Мы словно оглохли привыкли к речевому невежеству

Сочинение

Проверьте пожалуйста сочинение,никак не получается их хорошо писать.

(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2) Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка. (3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.

(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.

(11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.(14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.

(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели – получения новых знаний. (16)Уроки радости – таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.

(18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло…

(20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден – он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.

5 стр., 2143 слов

Война глазами детей

... 6, 7 класс Другие: ← Великая Отечественная война↑ Про войнуГерои Великой Отечественной Войны → Война глазами детей Сейчас читают: Сочинение на тему Мой любимый герой ... ветеринаром Сравнительная характеристика Обломова и Штольца сочинение Два друга, Илья Обломов и Андрей Штольц являются героями ... своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые ...

(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (З0)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать. (32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» — опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (З5)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (З5)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз – громким, довоенным смехом.

(39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала: – Кости целы – мясо наживём! (42)Живы будем – не помрём!

(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу. (45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, – смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.

Сочинение:

Многие ли задумывались о тех людях ,с которыми даже тяжелые события пережить легко?Люди,которые никогда не унывают , считают своей обязанностью помочь другим и придать уверенность.Именно проблему помощи ближним Г.Галлер поднимает в данном тексте.

Автор рассматривает данную проблему на примере женщины Зинаиды Ильиничны ,которая помогла найти своё место в жизни чужому ребенку.Тридцатилетний Иван за свою недолгую жизнь уже успел побывать в колонии ,но даже таких трудностей не испугалась Зинаида Ильинична.

Автор стремится донести до читателя мысль о том ,что предлагая помощь человеку,который в ней нуждается,мы можем изменить чью-то жизнь в лучшую сторону.Нужно начать чаще заботиться о близких,смотреть на проблему с лучшей стороны и убрать негативные эмоции.Когда находишься рядом с такими людьми появляется желание верить в хорошее и не унывать.

2 стр., 965 слов

Мы не столько нуждаемся в помощи друзей сколько в уверенности

... В этот момент каждый нуждается в поддержке и понимании. Для того, чтобы оказать помощь, не нужно иметь особые навыки. Порой достаточно сказать доброе слово, оказать небольшую помощь, например, помочь бабушке ... знает что он не один, в нём просыпается уверенность в своих силах, он оживает духом и преодолевает жизненные проблемы и неурядицы гораздо легче. Помощь также заключается в заботе о своих ...

Я полностью согласна с позицией автора , так ак мир намного лучше ,Когда в нем царит тепло,добрые и искренние отношения,а не плохой и грустный настрой.Нужно научиться протягивать руку помощи в трудную минуту и тогда добро тоже вернется.

Подтверждением сказанного может служить следующий литературный аргумент.В произведении Валентина Распутина «Уроки французского» ,учительница Лидия Михайловна ,узнав о тяжелом материальном положении одного из своих учеников ,пытается ему всячески помочь и даже идет на невозможный поступок для учителя -играет с ним в игру на деньги.

Данную мысль можно обосновать еще одним аргументом.Произведение Максима Горького «Детство» ,бабушка главного героя Акулина Иванова так же является источником добра ,помощи другим людям.Она была готова помочь всем и дельным советом и делом.

Прочитанный текст заставил меня задуматься о многом.В первую очередь о том ,что всегда нужно помнить о своих близких и помогать им,верить в лучшее и в добро.Ведь делать добро и помогать не так уж и сложно как может показаться.