Сочинение личность и коллектив 6 класс

Сочинение

Введение

В данной работе будет рассмотрена стадия формирования личности в период детства. Детский возраст является важным этапом развития, когда ребенок начинает формировать свои ценности и представления о жизни. Окружение, в котором растет ребенок, играет значительную роль в его мировосприятии. Также, в данной работе будет рассмотрено влияние окружения на успехи в учебе и развитие ответственности у ребенка.

Формирование ценностных ориентиров

На протяжении детского возраста личность ребенка находится в процессе формирования. В данном периоде ребенок уже имеет свои ценностные ориентиры, представление о семье, жизни, образовании и работе, однако эти представления могут меняться по мере его взросления. Окружение, в котором растет ребенок, также оказывает влияние на его мировосприятие.

Например, когда ребенок общается с отличниками и хорошистами, его показатели по учебе улучшаются, а интересы переходят на плоскость, где особую важность имеет будущее, работа и карьера. Однако, если ребенок начинает больше общаться с троечниками и бездельниками, его оценки резко ухудшаются. Это происходит из-за того, что ребенок начинает жить настоящим днем и перестает думать о будущем. Такая нестабильность поведения является характерной чертой максималистов в данном возрасте.

Ответственность и самостоятельность

Ответственность и самостоятельность являются основными качествами здоровой личности. Здоровая личность не перекладывает ответственность на других, а признает свои ошибки и действия. В то же время, некоторые люди склонны переводить стрелки и обвинять других в своих неудачах. Они проявляют несамостоятельность и лень, что является признаками неправильно сформировавшейся личности. В данном возрасте такое поведение может быть объяснено незрелостью, однако с возрастом эти качества становятся опасными.

На таких людей нельзя положиться, они могут подвести и обвинить в неправоте. При сотрудничестве с такими людьми нельзя ожидать хороших результатов.

Детство и социализация

Период первых лет жизни, когда ребенок еще совсем не понимает происходящего вокруг, называется детством. В данном периоде ребенок считается индивидом, представителем человеческого рода, но еще не является полноценной личностью. Он полностью зависим от родителей и окружающей среды.

20 стр., 9692 слов

ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ...

... вокально-хоровых навыков детей на уроках музыки и избрали тему курсовой работы: «Формирование вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста ... Н. Карасев, подобно С. И. Миропольскому, считает разумным начинать обучение с более легких способов записи. Цифровую нотацию ... обучения письму. Основные принципы обучения: 1. Чтобы дети научились представлять всякий данный звук в уме. 2. Рядом с ...

Социализация играет огромную роль для индивида в процессе его входа в общество. Условия, в которых растет ребенок и познает этот мир, будут влиять на его будущие взгляды, мировосприятие и мировоззрение.

Заключение

Таким образом, в детском возрасте личность находится в стадии формирования, и окружение играет важную роль в этом процессе. Влияние окружения может проявляться в изменении ценностных ориентиров и мировосприятия ребенка. Ответственность и самостоятельность являются основными качествами здоровой личности, а неправильно сформировавшаяся личность проявляет несамостоятельность и лень. Важно помнить, что детство и социализация играют важную роль в формировании личности ребенка.

Влияние социализации на формирование личности

Один из ключевых процессов, влияющих на формирование личности, — это социализация. Социализация описывает все многообразие взаимодействий человека в обществе, которые приводят к тому, что индивид становится полноценным членом этого общества. На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: семьей, друзьями, коллегами на работе и т.д. Все эти взаимодействия направлены на формирование способностей, навыков, убеждений и ценностей, которые необходимы человеку для жизни в обществе.

Особая роль в этом процессе принадлежит подростковому возрасту. Именно в переходном возрасте от детства к юности, где человек проходит через большие изменения как физические так и психические, консолидируется его мировоззрение и становится возможным формирование не только личности, но и социального статуса. Под воздействием взаимодействий таких образований, как семья и школа, подросток начинает понимать, каким образом он может влиять на свою жизнь, и оценивать общие требования, стандарты и ценности общества. В этот период возможно подчеркнуть и формирование духовных и интеллектуальных ценностей, которые будут далее способствовать развитию индивида.

Далее, оценка личности может зависеть от многих факторов: мировоззрительных, социо-культурных, экономических, политических и т.д. Еще одним фактором, который влияет на формирование личности, может выступать наследственность и генетический фонд. Хотя нелинейную взаимосвязь между генотипом и поведением сложно описать, некоторые исследования свидетельствуют о том, что наследственность может оказывать определенное влияние на несколько аспектов индивидуальности, в том числе на особенности характера.

Кроме того, возможен результат в том, что социальная роль, которую играет личность, связана еще и с ее успешностью в деятельности. Говоря о личности, необходимо учитывать и множество внешних факторов, таких как образование, интеллект, успех в деятельности, здоровье.

Выводы по формированию личности

Суть формирования личности заключается в наличии значимых черт и свойств, характеризующих индивида. Проведенный анализ показывает, что именно социализация — процесс, позволяющий людям стать членами общества и формировать в себе качества, необходимые для навигации в нем. Более того, процесс социализации не просто формирует личность, но и является способом жизни данного человека, что можно наблюдать на протяжении всей его жизни. Таким образом, определенное качество всегда присутствует в обществе и оказывает соответствующее воздействие на личность человека, способствуя его развитию и формированию индивидуальности.

6 стр., 2616 слов

Роль искусства в жизни человека

... Через художника в этом зеркале отражаются те явления жизни, которые привлекли внимание художника, взволновали его. 3. Художественная социализация личности и формирование эстетического вкуса. Рождаясь, человек не ... точно. Вернее бы сказать, как подметил Нежнов- автор брошюры «Искусство в нашей жизни»: искусство есть особое зеркало с единственной и неподражаемой структурой, зеркало, отражающее ...

Развитие личности — сложный и многогранный процесс, который зависит от множества факторов и условий, созданных Богом. У каждого человека судьба уникальна — у кого-то она проста и без преград, а у кого-то полна трудностей, которые нужно преодолеть. Кроме того, каждый человек обладает своими индивидуальными качествами, которые нужно раскрыть в течение жизни. Некоторые из них помогут найти свое призвание и определиться в жизни. Ошибки и сбивания с пути — неизбежная часть жизни, и только Бог знает, почему они происходят и как вернуться на правильный путь.

Если правильно использовать свои таланты, то в будущем ожидает успех и достижения, которые принесут не только материальное благополучие, но и уважение и похвалу. Даже если несколько человек обладают одним и тем же талантом, они все равно будут разными и уникальными. Даже близнецы имеют свои особенности, которые позволяют их различить.

Личность — это совокупность качеств, которыми обладает человек и которые определяют его индивидуальность. Отличительные черты личности формируют ее образ и выделяют человека среди других людей. Каждая настоящая личность обладает особыми качествами и манерами, которые делают ее уникальной. При этом необязательно, чтобы о личности знали все.

Существуют люди, которые предпочитают командовать и указывать другим людям, при этом некоторые люди без своего собственного мнения полностью подчиняются чужим указаниям. Однако, если у человека есть свое мнение, то ему не нужно слушать других, а важно доверять своему сердцу. В таком случае, всегда важно иметь свое мнение и, при необходимости, аргументировать и защищать его.

Важно понимать, что личность присутствует в каждом человеке, и ее развитие зависит от нас самих. Если мы останемся на месте и не будем ничего делать, подчиняясь окружающим, то наша личность будет умирать, а не развиваться.