Исследование образа народного певца в поэзии Тараса Шевченко представляет собой интересную тему, которая требует глубокого анализа и понимания. В данной работе рассмотрим различные варианты этого образа, представленные в поэтических произведениях Шевченко.
В украинской литературе к Шевченко образ народного певца был создан несколькими авторами, такими как Маркевич, А. Метлинский, Л. Боровиковский, Е. Гребенка. Однако сам Шевченко предлагает в своих произведениях новый образ этого певца.
В стихотворении «Перебендя» Шевченко описывает образ старого кобзаря, который сидит на широком бескрайнем просторе степей и исполняет песню. Эта песня поднимается над Днепром и звучит по всей Украине. Поэт полностью посвятил это произведение образу народного певца, который часто встречается в его ранних работах.
Балагур — это романтический образ странствующего народного певца. Он бедолага, слепой, бездольный, попрошайка, который шутит и песней распускает горе. Певец испытывает печаль и тоску, бродит по свету, находит и преподносит людям нужное слово.
Балагур тесно связан с народом, выражает их заботы, является носителем народных традиций и песен исторической славы. Он знает, что требуется от певца, и его репертуар широкий, рассчитанный на различные слои общества и ситуации.
Например, Балагур поет девушкам на выгоне романтическую песню «Горлица», «Гриша», «Веснянка». В кабаке он исполняет песни «Сербина», «Шинкарь», а когда свекровь злая, то песню о «Тополе» он выполнит. На базаре, где множество людей, Перебендя поет о Лазаре — о разрушении Сечи, и о Саве Чалом.
За свои вдохновенные песни, которые «разгоняли тоску у людей», Балагура любил и уважал народ.
Таким образом, в поэтических произведениях Тараса Шевченко представлены разные варианты образа народного певца. Он является выразителем народных традиций, истории и забот. Его песни достигают каждого слоя общества и вызывают глубокую реакцию у слушателей. Этот образ передает силу и вечность слова Шевченко, делая его поэзию неподдельно народной и близкой каждому человеку.
Анализ таланта Тараса Шевченко
Наибольшая сила его таланта, душа Перебенде раскрывается в полной мере лишь тогда, когда он остается один в степи на могиле. Там одиноко поет кобзарь:
Образ Роланда в Песне о Роланде
... 3 Рыцарь Роланд – центральный образ французского героического эпоса «Песнь о Роланде». Эта поэма ... читают: Картинка к сочинению Образ Роланда в Песне о Роланде Популярные сегодня темы ... очень ответственно. Главными героями произведения «Возвращение» являются представители ... христианами. Роланд – молодой воин, воплощающий в себе народные мечты ... Ганелоном. Подобно любому герою Роланд рассчитывает только на ...
В степи на могиле, чтобы никто не видел,
Чтобы ветер по полю слова розмахав,
Чтобы люди не слышали, потому что божье слово,
То сердце медленно с богом разговаривает.
Здесь уже этот образ в значительной мере сливается с образом самого Шевченко, перерастает в обобщенный образ поэта.
В произведении «Перебендя» отбились литературно-эстетические взгляды молодого поэта, его мысли о месте в обществе: кому и для чего он пишет, каким должно быть художественное слово, кому служить. Именно эти взгляды нашли свое отражение и в элегии «На вечную память Котляревскому», в стихотворениях «Думы мои, думы мои…», «К Основьяненко».
Тема призвания художника в творчестве Шевченко занимает весомое место. И видит свое призвание поэт в служении народу, родной земле — Украине.
Дополнительный материал
Возможен вариант вступления:
Есть имена, которые вобрали в себя живую душу народа, стали частью его жизни. Таким стало имя Тараса Григорьевича Шевченко, чья поэзия вот уже более ста лет вызывает у людей чувство гордости и восхищения, своей красотой, своей революционной силой и народной мудростью.