Что такое совесть? (сочинение-рассуждение)
«Ч». Сочинения на свободную тему
В сочинении имеются отсылки к рассказу В. Дроганова.
Вариант 1
Совесть — это некий контролёр, который следит за тем, чтобы плохих поступков в нашей жизни было как можно меньше. Совесть не даёт покоя, если ты соврал, смалодушничал, обидел кого-то. Особенно мучит она, если исправить сделанное уже невозможно.
Так, рассказчик в тексте В. Дроганова не позволил Кольке взять книгу, тем самым разрушив надежду одноклассника на то, что эта книга могла быть подарком ему на день рождения.
Совесть оживила это происшествие в памяти рассказчика, когда стало известно о гибели Кольки, и угрызения этого чувства не отпускают его в течение долгих лет.
Поэтому я разделяю предостережение «никогда не жалей того, что можешь дать», ведь отчасти речь здесь идёт не только о не отданной Кольке книге, но и о душевном тепле, щедрости. Угрызения совести очень мучительны.
Вариант 2
Мы часто слышим выражение «жить с чистой совестью». Что оно означает? Совесть — это словно тетрадь учёта всех твоих поступков, в которой виднее и ярче всего проступают самые нехорошие, неприятные из них. Жить с чистой совестью — значит жить без сожалений, без острого желания исправить что-то из своего прошлого.
Совесть рассказчика в произведении В. Дроганова нечиста, и он не может простить себе обиды, которую нанёс ни в чём не виноватому однокласснику Кольке.
Зачем он так резко поставил его на место и не позволил взять книгу? Почему причиной неприязни к однокласснику был только его внешний вид и заступавшаяся за него мать? Незаслуженно оскорблённый Колька, гонимый всем классом, погиб на войне, и попросить у него прощения нет никакой возможности.
Недавно на улице меня окрикнул незнакомый человек. Оказалось, я обронил кошелёк. Мужчина мог бы запросто оставить его себе, но не стал этого делать: ему не позволила совесть.
«Муки совести в русской литературе»
... не желаешь Муки совести - это чувство вины человека, когда он совершает плохой поступок. 2. Проблемы совести в произведениях русской литературы Для анализа проблемы совести я выбрала следующие ... кругом будут жить люди без совести. Нет совести - значит нет души, нет справедливости, нет порядочности. Цель: исследовать проблему СОВЕСТИ И МУК совести в произведениях русской литературы 19-20 ...
Я считаю, что нужно и важно всем жить по совести, потому что никто не хочет испытывать её муки.
Вариант 3
Чувство, не дающее человеку спокойно наблюдать за злом и несправедливостью, а также не позволяющее ему прощать собственное недостойное поведение называется совестью.
Именно о ней текст В.
Дроганова: в течение десятилетий рассказчик не может себе простить унижение, которому он подверг одноклассника, не может жить спокойно, вспоминая, как грубо оборвал его, как пожадничал и не нашёл в себе великодушия исправить ситуацию.
Однажды и я зло подшутил над своим одноклассником: выбросил в снег за окно его портфель. Портфель открылся в снегу, и всё его содержимое насквозь промокло. Однокласснику сильно досталось от родителей.
Когда я узнал об этом, мне стало очень стыдно. Я понял, как глуп и жесток был мой проступок, и извинился перед одноклассником. Несмотря на то что он простил меня, я до сих пор чувствую уколы совести.
Источник: http://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-sovest-sochinenie-rassuzhdenie
Пример сочинения 15.3 ОГЭ русский язык. Что такое совесть?
Вариант 1
Совесть — это некий контролёр, который следит за тем, чтобы плохих поступков в нашей жизни было как можно меньше. Совесть не даёт покоя, если ты соврал, смалодушничал, обидел кого-то. Особенно мучит она, если исправить сделанное уже невозможно.<\p>
- Так, рассказчик в тексте В. Дроганова не позволил Кольке взять книгу (предл. 22), тем самым разрушив надежду одноклассника на то, что эта книга могла быть подарком ему на день рождения (предл. 25-26).
ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>
- Совесть оживила это происшествие в памяти рассказчика, когда стало известно о гибели Кольки, и угрызения этого чувства не отпускают его в течение долгих лет (предл. 34).<\p>
- Поэтому я разделяю предостережение «никогда не жалей того, что можешь дать», ведь отчасти речь здесь идёт не только о не отданной Кольке книге, но и о душевном тепле, щедрости. Угрызения совести очень мучительны.<\p>
Вариант 2
Мы часто слышим выражение «жить с чистой совестью». Что оно означает? Совесть — это словно тетрадь учёта всех твоих поступков, в которой виднее и ярче всего проступают самые нехорошие, неприятные из них. Жить с чистой совестью — значит жить без сожалений, без острого желания исправить что-то из своего прошлого.<\p>
- Совесть рассказчика в произведении В. Дроганова нечиста, и он не может простить себе обиды, которую нанёс ни в чём не виноватому однокласснику Кольке (предл. 34).
Зачем он так резко поставил его на место и не позволил взять книгу? Почему причиной неприязни к однокласснику был только его внешний вид и заступавшаяся за него мать? Незаслуженно оскорблённый Колька, гонимый всем классом, погиб на войне, и попросить у него прощения нет никакой возможности.<\p>
Недавно на улице меня окрикнул незнакомый человек. Оказалось, я обронил кошелёк. Мужчина мог бы запросто оставить его себе, но не стал этого делать: ему не позволила совесть.<\p>
Наследие Сухомлинского. Совесть. Красота. Труд и Коллектив
... живущих с тобой рядом. (По В. А. Сухомлинскому*) *Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — советский педагог-новатор, детский писатель. Наследие Сухомлинского. Совесть. Красота. Труд и Коллектив Совесть ... отразиться на внешнем облике человека. Исходный текст: ... совесть. Мудрые родители прибегают к следующему объяснению его сути: « Совесть, словно ... то бездеятельность, и тем более безнравственная ...
Я считаю, что нужно и важно всем жить по совести, потому что никто не хочет испытывать её муки.<\p>
Вариант 3
Чувство, не дающее человеку спокойно наблюдать за злом и несправедливостью, а также не позволяющее ему прощать собственное недостойное поведение называется совестью. Она позволяет сохранять человеческие качества в любой обстановке, но если кто-то идёт против неё, то совесть потом мучит его долгое время.<\p>
- Именно о ней текст В. Дроганова: в течение десятилетий рассказчик не может себе простить унижение, которому он подверг одноклассника, не может жить спокойно, вспоми- ная, как грубо оборвал его, как пожадничал и не нашёл в себе великодушия исправить ситуацию (предл. 28, 34).<\p>
Действительно, стоит всегда помнить о том, что жизнь коротка и нужно прожить её достойно, по совести, чтобы не было больно и стыдно за совершённые проступки.<\p>
Текст для работы
(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.<\p>
- (6)— Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.<\p>
- (8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.<\p>
- (ІЗ)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (Іб)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.<\p>
- (17)— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот.<\p>
- (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20)0н посмотрел на нас и вдруг сказал:<\p>
- (21) — Спасибо за подарок!<\p>
- (22) — Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.<\p>
- (23) Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24)Все засмеялись. (25)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.<\p>
- (26) — Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что…<\p>
- (27) Тридцать лет прошло с тех пор. (28)Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (29)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.<\p>
- (30)А та книга… (31)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (32)Да мы бы всё тебе отдали… (ЗЗ)Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (34)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.<\p>
- (По В. Дроганову ) ActionTeaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7530-primer-sochineniya-15-3-oge-russkij-yazyk-chto-takoe-sovest
Добро в русской и зарубежной литературе: примеры из книг
... в заснеженной степи, смогли сориентироваться в местности лишь после того, как случайно наткнулись на мертвое тело героя. Первый пример Приведем несколько примеров экзаменационных работ, тема которых «Что такое доброта». Сочинение ... очищения. Студент Примеры милосердия в русской литературе — герои рассказов Антона Чехова. В творчестве этого писателя присутствует безграничная вера в человека, в его ...
Сочинение на тему: Что такое совесть?
Все мы появляемся на этот свет со своим, непохожим на другие внутренним голосом, который всегда подсказывает нам, что делать в сложной ситуации, как правильно себя вести. Именно он отделяет и различает плохое и хорошее, добро и зло.
И что это за внутренний помощник, который живет в каждом из нас? Кто ответит, что это его совесть, а кое-кто неловко пожимает плечами, потому что будет озадаченный таким непонятным вопросом.
совесть – это
Дело в том, что понятие “совесть”, или “совести” , для всех нас может иметь отдельное, совсем не похожее значение. Но это не мешает ей выступать для каждого из нас незаменимым ориентиром во всех совершенных поступках, реальных жизненных действиях.
Не удивительно, что именно совесть отвечает за чувства вины или несправедливости, ибо именно она наиболее достоверно освещает мысли и поступки с негативной или положительной стороны, именно она реагирует на хорошее или плохое.
Только благодаря этому чувству мы научились жить на этом мире в согласии, находить компромиссы и строить полноценные отношения.
Примеры, которые могут подтвердить этот аргумент, неоднократно встречались в моей личной жизни. Мы все люди и поэтому часто ошибаемся.
И тогда, признавая свою ошибку еще на подсознательном уровне, я вынуждена была ее срочно исправлять, благодаря чему и спасала свои отношения и, конечно, росла как личность.
Литературные примеры текстов разговорного стиля речи. Разговорный ...
... как дела, что нового», — вот еще устоявшиеся конструкции, которые не теряют актуальности в разговорах. Пример разговорного стиля речи — маленький текст-диалог только что встретившихся товарищей ... Вышедшая книга является вторым переизданием. Первое было выпущено в 1980 году издательством «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». Нынешнее издание более красочно по дизайну и намного толще ...
Человек , который прислушивается к своей совести , всегда ассоциируется только с приятными, положительными чертами характера, такими как: честность, справедливость, искренность и доброта. А обычно, лица, наделенные такими характеристиками, заслуживают отдельного внимания и серьезное уважение. Именно те, которые живут “по совести”, и достигают высочайших высот.
Совесть это
Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/09/chto-takoe-sovest.html
Сочинение что такое совесть 9 класс огэ 15 3
В 2014/2015 учебном году в ОГЭ по русскому языку, помимо сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( задание 15.1) появились ещё 2 варианта тем – рассуждений на морально-этическую тему. В задании 15.
2 содержится цитата из текста, смысл которой нужно объяснить, подкрепив свои рассуждения двумя примерами-аргументами из текста. В задании 15.
3 приводится понятие, которому нужно дать определение своими словами и написать «Что такое…?9raquo; с двумя примерами-аргументами из приведённого текста и из жизненного опыта. Какой из этих двух вариантов предпочтительнее выбрать на экзамене?
В начале прошлого учебного года я решила, что буду готовить девятиклассников к обеим темам ( 15.2 и 15.3), чтобы у них был выбор между ними на экзамене. Когда на первом занятии я спросила у каждого: «Какая тема для тебя легче?», то они ответили, что хотят взять 15.3. Действительно ли она легче?
Рассмотрим специфику обеих заданий сочинений ОГЭ по русскому языку
В теме 15.2 нужно проанализировать цитату, соотнести её с идеей текста и написать, как ученик эту цитату понял. Это и будет тезисом данного сочинения. А в теме 15.3 нужно привести определение данного морально-этического понятия ( например, дружба, человечность, доброта и др.).
Второе, несомненно, легче, так как требует от ученика только хорошей памяти, в отличие от первого – в нём, чтобы сформулировать тезис сочинения, нужно предварительно тщательно проанализировать весь текст, и если цитата будет понята учеником неверно, то за это будут снижены баллы.
- 2) Основная часть – доказательства-аргументы.
В теме 15.2 нужно найти номера предложений, подтверждающих исходный тезис.
Работа эта требует от учащегося определённой кропотливости, так как примеры из текста должны точно соответствовать смыслу приведённой в задании цитаты, и объём фрагмента из текста, использованный в качестве примера, не должен быть слишком громоздким.
Кроме того, необходимо привести своё микрорассуждение по поводу того, как этот пример соответствует цитате, что само по себе достаточно трудоёмко. В теме 15.
3 всё проще: достаточно взять большой пример из данного текста или из жизненного опыта и объяснить только его самый общий смысл, не вдаваясь в детали. К слову, Сенина Н.А. в методических рекомендациях советует вместо примера из жизненного опыта брать пример из художественной литературы, что тоже значительно облегчает работу ученика, так как он оперирует готовым материалом, а не вынужден подбирать подходящий пример сам.
Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности. ...
... человека. В.Белинский Воспитание начинается с колыбели. В.Жуковский Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Толстой Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме. А.Чехов 7 Структура сочинения ... нужного предложения. 4. В абзаце 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), ...
Итак. На первый взгляд, тема 15.3 легче, чем тема 15.2, так как больше ориентирована на общую эрудицию учащегося, а не на его аналитические способности. И тем не менее на экзамене мои ученики выбрали именно тему 15.2! Почему? Очень просто. Какой среднестатистический девятиклассник может запомнить ( и будет это делать) 20-30 определений морально-этических понятий из словаря?
Ниже я привожу 2 сочинения ученицы, написанные накануне экзамена ОГЭ по русскому языку. Сам экзамен она сдала на 38 баллов из 39 возможных.
Взят 3-й вариант из сборника «ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты». Под ред. И.П. Цыбулько. 2015 г.
Это должно будет смутить ее и пристыдить. Лена, услышав этот стих, все понимает и чувствует страх, так как боится потерять Ольгу – свою лучшую подругу.
Ей, безусловно, становится стыдно за то, что она смеялась над ее стихами и называла их «нелепыми».
Первый пример, доказывающий мою мысль, можно найти в предложениях №24-33. В них Ольга, несмотря на свой мягкий характер, находит выход из сложившейся ситуации. Узнав о предательстве подруги, она понимает, что не сможет выяснить прямо у Лены, правда ли то, что она смеялась над ее стихами. Она решает написать разоблачающий стих и продекламировать его подруге.
Второй пример, подтверждающий мою мысль, содержится в предложениях №40-46 и 52-53. Ольга читает свой стих Лене и наблюдает за ее реакцией.
Она понимает, что все это правда и Лена смеялась над ее стихами, но, вместо того чтобы обидится на свою подругу и прекратить общение, Ольга прощает Лену.
Она дает ей шанс сохранить их дружбу, она надеется на ее совесть, и Лене становится стыдно: она понимает, что была неправа. В результате мы наблюдаем счастливый финал: девушки на протяжении долгих лет остаются подругами и ценят дружбу друг друга.
В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Главные достоинства настоящих друзей – умение поддержать, выслушать, искренне порадоваться успеху другу и умение прощать. Только умение прощать может сохранить истинную дружбу.
Пример настоящей дружбы можно найти в данном тексте. Ольга смогла простить Лену и сохранить с ней дружбу на многие годы. Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее предательство.
Она положилась на совесть Лены, которая поняла, что поступала неправильно по отношению к подруге.
Лицемерие Лены чуть было не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой.
Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А.Гайдара «Тимур и его команда». Отец Жени приезжает в Москву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочерьми. Но в это время Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает Тимура, которому и рассказывает все.
2 стр., 990 словПочему люди не понимают друг друга
... себе эгоистичное отношение к жизни. О том, почему люди не понимают друг друга, размышляют и многие писатели. Вариант 1 Так, ... аргументы, которые могут вам пригодиться при написании сочинения по направлению «Я и другие», размещены в ... эгоистичен, жесток и бессердечен. Чего только стоят его рассказы о сне, когда он ... своему: Тихон бежит из дома, Варвара учится врать и лицемерить. Лишь для Катерины такое ...
Он, тринадцатилетний мальчишка, берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью, так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером.
Женя и Тимур – настоящие друзья, готовые на все ради друг друга.
В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь.
У каждого свое понимание о честности. Как по мне, так это человек, который не обманывает в первую очередь себя, а потом уже окружающих.
Искренне любит родных, дорожит репутацией и доверием к нему, ценит то, что имеет и никогда не притворяется, изображая себя лучше, чем есть на самом деле. Тот, кто называется «честным» всегда трудится на совесть и ему никогда не будет за себя стыдно.
Это малая часть качеств «честного человека», но, как по мне, они самые главные и верные.
9 класс, 15.3, ОГЭ, аргументы.
С детства нас учили, что врать – это нехорошо, но никогда не объясняли почему. Человек может врать для благих целей, но никогда не задумывается о последствиях. Последствия могут быть самые разные, ведь когда – нибудь тайное, становится явным.
После такого вряд ли этот человек сможет быть настоящим другом.
К вранью также все относятся по – разному. Для кого – то соврать – это как сходить в магазин. Некоторые же люди, соврав, потом все переосмысливают, и их мучает совесть. Они хотят рассказать о своем поступке, но боятся реакции обманутого человека. Кто – то легкомысленно относится к тому, что человек ему солгал. Он даже не предполагает, что так может продолжаться всю жизнь.
Я считаю, что нужно говорить правду, какой бы она не была. Некоторые люди могут сказать прямолинейно, и не задумываясь о последствиях, тем самым ранят человека. В таких случаях, прежде чем сказать стоит подумать, а затем преподнести это в более мягкой форме. Возможно, для начала стоит подготовить человека, если это что – то действительно серьёзное.
Стоит всего лишь поставить себя на место этого человека и подумать, что бы сделал ты, если бы тебе соврали. Поэтому, стоит задуматься о чувствах другого человека, когда ты ему врешь. Не стоит думать, что это пройдет просто так. Ведь всегда найдется другой человек, который соврет и тебе. То есть вся твоя ложь вскоре к тебе и вернется.
В любом случае к честным людям и относятся по – другому. Ведь мало кому захочется того, чтобы его друг врал ему.
Стоит стремиться к тому, чтобы быть честным. Однако, честных людей не всегда понимают, а особенно те, кто так любит врать. Нужно еще с самого раннего детства прививать ребенку то, что врать – это плохо. Одних слов мало и поэтому стоит конкретно все объяснить и даже привести конкретные примеры.
Несколько интересных сочинений
В комедии Дениса Фонвизина немало отрицательных героев, которых автор высмеивает, показывая их глупость. Но есть и благонравные персонажи, которые высказывают в пьесе взгляды самого Фонвизина
Люди дна (по пьесе горького «на дне»)
... нищету жизни, ее «дно». В пьесе «На дне» он пишет о тех людях, которые не имеют смысла жизни. Они не живут, а существуют. Тема босяков очень близка Горькому, так как было ... -iesie-m-gor-kogho.html Сочинение на тему “Пьеса “На дне” М. Горького” Лука – врачеватель душ или лжец? …Старик! Он умница!.. Он подейство- вал на меня, как кислота на старую и грязную монету ...
Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.
Меня интересуют очень многие вещи, такие как астрономия, палеонтология, программирование. Притом, программирование мне нравится больше всего
Эта поэма – сама полностью этот вопрос. Мужики-спорщики решают пойти по Руси – ответ искать. Конечно, не обходится без волшебства: тут скатерть волшебная не только им готовит, но ещё и стирает.
Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером.