Мини- «Старые добрые игры»

Сочинение

Шамсутдинова Динара,

ученица 6 класса

Руководитель: Колсанова Т.А.,

учитель русского языка.

2012

На сегодняшний день в нашем современном мире насчитывается более тысяч игр разных по содержанию, форме, характеру и месту проведения. Некоторые пришли к нам из глубины веков, другие свое рождение отмечают в наши дни. В связи с развитием техники в конце XIX и начале XX веков появились технические игры, а в начале XXI века с приходом в нашу жизнь компьютера и выхода в Интернет создана сеть увлекательнейших компьютерных игр. Игры всегда нужны человеку. Спокойные или подвижные, в комнате или на воздухе, игры способствуют развитию умственных и физических способностей человека, пробуждают его творческую фантазию, развивают смекалку, выносливость, смелость, ненавязчиво готовят к выбору будущей профессии.

Часто пожилые люди говорят, что мы, современные дети, не умеем играть. Да, возможно, это так. В игры наших бабушек и дедушек мы не играем. Нас привлекают красочные компьютерные игры: «Бродилки», «Стрелялки», «Гонки», «Поиск предметов» и масса других логических и развивающих игр. Привлекает звуковая мультимедийность, быстрая смена картин, переход от простого на более сложный уровень и награда победителя. Я с удовольствием играю в «Семь чудес света», «Кольцо Касандры», «Тайна Египта» и другие игры, которые помогают не только отдохнуть после приготовления домашних заданий, но и познакомиться с историческими объектами далекого прошлого. Чтобы увидеть статую Колосс Родосский или сады Семирамид и прочитать о них, надо успеть за определенное время пройти уровень, который постепенно все усложняется. Не успел – начинай сначала. Игра учит логически мыслить и правильно распределять время. В Интернет-играх можно соревноваться с другими ребятами по количеству набранных очков. Приятно видеть себя в списке победителей! Компьютерные игры – это еще один шаг к цивилизации. Одно плохо: после таких игр устаешь сидеть. В школе сидишь, дома сидишь, хочется, наконец, подвигаться, побегать, пообщаться вживую с друзьями.

Как-то дедушка рассказал мне, как он в детстве играл со своими друзьями в лапту. Сейчас об этой игре все забыли, и только бейсбол в телесериалах напоминает нам о ней. Дедушка вспомнил, как они летом по дороге гоняли чижика, сбивали бабки, играли в лунки, в двенадцать палочек. «Соберутся дети на полянке, — говорил дед, — навертят каждый свою лунку-ямку ровно в ряд и катают мячик. В чью лунку мячик попадет, тот и водит. Все разбегаются, а вода должен мячом осалить игроков. В кого попал, тот теперь водит. Глазомер, ловкость, быстроту реакции развивает эта игра. Часто дети промахивались, и по договору промахнувшемуся приписывался один грех. Играли до десяти грехов. В конце игры грехи подсчитывались, и грешники выполняли небольшие задания команды».

17 стр., 8442 слов

Педагогический проект «Речевое развитие детей дошкольного ...

... уровня развития связной речи детей дошкольного возраста возможно через сказки и сочинение сказок на новый лад. К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае ...

Старые добрые игры, в которые играли наши предки: «Бабки», «Лапта», «Чижик», «Жмурки», «Салки», «Казаки-разбойники» — требовали создание дружной команды. Играя, дети учились «болеть» за сплоченный коллектив, постигали «науку побеждать». Дед рассказал и об игре «Казаки-разбойники», которая мне больше всего понравились. Я зашла в Интернет и все подробно разузнала об этой игре.

Детская дворовая игра «Казаки-разбойники» завоевала популярность в XX веке. Название игры взято из жизни, поскольку её правила имитируют действительность: в царской России казаки выполняли обязанность народной самообороны, охраняя мирное население от набегов разбойников. Точных данных о времени возникновения игры нет, но известно, что играли в неё ещё до революции. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда городовые казаки из поселений за вознаграждение ловили «воровских» казаков.

На основе исторических фактов образовались доступные для всех правила игры. Предварительно играющим надо обговорить границы, в которых можно перемещаться, прятаться – двор, квартал, микрорайон. Затем играющие разбиваются на команды, одна из которых – казаки, а другая – разбойники. Чем больше количество игроков, тем интереснее играть.

Разбойники разбегаются прятаться, а казаки находят и отмечают место для темницы, куда будут отводить пойманных разбойников. Темницей может быть лавочка, угол двора, песочница или просто место под деревом.

Казаки будут охранять темницу, поэтому она должна быть не слишком большой, но и не тесной. Если игра происходит на сравнительно большом пространстве, разбойники должны помечать свой путь нечастыми метками-стрелками мелом на асфальте.

Казаки выходят на поиск и ловят разбойников. Их задача – найти, догнать, запятнать и отвести в темницу разбойников. Казак отводит разбойника в темницу, держа его за руку или рукав. Пойманный и запятнанный разбойник не должен по правилам игры вырываться. Но если казак случайно разжал руку, разбойник может убежать. Разбойники могут выручать своих товарищей по дороге в темницу – неожиданно подбежать и осалить казака – тогда казак должен отпустить пленного, и оба разбойника убегают. Казак, в свою очередь, может первым запятнать разбойника, пытавшегося освободить пленного. Если ему это удастся, то он приведет уже двух пленных. В темнице разбойников «пытают» (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой).

Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Разбойники могут освобождать своих товарищей из темницы. Для этого им надо запятнать самого пленного в темнице. Сторож в это время может запятнать самих освободителей. Для ловли разбойников и охраны пленных можно разбиться на пары или на группы – это усложнит игру.

Игра заканчивается, когда все разбойники пойманы и находятся в темнице. После этого казаки и разбойники могут поменяться ролями.

26 стр., 12860 слов

Исследования : «Народные игры как средство воспитания творческой ...

... на санках с горки; или сколько лет казакам-разбойникам. Эти игры жили с нами с самого детства и ... поэтому очень важно помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются нашим национальным богатством. противоречия ... в первобытном обществе игры изображали войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти своих товарищей. Игра – великое изобретение ...

На мой взгляд, такая игра способствует не только физическому развитию, но и духовному совершенству игроков.

Какие все-таки счастливые были наши деды! Они так много знали игр и умели играть вместе, были дружными и добрыми. Теперь я жду, чтобы поскорее пришло лето. Я расскажу своим друзьям о «Казаках-разбойниках», и мы поиграем в эту замечательную игру.

Без игр жизнь скучна!