В произведениях Чехова провинциальный городок изображается как серый и скучный. Всюду вокруг только серые цвета: улицы, дома, лужи. Небо затянуто тяжелыми облаками, не пропускающими солнечный свет. Город отгорожен длинным забором, словно не позволяющим новым мыслям и солнцу проникнуть в его жизнь. Жители города также серые, суетятся по своим делам, но все они выглядят одинаковыми с опущенными лицами. Везде грязь — на улицах, в домах, в сердцах людей. Провинциальные городишки в произведениях Чехова характеризуются обобщенностью и однообразием жизни. В них отсутствует культура, и жизнь здесь застыла. Одним из образов города является длинный серый забор, отделяющий его от внешнего мира и не позволяющий проникнуть в него светлому и новому. В палате № 6, например, вместо постелей — лохмотья, вонь, клопы и тараканы. Автор определяет это место как «зверинец». И самое печальное, что ничего не меняется — годы проходят, но город и его жители остаются такими же. Для человека из столицы такая жизнь в провинции кажется дикой, где нет ни водопровода, ни канализации, ни культуры.
Тема исследования: Жизнь и провинция в произведениях А.П. Чехова
Введение
Антон Павлович Чехов – классик русской литературы, автор огромного числа произведений, среди которых много рассказов и пьес, затрагивающих тему жизни в провинции. В нашем исследовании мы попытаемся проанализировать истории, рассказывающие о жизни маленьких городов и деревень, и понять, как Чехов изображает местную жизнь и какие проблемы с ней связаны.
Тело исследования
Однообразие жизни
Многие рассказы Чехова посвящены жизни людей в провинции, которая характеризуется однообразием и скукотой. Герои живут бессмысленными, однообразными днями, их жизнь не наполнена никакими событиями или целями. Чехов описывает провинцию как удручающее место с гнетущей атмосферой. В рассказе «Дама с собачкой» главному герою сначала кажется, что его отдых в Ялте будет облагораждением души и расширением интересов, однако он быстро понимает, что все его окружение – люди, вид из окна, занятия – все это неинтересно и однообразно. То же самое можно сказать о героях рассказов «Рассказ женщины о себе» и «Рассказы неизвестного». Они тоже живут в провинции, и их жизнь бесцельна и скучна.
По Литературе 6 класс : История жизни Дубровского. По произведению А. С. Пушкина
... 2. Царь Александр III. Сочинение по Литературе 6 класс на тему: История жизни Дубровского. По произведению А. С. Пушкина. В своём сочинение я хочу рассказать о жизни главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский». ... Подобные примеры мы можем найти в художественной литературе. Так, Борис Полевой в произведении «Повесть о настоящем человеке» описал жизнь лётчика Алексея Мересьева, героя СССР и ...
Бездействие и отсутствие инициативы
Герои рассказов Чехова выглядят бездушными и безалаберными, не способными выполнять простейшие действия или сделать что-то значимое. Они не способны даже изменить свою жизнь и осуществить свои мечты. Такую черту можно проследить у героинь рассказов «Скупой рыцарь» и «Домашнее счастье». Делать что-то новое именно ради этого – героям лень, и они даже представить не могут, как это должно быть. Большинство персонажей живет бесцельной и предсказуемой жизнью из-за переделанных стереотипов, которые им внушили со временем. Они не обладают волей капиталистического общества — чтосерящихся абстрактных единиц общества, каких он и являются в обществе из завитушек местной жизни.
Образованные и интересные люди – исключение из правила
Образованные люди, которые живут в провинции, обычно не вписываются в общую картину ничегонеделания и бесполезности. Они изучают культуру, занимаются спортом, изучают языки, теорию составляющую роляющей или путешествуют. Однако таких людей очень мало, они находятся в изоляции и переживают постоянный дискомфорт, живя в странном, идиотском мире. Рассказ «Анна на шее» про то, как английский учитель живет в жалкой Торецки, где нет ни эстетики, ни интересных развлечений. А его персонажи признаются, что над их поступками нечеткое поле зрения, что они бессмысленны.
Выводы
Исходя из вышеизложенного, мы можем сделать вывод, что провинция в произведениях Чехова является унылым, однообразным и застоявшимся местом. Герои оказываются фрагментами этой серой массы и не обладают способностью совершать какие-либо действия. Однако, среди бездушных и замкнутых людей находятся исключения – образованные и интересные люди, чья жизнь не похожа на круговорот, и которые могут нечто значимое выполнить в несовершенном мире скрывающегося заброшенного местечка.
В произведениях Чехова-драматурга особое внимание уделяется созданию образов-символов, которые помогают читателю и зрителю лучше понять душевное состояние героев и их взаимоотношения. Пьеса «Вишневый сад» является ярким примером использования символики в произведениях Чехова.
Вместе с героями пьесы существует персонаж, не указанный в списке действующих лиц, но играющий важную роль — это вишневый сад. Он обладает символическим значением и особым лиризмом. Когда Чехов произносил название своей пьесы, оно вызывало ощущение таинственности, нежности и любви. На это указывают авторские ремарки: «Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник…».
Читая пьесу, можно заметить, что главное в изображении персонажей и их переживаний, их прошлого и будущего, определяется их отношением к вишневому саду. Для Раневской и Гаева, представителей «прошлого», вишневый сад — это воспоминание о детстве, благополучии и предмет гордости. Это единственное место, где они чувствуют себя дома. Лопахин ценит сад не только как таковой, но и как возможность для предпринимательства и вложения капитала.
Герой времени в пьесе Вишневый сад Чехова
... свои мнения. В литературной критике пьеса «Вишневый сад» характеризуется как классическое произведение художественной литературы, в ней обсуждаются придуманные автором персонажи. Также читают: Картинка к сочинению Герой времени в пьесе Вишневый сад Популярные сегодня темы В поэме Пушкина ...
Для Ани, представителя «будущего», вишневый сад олицетворяет уходящее в прошлое, старую жизнь — ожидание аукциона, расчеты, подачки и долги. Однако символ вишневого сада изменяется и развивается в процессе пьесы, наполняется новыми значениями на сцене и в сознании читателя и зрителя. Этот символ говорит о вечных ценностях, которые должны сохраняться.
В другой пьесе Чехова — «Чайка» — используется более сложный и скрытый образ-символ. На первый взгляд, сюжет пьесы может показаться историей классического любовного треугольника, но главное в «Чайке» заключается в сочинении на тему подвига.
В искусстве успех сопутствует лишь тому, кто способен на подвиг. Сквозь мрак, тяжесть и “грубость” жизни, преодоленные героиней, читатель слышит лейтмотив “Чайки” – тему полета, победы. Полета над трудностями жизни к простому человеческому счастью.
Нина отвергает версию о том, что она – погубленная чайка, что ее страдания, ее поиски, достижения, вся жизнь – только “сюжет для небольшого рассказа”. Не падение подстреленной чайки, а полет прекрасной, свободной птицы – такова глубокая поэтическая Сочинение на тему чеховской пьесы.
Антон Павлович Чехов выступил подлинным реформатором театра. Его пьесы – “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишневый сад” – открыли новую эпоху в истории драмы и оказали огромное влияние на развитие мировой драматургии XX в. В этих пьесах нашли воплощение как уже сложившиеся, так и абсолютно новые драматургические принципы. По праву считающиеся классикой, его пьесы до сих пор актуальны и способны без труда пробуждать даже в самых грубых и черствых душах чувство прекрасного, чувство полета над ничтожностью жизни.
(No Ratings Yet)