Весенний дождь
В жизни каждого человека есть такие минуты, когда сердце начинает ликовать от ощущения счастья, хочется благодарить природу-матушку за возможность созерцать ее незабываемые пейзажи. Представляя, как один из лучших поэтов-пейзажистов А. А. Фет проводил свое лучшее время в деревне или недалеко от нее, с каждой прочитанной строкой его стихотворений делаешь для себя открытия.
Стихотворение «Весенний дождь» стало любимым для меня из остальных сочинений поэзии А. А. Фета. Вслед за мыслями писателя приходит осознание того, что вникая в строки текста, понимаешь, насколько состояние человеческой души становится созвучно с проявлениями природы. Ведь человек и природа неразрывно связаны друг с другом вечными невидимыми нитями. В тексте чувствуется постоянная динамика. От этого становится интереснее читать, сравнивать восприятие поэта приближения дождя весной с действительностью.
С первых строк читателю представлены свет, тепло, атмосфера свежести, приближения новизны. Солнце иногда прячется среди облаков, но часто его блики попадают на землю. Издали автор наблюдает завесу из дождя, из-за которой еще пока виднеется опушка леса («в золотой пыли»).
Стена дождя не пугает его. Подробное природное явление несет свежесть и чистоту, яркие эмоциональные положительные переживания. Когда стали ощутимыми первые капли дождя, они попали на растения, поэтому повсюду начал распространяться душистый аромат («медом тянет»).
В последних строках Фет олицетворяет явление дождя, отмечая его перемещение («что-то к саду подошло»).
Долгожданный дождь разразился барабанной дробью. От этого на душе читателя будто наступает облегчение.
Так неподражаемо Афанасий Афанасьевич Фет передал звуки, ароматы, движения, все то, что в период дождя происходит в природе. Подобные выразительные средства невозможно не любить. Его строки вновь и вновь вспоминаются, когда я оказываюсь среди деревьев или на поляне вовремя дождя.
Таким образом, эти строки являются для меня источником радости, любви к миру, зарождением оптимистического настроя. Они навсегда поселились в душе, вызывая счастливую улыбку в любой ситуации при одном лишь воспоминании текста.
Сочинение на тему «Творчество Фета»
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета, русского поэта-лирика, отличается особой утонченностью и легкостью, которая присуща всем его произведениям. В его стихотворениях много абстрактного, символичного, эмоционального, каждую строчку наполняют любовь и красота. Окунувшись в поэзию этого писателя, читатель оказывается в светлом и чистом мире грез.
Поэтический образ весны в лирике Ф. Тютчева и А. Фета (сопоставительный ...
... разошлось на эпиграфы к различным сочинениям в прозе и стихах, часть строки «Весенние гонцы» сделалось названием известного романа Е. Шереметьевой. В стихотворении «Весенняя гроза» не только человек ... весны в России » – читаем мы в критической статье Льва Озерова «Люблю грозу в начале мая…(История одного стихотворения)» – «Шестнадцать алмазных строк русской лирики Тютчев хранил в своей душе ...
В стихотворениях А. А. Фета читатель не найдет общественных мотивов, в них нет места политике. Красота в природе и искусстве, красота человеческих чувств — вот основная тематика поэзии А. А.
Фета. С нежностью и теплотой он описывает природу и ее обитателей, иногда очеловечивая ее. Несмотря на то, что большинство современных ему литераторов не воспринимали такое лирическое творчество всерьез, поэт искренне считал, что искусство должно дарить миру только прекрасное, и неуклонно следовал этому убеждению на протяжении всей своей творческой деятельности. Возможно, именно поэтому все без исключения его стихотворения настолько музыкальны, ведь в них нет ни душевных переживаний, ни тревог, а лишь наслаждение красотой окружающего мира. Благодаря особой мелодичности, для многих произведений автора была написана музыку, и они обрели вторую жизнь в качестве песен.
Некоторые литературные критики видели в плавном лиричном тексте лишь бесцельно растрачиваемый талант, считая функцию такой лирики исключительно эстетической. Но А. А. Фет видел назначение поэта в том, чтобы своим искусством помогать людям обрести душевное равновесие, восстановить духовные силы, почувствовать гармонию внутри себя и единение с окружающим миром, жить в котором бывает отнюдь не просто.
Писатель, идеализируя созданный им художественный мир, дает волю своей фантазии. В его поэзии гармонично сочетаются жизнерадостность и грусть, здесь одновременно уживаются оптимистичность и печаль. За изящность и легкость слога стихотворения А. А. Фета часто называют «поэзией настроения», ведь именно его автор пытается передать читателю, и это ему, бесспорно, удается. Впечатления, образы, эмоции — вот что дарит нам поэт. Наиболее ярким примером его особенного творчества можно назвать стихотворение «Шепот, робкое дыханье. «, в котором художник не использовал ни одного глагола, в очередной раз поразив читателя своим мастерством.
Афанасий Фет своим творчеством напоминает человеку об окружающей красоте, воспитывает любовь к прекрасному. Поэзия этого автора дает возможность отгородиться на время от шумных, полных суматохи дней, и почувствовать спокойствие в душе.
Целый мир от красоты
Мое любимое стихотворение Фета называется по первой строчке «Целый мир от красоты..» и представляет собой только две коротких строфы. Поэтический сборник, который я читал, размещает данное стихотворение в нижнюю часть страницы, оно как бы дополняет образовавшийся пробел, как бы просто используется больше в практическом смысле, без понимания его значения. Там оно похоже на ценную книгу, которую ставят под стол для того чтобы он не шатался.
Конечно, я понимаю, что верстальщики этого сборника, так или иначе, вынуждены были компоновать стихотворения по размеру и именно этот сборник не мог позволить себе печатать по стихотворению на отдельной странице, как иногда делают, а просто располагал стихи впритирку. Тем не менее, такое расположение мне кажется символичным и во многом соотносимым и с содержанием этих стихов и с положением в мире и со многим другим.
Лирика Тютчева и Фета
... сочинение. Вечные темы в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета В творчестве замечательных русских поэтов Ф. И. Тютчева и А. А. Фета на ... стихотворении «Два единства» призывает он русский народ сплотиться, дабы избежать участи Запада, где льется кровь. Основными же мотивами лирики ... палитра чувств, волновавших их. Тютчева и Фета объединяют вечные темы: природа, , красота. Наиболее ярко в творчестве Тютчева ...
Эти две строфы являются как бы выжимкой из статьи Фета о поэзии Тютчева, которой он там (в статье) восхищается и которую исследует довольно умело и детально. Эти поэты были близки по своим воззрениями, хотя и имели разную судьбу. Они склонялись к чистому искусству.
Если говорить кратко, то Фет считал, что искусство не следует увязывать с действительностью. Грубо говоря, не нужно все нечистоты, которые мы видим в мире, переносить на полотна или страницы поэтических сборников. Наоборот, нужно создавать некий оазис чистоты, который говорит о возвышенном положении духа и возвышает дух читателя.
В стихотворении поэт говорит о том, что не представляется возможным отыскать начало красоты. Красота представляет собой нечто неисчерпаемое и, соответственно, вечное. Вторая строфа посвящена именно соотношению человека и вечности и Фет утверждает «все, что вечно — человечно». Таким образом и красота становится человечной, доступной ему (человеку) и способной через него проявляться.
Этим Фет утверждает свое отношение к миру и человеку, его миссии, как тому, кому следует быть проводником красоты в мир. Такие взгляды мне импонируют во многом, а умелое использование краткой стихотворной формы, в которой Фет запечатлел такую глубокую мудрость, вызывает восхищение. Стихотворение действительно похоже на некий драгоценный нектар, к примеру, розовое масло, для создания только малого количества которого требуется огромное количество лепестков роз, но которое является сутью этих роз или шафран, который представляет собой вершину утонченного вкуса.
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820– 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Моим самым любимым стихотворением является «Я пришел к тебе с приветом…». Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений.
Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста: Я пришел к тебе с приветом, рассказать… является неточной и даже не совсем «правильной». Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближенности их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами «в растрепанном виде». Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста еще более легким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения: …не знаю сам, что буду Петь, – но только песня зреет. Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации.
Афанасий фет — «я пришел к тебе с приветом. .. »
... стихотворения. Концовка должна быть такой, чтобы к ней нельзя было прибавить ни одного слова. Именно таково заключение “Я пришел к тебе с приветом ... стали классикой: Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес ... сильное художественное воздействие. Импровизационный характер лирики Фета был замечен уже его современниками. О ...
Это можно сравнить лишь с музыкальным образом. В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко. В первой строфе это: «привет», «солнце», «свет», «трепет листьев». Их эмоциональный смысл близок друг к другу. По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах – радости, счастье, любви. Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста – его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» замечается и стройность предметов, и стройность тона. В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя. Многочисленные повторы в стихотворении также способствуют цельности композиции произведения. Повторы как бы скрепляют слова в данном стихотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя. Например, глагол «рассказать» – главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф: «Рассказать, что с той же страстью», «Рассказать, что отовсюду…».
В тексте можно и еще найти слова-повторы: «Лес проснулся» – «весь проснулся», «веткой каждой – каждой птицей». Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность. Большое внимание в своих поэтических произведениях Фет придавал концовке. Он считал, что в ней должна сосредоточиться вся сила стихотворения: она должна быть такой, чтобы к ней нельзя было прибавить ни одного слова. Здесь можно отметить, что лирический сюжет завершается песней – высшей точкой радости. У песни и слов-то еще нет, а она уже рвется наружу. В заключение мне хотелось бы заметить, что произведения Фета пользуются огромной популярностью на протяжении вот уже целого столетия. Его стихи похожи на песни, а песни существовали всегда и шли из самого сердца, затрагивая душу слушателя!