Познание и жизнь неотделимы (Л.Фейхтвангер)

Эссе

Своим высказыванием Л.Фейхтвангер, известный немецкий писатель, хотел до нас донести мысль о том, что познание сопровождает нас всю нашу жизнь. Оно является неотъемлемой частью существования и позволяет людям улучшать собственную жизнь путём преобразований и совершенствований реальности, которая нас окружает. Познание и жизнь тесно связаны, и одно без другого существовать просто не сможет. Жизнь основана на опыте, который становится результатом познания вместе со знаниями, которые формируют нашу действительность. Именно этот смысл вкладывал писатель в свои слова.

Нельзя не согласиться с высказыванием Л.Фейхтвангера. Действительно, жизнь и познание неотделимы. Жизнь строится на вечном познании окружающего мира, который настолько многообразен, что вечности не хватит, чтобы познать мир полностью. Это позволяет находиться в постоянном поиске чего-то нового, неизведанного, что делает жизнь красочной и яркой. А весь прошлый “багаж” знаний добавляет уверенности и позволяет брать из каждого дня максимум эмоций. Жить в бесконечном и непрерывном познании – это чувствовать масштабы мира и восхищаться его многообразием.

Рассмотрим высказывание Л.Фейхтвангера с точки зрения обществоведческой теории. Для этого обратимся к материалу по теме “Познание”, а именно к определению термина, его основным видам и формам.

Познание – это процесс получения человеком знаний о себе, мире и обществе.

В процессе выделяют 2 действующих элемента:

  1. Субъект познания – то есть человека, который занимается познанием, как видом целенаправленной деятельности; субъектом также может являться группа людей или общество в целом;
  2. Объект познания – то, на кого или на что направлен процесс познания (духовный или материальный мир, человек, группа людей, общество).

Познание имеет 2 уровня: чувственное (функционирует при помощи органов чувств) и рациональное (функционирует при помощи разума).

Каждый из уровней имеет свои ступени, которые позволяют получить наиболее полные сведения об объекте познания.

На уровне чувственного познания выделяют следующие ступени:

  1. Ощущение – это знакомство с миром путём прямого воздействия предметов на органы чувств (запах, вкус, звук и т.д.);
  2. Восприятие – это создание целостного образа предмета на основе ощущения (выделение признаков предмета);
  3. Представление – это создание образов предметов по памяти с возможностью воспроизведения основных признаков.

Уровень чувственного познания позволяет сформировать у человека поверхностный образ о сути вещей, за всестороннюю картину изучаемого отвечает рациональное познание, которое также представлено тремя ступенями:

16 стр., 7583 слов

Познание вещей позволяет дать им имена . Есть вопрос: зачем мы ...

... другой естественной потребности — познания — не считается пороком? Обуздывать жадность в познании есть такая же добродетель, ... как с кантовскими «предельными понятиями», с «вещами в себе», о коих не должно ... внутренней аскезы или благочестия и созерцательной жизни. Третьи вступили в союз с темною ... ветрами и бурею. Он активный центр заклятой им природы — самодовлеющий, самодержавный, мощный. Делая ...

  1. Понятие – это мысль, которая выражена при помощи слов и содержит общие и конкретные свойства предмета (например, название);
  2. Суждение – это мысль, которая подразумевает под собой либо утверждение, либо отрицание чего-то связанного с понятием;
  3. Умозаключение – это полноценная мысль, в которой содержится новое суждение, состоящее из обобщённых сведений, вывод.

Таким образом, исходя из детального теоретического разбора высказывания, можно сделать вывод о правильности высказывания немецкого писателя. Познание – это один и важнейших процессов в жизни человека, который позволяет ему продвигаться в развитии практически ежесекундно.

Хорошим примером, доказывающим смысл высказывания Л.Фейхтвангера, может послужить жизнь каждого знакомого нам человека и самих нас. Каждый день мы сталкиваемся с новым – новыми людьми, сферами знаний, литературными произведениями, направлениями в искусстве. Что-то вызывает в нас неподдельный интерес, и мы посвящаем этому своё драгоценное время, испытываем удовольствие в процессе, а затем делимся с кем-то тем, что узнали. И так каждый день, мы познаем жизнь, и никто не отделяет этот процесс от своей повседневной жизни. А происходит так, потому что жизнь и познание неотделимы, о чём и говорил немецкий писатель.

В качестве второго примера приведу жизнь известного Стива Джобса, который стал создателем одной из самых успешных фирм по созданию электроники. Не имея высшего образования, он смог, самостоятельно познавая этот мир, сделать инновационный прорыв и создать те устройства, которыми люди активно пользуются уже много лет. Это также доказывает мысль о том, что жизнь и познание не могут существовать друг без друга.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что Л.Фейхтвангер был прав, когда сказал, что жизнь и познание неотделимы. Ведь если не будет познания, то и жизнь станет тусклой и безрадостной, стагнирует и рано или поздно перестанет существовать, а познание и вовсе не имеет смысла, если не будет жизни.

Выбери ответ