Детство и отрочество
Для того чтобы понять, в чем заключался конфликт Катерины с так называемым темным царством, следует знать ее общие представления о жизни. Чтобы продемонстрировать особенности ее характера, Островский представил некоторые сведения о ее детстве и отрочестве. Сочинение «Был ли иной путь у Катерины?» следует, безусловно, начинать с характеристики этой героини. А понять человека можно, имея представление о его воспитании и обществе, в котором он провел ранние годы.
В некоторых эпизодах Катерина вспоминает о своем отчем доме. Главной особенностью ее детства была полная свобода. Ее нельзя назвать вседозволенностью. Скорее, такая свобода была обусловлена любовью и заботой со стороны родителей. Атмосфера, в котором провела первые годы своей жизни Катерина — образец патриархального образа жизни, в лучшем смысле этого словосочетания. В сочинение «Был ли иной путь у Катерины?» можно добавить некоторые цитаты из воспоминаний главной героини. Так, например, Катерина вспоминает, что в родительском доме она любил вставать рано, затем умывала водой из родника и ходила по воскресеньям вместе с матерью в церковь. В образе жизни, который девушка вела в родительском доме, нет существенного отличия от того, который она ведет в доме мужа. Радость, с которой она предается воспоминаниям, говорит, скорее об ее одиночестве.
В мире, в котором пребывала героиня до замужества, отсутствовали принуждение и насилие. А потому именно идиллической картиной такой патриархальной жизни стал ее В доме Кабановых все иначе. Здесь царит психологическая тирания. Свекровь оказывает на Катерину удручающее давление. И противостоять ему у молодой женщины сил нет.
Был ли иной путь у Катерины? (по драме А. Н. Островского «Гроза»)
Драма «Гроза» А. Н. Островского была написана по личным впечатлениям драматурга после путешествия по верхней Волге, куда он отправился по поручению Морского министерства для сбора сведений об экономическом состоянии края и особенностях быта местного населения.
Основная тема пьесы — столкновение между старыми традициями и новыми веяниями, между стремлениями к свободе и теми общественными и семейно-бытовыми порядками, которые господствовали в предреформенной России.
Но, кроме общей темы, произведение раскрывает и ряд частных тем, в числе которых — семейно-бытовой уклад купеческо-мещанской среды и положение женщины в этой среде.
Бесправность женщины в семье мы видим на примере Катерины, главной героини пьесы. Катерина выросла в патриархальной, религиозной, любящей семье. О своем детстве она вспоминает: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле.
7 стр., 3185 словПочему для Катерины неприемлем путь Варвары
... varvari-po-pese-an-ostrovskogo-groza-3073380.html Катерина и Варвара.Почему путь Варвары для Катерины неприемлем? Помогите пожалуйста с географией. заранее большое ... в полной мере насладиться всеми соблазнами жизни. Вот почему Варвара откровенно и говорит Катерине: «По-моему, делай, что хочешь, ... передают в диалогах и монологах. Поскольку Катерина живет в доме своего мужа, то, естественно, чаще всего ...
Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу но ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью…
Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, жития разные, либо стихи поют…
Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!»
Выйдя замуж за Тихона, она попадает в чужую семью, где совсем другая а. Н.
Мир Кабанихи
Катерина вышла замуж, будучи очень молодой. Будущего мужа ей подыскали родители. Она не противилась, потому как в патриархальном мире так было заведено. Катерина готова почитать свекровь. Муж в ее понимании — наставник и опора. Но Тихон не способен стать главой семьи. Эту роль играет его мать. Сочинение «Был ли иной путь у Катерины?» можно начать с Именно этот образ создает противоположность главному. И именно свекровь со своими устаревшими и излишне властными воззрениями оказывает на Катерину губительное действие.
Борис
Как бы ни стремилась Катерина любить и уважать своего мужа, ей это не удается. Он вызывает в ее душе лишь жалость. Когда героиня встречает приезжего молодого человека, сердце открывается для чувства, которое ранее было ей неведомо. Могла ли она поступить иначе? Был ли иной путь у Катерины? Сочинение по пьесе Островского призвано давать ответы на эти вопросы.
Характеристика Бориса в написании письменной работы на тему, которой посвящена эта статья, не играет важной роли. Существенное значение имеет образ мужа. Тихон — человек бесхарактерный, мягкотелый. Даже после того, как произошла трагедия, ставшая кульминацией пьесы, он опасается перечить матери. Тихон любит свою молодую жену. Но это чувство оказывается намного слабее, нежели страх перед Кабанихой. Впрочем, трепещут перед этой дамой многие в небольшом провинциальном городе.
Религиозность
В начале пьесы, вспоминая о своем детстве, Катерина с радостью и теплотой рассказывает о посещении церкви. Следует сказать, что набожность является ее характерной чертой. Именно осознание совершенного греха привело ее в страх и ощущения безысходности. Но в то же время вера в бога не удержала ее от поступка, который, по христианским понятиям, является самым страшным.
«Был ли иной путь у Катерины?» — сочинение, в которое непременно нужно включить описание мира Кабанихи. С тех пор как Катерина переступила порог ее дома, гармония в ее душе стала разрушаться. А потому ей стало все сложнее заниматься повседневными делами и посещать церковь.
Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира Гроза Островский А. Н
... собирал детали волжской жизни и обычаи маленьких «невзрачных» поселений, чтобы после путешествия соединить их в провинциальный городок. Здесь происходит и столкновение двух полюсов калиновского мира — Кабанихи и Катерины. Конфликт между ними ... летают так, как птицы?». Считает, что страх равносилен уважению и подчинению: «Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?». ...
Обман и лицемерие
Был ли иной путь у Катерины? Сочинение «Гроза» представляет собой трагическую историю девушки, которая не смогла приспособиться к нравам и укладу, господствовавшими в доме ее мужа. По природе своей эта молодая женщина не умеет лгать. Жить в обмане и лицемерии она не способна. Но по-другому существовать в доме Кабанихи невозможно. Она терпит из последних сил, находит спасение в грезах и мечтах. Но пошлая и грубая действительность снова возвращает ее на землю. А там — унижение и страдание.
Грех и признание
Катерина совершает ошибку. Она влюбляется в Бориса и изменяет мужу. Сочинение «Был ли иной путь у Катерины из пьесы «Гроза»» — письменная работа, план которой может выгладить таким образом:
- Образ Катерины.
- Характеристика Кабанихи.
- Противопоставление Бориса Тихону.
- Неотвратимая трагедия.
После того как становится ясно, что собой представляет Кабаниха и какая обстановка царит в ее доме, становятся понятны и чувства главной героини. Девушка, которая выросла в любви и ласке, никогда бы не смогла ужиться в этом доме. Она не привыкла в жестокости и лицемерию и чувствует себя не только несчастной, но и чрезвычайно одинокой в мире Кабанихи. Борис — человек, который произвел на нее впечатление лишь потому, что не был похож ни на одного представителя «темного царства». Если бы в жизни Катерины присутствовала хотя бы слабая надежда на счастье, она бы не совершила измены.
Сочинение «Был ли иной путь у Катерины?» (Островский, «Гроза») — задание, которое требует самостоятельного размышления. Может ли честный человек привыкнуть к миру лжи? Способен ли он скрывать свои проступки и жить дальше после совершения греха? В случае героини пьесы Островского ответ однозначен. У Катерины не было иного выхода.
Ее убили лживый мир Кабанихи, одиночество, отсутствие понимания и поддержки со стороны мужа. Она бы смогла преодолеть все это, если бы была более опытной. Но особенность патриархального уклада такова, что девушка, покидая отчий дом, не имеет никакого представления о жизни. А потому можно сказать, что трагедия Катерины была неизбежной.
Был ли выход у Катерины Кабановой
Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» вышла в 1860 году, в период общественного подъема. Сама история, рассказанная в пьесе, отражает типические конфликты эпохи 60-х: борьбу между отживающей моралью самодуров и их безответных жертв и новой моралью людей, в душе которых пробуждается чувство человеческого достоинства. Особое место среди персонажей пьесы занимает образ Катерины. По мнению Добролюбова, от него «веет на нас новой жизнью, которая открывается нам в самой ее гибели».
Катерина — натура поэтически-мечтательная. Вспоминая о своем детстве и девичьих годах, она сама рассказывает Варваре о том, как сформировался мир ее чувств и настроений. В родительском доме ей жилось радостно и легко, но образования не получила. Рассказы странниц и богомолок заменяли ей книги. Впечатлительная от природы, Катерина жадно прислушивалась к каждому их слову, все принимая на веру. Так получали образование большинство женщин в XIX веке. Сегодня странниц заменил телевизор. Катерина говорит языком, каким в купеческой среде того времени могла говорить только женщина поэтически настроенная и одаренная. В нем слышны и элементы поэтической народной речи, и влияние церковно-книжной литературы, а также и церковных богослужений, которые «до смерти» любила посещать Катерина. Ее выделяют особый мягкий лиризм, эмоциональность и задушевность, которые соответствуют общему складу характера Катерины. В пьесе неоднократно повторяется образ, помогающий понять главное в характере Катерины, — образ птицы. В народной поэзии птица — символ воли. Отсюда постоянный эпитет «вольная птица». «Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле», — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества, «…Отчего люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Но вольная птица попала в железную клетку. И она бьется и тоскует в неволе.
Проблема роли дома в жизни человека
... и своеобразной крепостью. Ещё одним примером того, как дом является духовной ценностью для человека, служит отношение к своему дому Всю жизнь Матрёна работала для других, никакого «богатства» не ... очень символична. Вместе с разрушением дома уходит и душа главной героини, которую А.И. Солженицын по праву называет «деревенским праведником». Таким образом, проблема, поднятая Д. Граниным, действительно ...
Натура мечтательная, впечатлительная, с характером по преимуществу «любящим, идеальным», по определению Добролюбова, Катерина в то же время обладает пылкой и страстной душой. Катерина терпит лишь до поры до времени. «А уж коли мне здесь опостынет, — говорит она, — так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Среди жертв «темного царства» Катерина выделяется открытым характером, смелостью, прямотой. «Обманывать — то я не умею; скрыть-то ничего не могу», — отвечает она Варваре, которая говорит, что без обману в их доме не проживешь. И вот такая впечатлительная, поэтически настроенная и в то же время решительная женщина попадает в семью Кабановой, в затхлую атмосферу ханжества и назойливой, мелочной опеки, от которой веет мертвенным холодом и бездушием. Естественно, что конфликт между этой обстановкой «темного царства» и светлым душевным миром Катерины завершился трагически.
Хочется поставить вопрос: «А могло бы быть по-другому?» Трагизм положения Катерины осложнялся еще тем, что ее выдали замуж за человека, которого она не знала и любить не могла, как ни старалась она быть верной и любящей женой. Попытки Катерины найти отзыв в сердце мужа разбиваются о рабскую приниженность и недалекость Тихона и грубость его интересов. Тихон думает только о том, как бы забежать к Дикому выпить, покутить. Ему, как и Катерине, хочется вырваться из дому, но, в отличие от жены, это иногда удается. Нетрудно понять, с какой силой вспыхивают ее чувства, когда она встречает человека, не похожего на всех окружающих. Катерина любит не так, как окружающие ее женщины. Она готова на все для любимого человека, преступая даже те понятия о грехе и добродетели, которые были для нее священными. Религиозность Катерины — это не ханжество Кабанихи, а глубокое искреннее убеждение. «Ах, Варя, — жалуется она, — грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой ни делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю». Катастрофа наступает именно потому, что Катерина не может и не хочет таить своего греха.
В четвертом действии драмы в сцене покаяния наступает развязка. Страшная гроза, которую она воспринимает, как «грозу господню », «страшная барыня с ее проклятиями и древняя картина на полуразрушенной стене, изображающая «геенну огненную», — все это едва не сводит Катерину с ума. Она публично, на городском бульваре, кается перед мужем. Если бы драма кончалась этой сценой, была бы показана непобедимость устоев «темного царства». Это бы дало Кабанихе право торжествовать: «Куда вона-то ведет!» Но драма заканчивается самоубийством Катерины, которое следует воспринимать как ее нравственную победу над «темными силами », которым она не пожелала покориться. Этим она проявила свой отчаянный, хотя и бессильный протест против «темного царства». Сегодня можно задать вопрос: «Зачем она это сделала?» Ведь она могла уйти из дому, как Варвара, чем бы еще больше досадила Кабанихе. А ведь Катерина была готова сделать это. Ее не пугала далекая Сибирь, куда отправляли ее возлюбленного Бориса Григорьевича. Но он был слишком слаб, у него не хватило характера, чтобы вырваться из-под власти Кабановых и Диких. Он единственный среди всех действительно понимает Катерину, но помочь ей не в силах: нет у него решимости бороться за свою любовь. Путь к вольной жизни для Катерины закрыт, а домой идти она не желает, потому что «что домой, что в могилу».
ПУТИ ИСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА –
... ненужной. Сильное недовольство собою вызывает желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, правильных началах. Порвав с женой, Пьер снова пытается переосмыслить жизненные ценности, найти верные ответы ... в эпилоге романа с полной ясностью дает понять читателю, что путь Пьера лежит к декабристам. Он еще не декабрист, но уже один из деятелей ...
Иного пути как самоубийство она не видит. Да, наверное, трудно было бы найти выход в условиях нравов, царивших в обществе в середине XIX века. Ведь к такому же решению позднее приходит и еще одна героиня русской литературы — Анна Каренина. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве», который на миг осветил его беспробудный мрак.
В 1864 году А. И. Герцен писал о «Грозе»: «В этой драме автор проник в глубочайшие тайники русской жизни и бросил внезапный луч света в неведомую душу русской женщины, которая задыхается в тисках неумолимой и полудикой жизни патриархальной семьи».
Образ Катерины по справедливости принадлежит к лучшим образам женщин не только в творчестве Островского, которое сегодня приобретает новую значимость, но и во всей русской художественной литературе.
В 1859 году А.Н. Островский написал пьесу «Гроза», которая вызвала бурный общественный резонанс смелостью главной героини. Почему же эта история стала самой популярной из всей серии о «темном царстве»? Неужели причина только в поступке героини? А могла ли молодая женщина поступить по-другому? Школьникам предлагается написать сочинение «Был ли иной путь у Катерины», где рассматриваются разные варианты развития дальнейшей жизни Кабановых.
Сочинение на тему рассуждение «Был ли иной путь у Катерины?» (по пьесе Гроза : Островский А. Н.)
В драматической пьесе Островского «Гроза» Катерина выступает как главный протагонист. Её милый, скромный, романтичный, но уверенный характер говорит о воспитании в родительском доме, где она провела своё детство и отрочество.
Но ситуация изменилась и жизнь обернулась другой стороной, когда Катерина вышла замуж за Тихона. Она попала в другую семью и совершенно новую, буйную и странную для нее атмосферу, как она говорит: «Да здесь все как будто из-под неволи».Катерина совершенно не принадлежит и является «антонимом» к «темному царству», к разрушающей и агрессивной моральной силе жителей ее нового дома.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Образ Катерины в пьесе Островского Гроза
... сломали ее волю, разрушили ее внутренний мир. Таким образом, Островский с помощью двух образов Катерины и Варвары смог показать в своей пьесе сущность разных типов людей, сравнить их поведение, ... люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу. ...
Стены давят на неё, новоявленная, неизвестная доселе любовь к Борису еще больше распаляет её. Автор описывает нам страдания замужней девушки, влюбившейся в другого мужчину.
Катерина берет на душу тяжкий грех, от которого не может избавиться: изменяет Тихону с Борисом, и не в силах пойти на нравственные компромиссы, начинает испытывать отвращение ко лжи и обману и задыхается чувством вины, так как, в дополнение ко всему, её понятия о морали имеют и религиозный характер.
Череда событий приводит её к самоубийству. Но могло ли случиться так, чтобы этого не произошло? Был ли иной путь у Катерины?
Я считаю, что её суицид не был спланированным и осознанным решением, наоборот, это, скорее, был спонтанный и идеальный выход из цикличных страданий Катерины, мягкой и сердечной, что видно из ее монолога: «Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да что домой, что в могилу!..
что в могилу! В могиле лучше… А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не пойду!».
Любые выходы из данной ситуации кажутся Катерине бессмысленными и тупиковыми, а дальнейшая жизнь в доме Кабановых видится ей сущим адом, поэтому такая молодая девушка, как Катерина, просто не смогла найти другого выхода, нежели самоубийство.
Возможно, если бы у Катерины были дети, то она бы просто не смогла пойти на такой шаг, потому что её жизнь бы имела смысл. Но, возможно, она бы закончила жизнь самоубийством в любом случае, потому что просто бы не смогла вынести жизни в доме «темного царства».
Катерина изначально не считает суицид грехом. После признания в измене ситуация в в доме становится еще более натянутой настолько, что Катерина и смерти уже не боится. Она представляет смерть как избавление и освобождение.
В любом случае, в характере главной героини прослеживаются как положительные, так и отрицательные стороны. Катерину нельзя осудить или пожалеть, я считаю. Только учиться мужеству и трагизму героической воли. Ничто не благоволило Катерине в ее жизни после замужества. Я думаю, что любая развилка событий в доме Кабановых привела бы к ее самоубийству.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id43572
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=43572
Общественное значение пьесы
Прежде чем приступить к написанию сочинения «Был ли иной путь у Катерины», будет нелишним узнать причины успеха этого произведения. «Гроза» была написана в 1859 году, когда вся Россия находилась в ожидании крестьянской реформы. Поэтому общество приняло ее с восторгом: пьеса была поставлена огромное количество раз на подмостках всех театров России.
Островский создал новый тип героини, которая стала олицетворением борьбы против старых порядков. Ее поступок выглядел в глазах общества как начало нового периода. Все восприняли пьесу не как личную драму, а как общественную. Некоторые просили Островского исключить из числа персонажей Кабаниху, потому что в ее образе они нашли схожесть с царем. «Гроза» удивила читателей силой и глубиной своей драматической истории, обличением купеческих нравов и бросила им вызов.
Катерина в чем трагизм ее положения. Душевная трагедия катерины
... Поскольку жизнь Кати никак не изменилась после замужества. Образ Катерины в пьесе «Гроза»: трагизм «женской доли» в интерпретации А. Островского Катерина в ... и жертвенная любовь матери. Аксинья – женщина совсем иного склада и мироощущения. В романе постоянно можно встретить ... поэмы посредством жизненных представлений Катерины. Автор описал характер девушки и ее жизненный путь вплоть до замужества. В ...
В сочинении «Был ли иной путь у Катерины в пьесе «Гроза» стоит напомнить о самом сюжете произведения, чтобы лучше провести анализ развития других вариантов истории. В одном городе, который находится на Волге, жило семейство Кабановых: Марфа Игнатьевна, Тихон, Катерина и Варвара. Кабаниха была деспотичной женщиной, командовала сыном Тихоном и унижала невестку Катерину. Кабанов всегда слушался маменьку, по-своему любил жену, но никогда не заступался за нее. Часто он выпивал вместе с богатым купцом, которого звали Савел Прокофьич Дикой. Купец имел такой же крутой нрав, как и Кабаниха.
Катерина была честной девушкой, очень набожной, старалась во всем угодить свекрови, но ей тяжело было среди них. Она не могла находиться в таком деспотическом, «домостроевском» обществе. К Дикому приезжает племянник Борис — образованный молодой человек. Он и Катерина влюбляются друг в друга. Но женщина не могла обманывать мужа и во всем ему созналась. Бориса Дикой отправляет из города, а Катерина, понимая, что больше не может так жить, кончает жизнь самоубийством. Конечно, многим читателям жаль девушку. Поэтому и было включено сочинение «Был ли иной путь у Катерины в пьесе «Гроза» в школьную программу.
Сочинение на тему: Был ли иной путь у Катерины? в пьесе Гроза, Островский
Главная>Сочинения по произведению Гроза
Был ли иной путь у Катерины?
Пьеса «Гроза», которая была написана Островским в 1859 году, одна из самых популярных у автора. Такой успех произведения совсем неудивителен. В драме был описан совершенно новый женский образ, который отличался силой и глубиной.
Героиня словно бы олицетворяла собой протест против душного и затхлого мира, где царствовал патриархальный уклад, по законам которого жила практически вся тогдашняя Русь. На самом деле, вряд ли поступки Катерины можно назвать сознательным протестом.
Все дело в том, что «темное царство» (как называл это мир Добролюбов) любое движение души рассматривает в качестве брошенного вызова. Силы оказались неравны, и в итоге все кончилось самоубийством главной героини. Но смерть в пьесе стало началом бессмертия Катерины.
Пьеса, как и 150 лет, вызывает живой отклик у читателей, и одним из самых обсуждаемых остается вопрос – был ли иной путь у Катерины?
Если проанализировать ситуацию, в которой оказалась героиня, то можно рассмотреть сразу несколько путей выхода из нее. Путь, о котором мечтала сама Катерина, связан с ее любимым – Борисом.
Для нее такой выход из ситуации был бы просто сказкой. Но из Бориса вышел плохой принц, и эта сказка не сбылась – слишком слабохарактерным и эгоистичным оказался ее избранник.
В Сибирь он уезжает без нее, что окончательно сломило Катерину.
Еще один вариант — это уйти от Тихона.
Данный путь кажется вполне естественным людям современным, но в те времена получение развода сопровождалось большим количеством бюрократических издержек, и Катерине пришлось бы перенести все возможные унижения.
Изучение драмы в школе на примере пьесы А.Н. Островского «Гроза»
... следующих задач: осмысление особенностей изучения драмы в школе; рассмотрение методики преподавания пьесы А.Н. Островского «Гроза». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Глава 1. ... в своем воображении читатель. При чтении пьес возникают образы тех или иных предполагаемых или действительных исполнителей ролей. Если театр, по выражению А. В. Луначарского, является ...
Этот процесс занял бы весьма долгий срок. Кроме того, этим поступком она окончательно бы обесчестила собственное имя и взяла бы на душу большой грех, так как тогда браки действительно заключались перед Богом.
Для нее спасением мог бы стать религиозный путь. Она стала бы монахиней и посвятила бы себя и всю свою жизнь Богу, с которым были связаны все счастливые моменты детства. Но замужнюю женщину никогда бы не взяли в монастырь. Если бы узнали, что она замужем, то обязательно вернули бы супругу.
Четвертый вариант — это путь, при котором все оставалось бы, как было. Она также бы жила с Тихоном и свекровью, выслушивая каждодневные оскорбления и упреки от последней. Но в этом случае свободолюбивая и чувствительная Катерина просто бы в скором времени сошла бы с ума, тем более при отсутствии поддержки слабохарактерного мужа.
Итак, рассмотрев все возможные варианты, можно сделать вывод, что смерть Катерины была закономерна, и она являлась для девушки единственно возможным выходом. Но это решение говорит, скорее не о слабости, а о силе ее личности. Она не стала искать компромиссов с окружающим миром и со своей совестью, а поступила так, как подсказывало ее сердце.
- см. также:Все сочинения по произведению Гроза, Островский
- Характеристики главных героев произведения Гроза, Островский
- Краткое содержание Гроза, Островский
- Краткая биография Александра Островского
Источник: https://www.sdamna5.ru/byl_li_inoj_putj_groza
Возможные варианты развития сюжета
Лучшим выходом из ситуации для молодой женщины было уехать с Борисом. Именно на это она надеется во время их последнего свидания, что он заберет ее с собой. Но молодой человек был чем-то похож на Тихона — не имел своего мнения, боялся ослушаться дядю и не был готов защитить Катерину. Поэтому он уезжает, оставляя бедную женщину.
Что можно еще написать в сочинении «Был ли иной путь у Катерины в «Грозе»? Другой вариант — это развестись с Тихоном. Но не следует забывать, что в то время получить развод было практически невозможно. Для этого нужно было пройти множество инстанций, которые бы Катерине ничего кроме унижения не принесли. Если для дворянских сословий развод был долгим и трудоемким процессом, то для купечества это практически не представлялось возможным.
Третий вариант — уйти в монастырь. Но замужнюю ее отправили бы обратно в семью Кабановых.
Четвертый, самый страшный — это избавиться от мужа и свекрови. Но такой поступок Катерина не смогла бы пойти: у нее слишком чистая, светлая душа, она очень набожная, поэтому не стала бы женщина нарушать заповеди.
В сочинении «Был ли иной путь у Катерины» можно упомянуть, что связь можно было скрыть — Варвара посоветовала ей хитрить. Но это противоречило бы принципам молодой женщины — она не смогла бы никого обманывать.
Сочинение Был ли иной путь у Катерины? (По драме А. Островского «Гроза»)
Перед каждым человеком стоит выбор жизненного пути, и каждый решает эту проблему по-своему. Герои литературных произведений довольно часто выбирают свой путь. В драме А.
Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза. Островский А.Н
... гроза - символ разлада в душе Катерины; громоотвод, предлагаемый Кулагиным, - символ просвещения и т. д. Жанр - драма Драма характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт ... жанр “Грозы”, надо разобраться в сути драматического и трагического. Драматизм в литературе, в художественном произведении ... внушить большого желания променять свою жизнь ка иную... Темная масса, ужасная в своей наивности и ...
Островского «Гроза» мы наблюдаем очень серьезный и сложный конфликт главной героини (Катерины) с самой собой. Пожалуй, именно подобная борьба является одной из тяжелейших.
К сожалению, в данной драме, этот конфликт заканчивается самоубийством Катерины.
Был ли иной путь у нашей героини?
С точки зрения, например, религии, этот путь естественно был, т.к. любому религиозному человеку известно, что самоубийство- один из самых страшных и тяжких грехов. По законам религии Катерина должна была со смирением принять свой «крест» — пребывание в «темном царстве».
Также, у Катерины мог быть и другой путь. Она могла последовать примеру Варвары, для которой главное, чтобы все было «шито крыто»: жить в доме Кабанихи и при этом тайно дальше встречаться с Борисом. Но в чем же была проблема? А проблема вся в том, что Катерина- «светлый луч в темном царстве», для нее эти пути были неприемлемы.
Безусловно, у любого человека есть право выбора, которое в последствии повлияет на его будущее.
Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но имеет ли смысл пытаться разобраться в «чужих» конфликтах и искать какие-то пути, если не разрешен главный конфликт — конфликт с самим собой? Наша героиня так и не сумела с этим справиться, за что мы не имеем право ее осуждать.
Катя осознавала сильный разрыв между своими представлениями и реальностью. Именно эта реальность (дом Кабанихи, нелюбимый муж, и сам город Калинов в целом) душила ее. Учитывая сильный характер Катерины, ей нужна была свобода, свобода чувств.
Единственный человек, рядом с которым она могла почувствовать себя счастливой, забывая обо всем, был Борис. Но любовь к нему так же приносила ей и страдания. Катерина ведь была религиозна (ее религиозность нарастает в течение всей пьесы), совесть в ней не «засыпала» ни на минуту.
Поэтому хоть она и совершила грех (изменила мужу), смириться с этим так и не сумела. Ее угнетали собственные чувства, ведь Катя понимала, что влечение к Борису настолько сильно, что она не в силах этому противостоять (она даже призналась Тихону в измене).
Так же понимала, что и не в силах противостоять Кабанихе, лишению свободы и бесправию, которое царило вокруг. А помощи ей тоже было ждать не от кого (Тихон слова против маменьки в жизни не сказал, Борис тоже никак не защитил ее).
Я не могу знать, что чувствовала Катерина в данной ситуации. Но точно знаю, что ее самоубийство лишь необдуманный, спонтанный, вызванный сильнейшим угнетением и отчаянием способ «освободиться» от своих тяжких мук совести. Поэтому нельзя дать точного ответа на вопрос: «Был ли иной путь у Катерины?»
Полезный материал по теме:
Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/byl-li-inoj-put-u-kateriny-po-drame-a-ostrovskogo-groza