Придумайте пожалуйсто «если бы вещи могли говорить»

Сочинение

Сказка-быль Андрея Платонова: анализ и интерпретация

Сказка-быль Андрея Платонова — это работа, объединяющая оживление природы и человеческих качеств. В произведении автор объединяет мир цветов и людей, представляя идеализированную картину гармонии между всеми формами жизни.

Основные персонажи произведения

Одним из ключевых героев является цветок, который играет роль символа выживания и борьбы. Цветок выжил среди камней на пустыре и борется за своё место на земле. Другой ключевой персонаж — Даша, девочка, чуткая, добрая и склонная к эмоциональным реакциям. Она видит в цветке близкого по духу друга, который обладает той же силой духа, как и она.

События и конфликты

Даша, заметив маленький цветок, решила помочь ему выжить, дав ему воду. Она позвала своих друзей, чтобы высадить цветок в почву, подготовив её для с этой целью. Во время этого времени, цветок приобрёл свой собственный характер и даже способность к общению с Дашей. Вскоре к цветку присоединились и другие растения, и стало ясно, что цветок не обычный, а особенный.

Идеи и темы

Основной темой этой сказки является сопереживание и солидарность в природе. Ярким отражением этой темы является сцена коллективной работы Даши и её друзей по помощи выживанию цветка. Сказка также подчеркивает, что каждый элемент природы важен и не заслуживает быть приниженным.

Анализ концовки

Концовка сказки презентует условия, в которых живут цветок и его друзья, и вызывает мысли, что каждое существо на земле имеет свою ценность, которую необходимо защищать. Когда цветок лежал между камнями, его состояние было угрожающим, но ухищрения, предпринятые Дашей и её друзьями, позволили ей вырос в сильного и прекрасного цветка. Эта сцена может быть расскрытием идеи о том, что слабые и непопулярные люди могут стать талантливыми и успешными, если они верят в себя и находят тех, кто готов помочь.

В данном исследовании мы рассматриваем необычность слов и фраз в некоторых текстах. Взглянем на примеры, чтобы понять, что именно здесь вызывает непривычное звучание.

Первый пример предложения: «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Здесь необычность заключается в использовании двух синонимов — «жить» и «не умереть». В сущности, они означают одно и то же. Однако, автор хочет подчеркнуть желание главного героя не просто выжить, а настоящим образом жить, поэтому он употребил оба этих слова одновременно.

14 стр., 6721 слов

Роль сказки в жизни ребёнка

... сказки -- в глубине ее содержания; созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка ... так «Роль сказки в детском чтении». Объект изучения - детская сказка. Предмет изучения - сказка и её роль в досуговой деятельности ребенка. Цель - изучить роль сказки в досуговой ...

Второй пример фразы: «Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости». Здесь странно читать, что боль может возникнуть от голода. Однако, в данном случае автор использует слово «боль» в переносном смысле. Боль здесь не только от голода и усталости, но и от пережитых испытаний и страданий в общем смысле.

Третий пример фразы: «Цветок, однако, не хотел жить печально». В этой фразе мы видим олицетворение цветка, который чувствует и думает, как человек. Здесь необычность заключается в том, что цветок обладает эмоциями и стремится жить счастливо, а не печально.

Проанализировав эти примеры, можно сделать вывод, что авторы использовали необычные слова и фразы, чтобы передать особенности и эмоциональную окраску ситуаций и персонажей.

В следующем фрагменте диалога между Дашей и цветком, мы можем увидеть, что каждый из них понимает глагол «звать» по-разному.

Диалог Даши и цветка:

«- Отчего ты такой?

  • Не знаю, — ответил цветок.
  • А отчего ты на других непохожий?

Цветок опять не знач. что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.

  • Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
  • А как тебя зовут? — спросила Даша.
  • Меня никто не зовёт, — сказал маленький цветок, — я один живу».

Девочка, произнося глагол «звать», желает узнать имя цветка, в то время как цветок под этим глаголом понимает общение с другими существами. Таким образом, каждый из них придает этому глаголу различное значение.

В итоге, наши анализы показывают, что использование необычных слов и фраз в текстах помогает авторам подчеркнуть эмоциональные и смысловые оттенки, а также создать особую атмосферу и характер персонажей.