Сочинение почему время лучший судья

В первую среду декабря выпускники написали итоговое сочинение, которое вернулось в школу в 2014 году. Для многих необходимость писать сочинение стала неожиданностью, ведь после внедрения системы единых государственных экзаменов школа перестала проверять умение писать сочинение. Мы разработали собственную методику подготовки к итоговому сочинению, которая направлена на преодоление боязни чистого листа. На наших занятиях мы прежде всего обсуждаем, что написать, и во вторую очередь – как. При подготовке аргументов для сочинения мы составляем «карты разума», позволяющие не потерять наработанный материал, вернуться к нему дома, и самое главное – вспомнить его перед экзаменом.

В процессе подготовки наши ученики писали сочинения. Предлагаем на ваш суд два примера их работ. Анастасия написала сочинение на тему «Писатель – судья своего времени», а Фёдор – «Можно ли вернуться в мир детства?». Присылайте ваши сочинения на адрес c пометкой «Сочинение на проверку», и мы выложим в блог разбор ошибок.

Писатель – судья своего времени

Довольно часто для современной литературы становится ее актуальность, соотношение реалий окружающего пространства с действительностью в произведении. Ярким примером является, пожалуй, Гоголь, живший в своем выдуманном фантастическом мире, что никак не мешало критикам причислять его произведения (главным героем одного из которых был, например, нос) к жесткой социальной сатире. То есть, по мнению многих, человек, живущий в определенном промежутке времени и притом что-то пишущий, обязательно должен быть глашатаем событий, перемен, происходящих вокруг.

С необходимостью давать оценку каких-либо героев и жизни в целом был не согласен Чехов, в письме своему другу писавший: «Писатель не судья, а беспристрастный наблюдатель». Говоря иначе, читателю необходимы чистые, непредвзятые описания, чтобы позже самому вынести «приговор» тому или иному действию. Интересно, что, несмотря на такое писательское правило, поставленное перед самим собой, Чехов далеко не всегда мог удержаться от определенных наставлений, но подавал их очень хитро: серьезные реплики, могущие оказаться неплохими жизненным советом, произносились совершенно несерьезными героями. Такими, например, как Трофимов, среди их нескончаемых потоков текста которого вдруг оказываются слова «о необходимости перестать заниматься самолюбованием и начать работать». Следует учитывать, что этот «вечный студент» находится в пространстве комедии «Вишневый сад» — анахроничном, без времени, где совершенно никто ничего не делает.

3 стр., 1215 слов

Сочинение смутно пишут о том что смутно себе представляют

... его. Смутно пишут всегда о том, что смутно себе и представляют. ________________ Человек суеверен, потому что пуглив; а пуглив он только потому, что невежественен. ... – вода не бежит». Если ты писатель – изучай грамматику языка, на котором пишешь, стилистику и всю историю писательства, чтобы ... слов, терминов), - людей, которые чем больше читают, тем меньше знают. Знание – не инертный и пассивный ...

И все же удержаться от личной оценки сложно. Достаточно вспомнить лирические отступления Н.В. Гоголя в «Мертвых душах», рассыпанные по всей поэме и затрагивающие темы от силы грубого русского слова до участи писателя. Еще сложнее от них воздержаться, когда подобные обобщения появляются в произведениях, имеющих несколько уровней и охватывающих своим действием большие промежутки времени. Таким является роман М.А. Булгакова (между прочим, считавшего себя учеником Гоголя) «Мастер и Маргарита», где оценка москвичей вкладывается в уста весьма противоречивого персонажа – Воланда (противоречив он хотя бы потому, что является дьяволом, делающим подарки и добрые дела).

«Люди, как люди, — говорит он – обыкновенные, напоминают прежних … только квартирный вопрос их испортил». Воланд из мистического уровня, наблюдавший за развитием исторического, дает свою оценку бытовому и сатирическому уровню романа.

Писатель, так или иначе, является человеком со своими личными взглядами на происходящее, приносимыми в произведение. Чехов тоже является судьей, пускай и неочевидным; Булгаков создает своим романом потрясающую сатиру на окружающий его быт, притом не посвящая полностью, только ему, сочинение. Таким образом, писатель, в первую очередь, — художник, но со своим мнением, своей личностью, оказывающимися в пространстве художественного произведения. И он, действительно, становится в какой-то мере «судьей своего времени».

Анастасия, 11 класс

Можно ли вернуться в мир детства?

Детство всегда ассоциируется с чем-то счастливым. Каждый день для ребенка тянется долго и наполнен массой нового и интересного. Вся жизнь изо дня в день представляется сказкой, веселой и беззаботной, полной любви и добра. Само восприятие окружающего мира в детстве отличается от взрослого взгляда на вещи. Разум ребенка еще не омрачен взрослыми проблемами. Вернуть детство невозможно, но такие качества детей, как доброта, умение доверять, открытость миру и оптимизм, могут быть полезны и взрослому человеку, поэтому важно уметь сохранить их в себе.

Рассмотрим роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Семья Ростовых всегда отличалась и домашним уютом. Отношения в семье были очень теплыми, а дети с самого рождения окружены заботой и пониманием. Несмотря на тяжелые времена, Наташа Ростова, даже повзрослев, сумела сохранить в себе все самые лучшие детские черты. Она была добра, доверчива, необыкновенно тонко чувствовала дух русского народа, о чем говорит эпизод после охоты в Отрадном. Во многих ситуациях все эти качества помогают Наташе не падать духом, сохранять веру и надежду на лучшее. Но сохранить в себе детские черты на всю жизнь – непростая задача. К концу романа Наташа сильно меняется и перестает быть такой же открытой и доверчивой.

К сожалению, детство не всегда бывает счастливым. Обратимся к рассказу И. Полянской «Утюжок и мороженое». Детство у рассказчицы было очень тяжелым. В семье постоянно происходят скандалы и ссоры. Атмосферу в доме рассказчица сравнивает со стихийными бедствиями. Все это не могло пойти на пользу детям. В результате рассказчица не только не сохранила в себе детские черты, но даже, наоборот, усвоила урок лжи и лицемерия.

39 стр., 19420 слов

Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа

... наукам. Такова связь детской литературы с эпохой, просвещением и знаниями. Детская литература тесно связана и с развитием науки. Тематика познавательных книг для детей зависит от ... самого раннего детства. Важнейшим средством формирования ценностной системы подрастающего поколения всегда являлась детская литература. Как известно, детская литература – произведения, написанные специально для детей с ...

Вернуться в мир детства невозможно, но детские черты характера могут помочь и взрослому человеку во многих ситуациях. Несчастливое детство может сформировать в душе ребенка неправильные ценности.

Фёдор, 11 класс