Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка – это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств.
Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот.
Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и во время отдыха, в дальних походах и при дружеских встречах.
Сочетание музыки и поэтического слова – это особая область человеческой
культуры. Иногда мы слышим: “Музыка стиха. Мелодия стиха. Музыкальность стиха”.
Подобные выражения воспринимаются как метафора. Но говоря о творчестве таких поэтов, как А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Фет, А. Блок, С. Есенин, можно утверждать, что в их стихах звучит музыка.
Поэзия А. Пушкина просто поражает нас своей музыкальностью и мелодичностью. Многие его стихи звучат как музыкальный поток, заключенный в слова.
К строкам из стихотворения “Казак” музыка напрашивается просто сама собой. Даже при чтении в них чувствуется скрытая мелодия народной песни.
Или, к примеру, в следующих строках
из стихотворения “Певец”:
Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Свирели звук унылый и простой Слыхали ль вы?
Веселая легкая музыка звучит и в стихотворении А. Пушкина “Заздравный кубок”:
Кубок янтарный Полон давно –
Пеной угарной Блещет вино.
Света дороже Сердцу оно;
Но за кого же Выпью вино?
Конечно, нельзя не вспомнить чувственную лирику, ставшую классикой русского романса:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Или другое стихотворение, не менее музыкальное:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
- Но пусть она вас больше не тревожит;
- Я не хочу печалить вас ничем.
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию
«Когда мы были на войне…» и статьи о стихах, песнях, прозе и ...
... стихи Исаковского, ставшие песнями: «До свиданья, города и хаты…», «Ой, туманы мои, растуманы…». Можно воскликнуть: да кто ж не знает всех этих сочинений! ... текст стихотворения «Враги сожгли родную хату…» от музыки Матвея Блантера, но это произведение является также и ... Русского Miра, временно пребывающего в расчленении. I глава Вино с печалью пополам Гениальное стихотворение Михаила Исаковского «Враги ...
А. Фета с “аккордом, в котором на звук мгновенно тронутой струны вдруг гармонически отзываются другие струны”. О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Мережковский и К. Бальмонт. П. И. Чайковский называл Фета “поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой”. Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью.
И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мелодии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг поэтессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: “Струна” (1962), “Уроки музыки” (1969), “Звук указующий” (1995).
Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ахмадулиной движима музыкой, таинством звука, волшебством причудливого переплетения слов. И. Бродский сказал о ней: “Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук – стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук – имеет решающее значение в ее работе”.
Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песенное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное – мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова “музыка”, “музыкант”, “мелодия”, “песенка”, “песня”.
А один из циклов книги “Арбат, мой Арбат” поэт так и назвал – “Музыка арбатского двора”. В сочетании мелодии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надежды и любви:
Этот остров музыкальный,
То счастливый, то печальный,
Возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,
Словно флаг моей души.
Очарование стихов Б. Окуджавы – в простоте и естественности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное существование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особенное и неповторимое.
Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.
Глоссарий:
- сочинение на тему мир музыки
- мир музыки сочинение
- небольшое сочинение на тему мир музыки
- сочинение по музыке на тему МИР МУЗЫКИ
- рассказ на тему мир музыки
1
Проблема силы воздействия музыки на человека сочинение по кремневу
... на то, что одному кажется, например, рок, грубой, ненормальной музыкой, то другому она по душе. Я встречала таких людей, которые даже засыпают под рок, ведь это их любимая музыка. Музыка, ... опыте могу сказать, что слушая любимую музыку, становится легче заснуть, настроиться на учебу или же наоборот, взбодриться. Каждый человек имеет индивидуальный музыкальный вкус: кому-то нравится рок ...
votes, average:
5.00
out of 5)