Когда я стану взрослым (3-й класс)

Сочинение

Разделы:

Цели:

  • образовательная: Обучать изложению собственных мыслей в соответствии с нормами литературного языка; обобщить и расширить представление детей о таком типе речи, как рассуждение;
  • развивающая: развивать у учащихся творческие способности на основе формирования умений анализировать готовый материал, коммуникативные навыки, толерантность.
  • воспитательная: воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа дидактического материала.

Тип урока

Задачи урока:

  • Актуализировать имеющиеся у детей знания;
  • Пробудить познавательный интерес;
  • Мотивировать учащихся для дальнейшей работы по теме урока.

Оборудование:

I. Орг. момент

II. Актуализация темы

Прочтите пословицы. О чем главном в них говорится?

  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Намеки да попреки – семейные пороки.
  • Семья – опора счастья.
  • Семья в куче, не страшна и туча.
  • Добрая семья прибавит разума-ума.

III. Постановка темы и цели урока .

У . Скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Д . Наверное, о семье, о дружбе и любви.

У. Сегодня у нас с вами урок-творчество, мы будем писать сочинение-рассуждение на тему «Когда я стану взрослым». Какие цели ставите перед собой?

Д. Внимательно слушать, анализировать услышанное.

У. Моя цель – помочь вам в этом.

IV. Речевая разминка : повторение понятий ТЕМА и ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА.

У. Начнем урок с речевой разминки. А помогут нам ее провести шутливые стихи А. Кушнера и В. Лунина. (дети получают карточки со стихами данных авторов)

Давайте познакомимся со стихотворением А. Кушнера «Когда я буду взрослым».

V. Одновременное зрительное и слуховое восприятие текста.

(учитель читает вслух два текста, дети следят по своим экземплярам)

У. Какова тема первого стихотворения? А второго?

Основная мысль?

Как вы это понимаете? Воспользуйтесь схемой прошлого урока.

Д. Текст – это большая река слов и мыслей, и когда мы хотим сказать, о чем этот текст, мы черпаем из этой реки кувшином краткости только очень важные слова и мысли, а когда хотим понять основную мысль текста, то из кувшина должны выпить только самый чистый, прохладный, вкусный глоток-каплю.

53 стр., 26024 слов

Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих ...

... тему: «Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях урока музыки». Целью нашего исследования является ... процессе освоения учащимися русского музыкального фольклора. Проверить в процессе опытно-экспериментальной работы эффективность разработанной технологии. Методологической ... что способности создаются в деятельности. Эта мысль идет от общего тезиса о том, ...

Д . Тема – это то, о чем говорится в произведении. Основная мысль – это то, к чему призывает нас автор, что хочет донести до читателя.

V. Содержательно-композиционный анализ текста.

У .От чьего имени написано первое произведение? Кто рассказчик?

Д. Здесь рассказчик-герой мальчик, он говорит: «Я…»

У. Какова же тема данного стихотворения? Как взрослый должен относиться к детям по мнению героя? Докажите текстом.

Д . Тема первого стихотворения – все запрещающий родитель. А основная мысль – мальчик считает, что родитель должен быть очень строгим.

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным,

И скажут мои детки:

– Нельзя ли погулять?

– А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато.

А ну, – скажу, – ребята,

Сейчас же марш в кровать!…

У. Вы согласны с мнением этого героя? Как вы думаете, почему он так строг? Приходилось ли вам встречать в жизни таких детей? Хороший ли получится родитель из такого мальчика? Почему?

А теперь расскажите о теме стихотворения В. Лунина «Когда я взрослым стану».

Д. Тема второго стихотворения – все разрешающий родитель. Его основная мысль – ничего не запрещать, а все-все разрешать.

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать…

У. Это хорошо или плохо? Почему?

Д. Так нельзя тоже, потому что ребенок не научится себя правильно вести с другими детьми, он будет избалованный.

У. А как вы будете относиться к своим детям, когда станете взрослыми?

Д. Что-то будем разрешать, а плохое – запрещать.

У. Какова же задача нашей сегодняшней работы?

Д. Научиться составлять текст о том, какими мы будем взрослыми. Будем составлять текст от лица рассказчика-героя.

У. Прежде, чем приступить к написанию творческих работ, вспомним, что характерно для текста-рассуждения.

Д. В текстах-рассуждениях автор дает ответ на какой-нибудь важный вопрос. В нашей работе мы будем отвечать на вопрос: « Каким я буду взрослым?», «Как буду относиться к своему ребенку?»

У. Верно. Эти тексты рассказывают о причинах каких-либо событий. Структура такого текста: утверждение, которое нужно доказать. Доказательства, примеры-иллюстрации, вывод. Цель такого текста – рассказать о причине чего-либо.

Воспользуйтесь памяткой для составления своего текста.

У. Составьте примерный план.

Д. Сначала выразим основную мысль (1): каждый взрослый должен понимать, что ребенку надо многое разрешать, но не все. Иначе из такого ребенка вырастет плохой человек.

3 стр., 1230 слов

Сочинения | Сочинения 7 класс. Взаимоотношения детей и взрослых ...

... наиболее правильное решение. 3 вариант сочинения Рассказ Бунина «Цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о ... ошибки. Легко, ненавязчиво писатель подводит нас к мысли, что придерживаясь строгих жизненных принципов, нужно обязательно ... его. Он понимает, что иногда взрослые мимоходом, не задумываясь, причиняют ребенку боль. Воспитывать детей нужно лаской, добротой, а ...

Д. Потом приведем доказательство (2), почему надо поступать именно так, а не иначе. Погулять до девяти, например, можно разрешать, а спилить ножки у стула, конечно, нельзя.

Д. Последний шаг (3) – это вывод.

У. А как осуществляется связь частей в рассуждении? Какие слова для этого используются?

Вывод: в доказательной части можно использовать слова:

  • я думаю, что;
  • я считаю, что;
  • мне кажется, что;

для заключительной части подойдут слова:

  • поэтому;
  • таким образом;
  • итак;
  • следовательно;
  • вот почему…

VI. Написание сочинения

VII. Самоконтроль

VIII. Рефлексия.

Достигли ли вы целей, которые ставили в начале урока ? Что самое главное для себя вы вынесли с сегодняшнего урока-творчества?

IX. Итог:

Все хорошо потрудились. Мне было интересно с вами работать. На следующем уроке мы обсудим ваши работы.

Фрагменты из детских работ.

Матвеева Катя

«Когда я буду взрослой, у меня будет два ребенка. Я буду воспитывать своих детей с рождения.

Спать мои дети будут ложиться в определенное время, потому что надо соблюдать режим. Я буду им позволять играть в игрушки, гулять на улице, только недолго, хотя бы до 7 часов. Но не буду разрешать бегать по лужам. Я буду их так воспитывать, чтобы они могли убрать свои игрушки на место. За плохие оценки я буду ругать ребенка, но потом буду прощать. И я буду помогать моим детям делать домашнее задание.

Я думаю, что дети должны быть воспитанными и умными, а родители должны быть добрыми. Я буду очень хорошей мамой».

Басалаев Максим

«…Я буду своих детей воспитывать хорошо. Буду им разрешать гулять до 9 часов. Еще буду разрешать им играть в компьютер только полчаса, чтобы они не испортили зрение. Но не буду разрешать рисовать на стенах и курить, потому что это портит здоровье.

Я буду хорошим и замечательным отцом…»

Соловьева Настя

«Когда я стану взрослой, то обязательно буду воспитывать своих детей. Я буду им позволять обливаться чистой водой на даче в теплую погоду, следить, чтобы они всегда чистили зубы, вовремя ложились спать, хорошо учились. Но не позволю им купаться в луже, не разрешу до ночи играть в компьютер, а то испортят зрение. У меня будут хорошие и воспитанные детки.

Я думаю, что дети – это золото в семье, и родители должны любить своих детей. Я буду очень хорошей мамой».

Лавринов Кирилл

14 стр., 6573 слов

Какую роль играет личный пример родителей в воспитании детей?

... отношению к Чацкому. На основании всего вышеизложенного, можно сказать, что именно советы и наставления родителей порой играют решающую роль в жизни каждого человека. Никогда не проходят бесследно для ребенка ... поведением они учат детей плохому или хорошему. Очень часто родители жалуются, что их дети не хотят читать, занимаются дома чем угодно: слоняются без дела, играют в компьютер, болтают по ...

«Когда мне будет 32 года, у меня будет 2 ребенка: мальчик и девочка.

Я не буду позволять своему сыну долго играть в компьютер, а дочке смотреть мультфильмы. Я им буду давать свои деньги, позволять ходить в гости к незнакомым мне друзьям.

Я буду любить своих детей и не буду ругать за плохие оценки, а буду помогать с уроками…»