- Чехов
- Анализ рассказа Скрипка Ротшильда
Никогда не знаешь жизнь наперед. Предсказать будущий разворот событий довольно сложно. Потому каждый момент стоит ценить и наслаждаться происходящим. Об этом всегда говорил Антон Павлович Чехов. Он настоящий философ жизни. Для того, чтобы все люди познавали секрет счастья, писатель стал создавать великие творения.
Одним из самых примечательных рассказов автора является произведение под названием «Скрипка Ротшильда», где главный герой по имени Яков представляется обычным человеком. Его должность не слишком высокая, однако, денежных средств у него хватает на обеспечение семьи. Есть у персонажа жена, которую он вовсе не бережет. Бьет по любому поводу, отыгрывает на несчастной собственную злость. Не бережет Яков то, что приносит ему радость и уют. Такой житель планеты губит родного человека. Героиня покидает сей мир, оставляя после себя лишь воспоминания.
Действующее лицо пребывает в печальном состоянии. Он осознал, что любимая, к которой он относился ужасно и порой зверски, ушла навсегда. Всю жизнь он прожил с ней, испытывая по отношению к героине ненависть, злость, самолюбие. Тщеславие поглотило тогда его душу. А сейчас поздно что-либо менять. Она покинула мир… Нет больше родной души на этом белом свете…
От несчастья герой взял скрипку и сел у крыльца. Чтобы стало легче, он начал играть. Музыка воплотила страдания этого человека. Она настолько оказалась проникновенной, что перенесла переживания персонажа. Он понял, как важно ценить то, что имеешь. Но почему подобное осознается лишь тогда, когда все безнадежно?
Резкие и негативные эмоции к людям — это не выход. Уподобляясь безразличным ко всему жителям, теряешь способность сопереживать, любить и радоваться этой судьбе.
Быть грубым к любимому человеку и вовсе страшная ошибка. Свою вторую половину нужно хватать руками так сильно, чтобы никогда не отпустить. Любовь должна быть превыше всего, иначе мир погрузится во тьму.
Так, Антон Павлович Чехов поднимает главную проблему, которая является актуальной и в современном мире. Это равнодушие людей, безучастность их в жизни другого. Порой люди стали все больше и больше абстрагироваться от окружающего мира, прячась в собственных панцирях. Писатель предупреждает, что это действительно опасно! Безразличие ведет к гибели души! Равнодушие убивает яркие эмоции, а вместе с этим и самого человека!
Что, по мнению Л. Н. Толстого, определяет сущность человека. ...
... мир 2) Что ценит в людях Толстой по роману Война и мир. Художественные особенности романа Л. Н. Толстого Война и мир. Сочинение И эту способность Толстой более всего ценит в людях (в сочетании. ЕГЭ / ОГЭ / Сочинение, Какой привести ...
Анализ 2
Как известно, Чехов скончался от туберкулеза, мирно и понимая приход собственной кончины. Его спокойный уход, описанный супругой, свидетельствует о глубоком понимании мира этим человеком, опыте не только в опыте жизни, но и опыте смерти.
Конечно, какой у человека может быть опыт касательно того как оставлять тело? Такое бывает только единожды и обратного пути не бывает. Поэтому не существует того, кто мог бы рассказать каково за этой дверью и кем становится там человек.
Тем не менее, чуткие наблюдения и философские рассуждения позволяют сделать какие-то выводы, понять мир более глубоко. Опытом такого осмысления делится Чехов в рассказе Скрипка Ротшильда.
Автор рассказывает историю некого гробовщика, который также подрабатывает скрипачом в еврейском оркестре. Хотя имя его самого Яков (но фамилия Иванов), то есть еврейское, главный герой призирает и ненавидит жидов, с которыми ему иногда приходится играть в оркестре. Особенно он презирает флейтиста Ротшильда, который из каждой мелодии делает невероятно грустную и тоскливую – тут автор явно указывает на типично еврейский менталитет, со склонностью к подобное экзистенциальной печали.
Настает час, отправляется на тот свет супруга Якова Матвеевича, он отвозит ее к доктору, потом обратно, сам делает гроб и хоронит. Похороны позволяет ему немного сэкономить, чему он весьма рад. Иванов наслаждается тому как смог организовать похороны и какой хороший гроб сделал для супруги.
Такие незначительные радости контрастируют с разочарованием героя от отсутствия теплых слов, которые он говорил бы своей супруге. Яков никогда не носил ей сладости со свадеб, на которых играл и вообще не радовал. Поэтому она воспринимала свой уход как избавление.
Помимо этого герой этого рассказа много размышляет о собственной судьбе и отношении к другим людям. Он всегда был беден, всегда относился к остальным с ненавистью.
Когда приходит и его черед оставить этот мир, он понимает всю тоску этого мира. Тут Чехов невероятно точно описал, то как порой человек только на смертном одре осознает подлинные ценности этого мира. Итогом этого понимания становится простой поступок, он отдает свою скрипку Ротшильду, которого всегда ненавидел.
Анализ рассказа А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда»
Что есть человек? В чем смысл, содержание, ценность человеческой жизни? Для чего мы появляемся на свет? Произведение «Скрипка Ротшильда» — одно из величайших творений А. П. Чехова. Оно оказывает неизгладимое впечатление на читателя.
Рассказ сложен для понимания, глубок и психологичен. Первое что вызывает интерес, так это название. Почему «Скрипка Ротшильда»? На самом деле музыкальный инструмент играет важнейшую роль в данном произведении.
Скрипка — это не кусок дерева, обтянутый струнами, это душа Якова, его сердце, не обремененное
убытками и накопительством. Именно она является доказательством понимания Яковом того, насколько нелепо и глупо он жил, так, что даже смерть казалась ему спасением. Главный герой рассказа — Яков Матвеевич, простой мужик лет семидесяти, высокий и коренастый, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком, делал гробы хорошие, прочные. Уличное прозвище у него было почему — то Бронза, жил бедно в небольшой старой избе.
Но была у него и некая особенность: он во всем видел убытки. На самом деле данный персонаж вызывает смешанные чувства. Поначалу воспринимаешь его как некого убого человека, зацикленного
Рассказ Чаша жизни. Я все молчу. Святые. — художественный анализ. ...
... ( Данный материал поможет грамотно написать и по теме Рассказ Чаша жизни. Я все молчу. Святые.. Краткое содержание не дает понять ... этого ощущения, мне кажется, и вышла «Чаша жизни». А юродивого я взял от Ивана Яковлевича Корейши... Его вся Россия знала. Был ... слепые пели, внимательно всматривался в каждого...» Одного из калек Бунин заставил «рассказывать свою биографию, иногда шутил с бабами, ...
на доходах, но потом, на протяжении рассказа проникаешься к нему душой, становится его жалко. Я даже задумалась о том, что, наверное, он не всегда был таковым, возможно смерть ребенка сделал его непробиваемым в отношении чувств, ведь его жена рассказывала.
Что когда — то он наслаждался жизнью и даже пел песни под вербой. Порой скупость Якова даже пугает в таких ситуациях, как, например, смерть жены. Видя мертвую супругу, он даже не думает о ней, его внимание больше привлекает качество гроба. Который он сделал ей еще при жизни, и то, что похороны обошлись «так честно, благопристойно и дешево и ни для кого не обидно «.
Вся жизнь Якова — убыточная жизнь, и он понимает это только тогда, когда ничего не изменишь, не вернешь и не поправишь, когда пора умирать. В этом конфликт характера, трагедия героя рассказа. Именно душа и эволюция характера Якова составляет основной интерес для автора. Марфа — жена главного персонажа. Нежная, ласковая, она безукоризненно подчиняется мужу, боится его: «… он никогда не бил ее, но все таки пугал, и она всякий раз цепенела от страха».
На протяжении всего рассказа она произносит только две фразы: «Яков! Я умираю! » и монолог о «ребеночке с белокурыми волосами «. Но именно Марфа является отправной точкой в эволюции характера Якова. Она предстает перед читателями в роли мученицы, получившей избавление вместе со смертью, отдых и покой.
Несомненно, ее становится жалко из-за осмысления того, что она потратила всю свою жизнь на такого бездушного и холодного человека как Яков. На протяжении тех пятидесяти двух лет, которые она прожила вместе с Бронзой, ему было не до нее, он не обращал на нее внимания. Пренебрежительное отношение Якова к Марфе прослеживается и когда он ведет ее к врачу: «…
Извините, все беспокоим вас, Максим Николаич, своими пустяшными делами. Вот, изволите видеть, захворал мой предмет. Подруга жизни, как это говорится, извините за выражение…». Несмотря на то, что Марфа вызывает искреннюю жалость, она является только второстепенным персонажем произведения, о ее характере говорится мало, она не эволюционирует на протяжении рассказа, умирая уже в начале, ее характер в меньшей степени интересует автора.
И тем не менее она принципиально важна для развития сюжета. Ротшильд — еврей, играющей на флейте в оркестре вместе с Яковом. Автор описывает его как рыжего, тощего жида с целою сетью красных и синих жилок на лице, в насмешку носившего фамилию известной династии банкиров, что более подчеркивало его мелочность и никчемность.
Без всякой видимой причины Бронза ненавидел и презирал Ротшильда до такой степени, что даже как-то раз хотел поколотить его. Но за что Бронзе так ненавидеть несчастного еврея? Если бы Ротшильд был богат и успешен, было бы понятно негативное отношение к нему Якова как к более устроившемуся в жизни человеку, тем более еврею, которым свойственна хитрость и расчетливость. Но ненависть Якова к бедняку ничем не обоснована, он дважды за рассказ оскорбляет и пугает Ротшильда, не давшего для этого никакого повода.
Сюжет произведения «Скрипка Ротшильда» очень необычен и интересен. Он сложен для понимания и осмысления. После прочтения остается неприятное послевкусие, как-то тяжело на душе. Жалко главных персонажей, того, что ничего нельзя изменить.
По рассказу Чехова «Скрипка Ротшильда»
... даже распоряжается подарить эту скрипку Ротшильду и только потом умирает. Главный герой рассказа Антона Чехова «Скрипка Ротшильда» Яков Иванов был человеком черствым ... понимает, что ему осталось жить совсем недолго. Позже на Якова Иванова снизошло духовное прозрение, он начинает понимать, как ... же он ошибался в течение всей своей жизни. Он осознает, что был несправедлив и нечестен к ...
Жалко бессмысленно прожитых жизней, ведь показатель того. Как ты прожил свою жизнь, вовсе не деньги, а эмоции, чувства, переживания, то, что ты можешь забрать с собой. Якова же больше интересовали копейки, которых у него никогда не было. Автор подчеркивает то.
Что хоть Бронза постоянно считал деньги, заставляя на всем экономить жену, он все равно жил как бедняк. Рассказ, как и принято, начинается с экспозиции. Автор знакомит нас с главными персонажами, их характерами, взглядами на жизнь. Дальнейшему развитию сюжета способствует смерть Марфы, как раз таки она сподвигает Якова на размышления и переживания по поводу бесцельно прожитой жизни. Не случись бы этого, так и жил бы изо дня в день.
Бронза меняется, находит для себя новые приоритеты и ценности, он уже не так часто думает о деньгах. В нем проявляются чувства, такие, как жалость и боль. Он уже не тот бессердечный кусок металла, даже А. П. Чехов в тексте под конец чаще называет его Яковом, а не Бронзой, тем самым подчеркивая внутреннее перевоплощение своего персонажа. На информацию о потенциальном заработке не реагирует: «Не могу…- проговорил Яков, тяжело дыша. — Захворал брат. «Теперь для него есть намного более важные вещи, а материальные убытки его больше не волнуют. Далее следует очень сильный и логичный финал.
Герой получает все, о чем мечтал и жалел последние дни: настоящая, истинная известность и признание, польза для другого и, наконец, память, которая является родом бессмертия. Ведь даже если люди не знают, что автор музыки Яков, или не слышат мелодию в его собственном исполнении, они все равно получают удовольствие от того, что сотворил Бронза — музыкант, а не черствый гробовщик. Песня любима, она заставляет плакать слушателей, она понятна всем и каждому, и она каждый раз передает те чувства, которые он испытывал, играя ее в первый раз.
Его музыка — это символ его души, которая при помощи любимой скрипки раскрывается всем людям, желающим ее увидеть. Передавая скрипку Ротшильду, он передает ему свою душу. Избавившись от лжеубеждений, освободившись от предрассудков, Яков обретает житейскую мудрость, душевное спокойствие.
Сочиняя мелодию и передавая ее вместе со скрипкой, как наследство, он оставляет постоянное напоминание о себе, тем самым подтверждая идею бессмертия человеческой души.
Основные сведения
Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.
Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.
В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции.
Названия скрипки на других языках:
Антонио Страдивари
На пороге смерти
Однако когда жена Якова находится при смерти, он начинает задумываться о том, что его жизнь прошла бессмысленно, что за все годы совместной жизни он никогда не ласкал свою жену, что она чахла рядом с ним, поэтому так радовалась приближающейся смерти. Поняв эту истину, он заболевает сам и чувствует, что смерть скоро заберет и его. Единственное, что ему было жаль, – это скрипка, которая после смерти осталась бы в одиночестве.
Виды постановки при игре на скрипке
... школы. В соответствии с историческим развитием игры на инструменте - начиная с тех времен, когда скрипачи держали скрипку ниже ключицы и клали подбородок справа от подгрифника, ... начинающим играть на скрипке". Только отказавшись от "слепого подражания", справедливо утверждал А.Ф. Львов, "можно приспособить свой организм к требованиям инструмента, а инструмент подчинить вполне своему организму ...
Яков Бронза берет скрипку и начинает на ней играть. В этот момент к герою приходит Ротшильд, которого Яков не любил. Главный герой играет проникновенную музыку, она сильно повлияла на душу зашедшего Ротшильда. Он стоял, а слезы капали из его глаз. Игра Якова на скрипке глубоко запала в душу Ротшильда, именно такое творчество можно назвать истинным искусством.
Только перед самой смертью Якову удалось создать настоящее произведение искусства, которое трогает до глубины души. «Жалобная и трогательная» мелодия, повествующая о напрасно прожитой жизни Якова, смогла точно передать чувства и эмоции создателя, а также смогла передать настроение печали.
Популярные темы сообщений
- Ростов Великий: Золотое кольцо России
Ростов- город, входящий в состав Золотого кольца России, он считается старейшим городом золотого кольца. Первое упоминание о нем датируется 862 годом в «Повести временных лет», о нем говорят, как о городе, которым владел Рюрик. В 1151 году,
- Балет
Балет – очень тонкое, красивое и эстетичное театральное искусство. Зародился балет в Италии в середине шестнадцатого века. Название балет произошло от итальянского слова «ballo», что значит танец. Сначала дамы танцевали на сцене в длинных платьях,
- Правовое государство
Правовое государство – это страна, в которой приоритет политики направлен на права и свободу человека. Мысли о построении именно правового государства возникали у людей еще давно.
Знаменитые скрипачи
- Арканджело Корелли
- Антонио Вивальди
- Джузеппе Тартини
- Жан-Мари Леклер
- Джованни-Батиста Виотти
- Иван Евстафьевич Хандошкин
- Никколо Паганини
- Людвиг Шпор
- Шарль-Огюст Берио
- Анри Вьетан
- Алексей Фёдорович Львов
- Генрик Венявский
- Пабло Сарасате
- Фердинанд Лауб
- Йозеф Иоахим
- Леопольд Ауэр
- Эжен Изаи
- Фриц Крейслер
- Жак Тибо
- Олег Каган
- Джордже Энеску
- Мирон Полякин
- Михаил Эрденко
- Яша Хейфец
- Давид Ойстрах
- Иегуди Менухин
- Леонид Коган
- Генрик Шеринг
- Юлиан Ситковецкий
- Михаил Вайман
- Виктор Третьяков
- Гидон Кремер
- Максим Венгеров
- Янош Бихари
- Andrew Manze
- Пинхас Цукерман
- Ицхак Перлман
Сообщение о скрипке. Доклад
Доклад о скрипке для детей 5 класс кратко расскажет Вам много полезной информации об этом народном музыкальном инструменте.
Сообщение про скрипку
Скри́пка
- струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.
Скрипка является изысканным и утонченным музыкальным инструментом. Не зря ей отдана роль королевы оркестра.
Скрипка — музыкальный инструмент
... не успел. Любопытнее всего, однако, было стремление некоторых наиболее отсталых мастеров вернуть скрипку к недавнему прошлому и навязать ей устаревшие особенности виолы. Как известно, ... Иной раз такой способ перестройки струн применяется ещё и теперь, преследуя особые, художественные цели. Скрипка Страдивари Итак, скрипка получила своё наиболее совершенное воплощение к концу XVII столетия. Антонио ...
История скрипки для детей
Скрипка народного происхождения: ее прародителями были испанская фидель ,
арабский ребаб и германскаярота
Слияние этих инструментов и привело к появлению скрипки.
В середине XVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки. Вплоть до начала XVII века изготовлением скрипок занималось семейство Амати, Италия. Инструменты отличались превосходным материалом и прекрасной формой. Вообще Италия прочно заняла лидирующее положение по изготовлению скрипок высокого качества. В свое время ими занимались Гварнери и Страдивари, инструменты которых сегодня ценятся на высшем уровне.
Сольным инструментом она стала в XVII веке. Первые произведение, написанные для нее, это «Romanesca per violino solo е basso» (Марини из Брешии 1620 год) и «Capriccio stravagante» (Фарин).
Основателем художественной игры на королеве оркестра был А. Корелли, затем Торелли, Тартини, Пьетро Локателли.
Описание скрипки
Инструмент имеет 4 струны, которые настроенные по квинтам — соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы соответственно. Он состоит из таких частей:
- Корпус. Он овальной формы с округлыми по бокам выемками, образующими так званую «талию» скрипки. Подобная округлость обеспечивает удобство игры. Нижняя и верхняя части корпуса (деки) соединены обечайками. Нижняя часть изготавливается из клена, а верхняя из Тирольской ели. В верхней деке имеются 2 резонаторных отверстия (эфы), которые влияют на тембр звучания. В середине верхней части расположилась подставка со струнами, закрепленными на струнодержателе из полоски черного дерева. В сторону крепления струн он расширяется. Внутри корпуса из резонансной ели вставлен круглый штифт, душка. Он обеспечивает резонанс колебания звука.
- Гриф. Это длинная пластинка черного дерева или пластмассы. Нижняя его часть крепится к отшлифованной и закругленной планке — шейке.
Также на звучание инструмента влияют состав лака, которым он покрыт, и материал изготовления.
Звучание скрипки
Скрипка издает изящный и напористый звук. Тембр звучания зависит от качества инструмента, выбора струн и мастерства исполнителя. Басовые струны издают насыщенный, густой, суровый и строгий звук. Средние струны звучат душевно, мягко, бархатно. Верхний регистр струн звучит солнечно, звонко и ярко. Исполнитель произведений может видоизменять звучания, внося свою палитру звуков.
Интересные факты о скрипке
- В 2003 году Атхира Кришна из Индии вошел в книгу рекордов Гиннеса, беспрерывно играя на скрипке в течение 32 часов.
- Игра на инструменте сжигает 170 калорий в час.
- До 1750 года струны делались из овечьих кишок.
- Инструмент стимулирует работу мозга.
- В городе Гуанджоу (юг Китая) была создана самая маленькая скрипка в мире, длинной в 1 см.
Надеемся, что доклад про скрипку для детей помог Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много интересных фактов о ней. А свой краткий рассказ про скрипку Вы можете оставить через форму комментариев ниже.