Актуальность стихотворений Фета

Эссе
  • Другие
  • Лирика Тютчева и Фета

Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев были одними из выдающихся поэтов второй половины 19 века. Творчество их заметно отличается от остальных деятелей пера того времени.

Произведения обоих этих поэтов легки для восприятия. И Фет, и Тютчев воспевали природу, как никто другой не умел именно так это сделать. А мир природы был не отделим, в их восприятии, от душевного мира человека. Во многих стихотворениях затронуты вопросы филосфско-психологического характера. И, оба поэта так глубоко могли заглянуть в душу, или же всего в нескольких четверостишиях показать так много.

Посвящая, большей частью, свои произведения природному и духовному мирам, поэты не могли оставаться вовсе в стороне от того, что происходило вокруг. Однако же, они своеобразно высказывали свои мысли, не усугубляя произведения политическими взглядами. Так, Тютчев в стихотворении «Наш век» верно подмечает то, что не плоть ныне подвержена растленью, а дух человека. Говорит поэт в этих строках о том, что люди, обретши свет, продолжают роптать и бунтовать, создавая погибель для себя. А в стихотворении «Два единства» призывает он русский народ сплотиться, дабы избежать участи Запада, где льется кровь.

Основными же мотивами лирики этих писателей остаются природа и любовь, неразрывно связанные и меж собой, и с внутренним миром человека. Переходы в их произведениях от изящного и захватывающего, не смотря на свою простоту, описания природной картины к чувствам и переживаниям происходит плавно, органично. Сливаясь в одно, оба эти мира оставляют неизгладимое впечатление. Оба поэта воспринимают любовь, как величайший дар, несущий и радость, и страдания.

Как живо предстают перед читателем в их строках такие обычные явления как смена времен года, или наступление утра. Видеть все это в таких красках – истинный дар поэта. Это нужно не только увидеть, но и суметь передать словами. Словами бессмертными, которые и по прошествии многих лет будут звучать и рисовать вновь и вновь перед взором читающих их эти картины: как каждой веткой пробуждается лес, как бегут вешние ручьи, будя сонные берега, как спит зимой лес, погруженный в сказочные грезы, навеянные чародейкой-зимой.

Философские вопросы, порой, затрагиваются в произведениях, раскрываясь через поведение природы. Так, Тютчев в стихотворении «Весна» , задавая вопрос, что же устоит перед этим проявлением, плавно переходит к рассуждению о том, что все идет своим чередом. В строках он выражает это тем, что весна наступает не смотря ни на что, не зная ни горя, ни зла. Она подвластна лишь своим законам. Она блаженна и равнодушна. Так представляет он общий ход времени.

7 стр., 3413 слов

Тютчев ф. и. — Мое любимое стихотворение ф. и. тютчева

... петербургском периоде творчества стихотворений любовной тематики встречается мало, поскольку поэт в это время много внимания уделял вольнолюбивой лирике. Подробнее… Стихи Тютчева о любви сочинение Одной из центральных ... лирических произведениях природа всегда прекрасна. Именно в них поэт пытается вслушаться в ее звуки и понять тайну неизведанной души, где происходит слияние природы и человека. ...

В стихах Тютчева и Фета предстает мир, полный чувств и мечтаний, и определенных переживаний. Он прекрасен и полон, одновременно, радости, и грусти, и простого понятного чувства, и необъятного. Природа – спутник и собеседник для поэтов, и среда обитания человека. Но, не смотря на то, что она сопутствует всем чувствам и переживаниям, втиснуть ее в рамки людского понимания невозможно. Она повинуется лишь своим принципам.

6 класс, 10 класс

Другие сочинения: ← Есенин мой любимый поэт Серебряного века↑ ДругиеРаскольников и Свидригайлов →

Мое любимое стихотворение А. А. Фета

Категория: Фет А.А.

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афанасия Афанасьевича, его необходимо научиться воспринимать. Моим самым любимым стихотворением является “Я пришел к тебе с приветом…”. Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений. Стихотворение было впервые напечатано в журнале “Отечественные записки” в 1843 г., в седьмом номере. Основная тема стихотворения — любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение отличается новизной и свежестью. А уж о необычайности приемов написания поэтических текстов свидетельствовали многие современники Фета. Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста: Я пришел к тебе с приветом, рассказать… является неточной и даже не совсем “правильной”.

Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближенности их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами “в растрепанном виде”. Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения “Я пришел к тебе с приветом…”, такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста еще более легким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения: …не знаю сам, что буду Петь, — но только песня зреет. Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом. В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко. В первой строфе это: “привет”, “солнце”, “свет”, “трепет листьев”. Их эмоциональный смысл близок друг к другу. По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах — радости, счастье, любви.

2 стр., 546 слов

Рассуждение Лирический герой Афанасия Фета. Анализ стихотворений

... Вере и надежде Грудь раскрыла, может быть, любовь?» Лирический герой поэзии Фета неоднозначен. В одном стихотворении можно наблюдать его гармонию с природой, светлые чувства, любовь к ... в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный ...

Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста — его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении “Я пришел к тебе с приветом..” замечается и стройность предметов, и стройность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя. Многочисленные повторы в стихотворении также способствуют цельности композиции произведения. Повторы как бы скрепляют слова в данном стихотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя. Например, глагол “рассказать” — главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф: “Рассказать, что с той же страстью”, “Рассказать, что отовсюду…”. В тексте можно и еще найти слова-повторы: “Лес проснулся” — “весь проснулся”, “веткой каждой — каждой птицей”. Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность. Большое внимание в своих поэтических произведениях Фет придавал концовке. Здесь можно отметить, что лирический сюжет завершается песней — высшей точкой радости. У песни и слов-то еще нет, а она уже рвется наружу. В заключение мне хотелось бы заметить, что произведения Фета пользуются огромной популярностью на протяжении вот уже целого столетия. Его стихи похожи на песни, а песни существовали всегда и шли из самого сердца, затрагивая душу слушателя!

Сейчас смотрят:{module Фет:}

Похожие сочинения

  • «Благоухающая свежесть чувств» в поэзии Афанасия …
  • «Я пришел к тебе с приветом…» (Особенности …
  • А.А. Фет. Жизнь и творчество
  • Анализ стихотверения Фета А.А. «Чудная картина»
  • Анализ стихотворения А. Фета «После бури»
  • Анализ стихотворения Фета «Шепот, робкое дыханье»
  • Анализ стихотворения Фета «Вечер»
  • Афанасий Фет – жизнь и творчество, сочинение о …
  • Биография Фета А.А.
  • Вечные темы в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
  • < Назад
  • Вперёд >

Конкурс эссе к 200-летию Афанасия Фета

19 апреля 2020

В 2020 году исполняется 200 лет со дня рождения Афанасия Фета. Редакция «Нового мира» объявляет конкурс эссе, посвященный этому юбилею. Работа должна быть посвящена биографии или творчеству Афанасия Фета. Произведения победителей будут опубликованы в «Новом мире» в июльском номере 2020 года.

5 стр., 2214 слов

Фет Афанасий Афанасьевич

... Поэзия Фета удивительно музыкальна, потому и... Подробнее полная версия Вся жизнь выдающегося русского поэта А. А. Фета ... эти строки вдохновляли композиторов на сочинение песен и романсов. Многие... Подробнее ... губернии, он... Подробнее полная версия 4.09 (83) Стихи Афанасия Фета знакомы нам с ... полная версия 3.67 (3) В сборник вошли стихотворения разных лет, в том числе не вошедшие в основное собрание, ...

В 2020 году исполняется 200 лет со дня рождения Афанасия Фета. Редакция «Нового мира» объявляет конкурс эссе, посвященный этому юбилею.

Работа должна быть посвящена биографии или творчеству Афанасия Фета, она может рассказывать о событии в жизни автора, которое связано с творчеством Афанасия Фета.

принять участие все авторы и читатели

Конкурс завершится 31 мая 2020 года в 24:00 по московскому времени

эссе победителей конкурса будут опубликованы в 7-м номере журнала “Новый мир”

Число победителей Конкурса к 200-летию Афанасия Фета будет зависеть от решения редколлегии журнала и главного редактора.

Объем произведения не должен превышать 7 тысяч знаков, Владимиру Губайловскому на адрес, Участникам Конкурса.

1. Не забывайте представляться. Напишите несколько слов о себе — откуда вы, где учитесь, чем занимаетесь. Это не обязательно, мы примем и анонимное сочинение, но желательно. Укажите: 1. Имя 2. Профессию, образование или учебное заведение (для учащихся) 3. Место жительства 2. Напоминаем: «Новый мир» публикует только неопубликованные произведения. Размещение текста в личном блоге автора публикацией не считается.

3. Редколлегия журнала может признать присланное произведение, не соответствующим теме Конкурса. Такие эссе не будут размещаться на странице Конкурса: Все эссе на Конкурс к 200-летию Афанасия Фета. Автор не принятого на Конкурс произведения будет об этом оповещен в ответе на письмо. При определении победителей Конкурса работы, не размещенные на странице Все эссе на Конкурс к 200-летию Афанасия Фета, рассматриваться не будут.

4. Количество произведений, представленных одним участником — не более двух.

По любым вопросам размещения эссе и порядку проведения Конкурса связывайтесь с модератором Конкурса Владимиром Губайловским по электронной почте:

ПРИЕМ ЭССЕ НА КОНКУРС К 200-ЛЕТИЮ АФАНАСИЯ ФЕТА ЗАВЕРШЕН

На Конкурс было принято 88 работ. 15 эссе победителей Конкурса будут опубликованы в 7-м «фетовском» номере «Нового мира» за 2020 год.

2. Александр Мелихов, прозаик, эссеист. Санкт-Петербург Хотя бы на мгновение…

9. Никита Тимофеев, кандидат филологических наук. Москва Осень на Девичьем поле

10. Игорь Фунт, прозаик, эссеист. Вятка. Фет и Некрасов Лицемерные маски народной песни

20. Татьяна Зверева, доктор филологических наук, профессор Удмуртского государственного университета. Ижевск Зеркала Фета

26. Ольга Харитонова, сценарист анимации. Омск Блоха. Дыханье. Самовар

27. Мария Шевцова. Москва И звезды люблю я с тех пор… Фет и пути русского стихосложения

34. Василий Супрун, филолог, профессор Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Волгоград Две фамилии – две этимологические загадки

42. Григорий Беневич, кандидат культурологии, свободный исследователь. Санкт-Петербург Поэзис как погребение

44. Антон Азаренков, поэт, филолог. Санкт-Петербург Звук с высоты

51. Алексей Миронов, доцент кафедры технологий художественного образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. Нижний Тагил Фет как предложение к паузе

55. Дмитрий Овчинников, литератор. Новосибирск Афанасий Фет и великий князь Константин Константинович

62. Иван Родионов, поэт, критик. Камышин, Волгоградская область Главное дерево Афанасия Фета

67. Чжоу Лу, литературовед, переводчик, доктор филологических наук Чжэцзянского университета. Ханчжоу, Китай А. А. Фет и классическая китайская культура

71. Олег Дзюба, журналист. Москва Мои серебряные змеи

73. Дмитрий Козлов. Смоленск Сады над чертой оседлости, Поздравляем победителей и благодарим участников конкурса!

Сочинение на тему «актуальность стихотворений Фета»

Проголосуйте!

Стихотворение — это удивительный и в то же время чарующее произведение в стихах. С помощью нескольких строк можно заставить человека чувствовать различные эмоции, от любви до печали.

Русская земля всегда рождала великих поэтов, стихи которых известны всему миру. Одним из таких был Афанасий Фет, живший в 19 веке. Его стихи нам всем знакомы, некоторые из его стихотворений были переделаны в песни, которые стали народными. Его творчество актуально до сих пор, так как стихи, написанные им пробуждают в сердцах читателей море чувств и волнений.

Жизнь поэта всегда была наполнена страданиями, которые начались в очень юном возрасте. Являясь незаконнорожденным ребенком, его не хотели представлять к дворянскому роду, поэтому он был ни барином ни крестьянином, от чего не мог жить нормально. Первые свои стихи он он начинает писать после военной службы, критики находят его творчество «милым» и многогранным. На написание стихов его сподвигла девушка, в которую он был впервые влюблен. Из-за недостатка средств, он не мог на ней жениться, вскоре девушка погибает, существуют слухи,ч то она совершила самоубийство. Это и стало причиной написание первого стихотворения. трагедию, которую он пережил в юношестве останется в его сердце на долгие года, подпитывая остроту и необычность его четверостишей.

Почему же людям так сильно нравится творчество Фета? Все его стихотворения можно описать одним словом — красота. Они были красивыми по звучанию, присутствовало много необычных слов, которые делали его слог возвышенным. Главной его темой была любовь. Он отдавал ей всего себя без остатка. Его любовь всегда была красивой, самоотверженной, завораживающей. От его строк дыхание способно замедляться, а сердце ускореннее стучать. Он писал от сердца, не заостряя внимание на вечных проблемах бытия. Его творчество — это всегда легкость и простодушие. Многие могут критиковать такой подход, ведь Фет никогда не отдавал внимание скучной и обыденной реальности, он буд-то бы отрекся от жизни и отдается воле своего любящего сердца: «На заре ты ее не буди На заре она сладко так спит Утро дышит у ней на груди Ярко пышит на ямках ланит» Помимо любовной лирики, он так же большое внимание уделял пейзажу и природе: «О первый ландыш!Из под снега Ты просишь солнечных лучей»

Он всегда описывал мощь и красоту природы. Из первых произведений поэта нам становится понятно, что он трепетно относится к своему родному краю и любит свои «привычные просторы».

Его стихотворения рождают в голове читателя легкость и непринужденность. Может поэтому они нравятся людям, ведь когда нужно отдохнуть от вечных проблем и неурядиц, всегда можно открыть один из его сборников и погрузиться в красоту и яркость русской поэзии. Так же особое внимание поэт уделял такому времени года, как Весна. Он называл ее «Прекрасное побуждении» для него утро и весна являются символами рассвета новой жизни. Его лирика всегда была оптимистичной, даже несмотря на тонкую полоску грусти, которая изредка возникала в его стихотворениях.

Современники часто называют А.Фета актером второго плана. Они не сравнивают его творчество, с творчеством таких писателей, как Лермонтов, Пушкин и других русских поэтов, считая, что его стихотворения бессмысленны. Но позвольте с ними не согласиться, ведь как это: «Сияла ночь. Луной был полон сад./Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней.» может быть пустым словами, ведь они способны возродить в душе поэта самые яркие и сильные чувства.

Я считаю, что актуальность творчество Фета в том, что ему удается вводить людей в состояние блаженство и любви. Его описание природы рождают в сознании человека полную картину, в которой ощущается каждый ветерок, каждый луч солнца. МЫ читаем его лирику, что бы отдохнуть от людских проблем, расслабиться и погрузиться в мир прекрасного. Фет не грузит тяжелыми жизненными проблемами, вроде чести доблести и отваги, он выше этого, ему важна лишь красота и любовь. Его творчество будет актуально до тех пор, пока эти качества будут важны людям.

Похожие сочинения:

  • Сочинение на тему «Семья и дом в русской литературе 19века» Семейная жизнь предоставила огромному количеству русских писателей 19 века интереснейший сюжеты и захватывающие истории, в которых главной тематикой является именно семейные ценности и […]
  • Сочинение на тему «Хлестаков и хлестаковщина» Заводя разговор о русской литературе 19 века, нельзя не упомянуть Н. В. Гоголя, выдающегося сатирика, писателя, публициста и драматурга, одним из самых знаменитых произведений […]
  • Сочинение на тему «В чем особенность изображения внутреннего мира героев в лит-ре 19 века» Во все времена величайшие произведения литературы уделили большое внимание внутреннему миру героев, их чувствам, их переживаниям, их эмоциям. Но, на мой взгляд, особо это заметно именно в […]

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Среди шедевров русской литературы лирика А. А. Фета занимает неповторимое место, что не поразительно – он был новатором современности в области поэзии, владел самобытным, особым даром тончайшего лирика. Его «фетовский почерк» поэтическая манера письма — придали его поэзии своеобразную прелесть и очарование. Фет — новатор во всех отношениях, ему характерно словесное раскрепощение, он не сковывал слово в рамки принятых норм, а создавал, желая показать собственную душу и чувства, переполняющие ее. Словосочетания, встречающиеся у Фета, поражали и возмущали многих его критиков, но по достоинству были оценены его почитателями. Удивляет то, как изображена природа у Фета. Она настолько очеловечена, что мы часто встречаем «травы в рыдании», «овдовевшую лазурь», «лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой». Раскрепощенность фетовского слова выражается еще и в том, что оно всегда тянулось, «тяготело», не только к поэзии, но и к живописи, к музыке. Ярким примером такого письма является стихотворение «Певице»: Уноси мое сердце в звенящую даль, Где, как месяц за рощей, печаль; В этих звуках на жаркие слезы твои Кротко светит улыбка любви. Тяжело понять, как в звуках могут быть «жаркие слезы», почему на них «кротко светит улыбка любви». Но произведение действительно имеет неповторимый музыкальный эффект. Читая стихотворения Фета, как будто погружаешься в какой-то необыкновенный мир, мир чудесных звуков, волшебных красок, сказочных картин. Со страниц льется прекрасная музыка, вспархивают птицы, а сердце уносится в «звенящую даль». Именно такие чувства вызывает цикл стихотворений «Мелодии». Как легко проследить течение мыслей автора — звуки фортепиано плавно перетекают в пение «хора природы», которое сменяется отдельными аккордами гитары, пробуждающими воспоминания, выстраивающими образы. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья… Именно это стихотворение стало «самым фетовским», своеобразной поэтической визитной карточкой. Ведь это просто чудо! Стихотворение построено практически на одних назывных предложениях, во всяком случае, там нет ни одного глагола, а приход утра — передается, движение человеческих душ — передается. Только предметы и явления, которые следуют одно за другим. В то же время предметным и вещественным стихотворение не назовешь. Это и есть, может быть, самое удивительное и неожиданное. Предметы у Фета непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает у нас не конкретное представление о самой вещи, а ассоциации, которые привычно могут быть с нею связаны, главный смысл — между словами, за словами. Именно за словами, подтекстом развивается и основная тема стихотворения: чувство любви, чувство тончайшее, невыразимое. Удивляет то, сколько оттенков чувств можно проследить в лирике Фета. Это и грусть, и тревога, и сомнение, и страсть, и тоска- все это отражено подчас в двух-трех четверостишиях. Стихотворения этого поэта будят в душе неповторимые чувства. Обладая ассоциативно-метафорическим мышлением, автор доносит до читателя необычные образы, и читатель сам «додумывает» ситуацию, представленную в стихотворении. Это лишь намек на то, о чем хотел сказать автор. Необычно уже само начало стихотворения, необычно по сравнению с принятой тогда нормой в поэзии. Ведь начальная фраза фетовского стихотворения несколько неточная и даже не совсем правильная: «Я пришел к тебе с приветом, Рассказать…». Позволил бы себе так сказать Пушкин? Но именно эта неточность рождает не только неожиданное, но и яркое, волнующее впечатление. У читателя невольно создается ощущение, что поэт вроде бы специально и не задумывается над словами, а они появляются сами. И это оказывает сильное художественное воздействие. Фет — поэт-живописец, во многих его стихотворениях прослеживается богатая цветовая гамма, подчас контрастная, где четко проявляются свет и тени: Месяц светом с высоты Обдал нивы. А в овраге блеск воды, Тень да ивы. Также в стихотворениях Фета можно выделить такие, в которых отражается движение, жест. Например, в стихотворении «Диана» отражение в воде лика богини, колеблемое ветром, дает жизнь неподвижному мрамору. Фет стремится расширить границы языка, поэтического слова, но приходит к выводу, что выразить на бумаге можно лишь малую часть всех чувств, переживаний, а все остальное принадлежит тебе и твоему внутреннему миру, понять который не может никто. Осознавая ограниченность словесного материала, поэт восклицает: Как беден наш язык! — Хочу и не могу — Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. Сетуя на недостаток словесной материи, поэт все же сумел выказать свои собственные эмоции и волнения, употребляя полеты своей выдумки и фантазии. В лирике Фета объединились поэзия, живопись, музыка, составляющие в совокупности своеобразное очарование фетовской поэзии. Поэт чрезвычайно мелодичен, его стих зачастую уже самим подбором звучаний формирует у нас то или другое расположение духа. «Что не выскажешь словами, звуком на душу навей», — говорил Фет, поэзия которого зачаровывает всех своим звучанием и воссоздает активную жизнь, вместе с тем выявляя и духовный мир человека, и красоту родной русской природы, показывает бурное веселье и ясный восторг.

Фет — поэт-живописец, во многих его стихотворениях прослеживается богатая цветовая гамма, подчас контрастная, где четко проявляются свет и тени:

Следующая >

Еще сочинения автора:

  • Основные мотивы в лирике Фета
  • Основные темы и идеи лирики Фета
  • Пейзаж в творчестве Афанасия Фета