Читать по литературе: «Мой современник» Страница

Сочинение

Кто такой современник?

Первый вопрос, который возникает перед началом работы с сочинением, кто такой современник. Определение этого слова краткое:

Современник – это объект или субъект, который находится в одном временном промежутке.

Кажется, что все просто. Однако не стоит обобщать: бабушка и ее внук живут в одно и то же время, но они не являются современниками. А вот ту же бабушку с ее подругами можно назвать современниками. Пушкин и Гоголь современники, Кальдерон Педро и Вильям Шекспир тоже современники.

Таким образом, современником можно назвать человека, который не только присутствует на этой планете в одно и то же время с другим, но и живет примерно одинаковое количество времени. Проще говоря, современником можно назвать человека, являющегося ровесником или с небольшой разницей в возрасте.

Сочинение на тему «Мой современник» 8 класс

Время бежит, не стоит на месте, изменяя все на своем пути. Меняются ландшафты, города, меняется природа, приобретая все большее многообразие, появляются новые виды животных. Меняется материальный и социальный мир. Меняются особенности жизни людей. В следствии чего, меняются и сами люди. Человеку, как и любому другому живому существу на земной планете, свойственно адаптироваться, приспосабливаться к новым условиям обитания. Меняется жизнь меняются люди. Человек мимикрирует под изменившуюся стихию. Это не плохо и не хорошо. Это норма жизни. И вот мы видим совершенно новых людей людей современных.

Мой современник человек динамичный, его жизнь не стоит на месте. Картинки и события жизни моментально сменяют друг друга. И человеку нужно успевать на все это адекватно реагировать, бежать в заданном жизнью темпе. Раньше все было спокойнее. У наших бабушек и дедушек была уверенность в дне грядущем. Но и жизнь была расписана за годы вперед, они находились в жестких рамках. Наши прародители заканчивали школу, шли учиться дальше в среднее учебное заведение или ВУЗ. Ребята все служили в армии, если не было серьезных проблем со здоровьем. Стыдно было не служить. Таких либо осуждали, либо сочувствовали, если болен. Дальше создание семьи, дети. Общество имело строгие нормы, рамки, все было четко и структурировано. Что хорошо, а что плохо знали с раннего детства. Мои современники уже не могут похвастаться жесткой структурой жизни. Жизнь современного человека нельзя предугадать и распланировать по пятилеткам и десятилетиям. С одной стороны, плохо, что нет уверенности, что ждет тебя завтра и будет ли реализован жизненный план. С другой стороны, жить по графику это скучно. Жизнь нынешнего человека в обществе непредсказуема, полна сюрпризов. Да, сюрпризы не всегда несут радость и приятны, но есть динамика, есть развитие, есть куда стремиться. Такая жизнь ярче и интереснее. Ты знаешь, что сам творец своего пути.

2 стр., 916 слов

Человек в творчестве М. Горького

... в его современниках. "Человек" для Горького не просто слово, обозначающее животное вида Homo sapiens, но почетное имя, звание, которое нужно заслужить. "Превосходная должность — быть на земле человеком", — говорится в рассказе "Рождение человека". ...

Мой современник, какой бы ни был у него старт, всегда может начать заново и добиться практически любых высот. Все в наших руках. Жизнь на огромных скоростях рождает азарт и жажду жизни. В один момент можно все приобрести и все потерять. А потеряв не сдаться и начать заново. Мой современник это всегда личность. Не просто индивид, а личность, которая развивается без остановок. Современное общество также рождает большое количество талантливых людей: писателей, музыкантов, актеров, поэтов, режиссеров, художников, деятелей искусства и политики. Только они уже иные. И нередко теряются за счет того, что у общества изменились потребности. Большинство современных людей, уставая от жизненной гонки не стремится нагружать лишний раз свой мозг, смотря интеллектуальные фильмы, посещая картинные галереи и слушая музыку с глубокой смысловой нагрузкой. И осуждать их за это трудно. Но есть люди, которые по-прежнему интеллектуально и художественно развиваются. Люди, которые тратят деньги и время на совершенствование своего внутреннего мира.

Люди, которым духовная пища нужна не меньше материальной. Да, у современных людей совсем иные взгляды на жизнь, чем существовали ранее. Сейчас гибче нормы, понятие нормы вообще размыто. Это нас сильно отличает от людей конца прошлого столетия. Но я не думаю, что это плохо. Это тоже своего рода норма. Развитие это всегда перемены. Изменилась жизнь стали другими люди и общество. Раньше были свои совершенства и недостатки, а у нас свои. Мой современник герой своего времени. Возможно, в будущем герои снова будут иными.

Особенности сочинения-очерка

Сочинение на тему «Мой современник» является очерком. Под этим жанром в художественной литературе подразумевается рассказ, в котором присутствует подробное описание героя или явления. Описание затрагивает в основном социальные проблемы, здесь нет места для вымысла. Очерки бывают:

  • Портретными. В тексте необходимо описать личность героя и указать, чем он отличается от других. Указать на подробности, которые могут раскрыть его характер. Это более художественный жанр, чем другие разновидности очерков.
  • Проблемными. Автор обязан осветить общественную проблему, что имеет место в настоящее время или было актуальным ранее. Сначала необходимо описать собственно проблему, а потом сделать выводы по этому поводу, руководствуясь подлинными данными.
  • Путевыми. Пожалуй, это были самые первые очерки, в которых автору предстояло описать путешествие с одного города к другому. Описывать нужно было не только природу, дорогу, остановки, но и людей, с которыми пришлось встретиться их менталитет и нравы.

Сочинение-очерк «Мой современник» должно быть написано с натуры в полухудожественном, полудокументальном жанре. И здесь нужно описать реального человека, то есть создать портретный очерк.

Образ современника в одном из произведений отечественной прозы последних десятилетий

Современная русская литература — явление малоизученное. Но от этого оно не становится менее интересным, наоборот, неизведанность сегодняшнего художественного пространства возбуждает интерес намного больше, чем, например, литература 19 века. Как же можно охарактеризовать литературный процесс последних десятилетий? Некоторые говорят о расцвете постмодернизма. Но, скорее всего, вернее будет заказать не о расцвете, а о закате.

1 стр., 469 слов

Франц Шуберт. История человека, который не мог не стать музыкантом

... предел. В 1822 году Шуберт навсегда покинул родной дом и отправился навстречу неизвестности. Его, как и предрекал отец, ждали тяжелые испытания. Будучи совершенно непрактичным человеком, композитор получал за ... в качестве альтиста, и в ученическом оркестре при капелле. Наверняка Шуберт мог бы стать прекрасным исполнителем, ведь он благоговел перед Гайдном , Моцартом , Бетховеном и понимал их. Но ...

Так как творчество таких писателей современности, как Татьяна Толстая, Виктор Пелевин, Борис Акунин, Михаил Веллер,

Венедикт Ерофеев, Виктор Сорокин все более склоняются к тому, чтобы изображать действительность такой, какая она есть, и не погружаться в недра подсознания человека. Писатели все больше обращаются к изображению своих современников и пытаются вывести общие для своей эпохи черты. Но современная действительность настолько своеобразна и многогранна, что пока, как мне кажется, нельзя вывести более или менее типический образ.

Многогранность эпохи объясняется многими фактами: различными религиозными устремлениями, или их отсутствием, различными идеологическими и политическими взглядами и многим другим. Так, в

одном из последних романов Виктора Пелевина, «Числа», на сцену выведен новый герой эпохи — «новый русский», банкир. Писатель берет не один или несколько эпизодов из жизни персонажа, а большой отрезок его жизни — от раннего детства до зрелости.

Выбираются, естественно, только знаковые моменты, по которым мы узнаем историю поклонения числам человека. Отсюда и название произведения — «Числа». Вообще, интерес людей к нумерологии существует давно, но герой романа делает из этого интереса религию.

По мнению писателя, это связано с отсутствием в современном обществе прочной моральной и этической основы. Потому происходит замена этих понятий уродливым поклонением числу. С чего же началось это явление? С того, что еще в детстве маленький Александр решил, что для того, чтобы его не били, ему нужно нарисовать на бумаге несколько раз число семь. Мысль, по меньшей мере, бредовая, но что только не придумает ребенок, чтобы обезопасить себя и избавиться от страха.

Взрослея, герой не отказывается от своих мыслей по поводу числа «семь». Он с настойчивостью добивается его «внимания», выстраивая свою жизнь только с учетом него. Так, идя по улице, про себя Александр считает каждый свой шаг и, доходя до семи, начинает снова. Он не садился в машину, если в ее номере не было числа семь. В общем, Саша придумал себе множество примет.

Но с течением времени он стал понимать, что число «семь» не приносит ему стопроцентного результата. И изучив множество книг, где говорилось о магическом числе «семь» в культурах народов земли, он понял, что происходит это потому, что слишком много людей поклоняются этому числу, а он слишком неприметен на их фоне. Тогда Милюкин решил, что ему необходимо выбрать новое число для поклонения. И он избрал сумму числа «семь» — 34. Так он стал строить все свое существование, исходя из этого числа.

Герой стал заниматься компьютерным бизнесом, потом стал банкиром. И все у него было хорошо: «Его конкуренты не понимали, почему ему так везет». Александр отказывался от выгодных сделок только потому, что там не было числа 34, и, как потом оказывалось, он был прав. Многие пытались подражать ему в ведении дел, но у них ничего не получалось.

1 стр., 432 слов

Сочинение как стать богатым человеком

... и т.д. Если разобраться, то так оно и есть. Человек, который решил стать богатым, в первую очередь, берет на себя огромную ответственность. В первую очередь, перед самим собой ... достаточно сложным и противоречивым процессом. Будущий бизнесмен напрочь, должен забыть такое слово, как лень. В противном случае, о богатстве он сможет только мечтать, сидя в ...

Самые современные компьютерные технологии не могли просчитать ход мыслей Милюкина: «Тогда все решили, что он связан с какими-то спецподразделениями, которые обладают большей информацией, чем все остальные». На самом же деле, все было только в этом числе. По крайней мере, так думал сам Милюкин.

И все было бы хорошо, если бы однажды Александр не решил, что если есть счастливое для него число, то есть и несчастливое. Таким было, как он догадался, число 43, так называемая «перевернутая семерка». Он стал панически его бояться и видеть везде вокруг.

Это привело к тому, что «удача отвернулась, потому что 43 преследовало его по пятам». Так Пелевин выводит перед читателем некий суррогат мировоззрения человека, изуродованного страхом и предрассудками. Нет в его жизни и понимания этой самой жизни, потерян и гол этот человек. Но, с другой стороны, автор подчеркивает мысль о том, что если человек захочет, если будет искренне верить в свою удачу, то все у него получится.

И наоборот… И все же роман имеет оптимистическое звучание. После того, как из-за числа 43 произошел крах карьеры героя, Александр Милюкин бросает все. Он решает, что, наверное, был не прав, когда строил свою судьбу таким образом, на поклонении числам.

Он начнет свою жизнь сначала, с белого листа.

Полезные рекомендации

Сочинение на тему «Мой современник» следует писать в публицистическом стиле. Он допускает наличие риторических вопросов, восклицательных предложений, антитез и других художественно-литературных приемов. Сочинение на тему «Мой современник» можно построить несколькими способами:

  1. Написать о современной молодежи, своих сверстниках. Обратить внимание на то, что говорят о современном молодом поколении, мол, не такая она сейчас. Указать, что каждое поколение привносит что-то новое в мир и за ним остается право выбора, что взять с собой (идеи, ценности), а что оставить в прошлом.
  2. Описать своего современника. Написать о выдающейся личности, обратить внимание на то, что он привнес в мир, особенности его характера и как они соотносятся с современным обществом.

Мой современник… Какой он? Что интересует его в жизни? К чему направлены его помыслы? Что он ценит в людях, в окружающем его мире? Что он любит, что ненавидит? За что и против чего он борется? Эти вопросы не могут не занимать ни одного большого писателя, мимо этой темы не может пройти ни один крупный поэт.

Конечно, каждый художник видит жизнь по-своему, каждый вносит в создаваемые им образы что-то глубоко личное, каждый наделяет героев своих книг чертами современного нравственного идеала, и потому современник получается в литературе многоликим, иногда даже противоречивым. Но всегда можно выделить какие-то наиболее типичные, наиболее характерные черты, которые сразу бросаются в глаза. Я считаю, что такой важной, очень присущей нашему поколению чертой является ранняя самостоятельность, умение уже в молодые годы брать на себя ответственность за принятое решение, умение постоять за свои убеждения. Очень ярким примером такой общественной зрелости, самостоятельности может служить героиня повести Е. Борисова «Чудачка» Варя Столярова. Варя с детства мечтала стать врачом и лечить людей так, «чтобы они жили долго и хорошо». Она приехала из родной деревни поступать в медицинский институт и впервые столкнулась с цинизмом, откровенной наглостью, неверием ни во что своей ровесницы, такой же девчонки, как она сама. Варя решила доказать своей соседке по общежитию и другим, подобным ей, что люди не так плохи, как часто о них думают, что не все стремятся только к собственному благополучию, и уехала на далекую стройку, где очень нужны были рабочие руки. Конечно, ей было жаль откладывать осуществление заветной мечты, но ее гражданская совесть велела ей быть та ,где труднее, велела быть на переднем крае жизни. И мы вместе с автором желаем Варе, чтобы она сумела выстоять перед всеми невзгодами, верим, что она будет настоящим человеком, какую бы профессию себе не избрала. Своей решительностью, своим гражданским мужеством близка Варе героиня рассказа Э. Басария «Как пахнут травы» Тамара. Но в этом произведении автора больше интересует другая черта нового поколения. Тамара – человек, в полной мере наделенный ненавистью ко лжи и фальши. Исключительно правдивая девушка, она очень страдает, когда видит в своем отце, единственном близком ей человеке, лицемерие, стремление спрятаться за чужую спину, свалить на другого неприятную работу. Не в силах примириться со всем тем, что она недавно обнаружила в нем, Тамара навсегда уходит из дома, который стал ей совсем чужим. Варя Столярова и Тамара – очень цельные натуры. Гораздо более противоречива героиня повести Е. Воронцовой «Нейлоновая туника» Марина Смусина. Марина только что окончила педагогический институт и пришла работать в школу. Очень талантливая, развитая, немного честолюбивая, она полна решимости совершить переворот в педагогике, в преподавании горячо любимой ей литературы. Она старается увлечь своих учеников прекрасным миром поэзии, театра, музыки, но наталкивается, как ей кажется, на полное безразличие ребят ко всему, что ей дорого, на их неумение понять очевидные для нее истины. Вспышки гнева, минуты полного отчаяния, холодное равнодушие детей ко всем ее благородным начинаниям – через все это пришлось пройти Марине, прежде чем она стала настоящей учительницей. Только тогда, когда она научилась по-настоящему уважать мир ребячьих интересов, когда она научилась быть с ними всегда ровной и снисходительной к их неопытности, — только тогда дети стали любить и понимать ее, стали ее единомышленниками, друзьями. Марина очень дорога мне своим стремлением сделать из своих учеников умных, с тонкой натурой людей, своим стремлением вложить всю душу в свою работу, быть нужной детям. Ее жажда найти свое место в жизни, ее беспощадность к себе и другим, которые сменились умением прощать недостатки окружающих и не прощать свои слабости; ее горячность и молодой задор – все это так присуще современной молодежи, что книга Е. Воронцовой не может оставить читателя равнодушным. И еще и еще раз перечитывая «Нейлоновую тунику», каждый раз желаешь Марине быстрее понять свои ошибки, быстрее прийти к истине.

8 стр., 3754 слов

Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

... о смысле жизни — www.Krasnov.tv krasnov.tv Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин» , Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин» В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни ... свободной, любить и верить в жизнь. Эти надежды были рождены добротой и величием гения, который пробуждал “чувства добрые” в сердцах современников и потомков. mirznanii.com так ...

Похожие материалы:

  • О чем рассказала бабушка (сочинение-рассказ с обрамлением) — .
  • Сочинение на тему: Мой любимый учитель — .
  • Сочинение на тему: Описание сада — .
  • Сочинение на тему: Мой папа — .
  • Сочинение на тему: Роль книги в жизни человека — .

Мой «Современник», стр. 1

Людмила Ивановна Иванова

2 стр., 593 слов

«Жизнь замечательных людей» (Крысина К.)

... него была собственная семья, в которой родились две замечательные дочери - Татьяна и Наталья. Желание писать у ... рассказы, поэму и стихотворения. Основные темы его произведений - отношения между людьми, красота родной природы. Вдохновение к поэту ... политехнический институт по специальности "Радиотехника", затем работал на почтовом ящике в отделе микроэлектроники начальником комплексной лаборатории. ...

Мой «Современник»

…На земле не бывает иначе.

Важно быть человеком – лишь в этом решенье задачи.

Эдмон Ростан. Сирано де Бержерак

НАЧАЛО

Я на юге, сижу в беседке. Надо мной кисти винограда. А где-то впереди, рядом с гранатовым деревцем, хрупкая и трепетная ленкоранская акация. Я все жду, что на ней появятся розовые цветы с тонким ароматом, который меня почему-то волнует. Но деревце молодое, цветов пока нет.

Я теперь говорю: «Хорошо бы дождаться». Мне немало лет. Я смотрю старые фильмы, в них играют актеры, с которыми я снималась, многих уже нет в живых. И мне хочется успеть рассказать о том прекрасном, необыкновенном, что было в моей жизни, важном не только для меня, но и для моего города, страны, народа. Я говорю о театре «Современник». О театре, при жизни ставшем легендой.

От художника остаются картины, от писателя – книги, от архитектора – здания. А от артиста – только память людей. Ну, еще старые фильмы, которые не все смотрят. И сейчас уже многие не знают, что Олег Николаевич Ефремов, замечательный артист, известный зрителям по кино, был создателем «Современника», грандиозной личностью – может быть, одной из самых интересных в XX веке. Ефремов был поистине великим человеком: и мыслителем, и организатором, и деятелем, и артистом. И если Лихачев определяет интеллигента формулой «совесть плюс интеллект», то Олег Ефремов полностью подходит под это определение.

Ему помогали бесконечный запас энергии и обаяние. Почти все видели фильм «Три тополя на Плющихе». Нельзя забыть его взгляд, улыбку. У зрителей возникает к нему огромная симпатия, к этому все понимающему, нежному человеку – хотя он всего лишь водитель такси. Я очень люблю фильм «Мама вышла замуж», где он играет типичного русского рабочего, строителя, – выпивающего, поначалу неустроенного, но очень порядочного, честного, трогательного. А что говорить об образе командира Иванова в «Живых и мертвых», который стал символом мужественности, беспредельной любви к Родине, на чьей фамилии вся Россия держится! Мне кажется, что этот образ вобрал в себя человеческие качества Ефремова. Непревзойденная, гениальная его роль в фильме «Гори, гори, моя звезда» – без единого слова.

Одна из первых работ Олега Николаевича в кино – фильм «Первый эшелон» о героях, покоривших целину. Ему посчастливилось играть в кино хороших людей, умных, глубоких, относящихся к жизни страстно, яростно, деятельно. Мне трудно подыскать слова, чтобы охарактеризовать такую емкую, разностороннюю фигуру, как Олег Ефремов.

Я говорю сейчас о фильмах, потому что все меньше остается людей, которые видели его в театре, в «Современнике» и во МХАТе. И когда говоришь «Ефремов», молодые сразу представляют Михаила Ефремова, его сына, тоже замечательного актера. Но я хочу рассказать именно об Олеге Ефремове.

Героем надо родиться

Я все думаю, откуда же мог взяться такой человек, такая личность, как Ефремов? Конечно, это определенное время, время первой «оттепели», когда люди вдруг поверили, что будет свобода, что сталинские времена никогда не вернутся, диктатура и ужасы репрессий остались в прошлом. Возникла молодая литература, мы читали Солженицына, Твардовского, Аксенова. И во всем мире был подъем литературы – Бёлль, Сэлинджер, Хемингуэй. А какая у нас была драматургия – пьесы Розова, Володина, Галича, Вампилова, Рощина, Зорина!

2 стр., 643 слов

Значение веры в жизни современного человека

Значение веры в жизни современного человека ничуть не меньше ее значения в жизни наших далеких и близких предков. Как и тысячелетия, назад, так и теперь ... быть либеральным демократом. Это утверждение принимается на веру. Оно опирается на целый ряд философских обоснований, но, в конечном счете, эти обоснования лишь оправдывают веру, на которой оно покоится. Марксистско-ленинский ...

Огромное значение в жизни людей имела поэзия. У памятника Маяковскому читали стихи Рождественский, Вознесенский, Евтушенко. Собирались толпы народа, и самые обыкновенные жители Москвы выходили читать стихи. Звучали и Маяковский, и Есенин. Глаза горели надеждой. Появились барды: в Москве – Окуджава, Галич, Высоцкий, Визбор, Якушева, в Ленинграде – Городницкий, Клячкин, Кукин, Полоскин, Глазанов.

Был необыкновенный подъем духовной жизни. Наверное, только в это время мог возникнуть такой театр, как «Современник».

Олег Ефремов родился в 1927 году. Это значит, в 1937 ему было уже десять лет и он, конечно, знал об арестах в стране. Рос он на Арбате, жил в коммунальной квартире. Арбат – это особая страна, где испокон веков жила интеллигенция, и я думаю, что там даже среди мальчишек обсуждались очень важные вопросы жизни. Наверное, он был заводилой среди сверстников, но главная его черта – бесконечный интерес к жизни, ко всему происходящему вокруг, к окружающим его людям, а также умение сочувствовать и искать возможности разрешения конфликтов. Я не дружила с ним в детстве, но уверена, что в нем всегда превалировало благородное начало. Он часто нам повторял слова Радищева: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала». Я думаю, это волновало его всегда.

Говорят, что однажды в школе на уроке учительница спрашивала учеников, кто кем хочет стать, и худенький пятиклассник Ефремов в брючках до колен и гольфах сказал: «У меня будет свой театр» – «Ты хочешь быть артистом?» – уточнила учительница. «Нет. У меня будет свой театр!»

Я никогда не видела его в унылом настроении – он всегда был деятелен, в его голове рождалась масса планов, идей, задумок.

Как-то я прочла у Белинского: в мире есть вся информация, есть истина, но только гениальные люди умеют считывать ее – такие, например, как Пушкин, и поэтому нам кажется абсолютно верным то, что они думают, говорят и делают. Способные люди натыкаются на эту информацию – не всегда, но все же натыкаются. Люди же самые обычные, рядовые, идут за кем-то, кто знает истину, но сами не слышат, не видят ее. Я всегда говорю своим студентам: «Слушайте пространство, пытайтесь понять, что верно. И конечно, думайте, думайте, думайте!» Этому учил нас Ефремов: думать, думать, думать.

Знаменитый в то время театральный критик Инна Соловьева в статье «Прикосновение к чуду», по-моему, очень точно определяет Ефремова как личность: «Русское слово „вожак“ и английское слово „лидер“ – синонимы, но всё же есть оттенок. Лидер ведет – за вожаком идешь сам, хочешь идти. Идем все вместе, радуемся тому. Весело». Я верю: в театр люди ходят за счастьем, и зрители, и артисты.

Ефремов был очень элегантным. Даже когда ходил в старом отцовском пальто, выглядел изящно – худой, длинноногий, такая графическая фигура. Нет-нет, не думайте, я никогда не была в него влюблена, но я его бесконечно уважала, восхищалась им и всегда абсолютно верила ему.

Почему-то мы в юности хотели быть яркими, красили волосы, губы, носили длинные серьги. Ефремова наша вульгарность возмущала. Однажды он подошел к Гале Волчек (а она была его верной ученицей и главной помощницей), взял платок и стер с ее губ яркую помаду.

2 стр., 991 слов

Весь мир театр, а люди в нем актеры

... в мире нет счастья, нет любви, не истины, а люди чаще всего на проверку оказываются не более чем актерами неведомого театра. ... путь и заводят в тупики по неведомым тропам. Они сбивают важные цели и заставляют думать о безумствах и счастье, ... и следующая особенность театрального искусства – его сиюминутность: каждый спектакль существует только в момент его воспроизведения. Эта особенность присуща всем ...

Он был живым человеком, со своими страстями, со своими недостатками. Он, конечно, выпивал, курил, был влюбчив, хотя последнее к недостаткам не отнесешь. Ефремов говорил, что не может репетировать, если не влюблен. Я слышала, что в последний год жизни, когда у Ефремова брали интервью и спросили, какое у него желание, он ответил: «Еще раз пережить большое светлое чувство».

В чем загадка? Несмотря на то что Ефремова вряд ли можно назвать красивым, он пользовался таким успехом у женщин! Масштаб этого человека был таков, он был настолько умен, обаятелен, обладал знаниями в разных областях, живо интересовался историей, политикой, искусством, что общаться с ним было наслаждением, и никакие красавцы не могли с ним сравниться.

Если вы читали «Выше стропила, плотники» Д. Сэлинджера, то вспомните легенду о мудреце и лошади и поймете меня: главное то, какими творческие люди являются по сути. Они не всегда идеальны в жизни, но важно то, что они несут в душе, что страстно проповедуют, те идеи, которым они служат: «Он умеет видеть то, что нужно видеть, и не замечать ненужного».

Олег Николаевич всегда входил в театр бодрый, аккуратный, подтянутый, с какой-нибудь задачей в глазах, которую он нам сразу же задавал. Часто бывал в веселом расположении духа, и его деятельное настроение приводило в движение и всех окружающих. Он был победителем по характеру. Победителем!