Пример сочинения
Серебряный век в литературе — это период конца XIX — начала XX века, название которому дано по аналогии с Золотым веком. И в западноевропейской, в русской литературе этого времени ведущим творческим методом стал модернизм. Кратко об основных литературных направлениях Серебряного века можно сказать, что все они являются модернистскими творческими системами: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм. В России символизм разделился на старших и младших символистов. Футуризм — на три ветви: кубофутуризм, эгофутуризм и новокрестьянская поэзия.
Символизм и его представители
Символизм — новое культурное явление, одно из крупнейших течений в искусстве, характеризуемое использованием символики, недосказанности, намёков и загадочных образов.
В 1890-х годах на молодое поколение русских писателей оказали сильное влияние Шопенгауэр, Ницше, По, Бодлер, Малларме, Рембо и Верлен. Писатель Валерий Брюсов сыграл важную роль во внедрении западной работы российской аудитории через его переводы Бодлера и Эдгара По, а также редакцией журнала символистов «Весы», где он публиковал работы русских писателей вместе с европейскими символистами, включая Мореаса, Верхерена и Реми де Гурмона.
В 1892 году вышли три сборника стихов под названием «Русские символисты». Отвергая позитивизм и материализм, а также классический подход к литературе, эти авторы последовали примеру своих западных коллег. Такие писатели, как Брюсов, Константин Бальмонт, Федор Сологуб, Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, экспериментировали с литературной формой и ценили внушение, интуицию и музыкальность в своей работе. Поэт, мистик и богослов Владимир Соловьев описал «реверберирующий шум жизни» как «измененное эхо трансцендентных гармоний».
Как и их французские и бельгийские коллеги, русские символисты отвергали дидактическое изображение эмпирического мира и представляли себе более правдивую реальность, скрытую феноменальным опытом. Они считали, что интуиция важнее объективных знаний.
Писатели Вячеслав Иванов, Александр Блок и Андрей Белый были важными участниками позднего этапа движения символистов. Блок писал стихи, основанные на мистических переживаниях и снах. Иванов писал произведения, составленные из экспериментальной суггестивной прозы, сочетая в них описательный нарратив с мистической символикой. Андрей Белый описал новую русскую поэзию как апокалиптическую, а поэтов — как пророков конца европейской цивилизации, предвещающих в своей работе новую, более развитую форму человеческого сознания. Соловьев описал поэта как обладателя тайных знаний.
Природоведческая литература в системе работы с дошкольниками ...
... приводить к новым знаниям, к новым потребностям в этих знаниях. При чтении научно-популярной литературы приобретенные учащимися новые знания возбуждают пытливость, интерес к дальнейшему чтению, а значит, ... ритм родного языка Иванова О.А.Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий: Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.- ...
Андрей Белый — псевдоним Бориса Николаевича Бугаева (родился 26 октября 1880 г. — умер 7 января 1934 г.), ведущего теоретика и поэта русского символизма.
Первые три стихотворных сборника Белого являются его наиболее важными вкладами в поэзию.
Этими сборниками были:
- «Золото в лазури» (1904 г.).
- «Пепел. Стихи» (1909 г.).
- «Урна. Стихотворения» (1909 г.).
Каждый из них выделяется оригинальным взглядом на мир: первый порождает новую мифологию; центральное место во втором занимают картины отчаяния русской жизни; несколько ироничный философский лиризм используется в третьем.
Самая знаменитая композиция Белого, «Петербург» (опубликован серийно 1913−14; Санкт-Петербург), считается барочным продолжением его ранних «симфоний». В 1913 году Андрей стал сторонником австрийского социального философа Рудольфа Штайнера и присоединился к антропософской колонии, группе, выступающей за систему мистических верований, основанных на буддийском созерцательном религиозном опыте.
В Швейцарии Белый начал писать роман «Котик Летаев» (1922 г.), короткий автобиографический роман, наводящий на мысль о стиле Джеймса Джойса. В конце концов Белый покинул группу Штайнера по личным причинам, но он оставался привязанным к антропософским идеям до конца своей жизни.
Течение акмеизм
Акмеизм — поэтическая школа, возникшая в 1912 году в России под руководством Николая Гумилева и Сергея Городецкого. Движение возникло как реакция на символизм, его целью было сделать поэзию более «заземленной».
Поэты-акмеисты:
- Николай Гумилёв;
- Осип Мандельштам;
- Анна Ахматова;
- Георгий Иванов;
- Елизавета Кузьмина-Караваева.
Ремесленники глагола, акмеисты посвятили свое вдохновение поэзии предметов и фактов, вернувшись к пушкинской чистоте языка и реализму. Их целью было сделать поэзию очевидным объектом познания. Там, где поэт-символист теряется, дезориентируется туманом его метафорических излишеств и запутанными словесными приемами, акмеист перестает говорить о том, что его окружает, и четко и с простотой устанавливает свои творческие импульсы. Главным представителем акмеизма считается Анна Ахматова.
Анна Ахматова — псевдоним Анны Андреевны Горенко (род. 11 июня 1889 г. — умерла 5 марта 1966 г.), после смерти была признана величайшей женщиной-поэтом в русской литературе.
Эта женщина подвергалась множественной критике за свое творчество: коммунистические цензоры объявили ее «буржуазной и аристократической» и осудили ее поэзию за узкую озабоченность любовью и Богом, даже несмотря на то что ее авторитет в качестве главного поэтического голоса поколения был подтвержден крупными авторитетами 1920-х годов.
К акмеистам Ахматова добавила собственный штамп элегантного разговорного языка и психологической утонченности молодой женщины-космополита, полностью контролирующей тонкий словесный и жестикулярный словарь современной близости и романтики.
«Прекрасное» и «вечное» в поэзии Ахматовой
... попытки. Цель нашего исследования - выявить сущность проблемы «прекрасного» и «вечного» в произведениях А. Ахматовой. Задачи: изучить и проанализировать литературу по теме реферата; проанализировать поэзию А. Ахматовой. Глава 1. Влияние философии культуры акмеизма ...
Первые сборники «Вечер» (1912 г.) и «Чётки» (1914 г.).
принесли ей известность и сделали ее известным лириком, а ее поэтический голос — символом опыта поколения. Привлекательность Анны проистекала из художественной и эмоциональной целостности ее поэтического голоса, а также из поэтической личности, еще более усиливаемой ее поразительной внешностью. Основным мотивом Ахматовой является разочарование, трагическая судьба и любовь, выраженная с ярким женским акцентом.
Футуризм в литературе
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-poet-veka/
Футуризм стал тем движением, что подчеркивает динамичность, скорость, энергию и мощность, жизнеспособность, изменение и неугомонность современной жизни.
Футуризм был разбит на несколько осколочных групп (эгофутуристы, кубофутуристы и новокрестьянские поэты), связанных с большим количеством антологий, представляющих непрерывно перегруппировку художественных фракций.
именно Маяковский стал лицом футуризма
Владимир Владимирович Маяковский (родился 19 июля 1893 г. — умер 14 апреля 1930 г.) — ведущий поэт революции 1917 года и раннего советского периода.
Между 1914 и 1916 годами Маяковский написал два главных стихотворения: «Облако в штанах» (1915 г.) и «Флейта-позвоночник» (написано в 1915 году, опубликовано в 1916 году).
Оба стихотворения описывали трагедию неразделенной любви и выражали недовольство автора миром, в котором он жил. Маяковский стремился «депоэтизировать» поэзию, перенимая уличный язык и используя смелые технические новшества. Прежде всего, его поэзия декламационна для массовой аудитории.
Творчество Владимира было насыщено политикой, но никакая социальная пропаганда не могла подавить его личную потребность в любви, которая раз за разом вспыхивала из-за повторяющихся романтических разочарований. Его преимущественно лирические стихи и технические новшества оказали влияние на многих советских поэтов, и за пределами России впечатление о нем было сильным, особенно в 1930-х годах, после того как Сталин объявил его «лучшим и самым талантливым поэтом нашей советской эпохи».
Направление имажинизма
Целью творчества имажинистов было создание образа с помощью метафор, а также игры с прямым и переносным смыслом.
В 1918 году в Москве был основан «Орден имажинистов», куда входили:
- Анатолий Мариенгоф.
- Вадим Шершеневич.
- Сергей Есенин.
После смерти Есенина имажизм фактически распался, а Мариенгоф и Шершеневич эмигрировали, а другие имажинисты вынужденно отошли от течения, обратившись к прозе, кинематографу из-за заработка.
Сергей Александрович Есенин (родился 3 октября 1895 г. — умер 27 декабря 1925 г.) — «последний поэт деревянной России», чей двойной образ — набожного и простого крестьянского певца и буйного и кощунственного эксгибициониста — отражает его трагическую дезадаптацию в меняющемся мире революционной эпохи.
В 1916 году он опубликовал свою первую книгу, характерно названную в честь религиозного праздника «Радуница». В образах сборника он отмечает «деревянную Россию» своего детства, мир, благословленный святыми в расписных иконах, где аисты гнездятся в дымоходах, а небо над березами — ярко-синий шарф.
Есенин приветствовал Революцию как социальную и духовную трансформацию, которая приведет к крестьянскому тысячелетию, представленное им в своей следующей книге «Инония» (1918 г.).
Формы агитационно-массового искусства в 20-е годы ХХ века в России
... и уже к середине 1918 года значительная часть художников стала активно сотрудничать с большевиками в работе по созданию новых форм агитационно-массового искусства. Постепенно большевики стали осознавать ... транспарантами и живописными панно. Не забывали большевики и о культурном наследии императорской России, проведя ряд мероприятий по уничтожению памятников, одновременно поддерживалась идея на их ...
Его розовый утопический взгляд на иностранный мир все еще основывался на простом идеале — защите «деревянных вещей» от мерзкого мира из железа, камня и стали (городская индустриализация).
Особенности периода
Это был мир, полный солнечного света, жаждущий красоты и самоутверждения. И хотя название этого времени — «серебро», оно, несомненно, стало самой яркой и творческой вехой в истории России.
В своей наиболее насыщенной форме сущность Серебряного века была в начале двадцатого века. Это был подъем поэзии во множестве цветов и теней — художественных, философских, религиозных. Поэты боролись с попытками связать поведение человека с социальной средой и продолжили тенденцию русской поэзии, для которой человек был важным в его мыслях и чувствах, в его личном отношении к вечности.
для них было важно звучание, форма слова и полное погружение в детали
Конец Серебряного века отметился тяжелыми судьбами замечательных поэтов. Кто-то не мог вынести жизни на новообразованной родине и был вынужден бежать, другие, как Николай Гумилёв, были казнены, кто-то, как Анна Ахматова, остался на родине и пережил все ее печали, тогда как некоторые из них, как Владимир Маяковский или Марина Цветаева добровольно покинули мир. Так или иначе, все они внесли свой вклад в настоящее чудо, создав Серебряный век русской поэзии.