Бухара на узбекском языке

Сочинение

Ответы

всегда легко писать о том месте, которое ты любишь, потому что это приятно. можно описать любимые места, запоминающиеся события, которые там произошли. можно заново вспомнить и пережить все, что доставляло тебе удовольствие, и было ценно для тебя. любимый край для каждого, скорее всего,­ это то место, где человек родился и вырос, где гулял с детства, где ходил в школу, где встретил первых друзей и первую любовь. это то место, где все, чаще всего, происходит впервые. конечно, могут случаться­ исключения.­ но чаще всего родной край является самым любимым.

можно даже сказать, что любимый край не выбирают, потому что ты не можешь выбрать, где именно родиться. как не можешь­ выбрать, любить или не любить свой край. скорее всего, ты будет его любить, потому что эта любовь тебе передастся от твоих предков, бабушек, дедушек, мам и пап.

мой любимый край всегда оставляет только теплые воспоминания, и вспоминаются чаще всего только приятные моменты.­ скорее всего, это свойство памяти, но причина не только в этом. пока мы маленькие и живем с родителями, у нас не часто возникают серьезные проблемы. и, даже, если она возникают, то с их решением нам справиться тоже родители.­­ наверное, поэтому, с родным и любимым краем связано столько прекрасных воспоминаний, и все плохое, что случилось, заслоняется чем-то более светлым.

если у человека есть его любимый край, значит, он имеет место, куда всегда может прийти и почувствовать себя как дома, почувствовать себя комфортно, на своем месте. это чувство важно, оно дает уверенность в себе, в завтрашнем дне, оно вселяет уверенность во многом. наверное, именно поэтому люди, которые теряют свой дом, переезжают е по своей воле в другое место, чувствуют себя такими потерянными.

29 стр., 14492 слов

Реферат мой любимый писатель есенин

... Есенина, бросает новый свет на содержание его поэтического наследия». (Вас. Базанов. «Сергей Есенин и крестьянская Россия. Л.: советский писатель, ... подражать любимому герою. В 1912 году Есенин ... любовь народа», - пишет В. Г. Базанов, «Чем дальше мы уходим от суетной молвы и односторонних суждений о Есенине, тем ... на кулачную… Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ» (Сергей Есенин. ...

когда я думаю о своей любимом и родном крае, я хочу сделать его лучше, хочу привить такую же любовь всем, кто называет его своей родиной. мне бы хотелось, чтобы каждый житель моего края осознавал,­ что этот край – это наша маленькая родина, и, если мы о нем не позаботимся, то о нем не позаботится никто. это важно, потому что край сам по себе существовать не может, ему нужна наша поддержка и внимание. кроме нас, этого ему дать­ этого никто больше не может. я пишу от 3 лица так как не сильно поняла твой вопрос. итак, все слова » нас » » мы » » они » и т.д можно заменить на » я » и » бухару » : )

Сочинение на тему бухара на узбекском языке

8 вариантов

Я родился в Узбекистане. Узбекистан – моя Родина. Но не только потому, что я здесь родился. Я рос в этой стране, здесь мой дом, здесь моя семья и родные. По национальности я русский и раньше, в детстве, я считал, что моя Родина – Россия, потому что её коренное население – русские, но потом я понял – национальность не имеет никакого особого значения в отношении родины. Родина – это то место, где проходят молодые годы человека, в которые происходит становление его характера и интересов, независимо от его национальности. Свои семнадцать лет я провел здесь, в Ташкенте, и ни разу не жил в какой-либо другой стране. Можно сказать, что Ташкент – моя малая Родина, мой родной город. А моя большая Родина – независимое государство в самом сердце Центральной Азии, между двумя реками – Амударьей и Сырдарьей, граничащее с Кыргызстаном, Туркменистаном, Казахстаном, Таджикистаном и Афганистаном.

Моя Родина бесконечно теплая и солнечная страна, лето жаркое и сухое, осень достаточно теплая, даже зимой здесь бывает жарко, но иногда выпадает снег. В этом году он выпал за несколько недель до начала декабря, потом еще несколько раз в декабре и теперь лежит кучками на земле и льдинами на тротуарах.

Узбекский язык – государственный язык моей родины и язык межнационального общения. До 80\% населения могут изъясняться на русском языке. В некоторых регионах, таких как Самарканд и Бухара, коренное население говорит на таджикском языке.

Узбекская кухня – то, за что Узбекистан невозможно не любить, а можно только гордиться тем, что эта замечательная республика – твоя Родина. В узбекской кухне существует более тысячи национальных блюд. Существует около 500 способов приготовления узбекского плова, один из них мне хорошо знаком, и в каждой области его готовят по-своему. Калорийность и экологическая чистота местных пищевых продуктов уникальна. Узбекскую кухню невозможно описать словами, её нужно попробовать. Потрясающие на вкус фрукты и овощи, выращенные под ласковым восточным солнцем также являются компонентами узбекской кухни.

Бухара – один из древнейших городов мира, областной центр современного Узбекистана, выросший в центре культуры и развитого поливного земледелия. Народные легенды почти всегда сами по себе свидетельство далекой старины. Одна из таких легенд, записанная первыми историками Бухары, называет строителем бухарской цитадели Сиавуша. В древности Сиавуш, сын иранского царя и турчанки, был убит царем Турана Афрасиабом. Наршахи (древний историк Бухары написал «Историю Бухары») приводит даже легенду о том, что Сиавуш похоронен внутри кухендиза (цитадель) у восточных ворот. Бухарские зароастрийцыпочитали это место: в день Навруза (Нового года) каждый мужчина закалывал здесь петуха. А выражая свою скорбь по поводу убиения Сиавуша, жители Бухары сложили песни, которые назывались «Плачами мугов».Территория Бухары, была заселена еще до нашей эры. В VI н.э. город носил согдийское название – Нумиджгат, в VII-VIII веках – Пухо, Бухо, Бугэ. Боясь нападений и разбоя кочевников, по распоряжению правителей, вокруг Бухары еще в древности была воздвигнута высокая глинобитная стена. Но это не спасло город от нашествия.Во второй половине VII века началось арабское вторжение в Среднюю Азию. Одним из крупнейших выступлений против арабского халифата было восстание «людей в белых одеждах», которое возглавил Хашим ибн Хаким (Муканна).

7 стр., 3275 слов

На узбекском языке о ташкенте

... русскому языку на тему Наша родина священна! Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Каждый из нас для себя находит в слове «Родина» особый смысл. Для кого-то это место, где он родился, вырос, ... города как Бухара, Самарканд и Хиву. Жить в них невозможно, лучше просто ездить туда на экскурсии. Площадь Хаст-имам в Ташкенте 13. Если у вас нет узбекского паспорта, ...

Само слово «муканна» означает «закрытый покрывалом». Это массовое движение распространилось по всей территории, расположенной между Сырдарьей и Амударьей. Восставшие овладели окрестностями города и долго оборонялись, но сопротивление было подавленно. Завоеватели, частично заселив Бухару арабами, устроили в ней областной центр арабской власти. В течение VIII-IX веков в Бухаре произошли большие перемены: город разросся, вокруг него вновь была возведена стена с одиннадцатью воротами. Бухара стала крупным центром халифата, затем столицей самостоятельного большого государства саманидов. В IX-X веках Бухара становится одним из самых передовых городов Среднего и Ближнего Востока в экономическом и культурном отношении.

Я родился в Узбекистане. Узбекистан – моя Родина. Но не только потому, что я здесь родился. Я рос в этой стране, здесь мой дом, здесь моя семья и родные. По национальности я русский и раньше, в детстве, я считал, что моя Родина – Россия, потому что её коренное население – русские, но потом я понял – национальность не имеет никакого особого значения в отношении родины. Родина – это то место, где проходят молодые годы человека, в которые происходит становление его характера и интересов, независимо от его национальности. Свои семнадцать лет я провел здесь, в Ташкенте, и ни разу не жил в какой-либо другой стране. Можно сказать, что Ташкент – моя малая Родина, мой родной город. А моя большая Родина – независимое государство в самом сердце Центральной Азии, между двумя реками – Амударьей и Сырдарьей, граничащее с Кыргызстаном, Туркменистаном, Казахстаном, Таджикистаном и Афганистаном.

Моя Родина бесконечно теплая и солнечная страна, лето жаркое и сухое, осень достаточно теплая, даже зимой здесь бывает жарко, но иногда выпадает снег. В этом году он выпал за несколько недель до начала декабря, потом еще несколько раз в декабре и теперь лежит кучками на земле и льдинами на тротуарах.

Узбекский язык – государственный язык моей родины и язык межнационального общения. До 80% населения могут изъясняться на русском языке. В некоторых регионах, таких как Самарканд и Бухара, коренное население говорит на таджикском языке.

Узбекская кухня – то, за что Узбекистан невозможно не любить, а можно только гордиться тем, что эта замечательная республика – твоя Родина. В узбекской кухне существует более тысячи национальных блюд. Существует около 500 способов приготовления узбекского плова, один из них мне хорошо знаком, и в каждой области его готовят по-своему. Калорийность и экологическая чистота местных пищевых продуктов уникальна. Узбекскую кухню невозможно описать словами, её нужно попробовать. Потрясающие на вкус фрукты и овощи, выращенные под ласковым восточным солнцем также являются компонентами узбекской кухни.

2 стр., 946 слов

Проблема определения роли Родины в жизни человека. По А. Н. Толстому

... связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина. В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже ... Когда-нибудь, наверно, национальные потоки сольются в одно безбурное море, — в единое человечество. Но для нашего века это за пределами мечты. Наш век — это суровая, железная борьба за ...

Всегда легко писать о том месте, которое ты любишь, потому что это приятно. Можно описать любимые места, запоминающиеся события, которые там произошли. Можно заново вспомнить и пережить все, что доставляло тебе удовольствие, и было ценно для тебя. Любимый край для каждого, скорее всего,­ это то место, где человек родился и вырос, где гулял с детства, где ходил в школу, где встретил первых друзей и первую любовь. Это то место, где все, чаще всего, происходит впервые. Конечно, могут случаться­ исключения.­ Но чаще всего родной край является самым любимым.Можно даже сказать, что любимый край не выбирают, потому что ты не можешь выбрать, где именно родиться. Как не можешь­ выбрать, любить или не любить свой край. Скорее всего, ты будет его любить, потому что эта любовь тебе передастся от твоих предков, бабушек, дедушек, мам и пап.Мой любимый край всегда оставляет только теплые воспоминания, и вспоминаются чаще всего только приятные моменты.­ Скорее всего, это свойство памяти, но причина не только в этом. Пока мы маленькие и живем с родителями, у нас не часто возникают серьезные проблемы. И, даже, если она возникают, то с их решением нам помогают справиться тоже родители.­­ Наверное, поэтому, с родным и любимым краем связано столько прекрасных воспоминаний, и все плохое, что случилось, заслоняется чем-то более светлым.Если у человека есть его любимый край, значит, он имеет место, куда всегда может прийти и почувствовать себя как дома, почувствовать себя очень комфортно, на своем месте.

Это чувство очень важно, оно дает уверенность в себе, в завтрашнем дне, оно вселяет уверенность во многом. Наверное, именно поэтому люди, которые теряют свой дом, переезжают е по своей воле в другое место, чувствуют себя такими потерянными.Мой любимый край – это мой родной край, место, где я родился и где вырос. Мне это место очень дорого еще и потому, что там выросли мои родители, там моя история. Пусть эта история еще и не очень продолжительная, но это история моей семьи, и она родилась и продолжается в моем любимом крае. Это для меня очень важно, и все в моем крае имеет для меня ценность, так как все это часть меня.Когда я думаю о своей любимом и родном крае, я хочу сделать его лучше, хочу привить такую же любовь всем, кто называет его своей родиной. Мне бы хотелось, чтобы каждый житель моего края осознавал,­ что этот край – это наша маленькая родина, и, если мы о нем не позаботимся, то о нем не позаботится никто. Это очень важно, потому что край сам по себе существовать не может, ему нужна наша поддержка и внимание. Кроме нас, этого ему дать­ этого никто больше не может.

—————————————–

Я пишу от 3 лица так как не сильно поняла твой вопрос. Итак, все слова ” Нас ” ” мы ” ” они ” и т.д можно заменить на ” я ” и ” Бухару ” ????

сочинене на тему: Бухара

Ответы:

Рассказ Людмилы Улицкой был написан в 1994 году. Очень сильно поражает, что многие рассказы современности посвящены не сегодняшнему времени, а именно времени начала века, войне и послевоенному времени. События в рассказе происходят в конце мая сорок шестого года, когда люди еще не оправились от военных потрясений. Описывается бедная “архаическая и слободская московская жизнь, ячеистая и закоулочная”. После таких описаний читатель сразу погружается в простую и в то же время как-то угнетенную жизнь людей, в их проблемы.

12 стр., 5837 слов

Роман в таджикской литературе ХХ века ( проблемы формирование жанра )

... на дальнейшее развитие реалистического стиля современной таджикской литературы: эта тенденция получила еще больший импульс после создания им повестей «Бухарские палачи» и «Одина». Одновременно С. Айни ... века имеет непосредственную связь с творческой деятельностью С. Айни. Вместе с тем, ... медресе, чиновников эмира, ремесленников и кре­стьян, тем самым постепенно расширяя свой кругозор. С. Айни ...

В Москве много нищих и полуголодных, и резкий контраст возникает при появлении сына старого доктора Димы: “…во двор въехал “опель-кадет” и остановился возле калитки докторского дома”. Может быть, события рассказа несколько неправдоподобны, но здесь четко показаны возможные проблемы и беды героев. Так, например, сложно представить, что в Москву после войны можно привезти “красавицу” с Востока, однако впоследствии образ Бухары (так назвал Дима свою жену) вписывается в повествование, и черта между московской обыденностью и появлением девушки с Востока вскоре стирается.

Но после прочтения рассказа возникает очень тяжелое чув ство. Даже сейчас люди редко обращают внимание на нищих, инвалидов, которые встречаются им на улице. Лишь немногие люди действительно понимают беду конкретного человека и то поверхностно, не подозревая, что же может быть у него в душе. Но если войти хоть на миг в этот мир, посмотреть на проблемы таких людей, то можно ужаснуться, закрыть лицо руками и сразу убежать оттуда.

Бухара родила Дмитрию дочь, которую они назвали Милочкой, но сразу же после появления ребенка в доме отец Димы увидел, что девочка была вялая, отечная, у нее наблюдалась мышечная расслабленность и полное отсутствие хватательного рефлекса. Уже после смерти отца Дмитрий отвез Милочку в Институт педиатрии, где доктор “провозгласил диагноз по тем временам редкий — классический синдром Дауна”.

В этом он проявил свою невыдержанность, отсутствие силы воли, а может, он и не любил Бухару и его прельщала в ней только красота?

Но Бухара смогла достойно воспитать Милу: она водила ее в школу для отсталых детей, куда и сама устроилась работать. Она сопровождала дочь везде, старалась научить ее как можно более разнообразным вещам: готовить, держать иголку в руках. Сразу после ухода мужа Бухара заболела и знала, что скоро умрет. Она очень боялась за Милу, которая останется в этой жизни совсем одна, такая беспомощная. Бухара свозила дочь на родину и привезла оттуда травы и различных сухих фруктов. Она знала, что если будет пить отвар из травы, то проживет дольше, и всячески старалась не думать о том, что же будет дальше.

Еще одно затеяла мать Милы — выдать дочь замуж. Работая в больнице, она видела много больных и однажды увидела доброго старика, который пришел к ней со своим больным сыном. Позже старик узнал о намерении Бухары, и он не был особенно против. Сразу после свадьбы Бухара уехала на родину и там умерла, оставив Милу и Григория совершенно одних. Казалось бы, что жизнь для них была кончена, ведь они должны были скоро умереть, но они были счастливы. Здесь как-то невольно просыпается жалость. Григорий каждый день провожал Милу до остановки и встречал ее: “…они шли по улице, взявшись за руки, маленькая Милочка на каблуках, в девичьем розовом платье Бухары, и ее муж, большеголовый Григорий с поросшей пухом лысиной, оба в уродливых круглых очках, выданных им бесплатно, — не было человека, который не оглянулся бы им вслед”. Многие показывали на них пальцем и даже смеялись. Но они не замечали чужого интереса. Ведь сейчас есть множество здоровых, полноценных людей, которые могли бы только позавидовать их счастью!

8 стр., 3538 слов

Мой город в годы Великой Отечественной войны

... на нашу страну удар невероятной силы, охвативший огромную территорию от Бреста до Чёрного моря. Весть о начале Великой Отечественной войны ... Глава I. «Трагический 1941» Мой родимый край, место отчее, Ты и праздник мой, и ... года медперсоналу было невероятно трудно. Врачей и медсестёр не хватало, т.к. значительная их часть была мобилизована на фронт. Братская могила (г. Калининск) Тем, кто остался в ...

В V веке Бухара входила в составе государства эфталитов. Между 563-567 годами близ Бухары произошло кровопролитное сражение между эфталитами во главе с Гатифаром и тюрками Истеми ябгу. В восьмидневной схватке эфталиты были разбиты.

В 603-658 годах Бухара была одним из согдийских владений, подчинявшихся Западному Тюркскому каганату. Перед арабским нашествием Бухарой управляла династия бухархудатов.

4. Эпоха Саманидов, Караханидов и Хорезмшахов

В начале VIII века Бухарой на протяжении 15 лет управляла женщина по имени Хатун, мать будущего бухархудата Тахшады. [1]

С приходом арабов в VIII веке в Бухаре распространился ислам. С этого времени начали возводиться мечети и минареты, медресе и культовые комплексы.

Расцвет города начался когда Бухара была выбрана столицей государства при Исмаиле Самани (892-907).

В X веке Бухара стала сосредоточием высокой культуры. Здесь работали многие ученые, известные всему миру, писатели, художники. Такие как историк Наршахи, поэты Рудаки, Дакики, медик и математик, энциклопедист Абу Али ибн Сина (Авиценна) и др.

Более тысячи лет восхищает своей красотой, безупречностью пропорций и гениальным замыслом мавзолей Саманидов. Архитектурные ансамбли Пои Калян, Ляби-хауз, Гаукушон и другие являются лучшими образцами творений средневековых зодчих. В Бухаре сохранилось также множество памятников жилой архитектуры и дворцов, бань и торговых сооружений. Особую прелесть таят в себе загородные архитектурные ансамбли Бахавуддин, Чор-Бакр, Тошмачит и др.

В эпоху Караханидов при правлении Арслан-хана (1102-1130) был построен один из шедевров бухарского зодчества – минарет Калян. В караханидское время в Бухаре по приглашению караханида Шамсулмулька (1040-1068) некоторое время работал выдающийся поэт и ученый Омар Хайям.

В начале XIII века Бухара вошла в состав государства Хорезмшахов. В 1206 году в городе произошло восстание во главе с Малик Санджаром. Оно было подавлено войсками хорезмшаха Алау ад-дина Мухаммеда (1200-1220).

5. Монгольское нашествие

В феврале 1220 года Бухара была захвачена войсками Чингис-хана, который въехал на коне в соборную мечеть города. Город был ограблен, а жители уведены в полон для помощи монголам в штурме Самарканда.

В 1238 году в Бухаре произошло антимонгольское восстание во главе с ремесленником Махмудом Тараби, которое было жестоко подавлено монголами.

В 1260-х годах в Бухаре побывал итальянский путешественник Поло, Марко.

В 1273 году город был беспощадно ограблен и сожжен ордами чингизида Хулагу-хана.

Во второй половине XIII – первой половине XIV века монгольская знать начинает принимать ислам, а некоторые представители становятся мюридами суфийских шейхов. Среди них был такой известный шейх Бухары как Сайф ад-дин Бохарзи.

В 1360-х годах в Бухаре под влиянием Хорасана зародилось демократическое движение сарбадаров.

6. Столица ханства в XVI – начале XXв.

В период правления Тимура (1370-1405) столицей империи был Самарканд. Тем не менее, в эти годы в Бухаре были построены мечеть Калян и мавзолей Чашмаи Аюб.

3 стр., 1172 слов

Образ города в комедии Гоголя «Ревизор»

... Что ж, господа туристы, думаю наше мнение единогласно: жизнь в уездном городе 19 века похожа на ад – для простых жителей и на рай ... сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Смотрите также по произведению "Ревизор": ... что уездный город - это маленький провинциальный городок, находящийся «в самой глуши». Недаром гоголевский городничий говорит про него: «Да отсюда, хоть три года скачи, ...

При Улугбеке Бухара обогатилась зданием нового медресе (1417 г.).

Здесь все характерно для архитектуры того времени: ясность общего замысла, отличные пропорции, сдержанность декора. В украшении медресе использована мозаика из глазурованных кирпичей.

С воцарением шейбанида Убайдулла-хана (1533-1539), Бухара вновь стала столицей государства, получившего название Бухарское ханство. В эпоху Шейбанидов в Бухаре были построены десятки новых медресе, мечетей, караван-сараев, торговых куполов. Город достиг своего расцвета при правлении шейбанида Абдулла-хан II (1557-1598).

Этот удивительный город не выходил за пределы своей городской крепостной стены, построенной в XVI веке, и вместил в себя более 200 медресе и множество базаров, на которых можно было, без преувеличения, купить абсолютно всё. Ходить по Старой Бухаре, основанной ещё в первых веках до нашей эры, приходится буквально по памятникам древних цивилизаций.

Свой современный облик город приобрёл во времена династий Шейбанидов и Аштарханидов в XVI—XVII веках, когда были построены большинство из его изумительных мечетей и медресе, караван-сараев и бань, крепостных стен и ворот, а также крупные архитектурные ансамбли и усыпальницы. До наших дней сохранились стены старинной цитадели, более 140 архитектурных памятников мусульманской эпохи (минарет Пои-Калян XII века, медресе Кукельдаш и Улугбека XI—XVI веков, Ляби-Хауз XVI—XVII веков, мавзолей Исмаила Самани IX—X веков), удивительные кварталы и узкие улочки старого города.

В сохранившихся памятниках чётко прослеживаются черты местной самобытной архитектурной школы, свидетельствующей о незаурядном мастерстве бухарских зодчих.

Бухара считается одним из священных городов суфизма. Город помнит многих великих суфиев. Один из самых почитаемых – Бахауддин Накшбанд. Мавзолей суфийского святого Бахаудина Накшбанда считается среднеазиатской Меккой. Сюда, как и в Мекку, приезжают верующие из разных мусульманских стран, чтобы попросить исполнения желаний и отвращения грехов.

В первой половине XVIII века Бухара как и вся страна оказалась в состоянии экономического кризиса.

В 1740 году город оказался во власти иранского шаха Надир-шаха.

С 1756 года Бухарское ханство называется Бухарским эмиратом. Со второй половины XVIII века Бухара благодаря политике Мухаммад Рахимбийя (1756-1758) и Шахмурада (1785-1800) постепенно выходит из кризисного состояния. В начале XIX века город восстановил свой былой статус центра исламской религии. В Бухаре были восстановлены десятки медресе, в которых учились студенты из разных стран исламского мира.

В 1770-х годах российская императрица Екатерина Великая в знак дружеских отношений выделила 50 тысяч рублей для cтроительства медресе в Бухаре. Медресе получило название в честь бухарского посла Эрназара эльчи. К сожалению оно было разрушено большевиками в 1930-х годах.

По некоторым оценкам, в 1910 году население Бухары насчитывало 150 тысяч человек. В городе были 364 мечетей, 2 синагоги, более 50 базаров.[2]

11 стр., 5500 слов

Город Муром во второй половине 20 века

... семидесятые годы в городе была открыта АТС на пять тысяч номеров, в восьмидесятые -еще одна на десять тысяч, то в 1999 году в городе действуют десять телефонных станций на двадцать шесть тысяч номеров ... Орджоникидзе получает заказ на производство токарных патронов. В годы войны под Муромом строился приборостроительный завод, в 1947 году открылся радиозавод. С 60-х годов начинается внедрение новых ...

В 1868 году он попал в вассальную зависимость к Российской империи и получил статус её протектората.

7. Советский период

2 сентября 1920 года РККА во главе с М.В. Фрунзе в результате трехдневного штурма захватила Бухару. При штурме города были задействованы десять самолетов-бомбардировщиков. Значительная часть города была разрушена. Бухарский эмир Сеид Алим-хан бежал из города и страны в Афганистан. Бухарский эмират прекратил свое существование.

14 сентября были образованы Всебухарский революционный комитет, Совет народных назиров (комиссаров), который возглавил Файзулла Губайдуллаевич Ходжаев. 8 октября того же года Бухара стала столицей Бухарской народной советской республики, которая в 1924 году по национальному признаку была разделена между Узбекской ССР, Туркменской ССР и Таджикской АССР.

С 15 января 1938 года является центром Бухарской области Узбекистана.

8. Примечания

http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Narsachi/text1.phtml

Средняя Азия. Ежемесячное литературно-историческое издание. редактор А.Киснер. Ташкент, 1910, с.146.

9. Население

1841 — 60-70 тысяч; [1]

1939 — 59 тысяч;

1959 — 69 тысяч;

1970—112 тысяч;

1985—200 тысяч;

  • Население главным образом составляют узбеки, таджики, русские, евреи.