Ни для кого не секрет, что роман-эпопея «Война и мир» изобилует огромным множеством персонажей самых разных мнений, сословий и времён. Всего в произведении более пятисот героев. Однако наиболее значимыми как для читателя, так и для самого автора являются всего двадцать. Каждый из них по праву может называться настоящим человеком, но куда более интересно узнать, кто любимый герой Толстого в романе «Война и мир». Позиция автора может дать немало важных ответов.
Идеал может совершать ошибки , К числу таковых можно отнести:
- Пьер Безухов. Герой, совершающий обилие серьёзных ошибок на пути к становлению личности, длительное время живёт в заблуждениях и «неправильно» влачит существование, как он позже себе признаётся.
- Андрей Болконский. Человек, который, как и Пьер, в какое-то время полностью поменял своё мнение о жизни, стал смотреть на происходящее иначе и думать о своих прошлых взглядах, как об ошибочных, не имеющих настоящей ценности.
- Наташа Ростова. Героиня, прошедшая огромный путь от беззаботной и, возможно, ветреной девочки до любящей жены и матери.
Эти герои, несмотря на какие-то явные и не очень недостатки, могут считаться «идеальными» или близкими к этому идеалу.
Писатель показывает, что эталонный человек, так же как и любой другой, может совершать ошибки, потому что он, в первую очередь, человек; скорее, даже должен, так как благодаря ошибкам человек растёт и совершенствуется, становится лучше, чтобы больше таких ошибок не повторять.
Любящий автор
Неизвестно, был ли для Толстого выбор любимого героя сложным, однако с уверенностью можно сказать, что любит он практически всех своих героев: каждый из них по-своему особенный, каждый к чему-то стремится и делает что-то полезное для мира, чего не скажешь об отрицательных героях произведений классика.
Например, Анна Павловна Шерер и целая семья Курагиных в романе «Война и мир» предстают действительно негативными персонажами. Их моральные устои и нравственные рамки очень скудны, если, вообще, имеются; они, определённо, выступают отрицательными персонажами, однако можно ли сказать, что эти герои нелюбимые у Толстого?
проработанный образ гнилого человека для автора не менее важен
Но есть в романе один образ, который неизвестно зачем страдает больше остальных.
Этот герой больше всех испытывает несправедливость на собственной шкуре, учитывая то, что он является вполне себе хорошим человеком. Зовут этого героя Соня Ростова.
8 стр., 3843 словОтношение Л.Н. Толстого к войне в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)
... к раненому противнику, автор пишет с особым трепетом. И в этом мы видим явное, негативное, отношение Толстого к войне, а сам роман-эпопею Война и мир можно смело назвать антивоенным. Лекция: Война в ... несчастия его соотечественникам. Наполеон уже не герой, он — преступник. Так считал и Толстой, показывая противоестественную для человека жизнь. Свое отношение к военным событиям писатель показал и с ...
Образ Сони Ростовой
Соня Ростова воспитывалась графом Ильёй Андреевичем и графиней Натальей. Эта девушка играет в романе роль второго плана, ей уделяется значительно меньше времени, чем, к примеру, её сводной сестре, Наташе, однако это не означает, что её образ менее интересный и важный для читателя. Л. Н. Толстой находит место проработке этого персонажа и делает Соню полноценной частью огромного замысла всего сочинения.
Образ этой героини заключается в том, что она привыкла жить для других, она может поступиться личным счастьем для близких людей; Соне кажется, что мир работает по определённым правилам, которые все, как она, соблюдают, но это не так. Возможно, на примере этого персонажа автор хотел показать, что по-настоящему хорошие и добрые люди зачастую несчастливы, но это не совсем так, ведь читатель видит и Наташу Ростову, и Пьера Безухова, которые всё-таки находят своё счастье.
человек должен уживаться с миром и другими людьми
Стоит понимать, что примером Сони Ростовой Л. Н. Толстой показывает, что жизнь может быть несправедлива и жестока по отношению к хорошим людям. И при этом писатель подталкивает читателя к тому, что нужно бороться за счастье, игнорируя отсутствие объективно честных правил в жизни, ведь иногда только так можно добиться счастья.
Понимание того, что к числу наиболее значимых персонажей романа для автора относятся Андрей, Пьер и Наташа приходит достаточно быстро. Стоит только обратить внимание на то, с какой детализацией писатель рассказывает об этих героях, становится понятно, что именно они и есть ключевые фигуры произведения.
Ни Наполеон, ни Кутузов или император Александр Первый, а простые и близкие читателю и самому автору люди.
Дружба Андрея и Пьера
Наиболее запоминающиеся персонажи романа, Андрей Болконский и Пьер Безухов, показывают вместе и по отдельности гигантский путь становления личности, который, по мнению Толстого, рано или поздно, проходит каждый сознающий жизнь человек.
Эти герои безостановочно меняются на протяжении всего произведения, и их примером автор доказывает, что человек — это «текучее вещество», которое постоянно приобретает новую форму.
никак не могут быть исключительно хорошими или плохими
Но, несмотря на отсутствия «главной» черты в характере героев (положительной или отрицательной), Пьер и Андрей всё равно смогли представить читателю некие образы, которые сам писатель собрал с реальных людей.
Князь Болконский
Андрей Болконский является более близким к некоему объективному человеческому идеалу, чем другие, по крайней мере, на первый взгляд. Он умён, красив, справедлив, добр и честен; Андрей строг к себе, он постоянно находится в работе над собой. Казалось бы, эталонный персонаж, однако человек не может быть везде хорош, без негативных черт.
Особенности профессионального типа «Человек – художественный образ»
... ужас, зато его конек – общение [12]. 1.2 Специфика профессии «человек - художественный образ» Чтобы говорить о профессиональном типе «человек – художественный образ», выделим основные черты, присущие профессионалам данной профессии психологические характеристики. О ...
Болконский в какой-то степени играет роль «совершенства»
Но с течением времени Андрей сильно меняется, «взрослеет»; он начинает понимать, что раньше был во многом неправ, и теперь хочет любить жизнь по-настоящему так, как он полюбил её, глядя на небо над Аустерлицем.
Пьер Безухов
тоже кардинально меняется с течением времени:
- После череды жизненных событий Пьер проходит путь от прожигающему жизнь наивного парня до глубоко мыслящего взрослого мужчины.
- Со временем герой начинает «знать и понимать больше, чем требуется человеку».
Пьер — один из любимейших героев Л. Н. Толстого не просто так, автор ассоциирует себя с этим человеком, Пьер писателю ближе всех остальных, так как он, в какой-то степени, является им.
И Андрей, и Пьер — это, в первую очередь живые люди, а не гротескные персонажи выдуманного романа.
Любимая героиня
Персонаж, который способен сразу же, на первых страницах с его участием, влюбить в себя читателя, — конечно, Наташа Ростова.
Это происходит далеко не просто так, ведь героиня является любимой у Льва Толстого. Эта девушка — олицетворение женственности для самого автора, он пишет о ней, как об идеале матери и жены. Но, несмотря на это, писатель не лишает Наташу недостатков, демонстрируя тем самым, что его героиня — настоящий, живой человек, способный ошибаться.
Любимая героиня Толстого на жизненном пути совершает немало ошибок, во главе которых предательство по отношению к Андрею, (герой романа любил девушку и видел в ней смысл жизни) но эти трудности, заблуждения и оплошности сделали её взрослым и сознательным человеком, знающим ценность жизни и любящим свою семью. Именно такой образ женщины представляется Л. Н. Толстому идеальным.
Характер героини далеко не идеален: она предстаёт перед читателем противоречивым и сложным человеком.
Также автор замечает, что внешность девушки весьма обычна, но её обаяние заключается в простоте и естественности, в её чистой любви к жизни и людям, ведь она готова пригласить любого попавшего в беду домой, независимо от положения в обществе. Подобные черты позволяют автору сделать из Наташи по-настоящему хорошего человека, который готов быть преданным и любящим членом семьи и родным для всех окружающих.
Большое уважение у писателя вызывает простота и наивность Наташи; она не привязана к рамкам социального положения или богатства и бедности — она готова любить людей такими, какие они есть.