Родной край в истории моей семьи 4 класс ( Окружающий мир)

Сочинение

Мой родной край – моя Кубань! Здесь я родилась, здесь пошла в школу. Здесь, в этом благодатном краю – мой дом, моя семья, мои друзья. И все это – моя Родина. Нигде нет такой красивой природы, как на Кубани. Черешня, тутовник, смородина, малина — все это растет у нас в саду и эти ягоды самые вкусные на свете. Потому что мы сажали их с мамой, ухаживали за ними. И теперь каждая веточка и каждый листик мне как родные. А какие у нас георгины! Мне кажется, что это сказочные цветы, потому что они такие яркие, пестрые, разноцветные.

И не только в нашем саду есть красивые цветы. Весь наш город красив от того, что в нем много деревьев и цветов. Бабушка говорит, что наш город – это земной рай. А я думаю, что этот рай создали наша природа и наши люди. Ведь именно люди сделали наш город таким чистым, зеленым и красивым.

За что еще мне дорога моя малая Родина? За то, что здесь родились мой дедушка, моя бабушка и мои родители. Они здесь выросли. Дедушки с нами давно уже нет. Я знаю его только по фотографиям. Он погиб на Великой Отечественной войне, защищая нашу Родину и наш край. Именно благодаря ему и таким как он, мы сейчас живем в нашем земном раю. Бабушка моя всегда занята по хозяйству, она главная в нашей семье. Но когда у бабушки есть время, особенно по вечерам, перед сном, она рассказывает мне о том, как здесь жили раньше. Я очень люблю слушать истории, которые она мне рассказывает. И я знаю, что Кубанские казаки – очень смелые и отважные люди. Про них даже есть много фильмов, книг и песен. У нас на Кубани очень любят петь. Например, Кубанский казачий хор славится на весь мир. Я тоже люблю петь, но еще больше я люблю сочинять стихи про маму, бабушку, про мой дом и город. Про мой любимый край.

Вариант 2

Город, в котором живет моя семья, построен в прошлом столетии нефтяниками и лесозаготовителями. Начиналась история нашего города с небольшого поселка, вокруг которого была тайга. В поселке основным местом работы взрослых был леспромхоз. Дорог не было, и только наличие железнодорожной станции и путей соединяло поселок с внешним миром. Именно по железной дороге лесозаготовители отправляли вырубленный лес.

В поселке была средняя школа, детский сад и клуб. В свободное от работы и учебы время, жители ходили в лес за грибами, ягодами, кедровыми шишками. Ягод в тайге много: дикая малина, голубика, черника, жимолость, костяника. В округе было немало болот, где росла клюква. Жители поселка собирали ягоды, грибы и шишки, чтобы сдать их в пункт сбора. Взамен собранного выдавали товары, которые можно было купить только в больших городах.

28 стр., 13958 слов

Воспитание у детей любви к родному городу, краю учебно-методическое ...

... родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле. В связи с этим цель данной работы - анализ эффективности проектной деятельности на материале краеведения по воспитанию любви к родному городу, краю с детьми ... Н.А. Стародубова и др.; формированию эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей, воспитанию у детей этики межнационального общения - Е.И. Радина, Р.И. ...

Недалеко от поселка геологоразведчики нашли залежи нефти и газа, появились нефтяники. Начались преобразования. Начали строить дороги, больницу, вертолетную площадку, стали появляться новые высотные дома. Поселок рос, появлялись новы улицы, детские площадки. Стало жить интереснее. Рождалось много малышей, для которых строители построили детские сады и поликлинику. В поселок приезжало все больше людей со всей страны, разных национальностей и возрастов. Можно было услышать русскую речь, украинскую, татарскую и башкирскую, грузинскую и белорусскую.

Люди всех национальностей работали вместе и отдыхали весело все дружно. Когда население поселка значительно выросло, поселок переименовали в город. Теперь возможностей появилось еще больше. В город приезжали новые рабочие и продолжали строить молодой город. В центре города установили несколько памятников., открылось множество магазинов, культурных центров, городская библиотека, спортивная школа. В микрорайонах появились новые школы.

Как и город, моя семья тоже выросла. У меня появились брат и сестра, мы вместе ходим в спортивные секции, учимся в одной школе. Узнали, что в городе живет несколько сотен коренных народов Севера: ханты и манси. Изучаем их традиции и обычаи. Интересно, как они выживали в тайге без помощи других людей. Основным средством добычи пропитания были охота, рыбалка и сбор грибов и ягод.

Так и живем все вместе дружно, люди разных национальностей и интересов.

Также читают:

Картинка к сочинению Родной край в истории моей семьи 4 класс

Родной край в истории моей семьи 4 класс

Популярные сегодня темы

  • Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также рассказываем о своих чувствах

  • Мне немного лет, но я понимаю, что в сегодняшнем мире найти настоящих друзей очень тяжело. Есть одноклассники, среди них есть даже те, с кем мы общаемся чаще и ближе, чем с другими

  • Комедийное произведение горе от ума является одним из наиболее показательных вещей в вопросе смены поколений. В произведении хоть и через призму комедии, но ясно и отчётливо проглядывается поднятие вопроса несовместимости двух поколений

  • Я очень люблю осень. Думаю, что это самое красивое время года. Когда еще нет морозов, но есть легкий ветерок. Когда позже рассветает и темнеет. Деревья пестрят разными красками и потихоньку сбрасывают листья

    7 стр., 3296 слов

    Доклад «Мой край родной – мой Дагестан»

    ... тема Произведение: Сочинение на тему «Дагестан — мой край родной» Это сочинение списано 90 387 раз Я горжусь тем, что родился в Дагестане. Мой край расположился на самом юге России и занимает огромную площадь. Столица моей родины — замечательный город ... более сотни народов. Именно из-за этого разнообразия наши люди говорят на множестве разных языков: татском, чеченском, арийском, лезгинском, русском, ...

  • Особенностью юмористического рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» является отсутствие описания автором своих героев. Характеристику героям можно дать лишь по их фамилиям и поступкам. Рассказ не большой по размеру