И вот пропало электричество

Сочинение

Потребление электроэнергии

Почти до 1850 года основными источниками энергии были древесина, ветер, проточная вода, энергия животных и людей.

Около 150 лет назад люди начали использовать ископаемое топливо: уголь, нефть и газ.

Первые динамо-машины положившие начало роли электричества в жизни человека появились также около 150 лет назад.

Около 50 лет назад ядерное деление урана стало важным источником вскрыв проблемы ядерной энергетики.

Все эти источники для выработки электроэнергии являются невозобновляемыми.

Растущая эксплуатация невозобновляемых источников энергии приводит не только к их истощению, но и создает серьезные экологические проблемы. Нефть, газ и уголь являются сырьем для химической промышленности и должны храниться для будущего поколения. Упомянутые выше ископаемые виды топлива (кроме урана) были созданы в результате фотосинтеза и биологических процессов – то есть в результате солнечной активности в предыдущие эпохи.

Мировое население все еще быстро растет, и некоторые исследования предсказывают мировое население в 9 миллиардов человек в 2040 году по сравнению с 7,7 миллиардам человек, живущих на этой планете сегодня. Сколько людей может выдержать Земля вопрос сложный, ведь все эти люди будут нуждаться в ресурсах, которые увеличивают глобальное потребление энергии. Кроме того, потребление энергии на душу населения связано с уровнем жизни в стране. Эта очень серьезная энергетическая ситуация сейчас понятна всему миру. В развитых странах предпринимаются большие усилия в области использования возобновляемых источников энергии, включая солнечную, ветра и воды, геотермальную, а также другие виды. Около 1,2 миллиарда из 7,7 миллиардов человек во всем мире по-прежнему не имеют доступа к электросети.

65% электроэнергии поступает из ископаемых видов топлива, где уголь является доминирующим источником. Атомная энергетика отвечает за 16% мирового производства электроэнергии.

Гидроэнергетика за 19% – самый большой вклад среди возобновляемых источников энергии.

При переходе от химической и ядерной энергии к электроэнергии теряется две трети. Одна треть превращается в электричество.

40% электроэнергии используется в жилых целях, 47% – в промышленности, 13% теряется при передаче.

До настоящего времени транспорт не играет существенной роли в потреблении электроэнергии. Однако ожидается, что в ближайшие десятилетия потребление электроэнергии, связанное с транспортом, увеличится, поскольку увеличивается количество электромобилей. Целый ряд видов человеческой деятельности, включая жилье, торговлю и коммерцию, промышленность, транспорт и сельское хозяйство зависят от электроэнергии. Многие страны столкнулась с серьезным энергетическим кризисом за последние два десятилетия. В результате промышленного развития и роста численности населения спрос на ресурсы значительно возрос по сравнению с ростом производства.

48 стр., 23798 слов

Как научить человека беречь электроэнергию?

... это на самом деле? На тепловых электростанциях в электричество превращается тепловая энергия от сгорания ископаемого топлива. Теплоэлектростанции вырабатывают около двух третей всей электроэнергии, расходуя невозобновляемые запасы угля, газа и нефти, тем самым ...

Таким образом, предложение энергии намного меньше, чем фактический спрос, в результате чего возник кризис. Энергетический кризис можно определить как любое серьезное узкое место (или рост цен) в поставках энергетических ресурсов в экономику. Это одновременно замедляет темпы экономической активности и вызывает общественный резонанс с длительными отключениями электроэнергии и газа.

Человечество изобрело электричество уже очень давно, и в настоящее время мы не представляем своей жизни без него. Электроэнергия нужна практически для всего, что нас окружает: от мелких и крупных бытовых приборов повседневной необходимости, до транспорта и ресурсов для комфортной жизни.

Но попробуйте представить себе, что однажды у Вас дома выключат электричество. Не в целях профилактики или из-за технических неполадок, на несколько минут или пару часов, а навсегда. И не только у Вас – а по всему миру. Представляете себе масштабы бедствия? Конечно, этому техногенному катаклизму далеко до стихийных бедствий, таких как цунами, тайфуны, землетрясения и извержения вулканов, но приятного в этом тоже ничего нет. Просто, вдруг – раз! – и электричество исчезло из всего мира, его больше нет нигде и никак его не добыть, разве что ждать молний и пытаться приспособить их под свои нужды. А часто ли бывают грозы с молниями?..

Представьте: весь наш мир, огромный земной шар, разом погрузился в темноту. Из космоса, со спутников и станций, это будет выглядеть так, будто планета разом потухла, как будто кто-то неизмеримо громадный и невидимый затушил спичку.

Представьте себе такую ситуацию. Что Вы будете делать? Всё, что связано с электричеством, теперь недоступно. Невозможно зажечь свет, посмотреть телевизор, послушать радио или магнитофон, все видеопроигрыватели теперь бесполезны… Вентиляторы, кондиционеры, обогреватели, холодильники, микроволновые печи, дверные звонки и домофоны, транспорт – всё не работает. Ультрасовременные электромобили теперь всего лишь игрушечные машинки, которые надо толкать самостоятельно. А если Вы в это время ехали в лифте? И ещё сотни тысяч людей по всей планете? Как выбраться, если телефоны и спасательные кнопки не работают? Хорошо, если Вы сможете вручную раскрыть дверцы кабины. А что потом? Если Вы застряли в лифте с наружной стороны здания или в шахте?

Все суперсовременные телевизоры, с настройка триколор, навороченными антенными и огромными «тарелками», широкие и плоские, ЖК и LCD – все они стали бесполезными тёмными экранами. Не работают компьютеры, планшеты, смартфоны, не всеми обожаемого интернета…

Представьте, что всю оставшуюся жизнь Вы будете сидеть в темноте при свечах, стирать одежду в ближайшем доступном ручье или озере, учиться сажать и выращивать овощи, фрукты и зерновые культуры, пахать, возделывать землю… Все стройки остановятся, и чтобы достроить высоченные многоэтажные дома, людям придётся самим взбираться на самые верхи и собственноручно укладывать кирпичи. А что делать тем, у кого все их сбережения хранились в банках и на карточках – их ведь теперь никак не обналичить

6 стр., 2641 слов

Проект Электричество в повседневной жизни

... вопросы в повестке дня XXI века определили роль электричества: улучшение доступа к электроэнергии; решение экологических и социальных проблем в энергетическом секторе; повышение энергоэффективности и использование экологически безопасных энергетических ...

Страшно? Ещё бы. Это хороший сюжет для триллера или фильма ужасов.

А ведь человечество, само того не понимая, всё больше подталкивает нас к тому часу, когда электроэнергия однажды исчерпает свои ресурсы, и мир утонет в абсолютной тьме. Недаром существует Всемирная организация, которая устраивает раз в год на всей планете единый «Час Земли» – когда люди добровольно выключают электричество в целях экономии. Таким образом, они стремятся показать, как важно ценить ресурсы своей родной планеты, которые отнюдь не неисчерпаемы. До светлого безоблачного будущего, каким нам его рисуют писатели-фантасты и голливудские режиссёры, ещё очень далеко…

Давайте будем ценить и беречь свою планету, ведь мы живём за её счёт, за счёт её ресурсов, которые однажды закончатся, и тогда нам придётся срочно придумывать что-то другое.

Условие экономического роста – электроэнергетика

Электроэнергетика является одним из основных условий экономического роста и социального развития и имеет важность электроэнергии для всех видов жизнеобеспечивающей деятельности.

Хотя энергетическая безопасность всегда была одной из ключевых проблем во всех странах, страны все больше осознают проблему обеспечения роста сектора на экологически благоприятной основе. Электроэнергетика и устойчивое развитие тесно связаны между собой, и этот сектор занял важное место. Повестка дня на XXI век настоятельно призывает страны увеличить вклад экологически безопасных и экономически эффективных энергетических систем, особенно новых и возобновляемых, за счет уменьшения загрязнения и повышения эффективности производства, передачи, распределения и использования энергии.

В частности, ключевые вопросы в повестке дня XXI века определили роль электричества:

  • улучшение доступа к электроэнергии;
  • решение экологических и социальных проблем в энергетическом секторе;
  • повышение энергоэффективности и использование экологически безопасных энергетических систем (включая передовые технологии использования ископаемого топлива);
  • мобилизация финансовых ресурсов, включая участие частного сектора;
  • содействие развитию возобновляемых источников энергии;
  • решение вопросов, связанных с использованием электроэнергии на транспорте;
  • укрепление международного и регионального сотрудничества в сфере электроснабжения.

История электричества

Давным-давно, в VII веке до нашей эры, греческий философ Фалес Милетский (624 – 545 гг. до н.э.) заметил, что потёртый о шерсть янтарь приобретает свойство притягивать лёгкие предметы. Что интересно, греки называли янтарь электроном, по имени звезды Электра из созвездия Тельца. С тех давних пор прошло больше двух тысячелетий и только в 1600 году английский физик Уильям Гилберт (1544 – 1603 гг.) издаёт книгу, в которой описывает свои опыты над магнитами и электрическими свойствами тел. Он заметил, что не только янтарь, но и ряд других тел после натирания обладают способностью притягивать мелкие лёгкие предметы. Отдавая честь янтарю, Уильям Гилберт назвал это явление электрическим (от латинского слова electricus – янтарный) и впервые ввёл термин «электричество». Под ним подразумевается совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов.

В последующие годы многие учёные занимались исследованием электричества. Они сделали большое количество открытий в этой области, благодаря которым человечество использует данный вид энергии. В память о заслугах отдельных учёных их фамилиями были названы некоторые единицы измерений. Среди них: итальянский физик, химик и физиолог Александро Вольта (1745 – 1827 гг.), французский физик, математик и естествоиспытатель Андре-Мари Ампер (1775 – 1836 гг.), немецкий физик Георг Симон Ом (1789 – 1854 гг.) и ряд других учёных. Благодаря таким людям, сейчас мы используем электричество для своего блага и удобства.

2 стр., 981 слов

Нужно ** тему *электричество друг и враг человека* Заранее спасибо

... замедляет темпы экономической активности и вызывает общественный резонанс с длительными отключениями электроэнергии и газа. Сочинение на тему электричество в нашей жизни , Гриневская Арина 8 «Г» класс Условие ... развитие тесно связаны между собой, и этот сектор занял важное место. Повестка дня на XXI век настоятельно призывает страны увеличить вклад экологически безопасных и экономически ...

Не всем известно, что к изучению электричества имел отношение Бенджамин Франклин (1706 – 1790 гг.).

Большинство людей знают его как великую историческую личность, внёсшую огромный вклад в становление США (Соединённых Штатов Америки) как независимого государства. В память о политических заслугах Бенджамина Франклина установлены памятники, а на стодолларовых купюрах с 1914 года печатают его портрет. Как говорят: «Талантливый человек талантлив во всём». Оказывается, он был не только политиком, но ещё исследователем и изобретателем. Бенджамин Франклин ввёл понятие положительного и отрицательного заряда. Вот те самые «+» (плюсы) и «-» (минусы), которые в наше время можно увидеть на любой простой батарейке. Ещё он проводил исследования грозовых явлений и обнаружил присутствие электричества в воздухе, так называемое атмосферное электричество. В 1752 году Бенджамин Франклин изобрёл молниеотвод (в быту его чаще называют громоотвод, хотя к грому это устройство отношения не имеет).

Металлический штырь, соединённый толстой проволокой с заземлителем, снимал во время грозы напряжённость электрического поля. В редких случаях удара молнии пропускал её через себя в землю. Это изобретение имело большое практическое значение. Теперь высокие здания, колокольни и т.п., оборудованные такими устройствами, могли больше не бояться молнии.

Электрический ток

Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц под действием электрического поля. В зависимости от среды материи (вещества) частицы могут быть разные: в металлах – электроны, в электролитах – ионы, в полупроводниках – электроны или дырки (электронно-дырочная проводимость).

Если говорить сильно упрощённо, то вся окружающая нас материя (всё, что мы видим вокруг) состоит из молекул. В свою очередь молекулы состоят из атомов. Сами атомы представляют из себя ядро (протоны и нейтроны) и вращающиеся вокруг него электроны. Для более наглядного понимания электрического тока возьмём обычную батарейку. Внутри неё протекает химическая реакция. В результате этого электроны переходят от одних атомов к другим. Поэтому получается, что атомы одного вещества (клемма «плюс») испытывают недостаток электронов, а атомы другого вещества (клемма «минус») избыток. То есть вещества клемм батарейки имеют разноимённые заряды. Если соединить их (клеммы) между собой проводником с нагрузкой, то электроны будут стремиться перейти из одного вещества в другое (от отрицательной клеммы к положительной).

Это перемещение электронов и есть электрический ток. Он будет течь пока заряды веществ не уровняются.

5 стр., 2172 слов

Реферат свет и музыка

... В. Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана, готовилась и её постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся ... внеэстетическими по содержанию и натурфилософскими по происхождению. Уже первые световые органы (Б. Бишоп, А. Римингтон), появившиеся после изобретения электрических источников света, воочию убедили в ...

В качестве проводника для передачи электрического тока сейчас в основном используют медные или алюминиевые провода. Возьмём, например, медную проволоку. В атоме меди вокруг ядра по четырём орбитам вращаются 29 электронов. Электроны, находящиеся на крайних орбитах, испытывают меньшую силу притяжения, чем их собратья, расположенные ближе к ядру. Поскольку атомы меди находятся очень плотно друг к другу, то дальние электроны испытывают силу притяжения не только своего, но и соседнего ядра. Они могут покинуть свой атом и перейти к другому. Такие электроны называют свободными. При подключении к проводнику внешнего электрического поля (например, батарейки) движение свободных электронов становится упорядоченным и направленным от «-» к «+» батарейки. В результате по цепи начинает течь постоянный электрический ток.

При рассмотрении принципа работы различных электронных схем принято использовать направление постоянного тока от плюса к минусу. Этот выбор изначально был сделан не очень корректно, так как в то время о движении свободных электронов ещё не знали. За направление тока условно приняли то направление, по которому могли бы двигаться в проводнике положительные заряды. В последующем этот выбор менять никто не стал.

В любом веществе атомы располагаются на расстоянии друг от друга. В меди, алюминии и других металлах эти расстояния очень малы. Электронные оболочки соседних атомов практически соприкасаются друг с другом. Это даёт возможность электронам переходить от одного атома к другому. Поэтому металлы и ряд других веществ называют «проводниками» электрического тока. Существуют вещества, где атомы располагаются на значительном расстоянии друг от друга. Их электроны не могут преодолеть силу притяжения ядра своего атома, а сила ядра соседнего атома (куда электрон может перейти) очень мала из-за относительно большого расстояния. Даже если к такому веществу подключить электрическое поле, то электрон всё равно останется у своего атома (электрический ток не потечёт).

Подобные вещества называют «диэлектриками». Они не пропускают электрический ток.

Сочинение на тему Как я провел день без электричества

Я вернулась из школы. Все было как всегда: те же стандартные шесть уроков, вопросы учителей, адресованные одноклассникам, желающих узнать, почему первые не сделали домашнее задание, и, вполне предсказуемые ответы на них. Кто-то забыл тетрадь, у кого-то отключили свет, а кто-то вообще болел.

В общем, сегодня, как и всегда, ученики и учителя играли в своеобразную игру: первые выдумывали разные причины, чтобы не делать домашнее задание, а вторые делали вид, что верили им.

Когда я прихожу домой, я расслабляюсь. Я, конечно, согласна с тем, что человек

живет среди других таких же людей, иными словами в обществе. Но, я не соглашусь с тем, что нужно обязательно дружить с одноклассниками. Я не замкнутая, просто я считаю, что одноклассников объединяет учеба, а друзей общие интересы и дружеская симпатия.

Не все люди могут так соединить школу и личное пространство, поэтому для меня это как два разных мира.

12 стр., 6000 слов

Отношение Добролюбова к Катерине (по статье «Луч света в тёмном царстве»)

... «Критика «Грозы Островского»» презентация презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему Слайд 2 Николай Александрович Добролюбов (1836-1861) Критик, публицист, ... противным ей мужем. Она освобождена!.. Грустно, горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. ... луч света в темном царстве. 5. В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, ...

Дома я обычно смотрю фильмы в интернете. Мне нравится Азия. Мне нравится изучать азиатские страны, поэтому я смотрю китайские, японские и корейские фильмы. Также я созваниваюсь со своими друзьями Ирой и Лешей. Ну, и конечно, я делаю уроки.

Так обычно проходят

мои дни.

В последнее время мне часто становится грустно. Печально мне становится и дома, и в школе. Я очень рада, что у меня есть друзья, ведь они поддерживают меня.

Сегодня мне снова стало грустно. Я позвонила Ире, но ее не было дома. Я зашла в интернет и хотела задать вопрос: «Что делать, если мне грустно?». Только я написала: «Что делать, если мне гру…», так в это же мгновение компьютер отключился. Отключили свет.

Теперь мне точно не узнать ответ на вопрос: «Что делать, если мне грустно?». И сотовый телефон… Как же неудачно, что он разбился два дня назад! Теперь точно никому не позвонить и не написать.

Домашний телефон также бесполезно стоит в прихожей. Телевизор тоже не включить. Теперь ничто не сможет отвлечь меня от моих грустных мыслей.

А тоска все больше охватывает мои мысли.

Я сижу дома одна. Темнеет. За окном не прекращается дождь, который еще больше печалит. На столе стоят старые советские часы — подарок бабушки моему отцу. Они уже давно не идут.

Их стрелки остановились год или два назад. Я уже не помню. Глядя на эти часы, у меня возникают странные чувства. Кажется, будто время остановилось и тянется вечностью.

Я нахожусь одна в темной квартире, и, не понятно, сколько сейчас времени. Немного жутко.

Я услышала, как ключом открывается дверь. Это пришла моя сестра. — А у нас свет отключили — сказала ей я — Я вижу — ответила она — А я, вот, сижу, грущу… — А свечи зажечь? — А что это изменит?

Просто в комнате будет светлее… И, ничего…

Вдруг в комнате стало светло. На мониторе появились «цветные бегающие квадраты» . Включили свет. В это время позвонил домашний телефон.

Я ответила на звонок. Это была Ира:

  • Привет! Ну, где же ты была? Я звонила тебе — У нас свет отключали — Пойдем гулять. Там будет Леша. Мне кажется, он хочет сказать тебе что-то важное — Все.

Уже иду!

Я, радостная, пошла на встречу с друзьями. Я не задумывалась об этом раньше, но сегодня поняла, что мы слишком много времени проводим в интернете. Но сегодня я осталась наедине с собой и поняла, как это важно, когда есть друзья, которые вот так придут, когда грустно; есть сестра, которая откроет ключом дверь, тем самым, нарушив цепочку негативных мыслей; есть просто возможность побыть одной и понять все это.