Тема:”Лес – наше богатство и краса, береги свои леса”
Экологический урок (старшая группа) Вид деятельности: интегрированная( познавательная, игровая) Образовательные области: «Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка». Цели и задачи: «Познание» – расширять представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида. -активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации; «Социализация» – формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности – Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитывать любовь к родному краю, животным леса;
- «Коммуникация» Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
«Физическая культура» – обогащать двигательный опыт детей – Развивать мелкую моторику рук «Безопасность» -формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого «Художественное творчество» – закреплять знания о красоте леса;
- – помочь увидеть красоту природы;
- «Здоровье» – формировать привычку здорового образа жизни « Труд» – формировать первичные представления о труде взрослых;
- «Чтение художественной литературы» – Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;
- «Музыка» – приобщать к слушанию звуков леса. Оборудование: видеоматериал, компьютер. Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа. Ход занятия: Воспитатель:
- Дети сегодня у нас необычное путешествие. Мы сейчас с вами отправимся в лес. Нас ждёт много интересного, а может даже сказочного. -Ребята, скажите мне пожалуйста, вот вы бывали в лесу? Кто из вас был в лесу? С кем вы ездили? Что там делали? ( активизация детей) – Как вы представляете себе лес? – Что растёт там? Дети: -Деревья разные, грибы, ягоды, трава Воспитатель -А кто живет в лесу ребята знаете? Дети: -звери, птицы, насекомые. Воспитатель: -Хорошо ребята, оказывается вы очень много знаете о лесе. (раздается стук в дверь).
-Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком) Красная Шапочка: -Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю. Вы согласны? Дети: -Да Воспитатель: -Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза, начинает звучать музыка – звуки леса) Воспитатель: -Круг волшебный покружись поскорей в лесу окажись(дети открывают глаза, звучит музыка и включается видео – лес) -Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. какие деревья? (Дети перечисляют) -Рядом с нашим селом ребята, тоже есть леса. Самые главные жители леса – деревья. Их много, они высокие. И в наших лесах растут разные деревья: береза, дуб, клён, осина, ель, сосна и другие. Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные леса- темные леса их называют тайгой, в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса;
- в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. Воспитатель: -Ребята, а теперь отгадайте – ка загадку про деревья “Её узнаешь по простой примете: Нет дерева белей на свете” Дети: Береза. -А ты хочешь, Красная Шапочка, послушать, какое стихотворение о берёзе знают наши дети? Красная шапочка: -С удовольствием послушаю!!! Воспитатель: -А кто ребята знает стихотворение про березу? (Эльнара) Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках Родную, ненаглядную. Люблю её нарядную
Сочинение № 1: «Лес и природу нужно беречь»
Каждый ребенок знает: природу нужно беречь, этому учат в детских садах и школах. Но чем старше становится человек, тем реже он задумывается о том, что, придя в лес, он может навредить ему.
Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...
... детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок. Исследование предполагает комплексное использование таких методов, как: анализ психолого-педагогической литературы; анализ календарно - тематического плана воспитателя; ... монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста ...
Часто люди выходят на пикники. Во время отдыха они наслаждаются красотой, тишиной и спокойствием. Лес позволяет отдохнуть от городской суеты и окунуться в зеленую сказку, которая полна загадочности и умиротворения. Но вместо того чтобы сделать для леса что-нибудь полезное, люди забывают убрать за собой мусор, а иногда даже и не задумываются, что это нужно сделать, ломают ветки живых деревьев и шумят, тем самым отпугивая постоянных жителей леса – животных и птиц.
Такое небрежное отношение к природе убивает ее. Поэтому крайне важно помнить, что при посещении леса нужно соблюдать определенные правила, которые позволят сохранить природу. Каждый человек должен убрать за собой, так как никто за него этого не сделает. Нельзя выжигать траву, ломать живые деревья и рвать цветы. Придерживаясь этих элементарных основ прилежного поведения на природе, человек сможет сберечь ее. Хочется обратиться ко всем с призывом: «Берегите лес! Ведь без природы и живого леса погибнет и сам человек».
Нужно беречь лес
Природа — это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы — лес. Лес — наше богатство. Мы должны беречь и охранять его.
Охранять, беречь — все это только слова. До дела редко руки доходят. Охранять умеют немногие, а если умеют, то уж по-настоящему.
Бывали ли вы когда-нибудь в лесу? Конечно, бывали. Я не могу ошибиться в этом. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Сколько леса сгорает ежегодно от неправильного поведения в нем! Ведь правильно гласит известная поговорка: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев». Да и не только спички делают из дерева. Взять, например, ель. У нее используют верхушку и сучья, хвою и кору, ствол и часть, остающихся после сруба — пень. Все это используют в разных отраслях нашей промышленности. Из частей ели делают лекарства, мебель, доски, пенопласт и многое другое, всего не перечислить.
Почему нужно беречь лес причины. Почему надо беречь леса. «Почему ...
... и неравнодушные индивиды, которые создают фонды и заповедники, призывая человечество: «Берегите животных!» Сочинение № 1: «Лес и природу нужно беречь» Каждый ребенок знает: природу нужно беречь, этому учат в детских садах и школах. Но чем старше становится человек, тем ...
Но человек не всегда умело использует ресурсы леса. Как объяснить тот факт, что ежегодно на свалках гниют миллионы га леса?
А каково состояние самих лесов? Кругом консервные банки, битое стекло, разные железки. Некоторые туристы забывают потушить костер. Хорошо, если в этом лесу дежурит зеленый патруль. Патруль этот вовремя подоспеет и предотвратит пожар. А если такого патруля в этом лесу и в помине нет?
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что зеленые насаждения служат надежной защитой от атмосферных загрязнений, это одно из важнейших средств оптимизации условий проживания в городах. Деревья — своего рода санитары. Исследованиями доказано, что в воздухе городского района, отделенного от завода лесной полосой, на четырнадцать процентов меньше сернистого газа, чем в воздухе до этой полосы, окиси углерода — на тридцать семь процентов, фенола — на тридцать шесть.
По тому, как мы относимся к насаждениям, можно судить он нашем культурном уровне. Мы не осознаем, что город — наш общий дом, и только сообща можем навести в нем порядок.
Многими тысячами исчисляется количество деревьев и кустарников, высаженных на улицах города. Но всегда ли мы замечаем, как чахнет под нашим окном молодое деревце, не политое вовремя, как затаптывается кустарник пешеходами и автомобилями? А как было бы прекрасно, если бы взрослые с детьми взяли под опеку насаждения во дворах, под окнами. Какой это был бы урок воспитания любви к природе, ответственности перед ней!
Вопрос кажется банальным и даже глупым. Наверное, нет ни одного человека, который бы считал, что этого делать не нужно. Несмотря на четкое понимание того, как необходимо относиться к природе, люди почему-то часто ведут себя так, как будто живут последний день на Земле, а завтра никогда не наступит.
Сочинение №2: «Лес — это наше богатство, которое нужно беречь»
Кто-то ходит в лес с целью собрать ягоды, грибы или целебные травы, кто-то просто отдохнуть. Неважно, зачем человек идет в лес, важно, чтобы он помнил – лес нужно беречь.
Сломать ветку, выбрать травинку или бросить мусор – это секундное дело, которое приносит живому огромный ущерб. Когда человек приходит в лес, он должен помнить, что для того чтобы «залечить раны» присутствия людей, природе нужно очень много лет.
Конечно же, отдых на природе нужен человеку, так как это приносит ему большую пользу физическому и психологическому здоровью. Веселые песни под гитару у костра, общение с друзьями, неспешные прогулки по лесным тропинкам – это все вдохновляет и умиротворяет человека. Но во время отдыха каждый должен помнить о причинах, почему нужно беречь лес. Во-первых, природа – это живой организм, который, так же как и человек, может испытывать боль. Во-вторых, для того чтобы переработать оставленный человеком мусор, природе иногда требуются десятки, а то и сотни лет. В-третьих, оскверняя деревья, животных и птиц, человек причиняет боль существам, которые слабее него самого, а это говорит о деградации личности.
Цитаты о природе и человеке для детей. О природе в цитатах
... Вопрос: природу побеждают только повинуясь ее законам написать эссе Ответы: Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство — земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, ... по неосмотрительности людей. Природа не успевает очищать воду.Трудно представить себе Землю без лесов. Лес — чудесное творение природы. Это легкие нашей планеты. Люди не могут обойтись без леса. Без него ...
Каждый сам несет ответственность за то, что он делает в лесу, пусть даже никто не увидит и не сможет сделать ему замечание, следует как можно чаще взывать к собственной совести и задумываться, почему нужно беречь лес.
Природа — источник жизни
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-les-nashe-bogatstvo-nasha-lechebnitsa-i-nasha-stolovaya/
Давным-давно, когда Земля была совсем юной, а человечество представляло собой небольшую группу людей, природа была для человека всем. Леса являлись источником жилья, охотой люди добывали еду. Чистые реки служили для питья и ловли рыбы. Население Земли росло, прогресс не стоял на месте.
И вот теперь, спустя много-много лет, люди стали забывать, с чего все началось. Леса безжалостно вырубаются, а на их местах строят заводы, сбрасывающие вредные отходы в реку, которая течет поблизости, а из нее вода идет в дома, где ею пользуются люди. Чрезвычайно важно понимать, почему надо беречь природу. Ведь без ее благ мы не сможем существовать.
Сочинение №3: «Сохраним красоту леса»
Как часто человек задумывается, почему лес нужно беречь и охранять все живое в нем? Как правило, только тогда, когда видит последствия вреда, нанесенные природе им же самим. Часто в лесу устанавливают специальные знаки «Берегите лес», но многие халатно относятся к этому призыву и продолжают мусорить, причиняя тем самым вред природе.
Человек является частью живой экосистемы, и ему крайне необходимо понять, что если он халатно относится к лесу, то он халатно относится и к самому себе. Каждый должен помнить о важности природы в жизни человека, ведь она дает ему пищу, воду и лекарства, позволяет ему дышать и жить на этой Земле.
Хочется сказать всему человечеству: «Берегите лес!» Стоит приложить немного усилий, для того чтобы передать всю красоту природы следующим поколениям и обеспечить им нормальную жизнь на чистой и светлой планете.
Берегите лес от пожара!!! материал (1, 2, 3, 4 класс)
... темы: ← Берегите природу↑ ПриродаКрасота природы → ` Техногенный фактор Техногенные пожары обычно не связаны с первичным поведением людей в естественных условиях, но косвенно зависят от человека, поскольку защита леса ... таки монументальна: глядя на нее, человек невольно ощущает всю свою хрупкость и беззащитность. Сам художник неоднократно признавался Сочинение по рассказу Человек в футляре Чехова ...
Не рой себе яму…
Можно долго и красиво рассказывать, почему надо беречь природу, но при этом не делать для себя лично никаких выводов. Рано или поздно каждый должен понять, что мы — часть этой природы, что, нанося вред ей, мы, в первую очередь, вредим себе. Образно говоря, мы пилим тот самый сук, на котором сидим, и если не перестать, можно свалиться в пропасть.
Важно не только самим понимать, почему надо беречь природу, но и разъяснить это своим детям. им жить дальше в той обстановке, которая им останется от нас.
Природа уже многого от нас натерпелась, но, может быть, мы сейчас до конца не понимаем, чем нам это может грозить в дальнейшем. Главное — помнить, что мы являемся неотъемлемой ее частью, она зависит от нас, а мы — от нее.
Необходимо любить себя и своих близких, желать им мира и добра. Нужно относиться к окружающему нас миру так, словно это наш хороший друг, помочь ему стать лучше, не вредить и помнить, что все вокруг взаимосвязано, а человек и природа — тем более. Во многих детских садах и школах уже давно проводятся специальные дополнительные уроки, на которых детям рассказывают о том, почему нужно внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Чтобы закрепить знания, каждый родитель должен проводить подобные беседы дома, подавая ребенку пример личным поведением.
Задача каждого взрослого — передать любовь к природе новому поколению и научить их относиться к ней бережно и с трепетом. Для того чтобы школьники прониклись чувствами к природе, часто в школах им задают написать сочинения на тему «Почему нужно беречь лес?», где они могут высказать свои мысли о том, что нужно сделать, чтобы сохранить то, что нам дано самой планетой Земля. В данной статье будут представлены несколько сочинений, в которых будет раскрыта тема важности оберегания леса.
Сочинение № 4: «Люди, уважайте лес»
Как приятно придти в лес, послушать пение птиц, журчание ручья, почувствовать легкое дуновение чистого ветерка и увидеть зелень деревьев. Но случается, когда приходишь на природу, видны следы неубранного костра, разбросанный мусор, бутылки, окурки и т. д. Это сразу портит настроение, и невольно задумываешься о том, почему человек так безжалостен к своему дому, которая дала ему жизнь – к природе.
Неуважительное отношение к растениям и животным позволяет судить о человеке как о невоспитанном существе, который не уважает то, что создавалась без его участия. Поэтому прививать любовь к природе нужно с самого детства, чтобы каждый ребенок знал – лес нужно беречь!
Консультация для родителей «Берегите лес!» , Людмила Кудряшова
Консультация для родителей «Берегите лес!»
БЕРЕГИТЕ ЛЕС
консультация для родителей
Сочинения о природе
... о празднике под названием Всемирный день воды Сочинение на тему Берегите лес С самого раннего детства каждого из нас учат, что природу необходимо беречь и относиться к ней бережно. Сочинение на тему Берегите ... Сочинение про березу описание (2, 3, 4, 5, 6 класс) На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о ... видеть, как бегают зверушки по лесу, но трудно даже представить ...
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.
Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым снегом, превращающим город в белую сказку; за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако все чаще мы забываем, что вся эта красота очень зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого не будет, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.
Да, мы ждем весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ все то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошел, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе, так, как относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.
беречь природу
беречь природу
оберегает
бережного
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное , ответственное отношение к окружающей природной среде.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.
бережного
•Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
- Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.
- Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
- Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
- В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
- На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы»
и почва не рыхлится, а корни растений
«задыхаются»
без воздуха и постепенно отмирают.
- Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
- Нельзя в лесу включать громкую музыку т.
к. можно спугнуть птицу с гнезда.
- Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит , отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Зона лесов и человек кратко (4 класс) для доклада
... остров. Что мы узнали? В статье рассказано кратко о зоне лесов и человеке. Мы узнали, какова роль лесов, как люди их используют. Важно восстанавливать и защищать леса для сохранения природных условий ... Для очистки лесных массивов вблизи городов привлекается население. Рис. 2. Очистка леса от мусора. Для защиты лесов организуются заповедники, национальные парки. ? Лесные зоны внутри городов могут ...
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться к лесу.
Какими будут наши дети, зависит от нас.
С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остается в земле долгие годы и не гниет. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьев, а не огорчать горами мусора, оставленного там людьми.
беречь природу
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства. Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду — это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.
Сочинение № 5: «Лес нужно охранять»
Лес – это беззащитный и живой организм, который нуждается в защите человека. Но зачастую случается, что именно человек причиняет ему вред.
Летом в лесах устраивают посиделки, жгут костры, собирают грибы и ягоды, но после это люди не всегда убирают за собой свой же мусор. Зимой леса страдают от массовой вырубки елей, но, к сожалению, никто не задумывается, что такие действия приводят к гибели леса.
Важно запомнить несколько правил пребывания в лесу. Во-первых, следует разводить костры только на подготовленном для этого участке и подальше от сухой травы и деревьев, так как огонь может перекинуться на них. Часто можно увидеть по новостям, как сотрудники МЧС борются со стихийными лесными пожарами, которые уничтожают на своем пути все живое, а иногда перекидываются на сельскохозяйственные поля и близлежащие дома. Поэтому костры всегда следует тушить, ведь никто не знает, что произойдет, если оставить их потухать самостоятельно.
Во-вторых, нельзя ломать свежие ветки деревьев для розжига. Влажная древесина очень плохо горит и пользы для отдыха она не принесет, но при этом пострадает дерево, которому нужно очень много времени чтобы «залечить» такую рану. Лучше потратить немного времени и собрать хворост, который лежит под ногами.
В-третьих, нельзя оставлять за собой мусор. Перед тем как идти на природу, следует запастись пакетами, в которые после отдыха будут собраны все бутылки, упаковки от продуктов и другие отходы. В лесу можно оставить только органический мусор, который земля сможет переработать.
Важно помнить, что природа у нас одна, и если ее целостность будет постоянно нарушаться человеком, пострадают все люди, в том числе те, кто не бережет ее. Поэтому, люди, берегите лес!
Сочинение №6: «Сохраним лес вместе»
Лес дает нам очень много полезного. Поэтому стоит отплатить ему той же монетой. Минимальный вклад в сохранение природы – это бережно к ней относиться, не мусорить и не убивать вокруг себя все живое.
Каждому ребенку с самого раннего детства рассказывают об элементарных правилах поведения в лесу, которые он должен усвоить и всегда соблюдать. Ведь каждый человек несет ответственность перед нашей планетой за то, что он совершает на ней. Причиняя вред растительности, животным и птицам, человек разрушает экосистему, вредя тем самым и себе, и окружающим.
Сочинение чему учит человека природа
... делать выводы. В работе определена цель: выяснить чему учит нас природа. Выдвинута гипотеза: дети, получив знания об экологических явлениях и ... получит новые знания? Как и чему может научить нас природа? У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей ... разнообразен и прекрасен. ( 2 оценок, среднее: 3.00 из 5) Сочинения по темам: “Три сына было у царя. ” – ...
Природу нужно любить и беречь. Долг каждого – убрать за собой после отдыха в лесу, тем самым подавая пример всем окружающим.
Сочинение № 7: «Лес — наше богатство, так давайте его сохраним»
Придя в лес, хочется насладиться его красотой и подышать свежим воздухом. Но часто случается, что вместо этого первое, что можно увидеть, – оставленный кем-то мусор. В такие моменты хочется сказать всем на свете: «Берегите лес, ведь это же не тяжело.»
Каждый человек должен помнить о важности тех ресурсов, которые дает нам лес. Человечество должно сохранить это и приумножить, но никак не разрушать.
Ничего не стоит собраться с друзьями, придти в лес и высадить хотя бы одно дерево, а после провести время вместе, наслаждаясь тем, что было сделано доброе дело. Если бы каждый высадил хотя бы одно деревце, наша планета была бы чище, а леса красивее.