Разум и чувства произведении гроза. «Гроза» А.Н. Островского: трагедия светлой души в «темном царстве

Сочинение

черносотенный

Для творчества писателей данного периода (второй половины XIX века) характерен интерес к проблеме любви. Не представляет исключение и драма “Гроза”. Островский ярко изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было неведомо ей. Во время жизни у родителей молодые люди заглядывались на Катерину, но она никогда не понимала их. Замуж за Тихона она вышла лишь потому, что он не вызывал у нее неприятия. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: “Нет, смеялась только”.

Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, даже не поговорив с ним толком. Влюбляется во многом потому, что Борис внешне представляет собой резкий контраст с тем обществом, под гнетом которого она живет. Это новое, доселе неведомое ей чувство меняет даже мироощущение Катерины. Так она рассказывает Варваре о своих грезах: “Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду… ” Этот поэтический рассказ весь пропитан предчувствием любви. Душа героини стремится познать это чувство и грезит о нем. И Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением наяву ее снов.

Вначале Катерина очень пугается своей грешной любви. Она очень набожна и считает такую любовь страшным грехом, ее приводит в ужас возможность божьей кары. Но она не может противиться этому чувству и, немного поколебавшись, берет у Варвары роковой ключ от калитки. Решение принято: она увидит Бориса во что бы то ни стало.

Желание любви в Катерине тесно переплетается с желанием свободы, освобождения от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, такой, каким она видит его, представляет собой полную противоположность “темному царству” самодуров. Это неудивительно: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от обитателей города Калинова лишь внешне. Он не способен ничего противопоставить Дикому, как Тихон не может ничего сказать против порядка, царящего в доме Кабанихи. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После ее признания в супружеской измене Катерина уже не может жить по-прежнему вместе с мужем и свекровью, подвергаться постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у любимого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, идя на последнее свидание с Борисом, надеется, что тот возьмет ее с собой, так не оставит, защитит. Но Борис оказывается безвольным, малодушным и трусливым человеком, он отказывается взять Катерину с собой. Здесь-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабохарактерность. Он предает любимую женщину, отказавшись взять ее с собой из страха перед дядей.

2 стр., 587 слов

Любовь – космическое чувство ( -размышление о гармонии чувств)

... силами, на которых основано мироздание. Платон говорил о любви как об особой мировой силе, заставляющей каждого человека искать свою ... душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… К большому сожалению, такое космическое чувство доступно не каждому человеку. Да и как ... факты. Придерживаясь крайностей, мы никак не можем обрести той гармонии, к которой стремимся. А путь к ней, на мой ...

22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите написать сочинение на тему чувства против разума по произведению » Гроза » 300 слов

Ответ от Ilya [новичек]

Я вам советую молодой человек, прочитать книгу, а вы Ленивый.

Проскучать

Да

Ѕозяйка тихого омута!

После прочтения произведения Островского » Гроза » !

Ответ от шеврон [активный]

Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году, накануне больших перемен в России. Писателем был создан в драме образ, принципиально новый в русской литературе. По словам Добролюбова, “характер Катерины, как он исполнен в “Грозе”, составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе” . Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные, проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувства и долга, проблема лжи и правды и другие.

Ответ от DOJE [новичек]

непосредственно каха

Анатолий Танаев

Шаг 1: Прочитать произведение,Шаг 2: Найти похожее в Интернете,Шаг 3: Написать сочинение, опираясь на тему, произведение и образцы из Интернета.

Давид омаров

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т. д.Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран.

11 стр., 5118 слов

Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза. Островский А.Н

... Грозу», несмотря на то, что главная героиня погибает, принято считать драмой, так как в основе произведения лежит конфликт Катерины и «темного царства». Комедийные традиции у Островского: ... жанр “Грозы”, надо разобраться в сути драматического и трагического. Драматизм в литературе, в художественном произведении ... добре и зле». Отношение к Борису. Бориса Катерина полюбила на безлюдье: а) Потребность ...

На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире ещё есть.Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

Коля Майоров

Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году, накануне больших перемен в России. Писателем был создан в драме образ, принципиально новый в русской литературе. По словам Добролюбова, “характер Катерины, как он исполнен в “Грозе”, составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе” . Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные, проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувства и долга, проблема лжи и правды и другие. Для творчества писателей данного периода (второй половины XIX века) характерен интерес к проблеме любви. Не представляет исключение и драма “Гроза”. Островский ярко изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было неведомо ей. Во время жизни у родителей молодые люди заглядывались на Катерину, но она никогда не понимала их. Замуж за Тихона она вышла лишь потому, что он не вызывал у нее неприятия.

Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: “Нет, смеялась только”. Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, даже не поговорив с ним толком. Влюбляется во многом потому, что Борис внешне представляет собой резкий контраст с тем обществом, под гнетом которого она живет. Это новое, доселе неведомое ей чувство меняет даже мироощущение Катерины. Так она рассказывает Варваре о своих грезах: “Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду… ” Этот поэтический рассказ весь пропитан предчувствием любви. Душа героини стремится познать это чувство и грезит о нем. И Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением наяву ее снов. Вначале Катерина очень пугается своей грешной любви. Она очень набожна и считает такую любовь страшным грехом, ее приводит в ужас возможность божьей кары. Но она не может противиться этому чувству и, немного поколебавшись, берет у Варвары роковой ключ от калитки.

Решение принято: она увидит Бориса во что бы то ни стало. Желание любви в Катерине тесно переплетается с желанием свободы, освобождения от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, такой, каким она видит его, представляет собой полную противоположность “темному царству” самодуров. Это неудивительно: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от обитателей города Калинова лишь внешне. Он не способен ничего противопоставить Дикому, как Тихон не может ничего сказать против порядка, царящего в доме Кабанихи. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После ее признания в супружеской измене Катерина уже не может жить по-прежнему вместе с мужем и свекровью, подвергаться постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у любимого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, идя на последнее свидание с Борисом, надеется, что тот возьмет ее с собой, так не оставит, защитит. Но Борис оказывается безвольным, малодушным и трусливым человеком, он отказывается взять Катерину с собой. Здесь-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабохарактерность. Он предает любимую женщину, отказавшись взять ее с собой из страха перед дядей.

В драме Островского «Гроза» главная героиня — Катерина.

В драме рассказывается о трагической судьбе девушки,которая не смогла сражаться за свою любовь.

Из «любви и ласки» Катерина попадает в семью Кабановых,в который она не может высказать свою точку зрения,поспорить на счет чего-то.

Сын Кабанихи Тихон,муж Катерины,ни в чем не может перечить матери так же как и Катерина.Кабаниха считает себя «выше» других.

В этом доме она чужая, её постоянно,каждый день унижают.Она попадает в среду где нет ничего «святого и доброго».

Перейдем к сцене объяснения главной героини Катерины с Борисом:

Эта сцена происходит в финале,эта сцена — развязка,трагическая развязка их взаимоотношений.

Они понимают,что их встречи не имеют смысла и они были ошибкой.Они так говорят,но где-то в глубине души так не считают.

Внутреннее состояние героев не так уж и просто понять,но понять из все же можно.Это нам помогают сделать ремарки.

Например,Борис,при встрече с Катериной, все время оглядывается будто боится,что их увидят. Катерина противоположна Борису в этом плане: Она ведёт себя спокойно,не нервничает,не волнуется потому что чувство,которое она испытывает,она не в силах скрыть.

(«Подбегает к нему и прыгает на шею»).

Борис и её любовь к нему — маленький просвет в «темном царстве» её жизни.Ради него она готова все бросить,уйти от мужа и этой гадкой свекрови Кабанихи: «Возьми меня с собой отсюда!»)Она решительна,что нельзя сказать от племяннике Дикого — Бориса-Он не может ослушаться его,перечить ему.Потому что зависит от него материально….Не может все бросить ради любви!!!

«Не по своей я воле еду: дядя посылает..» У него нету своего мнения!!!В зависимость в другому человеку попадают только слабые люби,Борис слабак,безвольный.Он не хочет менять свою жизнь ради какой-то любви.

Катерина сильнее Бориса,но и проблем у ней больше,он- «птица вольная»,а она «мужняя жена».

При прощании с Катериной слабохарактерный Борис плачет,Но почему?Вроде бы он ей сочувствует,жалеет,но он бежит от ней,бежит от своей «любви»,не думая как тяжело Катерине жить,как ей плохо с мужем с Кабанихой. Катерине сложно проститься с Борисом,она его любит,хочет подольше с ним побыть и посмотреть на него.Борис стремится побыстрее уехать…чтобы не видеть её.

Он считает,что лучшим избавление для ней будет смерть! («Только дного и надо у бога просить,чтоб она умерла поскорее,чтоб ей не мучиться долго!..»)Он переживает за неё,но спасти не может,не хочет!Потому что искренне он её не любит.

Он мог бы предотвратить смерть,но не захотел.

Он уходит.Поразмышляв,она все-таки решается на самый гадкий поступок — самоубийство.Перед уходом она попросила его молиться о её грешной душе.Ей тяжело.

ей сложно совершить этот шаг.Но предательство толкает её.

Она считает что дом хуже могилы и делает это.Она считает,что её жизнь кончена и бросается в реку..

Проблема эмоциональности. Почему важно контролировать собственные эмоции? Что важнее: разум или чувства?

Проблема преобладания разума над чувствами на примере драмы А.Н. Островского «Гроза» и драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад».

Почему важно уметь контролировать свои эмоции? По-моему мнению, умение держать себя в руках очень важно.

Часто случается так, что самоконтроль помогает справиться со сложными житейскими ситуациями или даже спасает жизни, свою или чужую.

Ярким примером, подтверждающим мою мысль, является Катерина, героиня драмы А.Н. Островского «Гроза». Автор показывает читателю порывистую, эмоциональную и к тому же очень набожную молодую женщину, чувства которой находятся в постоянном конфликте с разумом.

Катерину рано выдали замуж за нелюбимого человека – таковы были реалии купеческой среды, жизнь которой мастерски показывает Островский. Но Катерина, запертая в клетке невыносимых для нее домостроевский устоев не может смириться со своей участью. Она молода, её сердце жаждет настоящей, пылкой любви.

Но в то же время Катерина наивна, бесхитростна и совершенно не умеет видеть истинную суть людей. Познакомившись с племянником Дикого, Борисом, она безоглядно влюбляется в него, хотя разум подсказывает ей невозможность этой любви. Но Катерина, не сумев побороть свои чувства, отдается им целиком, что приводит к трагедии. Не выдержав борьбы между чувством и долгом, Катерина бросается на колени перед законным мужем, Тихоном, и признается ему в измене. Переполненная чувствами раскаяния и стыда, находясь в постоянном страхе перед Божьей карой, в очередной раз не сумев справиться с собственными эмоциями, Катерина бросается с берега Воли в омут. В этом отчаянном жесте читатель видит не только протест против подавляющих личность законов «темного царства», но и отчаянную попытку побороть собственные зашкаливающие эмоции, не дающие возможность жить, соблюдая традиции.

Другим примером, подтверждающим мысль о необходимости контролировать собственные чувства, является Евгений Арбенин, герой драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад». Арбенин – человек, который прошел через многие испытания. Он знает, что такое предательство, обман, лесть. Именно поэтому, он уже не может безоговорочно верить людям. Единственный лучик света, освещающий его жизнь, — это его жена, Нина. Арбенин любит и доверяет её, понимая, что Нина чистая, верная и глубоко порядочная женщина. Но потеря злосчастного браслета и события, сложившиеся совершенно неблагоприятным образом, приводят к ужасному – Арбенин убежден в том, что жена его обманывает. Охваченный дикой ревностью, он пытается выяснить причины, но бушующие эмоции не дают Евгению Арбенину трезво оценить ситуацию. Нина гибнет от руки собственного мужа, а Евгения ожидает наказание. Он узнает о невиновности несчастной Нины и сходит с ума под гнетом вины.

Читая эти произведения и переживая за героев и вместе с героями, читатель приходит к мысли о несомненной важности контроля над своими эмоциями. Необдуманные поступки, совершенные под влиянием эмоций, зачастую приводят к непоправимым последствиям. Поэтому, оказавшись в сложной жизненной ситуации, каждому необходимо руководствоваться в первую очередь разумом, а не чувствами.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Обновлено: 2018-04-10