментарий эксперта:
У вас незачет за сочинение
- К1. Дан ответ на вопрос темы. зачет
- К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведен пример из одного произведения, в интерпретации этого произведения допущено существенное искажение авторской позиции. НЕЗАЧЕТ
- К3. В работе прослеживается логика (пример из литературы служит доказательством тезиса).
зачет
- К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. зачет
- К5. 1 ошибка на 254 слова. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. зачет
Что делать?
- Постарайся писать хотя бы на 20-30 слов больше: на экзамене будет неприятно не уложиться в объем и получить из-за этого незачёт.
- Вступление замечательное! Есть одна логическая ошибка, обрати на нее внимание.
- В основной части рассматривай два произведения: в этом случае больше вероятность, что пример зачтут. В выбранном примере можно было использовать более удачный тезис: «Нельзя отказываться от исторического опыта; невозможно построить счастливое будущее, опираясь только на теорию и не учитывая основы существования общества».
ИТОГО: Незачет
В чём заключается ценностей исторического опыта? Забвению не подлежит. ЗАЧЕТ, 4 балла , Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна
В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.
В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения. В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших.
Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков
... сохрани – » Тема сочинения – Память о наших предках . Литературные сочинения! Источник: http://www.testsoch.net/tema-sochineniya-pamyat-o-nashix-predkax/ Сочинение на тему Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? ( : Итоговое сочинение) ... и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. И ... рассуждения и грамотность. Получивший зачет ...
В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их поветорение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. Получается, что уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными, а жертвы, принесённые с целью определения верного пути, — напрасными.
Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры).
Нельзя не отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века).
Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.
Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.
В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе в 11 классе
... сочинение не проверяется по критериям оценивания). Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: ... мировой литературы ( ... сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев. Критерий ...
Комментарий экперта:
- Соответствие теме – зачёт
- Опора на литературу – зачёт
- Логика и композиция – зачёт (нарушение композиции я отметила, но для незачёта его было недостаточно)
- Речь – зачёт
- Грамотность – зачёт
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-vspomnit-o-nih-dolg-vseh-jivuschih/
Итого: 4/5, незачёт
Вы отлично пишете: у вас хорошая речь, очень мало ошибок. Видно, что в литературе вы неплохо разбираетесь, так что изучите конкретные главы произведений, которые вам может посоветовать учитель. Старайтесь писать менее витиевато, иногда приходится перечитывать предложения, чтобы понять их смысл. У вас обязательно получится получить 5/5 на экзамене!
В чём заключается ценность исторического опыта? ЗАЧЕТ! 5 баллов!
(Автор сочинения – Овсянникова Анастасия Андреевна)
В чём заключается ценность исторического опыта? В истории нашей страны происходили различные события. Одни были положительными, а другие, наоборот, оставили темный след на историческом прошлом нашего государства. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»- так писал русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов. Действительно, необходимо помнить о случившемся много лет назад, чтобы впредь такое не происходило, только тогда будущее будет в наших руках.
Анна Андреевна Ахматова в поэме «Реквием» поднимает тему исторической памяти. Повествуя о периоде, так называемой ежовщины, поэтесса описывает горе, которое испытала она и другие женщины того времени. После революции пострадали многие безвинные люди, так её сын был репрессирован и отправлен в тюрьму. На плечи всех женщин лёг непосильный груз. Они отстаивали длинные тюремные очереди, чтобы отправить заключённым передачи. Анна Андреевна Ахматова говорит о своей тесной связи со всем народом в это тяжёлое время в следующих строках: «Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был». Поэма «Реквием»- это произведение о страданиях русского народа, которые непременно нужно помнить, чтобы подобные события больше никогда не случились.
Александр Трифонович Твардовский в стихотворении «Я убит подо Ржевом…» также как Анна Андреевна Ахматова о том, что нужно помнить об исторических событиях. Стихотворение посвящено событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Повествование ведётся от лица погибшего солдата, у которого нет своей могилы, который уже не узнает, чем закончилась война. Автор призывает помнить о битве подо Ржевом, потому что память об ужасах Великой Отечественной войны поможет последующим поколениям предотвратить её в будущем.
Таким образом, произведения Анны Андреевны Ахматовой и Александра Трифоновича Твардовского показывают, что благодаря ценности исторического опыта мы можем избежать повторения таких печальных событий в истории нашей страны, как период сталинских репрессий (ежовщина) и Великая Отечественная война.
Комментарий эксперта
- критерий №1 «Соответствие теме» — зачет
- критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — зачет
- критерий №3 «Композиция и логика рассуждения» — зачет
- критерий №4 «Качество письменной речи» — зачет (есть ошибки)
- критерий №5 «Грамотность» — зачет (есть ошибки)
Итог: зачет, 5/5.
Экзаменационное 2016-17: тематические направления, критерии оценивания
... 2016 учебном году Время Дом Любовь Путь Год литературы [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/itogovoekriterii-otsenivaniya/ 10. Темы с итогового сочинения ... помни». 14. Литературные произведения по направлениям 2016 ... Обломов». Л.Толстой «Война и мир»; ... сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. 6. КРИТЕРИИ ... Сан-Франциско»; «Тёмные аллеи». ...
Сочинение отличное!
Ссылки:
- Цитаты и афоризмы ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
- Литература — что почитать ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
- Темы сочинений ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
«Память сильнее времени» — сочинение 9 класс
О войне в Афганистане
Двадцать семь лет прошло после окончания войны в Афганистане, и все эти годы мы слышим, что это была «не наша» война. Историки до сих пор не сошлись во мнении «наша» или «не наша». Знаковым является надпись на памятнике всем воинам Афганской войны, открытом в прошлом году на Оболони: «Всем, исполнившим долг до конца»
…Каждый из сотен тысяч прошедших через эту войну стал частью Афганистана, частью его земли, которая так никогда и не смогла поглотить всей пролитой на ней крови. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану. Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей… Каждый год 15 февраля мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга. Автоматные очереди, разрывающиеся под ногами бомбы, кишлаки, заполненные вооруженными боевиками, горная дорога, каждый метр которой таит опасность, глаза раненого друга…
Всё это всплывает в памяти воевавших, всё это живо — так, будто было вчера. Такой живописный горный Афган, такой жестокий страшный Афган … По сей день ведутся споры, что же это была за война: защита интересов страны или историческая ошибка советского руководства? Но, что бы сегодня, ни говорили, мы не должны забывать о том, что на афганской земле погибло большое количество советских солдат, которые просто выполнили воинский долг. Участники боевых действий проявили подлинный героизм, самоотверженность, любовь к Отечеству. Они выполнили свой долг, сохранили верность воинской присяге. Для нас, войны не знающих, афганские события должны стать уроком. Мы просто должны знать и помнить…