В повести идёт повествование от не молодого господина Н. Н. о своей истории любви много лет спустя.
В молодости герой считал что жизнь состоит из одних лишь радостей, что в впереди его ждёт много интересных встреч, где он будет наслаждаться жизнью. Но только после встрече с Асей герой понял, что эта встреча была с любовью, чувством прекрасным. А господин Н.
Н не узнал любовь и забыл и думал о жизненном благополучии.
Тема повести — любовь. Повесть называется «Ася» по имени главной героини, так как это имя стало дорогим воспоминанием о не состоявшейся любви.
В начале повести герой является молодым, богатым путешественником, открывающий для себя прелести жизни, красоту природы, но уже и познавший лёгкие любовные невзгоды. Теперь он ищет тихое место для уединения и ему как раз приглянулся немецкий город З., на левом берегу реки Рейн.
В скором времени автор представляет главную героиню. Ася герою показалась миловидной, грациозно сложной девушкой.
Автор описывает Асю через восприятия главного героя, стараясь обратить внимание читателя на внутренний мир героини. Где у неё кроется причина её странности в поведении, как бы «принужденного смеха».
Главный герой продолжает наблюдать за Асей и его удивляет быстрая изменчивость её настроения.
В скорее по поведению героини герой произведения интуитивно догадывается о непростом прошлом Аси, но пока ему ничего конкретного не известно ещё. И нечаянно подслушанный разговор Гагина и Аси подтвердили догадку о том, что они не брат с сестрой. Да и благодаря своей внимательности он ещё раньше заметил, что у них обоих разное воспитание. Герой немного опечаливается из-за притворства этой странной пары и несколько дней не желал видеться.
Но вскоре Гагин объясняет все герою, о том что они сводные брат и сестра с Асей и у неё было не совсем лёгкое детство. Она была незаконно рожденной дочерью. Жила с матерью, которая была очень строга с ней а после смерти матери Ася стала жить с отцом. Потом долго она не могла осознать кто она — барышня или прислуга, полу барышня, полуприслуга, что и собственно повлияло на её поведение.
Организация исследовательской деятельности учащихся на х литературы ...
... литературы, как процесс постижения авторского замысла (на примере повести И. С. Тургенева "Ася"). Предметом данной работы являются методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся ... организации исследовательской деятельности учащихся на уроке литературы (Тема любви в повести Тургенева "Ася"); 5. Экспериментально подтвердить гипотезу исследования. Для решения поставленных задач и ...
В итоге всё вышло печально. В конце повести на днях главный герой хотел сделать Аси предложение, и он нашёл подходящее время но все отложил на следующий день, а на следующий день Ася и Гагин уехали. Осталась лишь записка от Аси для нашего героя. Где в записке говорится, что, если бы он сказал одно слово, одно только слово, она бы осталась. После этого герой винил себя за то что не сказал Асе что любит её. Вот так печально всё закончилось.
Думаю это произведение даёт задуматься о том, что нужно делать всё здесь и сейчас, чтобы потом не сожалеть о не содеянном.