Сочинение №3, Сочинение-описание «Любимый уголок моей «малой родины»
Цель — выявить уровень сформированности читательской, литературоведческой и коммуникативной компетенции обучающихся: степень сформированности умения характеризовать социокультурные особенности эпохи создания литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям, в том числе сравнительную; характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять роль изобразительно-выразительных средств; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; создавать связный письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.
Инструкция по выполнению работы
Дорогой друг!
Напиши сочинение-описание «Любимый уголок моей «малой родины».
Сочинение является домашним. Объем твоего сочинения –1,5 -2 страницы, это примерно 100-120 слов, но не менее 100 слов.
Помни, каждая часть работы должна соответствовать теме; для аргументации обязательно нужно привлекать текст на уровне анализа важных для раскрытия темы фрагментов, образов, микротем, деталей ; высказывание должно быть логичным и соответствовать нормам речи.
Искренне желаем тебе вдохновенного, творческого труда!
Пример сочинения, Любимый уголок моей «малой родины»
У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем. У меня также есть свое место, где я могу спокойно провести свое свободное время и не думать о различных делах и проблемах.
В деревне у моей бабушки и находится то потаенное место, где мне даже дышать спокойно. Я очень люблю иногда сюда приезжать, и находится тут одному, так как тогда можно подумать о самых сокровенных мечтах. А как хорошо на речке летом! Светит солнце, поют птицы…. Все это и есть моя малая родина, которую у меня никому не отнять. Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками, которые очень радуют глаз. В доли за речкой, раскинулся большой луг, где беззаботно бродят аисты, которые, как и я, считают, что это их родной уголок. Незаметно спускается ночь, и огромное небо начинает заполниться чарующим светом звезд, которые очень ярко горят и манят к себе.
Лучшие сочинения про Малую Родину
... уголки нашей страны, то колорит родного края просто исчезнет. Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина» Моя малая родина ... стихотворении «» (изучается в 5 классе) описывает зимнюю природу: белую ... встрече! Малая Родина – это любовь навсегда. В истории немало ... по тому времени. Малая родина – это кладезь человеческих воспоминаний, проникнутых добротой и светлой ностальгией. Моя малая Родина – Россия Родина ...
Так же я очень люблю бывать в деревне зимой, так как в эту пору здесь неописуемая красота. Очень приятно сидеть около теплой печки и знать, что на улице трескучий мороз и вьюга… Я всегда стараюсь на свои зимние каникулы приехать в деревню и провести тут хоть пару дней, так как здесь есть множество интересных занятий: катание на санках и лыжах, хоккей с местными ребятами и просто прогулки по свежему и морозному лесу. Просто, когда я так отдыхаю, то я набираюсь новых сил, которых мне хватает до окончания учебного года, и я готов снова постигать все науки, при этом даже не уставать.
Все мы, должны оберегать и любить свою маленькую Родину, так как она у нас одна. Она может быть разной: маленький домик в деревне, своя улица в городе, но все это очень дорого нашему сердцу. Иногда, я не могу посетить родные места и тогда очень сильно скучаю по них. Бывает так, что они мне даже снятся во снах.
Я очень дорожу своим родным уголком, который мне посчастливилось иметь. Всю свою жизнь, я буду навещать мои родные и любимые места, так как проста не смогу без них жить и дышать. Все люди просто обязаны с особой заботой и лаской относится к этим местам и никогда не забывать про них, так как делая это, мы просто предаем свою маленькую Родину, которая нас взрастила и отправила в большое плавание, но она ждет, когда мы вернемся в родную гавань. Она обязательно нас встретит.
Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения диагностической работы
по теме «Сочинение-описание «Любимый уголок моей «малой родины»
1.Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедуры диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Литература» в соответствии с содержанием раздела «Русская литература XIX века».
2. Наименование диагностической работы
Сочинение
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Концептуальные подходы к формированию КИМ для 6 класса по литературе определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом. Намеченный во ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Сочинение проверяет читательскую, литературоведческую и коммуникативную компетенции обучающихся: степень сформированности умения характеризовать социокультурные особенности эпохи создания литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям, в том числе сравнительную; характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять роль изобразительно-выразительных средств; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; создавать связный письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.
Преступление и наказание опыт и ошибки аргументации
... аргументации на основе литературных произведений. Проблема опыт и ошибки аргументы по преступление и наказание В итоговом сочинении 2019 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений. ...
4. Структура КИМ
Сочинение
Учащимся предлагается 1 тема сочинения.
Сочинение является домашним. Объем твоего сочинения –1,5 -2 страницы, это примерно 100-120 слов, но не менее 100 слов.
Если в сочинении менее 100 слов, такая работа считается невыполненной и не оценивается.
5. Критерии оценивания сочинения
Тема не раскрыта.
При получении 0 баллов по данному критерию работа дальше не проверяется и оценивается 0 баллов
0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается не менее 2 раз на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущены одна-две фактические ошибки,
ИЛИ
для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют.
2
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущены одна-две фактические ошибки,
ИЛИ
для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки.
1
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),
ИЛИ
при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены три или более фактические ошибки.
0
3. Опора на теоретико-литературные понятия.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-moy-lyubimyiy-ugolok-rodinyi/
В сочинении по литературе была допущена фактическая ошибка
... лексических ошибок лучше обойтись. - Фактические ошибки тоже могут повлиять на итоговую оценку. Но чтобы был незачет, их количество должно быть критическим, ... нужно быть и с аргументами, с опорой на литературу. - Часто сочинения выглядят так: первый абзац - короткое мнение, тезис по теме, ... - Холли Вебб. Ее книги "вообще не задерживаются в библиотеке". Третье место делят между собой сразу несколько ...
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют .
2
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),
И/ИЛИ
допущена одна ошибка в использовании понятий
1
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.
0
4. Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
3
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения; но допущены одна-две логические ошибки.
2
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения
И/ИЛИ
допущены три-четыре логические ошибки.
1
В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ
допущено более четырех логических ошибок.
0
5. Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок
2
Допущены три-четыре речевые ошибки
1
Допущены пять или более речевых ошибок.
0
Итого
13
6. Таблица перевода первичного балла в отметку
При оценивании сочинения учитель может оценить и правописную грамотность ученика, при этом при выставлении отметки необходимо руководствоваться Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Русский язык. М., «Просвещение», 1992, с. 36-42.
В этом случае оценки за сочинение по литературе выставляются в журнал следующим образом: за содержание – в предмет «Литература», за грамотность – в предмет «Русский язык».
7. Критерии оценивания сочинения в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку»
«5»
Допускается:
Типичные ошибки в итоговом сочинении: информация к размышлению
... критерий (содержательный) и последняя типичная ошибка. Ну, тут все просто. Следуйте за коммуникативным замыслом (см. выше). Это значит, что у вас в декабрьском сочинении строго должны быть вступление, основная ... прекрасных строк. Подобрали? Формулируем проблему (чаще всего это ответ на вопрос «Что такое…, какую роль в жизни человека играет …») Формулируем тезис: любовь, по (имярек), — это…. ...
1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка
«4»
Допускаются:
2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или
1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или
4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,
а также 2 грамматические ошибки
«3»
Допускаются:
4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,
или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок,
или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок
(в 5 классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки
«2»
Допускаются:
7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или
6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или
5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или
8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
«1»
Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.
Примечания
1. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
2. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных, негрубых и повторяющихся ошибках.