Читательская автобиография

Сочинение

Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?

Говорят, сколько людей, столько и мнений. Обычно, единая точка зрения формируется в обществе, она может быть оправдывающей или осуждающей. Человеку с отличающимся мнением в большинстве случаев тяжело среди других людей с уже устоявшейся позицией. Поэтому многие предпочитают воздерживаться от высказывания собственного мнения, чтобы не столкнуться с непониманием. Однако, и в жизни, и в литературе находятся герои, которые, не боясь и не смущаясь, говорят.

Ярким примером литературного героя, который нес протест против общественного мнения – Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова «Горе от ума». Чацкий не боится нести новые и свежие идеи в обществе Фамусова и других московских дворян. Пытаясь раскрыть окружающим глаза и убедить их в собственной правоте, встречается с непониманием. Его просто признают сумасшедшим, смеясь над его мыслями и идеями. Герою нелегко, поэтому он решает уехать из Москвы.

Еще один герой, отстаивающий вою точку зрения и не боящийся высказываться, Евгений Базаров, который выступает в роли нигилиста, в романе Тургенева «Отцы и дети». Вообще, нигилизм сам предполагает отрицательное, и даже негативное отношение к определенным сторонам жизни. Герой не боится трудностей. Которые могут появиться, после его резких высказываний и критичного отношения к устоявшимся общепринятым взглядам. Его друг Аркадий поддерживает его позиции и взгляды, а вот старшее поколение, в лице Павла Петровича Кирсанова, воспринимает его в штыки.

Такие люди достойны уважения. Они развивают мир. Мне кажется, что лучше направить людей на новые мысли, чем поддаваться мнению большинства. Нужно не бояться говорить, возможно, именно ты «спасешь мир»!

Сочинение по картине

Сочинение по картине И.К. Айвазовского

«Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Иван Константинович Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря и его стихии. Но есть у него картины, от которых веет умиротворением и покоем, где нет буйства стихии, а красота и широта родных морских просторов.

Картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» написана в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. На ней мы видим лунный свет, который будто бы отодвигает ночное небо. Чернота неба отходит, а сияющая луна дает нам представление чего-то яркого. Она заливает всю округу своим желтым светом, вода же от этого света видится нам зеленым свечением.

В свете луны отчетливо видны силуэты спящих у причала кораблей. Лишь один корабль, словно призрак, уплывает в неизвестную нам даль. За причалом стоят дома. Не видно ни одного огонька света. Все вокруг спит. Если всмотреться в картину, то можно услышать эту ночную тишину, всплеск волн…

Луна разделяет море своим светом напополам. Справа от этой лунной дорожки мы видим купальню, которая ярко освещена какой-то лампой. Под пологом свет лампы напоминает нам свет луны, он изображен теми же красками. Этот свет освещает девушку, что купается в море. Другая девушка сидит в красноватом свете домика. Интересно, кто она? Возможно, она ждет ту, что купается…

Совершенно неважно, какая картина И.К. Айвазовского представлена. Ни от одной из них невозможно отвести взгляд. Каждая его картина вызывает бурю эмоций. «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» удивительно тихая и мирная картина. Она содержит нотки какой-то мистики. Когда ты смотришь на нее, душе становится спокойно, появляется философский настрой. Все вокруг умиротворено. Именно в такое место хочется, когда тебе сложно, когда вокруг тебя много шума и суеты. Хочется смотреть на это черное небо, царскую луну и корабли вдали, ощущать запах и еле уловимое движение море, слушать его волны и просто погрузиться в эту сказку.

Читательская автобиография

Мое знакомство с миром книг начался в 2 года. Мама читала мне разные сказки, стихи. Среди них были: русские народные сказки, сказки А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, Г.-Х. Андерсена, Ш. Перо, Братьев Гримм, наизусть были выучены почти все сказки А. Барто. По словам родителей, самостоятельно читать я научилась около 5 лет, это были газетные заголовки. Тогда вся семья сидела, слушала и делала вид заинтересованности, когда я с серьезным видом садилась перед ними и вела импровизированные новости. Мое умение читать нравилась воспитателям в садике, удобно было дать мне книгу, посадить моих однокашников передо мной и заставить слушать меня, занимаясь своими делами в это время.

Когда я пошла в первый класс, моим любимым местом в начальной школе была библиотека. Каждая минута перемены была проведена там, передо мной открывался мир новых возможностей по прочтению книг. Не зря на выпускном в четвертом классе, мне единственной дали грамоту как лучшему читателю и помощнику библиотекаря. Я плохо помню, что было мной прочитано в то время, но прекрасно помню, как меня поразила обложка книги Ю.Олеши «Три толстяка». Она была вся затертая, с черным фоном, на котором были те самые толстяки из названия, их щеки чуть не лопались, и мне очень было интересно из-за чего же. Я тут же без раздумий взяла ее почитать. Однако, содержание той книги не поразило меня совсем.

Помню тот момент, когда в первом классе нас повели в районную детскую библиотеку. После знакомства с ней, нам предложили завести формуляр, чтобы без проблем приходить и брать книги почитать домой. Каково же было мое удивление, когда мне сказали, что таковой уже у меня имеется, мне его давным-давно оформила мама, и я могу смело идти выбирать книги.

Если говорить о книгах в более осознанном возрасте, то на ум мне приходит лишь одна книга – «Мальчишки с улицы Пала» Ференц Молнара. Это первое произведение, которое заставило меня плакать. Я просто не могла успокоиться после ее прочтения. Настолько она смогла меня тронуть. В тот момент мама, когда увидела меня заплаканную, сказала: «Каждая книга, которую ты читаешь, должна находить отклик в твоем сердце. Значит, оно живое и ты можешь сопереживать, значит, есть в тебе чувства».

Здесь я не говорю о тех произведениях, которые мы читаем в курсе школьной программы, их должен прочитать каждый, потому что они не зря изучаются, потому как учат нас жить, на своем примере показывая, что можно, а что нет, как нужно поступать, и сотни ситуаций, которые могут сохраниться у нас неопытных в виде опыта.

В моем читательском опыте есть воспоминание, когда буквально весь мир сходил с ума от вампирской саги Стефани Майер «Сумерки». Я была не исключением. До дыр были стерты страницы книг в библиотеке, на них была очередь. Часть за частью, взахлеб читалась эта сага. Не нужно было ни еды, ни уроков, лишь бы был источник света, иногда им служил даже обычный фонарик. После саги началась моя новая любовь. Это любовь к сестрам Бронте. Главная героиня «Сумерек» всегда перечитывала «Грозовой перевал» Эмили Бронте, мне было интересно, почему он так важен в этом произведении. Так и пошло, сначала «Грозовой перевал», потом «Джейн Эйр» и «Городок» Шарлоты Бронте. «Джейн Эр» входит в мой отдельный список, который называется «Почитай или посмотри это, когда тебе плохо». В этот же список входят книги Джона Грина: «Виноваты звезды», «Бумажные города».

Выше я писала, что не буду говорить о произведениях школьной программы, однако, не могу пройти мимо «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского. Как тонко Ф.М. Достоевский изображает проблемы общества и одиночества человека в жестоком мире, все переживания героя и его думы, как его лихорадит и он мучается от содеянного, как описывает жизнь Сонечки Мармеладовой… В момент чтения мне казалось, что нет совершеннее писателя, который бы мог заставить твой мозг работать и думать о жизни, переживать ее вместе с героем и пытаться безуспешно ему помочь.

Это далеко не окончательный список моей читательской автобиографии, о нем можно долго говорить (некоторых книгах просто не скажешь вслух).

Здесь представлены те основные, которые всегда всплывают в моей памяти. Вся жизнь еще впереди, все время мое, все книги мои!