Итоговое сочинение «Согласны ли вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен?» затрагивает очень важную проблему, актуальную во все времена. Тема правильного воспитания заботит людей испокон веков, поэтому нашла отображение во многих произведениях художественной литературы, а также в философских и педагогических трудах. Это позволяет найти исчерпывающие аргументы, для обоснования собственной точки зрения.
Вариант 1
Фраза «Всякий человек сам себя воспитать должен» принадлежит главному герою романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Подобным утверждением затрагивается очень важная проблема, а именно тема воспитания. Как именно и как долго должен происходить процесс воспитания? Вследствие возникновения подобных вопросов, всегда образовывалось много споров. Поэтому данная тема так основательно освещена в художественной литературе.
И.С. Тургенев жил в период резкого подъёма революционной деятельности. В то время главным представителем общественной жизни России стал демократ-разночинец, который отличался от привычных дворян не только происхождением, но и образом мышления, поведением. Первым в русской литературе подобный образ ввёл именно Тургенев с целью отобразить главный идейный конфликт эпохи между потомственными дворянами и новым разночинским поколением.
Базаров – типичный нигилист, а идея самовоспитания лежит в основе этой философии. Он сам себя воспитывает, ведь живёт, ориентируясь только на личный опыт и свои идеи. Однако у главного героя нет конечной цели, нет идеалов, к которым нужно стремиться, поэтому его самовоспитание нельзя назвать полноценным. Одним из необходимых условий развития является осознание жизненных ценностей, а у него оно было ошибочным.
Самовоспитание в понимании Базарова – это полное отсутствие авторитетов и уверенность лишь в фактах, которые были увидены лично. Такая личность, по его мнению, не должна считаться с другими существующими идеями и приоритетами. В этой теории очень много несовершенств, например, Базаров считает, что человеку необходимо самоопределяться, но в то же время наставляет и поучает Аркадия, навязывая своё мировоззрение. Он считает себя единственно верным примером для подражания, хотя придерживается мысли, что другим не нужно подражать кому-либо.
Другим произведением, где идёт речь о самовоспитании является роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». В этом произведении речь идёт уже не о представителе нигилизма, а о настоящем патриоте и гражданине. «Новые люди», в лице Лопухова и Кирсанова, воспитывают себя самостоятельно, однако главным примером самостоятельного становления личности является Рахметов. Поставив перед собой цель, он уверенно к ней двигался. Рахметов сам придумывал себе суровые испытания, для того чтобы достигнуть намеченного идеала. По мнению автора только осознанное развитие и целенаправленность способно воспитать человека, сделать его лучше. Именно в понимании итога самовоспитания и заключается разница между Базаровым и Рахметовым. Юный нигилист не видел конечной цели, а «особенный человек» из романа «Что делать?» совершал систематическое формирование собственной личности, с учётом всех сопутствующих деталей.
Воспитать человека ( ) статья
... истине, доброте, доброй воле, красоте души. Так что и как нужно сделать, чтобы воспитать ученика, воспитать настоящего Человека? Воспитывать – значит правильно ориентировать формирование личности, что возможно ... личным примером. Учить отвечать за свои поступки. Не навредить. Уметь извиняться, если ты не прав. В заключение скажу, что пусть говорят, что овладеть искусством воспитания в совершенстве ...
Образы этих двух литературных персонажей не могут оставить никого равнодушным и в современном мире. Почему именно о таких людях написаны книги и стихи? Ответ прост, потому что «всякий человек сам себя воспитать должен» и большинство русских классиков поддерживают данное мнение. Я полностью с ними согласна, мы сами строим своё будущее. А для того, чтобы стать счастливым, надо много над собой работать.
Дополнительные аргументы
Подборка других аргументов по направлению «» находится в разделе « Банк аргументов ».