По украинской литературе

Сочинение

Образ народного певца в поэзии Т.г.шевченко

Настоящего Шевченко надо открывать и чувствовать сердцем.

Собственно, в той тайне сила и вечность его поэтического слова.

В украинской литературе к Шевченко образ народного певца создали Маркевич, а. метлинский, л. боровиковский, Е. гребенка. Тарас Шевченко, безусловно, знал эти произведения. Но он дает новый, не похожий в созданных его предшественниками, образ певца. Ведь Метлинский («Смерть бандуриста») говорит о певца, который гибнет, и о языке, которая не имеет будущего, бандурист у Боровиковского («Бандурист») поет о прошлых походах как о здобичницькі. О прошлом говорится и в поэзии «Украинский бард» Є.Гребінки.

Шевченковский образ народного певца пришел к нам образу старого кобзаря Перебенде, «старого и странного», что сел в широком бескрайние степи и спел песню. И вознеслась она над Днепром на всю Украину. Стихотворение «Перебендя» является единственным произведением Шевченко, полностью посвященным образа народного певца, хоть этот образ часто встречается во многих его произведениях первого периода творчества.

Балагур — романтический образ странствующего народного певца. Он сирота, слепой,бедолага, побираться и днюет и ночует, с недолей шутит. Певец горюет и тоскует, бродит по свету, находит нужное людям слово.

Балагур кровно связан с народом, является выразителем его забот, носителем народных традиций, певцом исторической славы народа, знает запросы людей, его песенный репертуар широкий, рассчитанный на различные слои села, на разные случаи жизни.

Девушкам на выгоне он поет «Горлицу»,»Гриши»,»Веснянку». В кабаке для парней он поет «Сербина», «Шинкарку», а там, где свекровь злая, о тополь, «В роще». На базаре, где собирается много народа, Перебендя поет о Лазаре — песню о том, как Сечь разрушали. Поет кобзарь и песню о Саву Чалого.

6 стр., 2598 слов

Образы народных заступников в поэме Кому на Руси жить хорошо

... он несчастен до конца своей жизни. Сочинение на тему: «Образ народного заступника Гриши Добросклонова В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» мы видим огромное множество образов и героев. Все они разные: ... этого героя поэт выразил в песнях, которые поет Гриша. Они поистине революционные, в них уже звучит мысль об освобождении народа из рабства. Образ Гриши Добросклонова — ...

За свою вдохновенную песню, которая «людям тоску разгоняла», Перебендю народ любил и уважал.

Наибольшая сила его таланта, душа Перебенде раскрывается в полной мере лишь тогда, когда он остается один в степи на могиле. Там одиноко поет кобзарь:

В степи на могиле, чтобы никто не видел,

Чтобы ветер по полю слова розмахав,

Чтобы люди не слышали, потому что божье слово,

То сердце медленно с богом разговаривает.

Здесь уже этот образ в значительной мере сливается с образом самого Шевченко, перерастает в обобщенный образ поэта.

В произведении «Перебендя» отбились литературно-эстетические взгляды молодого поэта, его мысли о месте в обществе: кому и для чего он пишет, каким должно быть художественное слово, кому служить. Именно эти взгляды нашли свое отражение и в элегии «На вечную память Котляревскому», в стихотворениях «Думы мои, думы мои…», «К Основьяненко».

Тема призвания художника в творчестве Шевченко занимает весомое место. И видит свое призвание поэт в служении народу, родной земле — Украине.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Возможен вариант вступления:

Есть имена, которые вобрали в себя живую душу народа, стали частью его жизни. Таким стало имя Тараса Григорьевича Шевченко, чья поэзия вот уже более ста лет вызывает у людей чувство гордости и восхищения, своей красотой, своей революционной силой и народной мудростью.