Учитель будущего, какой он? ( на свободную тему)

Сочинение

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.

Ральф Эмерсон

Профессия учителя – одна из древнейших на Земле. Свое начало она берет еще с тех времен, когда старшие обучали младших охоте и земледелию. Времена менялись и уже не родители обучали своих детей, а мудрецы, старейшины, философы, а впоследствии ученые и учителя. При этом менялось образование, технологии, форма обучения, и наши представления о том, каким должен быть учитель. Учитель сегодня – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством, творческая личность, способная создавать, планировать и осуществлять все свои идеи.

Он – воспитатель, пример для учеников, который помогает войти в храм науки, дает возможность прикоснуться к фундаментальным знаниям и ощутить восторг от маленького собственного открытия. Теперь перед нами стоит вопрос. Каким же должен быть учитель будущего? Не многие люди задают себе такой вопрос, но я считаю, что все-таки задуматься над ним стоит. Ведь школа — наш второй дом, а учитель — второй родитель, следовательно, этот человек должен соответствовать определенным требованиям.

В моем понимании образ учителя — это образ универсального человека. В наше время, тем более в будущем, одной из главных задач учителя становится — научить детей учиться, чтобы они сами смогли находить интересующую их информацию и вне урока, показать пути ее нахождения, анализа и как грамотно ее использовать. Он должен относиться к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности. Педагог должен быть открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим, внимательным к тому, что происходит в классе, уметь находить общий язык со всеми детьми.

2 стр., 632 слов

«Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими»

... личностном плане. Учитель – это человек, который всегда должен стремиться к получению новых знаний. Однако высший профессионализм, педагог проявляет, передавая свои знания ученикам. И вдруг встает вопрос «Как научить?» ... вариант был им отброшен сразу, в связи со сложной спецификой данной деятельности. Второй вариант был предпочтителен. И вот началась подготовка к экзаменам. В одиннадцатом классе, ...

Именно такое взаимоотношение можно наблюдать в фильме режиссера Динары Асановой «Ключ без права передачи». В фильме 1976 года главная героиня, Марина Максимовна, учительница литературы и классная руководительница 10Б проводит с учениками свободное время после занятий и на выходных, разговаривает и спорит о литературе и жизни, посещает с ними мероприятия, где живые поэты-современники (М. Дудин, Б. Ахмадуллина, Б. Окуджава, Д. Самойлов) читают стихи. Десятиклассники, в свою очередь, советуются с ней, охотно ходят в гости, приглашают на свои дни рождения, укладывают спать ее сына. Марина Максимовна похожа на Илью Семеновича из фильма «Доживем до понедельника»: оба несчастны в личной жизни, устали от работы, но при этом защищают своих учеников, используют демократичный стиль преподавания, оставаясь с ними на равных. Именно благодаря этому, Марина Максимовна получает от подопечных «ключик» к доверию.

Увлечения и интересы учителя должны быть разносторонними. Он должен быть интересен детям не только на уроках, но и на дополнительных занятиях, уметь увлечь их, заинтересовать, уважать личную жизнь и мнение ученика. Быть справедливым во всех отношениях, не повышать голос без причины, не оскорблять за то чего он не знает, так как школьное время на то и дано, чтобы совершать ошибки, исправлять их и учиться на них. Он не должен заставлять учеников через силу зубрить свой предмет, но в то же время быть требовательным, не позволять ученикам нарушать субординацию, быть примером, авторитетом, человеком, на которого можно положиться.

Учитель должен, в первую очередь, сам получать удовольствие от изучения и преподавания своего предмета. Владислав Катажиньский писал: «Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо». Так нередко можно встретить молодых практикантов, которым не интересен выбранный ими предмет в ВУЗе. Следовательно, они не заинтересованы в том, чтобы углубиться и познать большее, у них пропадает перспектива самообразования и развития в данной области. Они не могут в полной мере раскрыть перед учениками всю красоту и величие науки.

Мир не стоит на месте, и каждый день появляются новые правила и новые открытия, поэтому важно, чтобы учитель продолжал развиваться наравне со своими учениками, чтобы новые знания не пугали его, а, наоборот, воодушевляли. Так как в будущем обучение будет идти быстро, вместе с развитием новых технологий. И такие учителя нужны будущему!

Педагог должен быть универсален, с легкостью задавать вопросы ученикам. Его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников, так как это не те вопросы от которых «кровь стынет в жилах» или на которые знают ответ лишь единицы. Это могут быть слегка наводящие или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». И его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленно.

Таким образом, учитель будущего – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. В нем должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика!

8 стр., 3787 слов

Образ учителя глазами современных учеников

... тема исследования «Образ учителя глазами современных учеников». Мое исследование вероятно единственная возможность донести до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на ... церковнославянскую и греческую грамматику, риторику, математику. В XVIII в. Усилился контроль ... популярность профессии - Учитель, несколько увеличилась. Родители прониклись важностью вопроса качественного образования для ...