Фотография, на которой меня нет по рассказу Астафьева

Сочинение

В руках старенькое фото, у которого сломались уголки, пожелтели лица. Но в голову приходят воспоминания далеких 30-х годов. И все словно случилось вчера.

В деревне произошло чрезвычайное событие. Приезжает фотограф снимать учеников местной школы. Вся детвора несколько дней обсуждала, кто, где встанет, что наденет. Главный герой, Витька, и его друг не отличались успехами в учебе. Они вообще посчитали себя неудачниками и назло всем пошли кататься с ледяных горок. Да так накатались, что Витька простыл, и у него разболелись ноги.

Всю ночь он промучился от боли, а утром не смог встать с постели и пойти фотографироваться. Любимая бабушка Катерина, воспитывающая внука, оставшегося сиротой, сначала наподдавала ему, а потом применила все свои знания для лечения. В те далекие годы деревенские жители не знали современных лекарств и применяли народные средства. Единственной микстурой бабушки был нашатырный спирт. Им растиралось все и вся.

Витька, спустя много лет помнит, как его выхаживала бабуля, одновременно ругая и молясь за здоровье любимого внучка. Вот так и получилось, что Витька и его друг Санька не попали на общее фото. А ведь как им хотелось. Санька не пошел на это мероприятие из-за солидарности. Ведь это он уговорил пойти кататься с горок. Мальчишки решили, что они непременно сфоткаются в следующий раз.

Общую фотографию принес в дом бабушке Катерины местный учитель. Учитель в деревне был уважаемый человек. И хотя ему было немного за двадцать, иначе как учитель его никто не называл. Преподавал он вместе со своей женой. Оба пользовались огромным уважением. Да и с их стороны отношение к деревенским всегда было внимательным, вежливым и обходительным.

Молодые учителя смогли организовать учебный процесс и заинтересовать ребятишек. Родители, видя такое отношение к их детям, всячески помогали семье. То с младенцем посоветуют, то дров привезут, то случайно продукты забудут. И никогда учитель не знал, кто привез и кто оставил.

Вот такие были отношения в те нелегкие для страны и людей времена. А тяжелое материальное положение подчеркивает упоминание об окнах в избах жителей. Как замечает Витька, в некоторых избах даже стекол не было. Окошки закрывали фанерой подушками. А средствами безопасности служили вата, мох и рябина, проложенные между рамами.

3 стр., 1225 слов

Педагогическое «Образ современного учителя 21 века»

... Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников. Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь ... взгляды на развитие общества. Учитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью. Учитель должен быть Личностью. ...

Но несмотря на материальную тяжесть, отношения людей друг к другу носили характер взаимовыручки, поддержки, сочувствие и сострадания. Вся деревня была как одно целое. И если случалось горе в одной стороне, то другая никогда не отстранялась и всегда помогала. Вот какие мысли, чувства смогла вызвать маленькая фотография, на которой нет главного героя.

`

Фотография, на которой меня нет gо рассказу

Популярные сочинения

  • В образе Мелехова автор изобразил донского казака, участвующего в Гражданской войне не из корыстных побуждений, а переходящего с одной стороны на другую, в поисках тех

  • Смелость и трусость – два слова с совершенно противоположным друг другу значением. Смелость – это черта характера человека, считающаяся положительной. Смелость зачастую приравнивают к героизму

  • Вера – это та, единственная женщина, которая открывает читателям Печорина с другой стороны. Она – привлекательная блондинка среднего роста. У Веры выразительное лицо с правильными чертами