Мой любимый поэт серебряного века пастернак

Сочинение

Борис Пастернак – один из самых моих любимых поэтов. Его лирика завораживает, звучит, как прекрасная музыка. Особенно красивыми мне кажутся его стихотворения, посвященные природе.

Особенность мировосприятия Пастернака окружающего мира состоит в том, что у него нет разделения на живую и неживую природу. Пейзажи существуют в его стихах на равных с жанровыми лирическими картинами бытия. Для Пастернака важен не только его собственный взгляд на пейзаж, но и взгляд природы на него.

Образы, которые он создает в своих произведениях настолько

достоверны, что читатель буквально слышит гомон птиц, свист ветра, шум дождя, звуки метели…

В посаде, куда ни одна нога

Не ступала, лишь ворожеи да вьюги

Ступала нога, в бесноватой округе,

Где и то, как убитые, спят снега,-

Постой, в посаде, куда ни одна

Нога не ступала, лишь ворожеи

Да вьюги ступала нога, до окна

Дохлестнулся обрывок шальной шлеи…

Уже с первых строк стихотворения слышна песня метели. При помощи звукописи передаются нашему слуху звуки, издаваемые настоящей метелью. Всего одно предложение, а читателя закружила, понесла метель, он окунулся в стихию.

Явления

природы в стихах поэта обретают свойства живых существ: дождик то топчется у порога “скорей забывчивый, чем робкий”, то ходит по просеке “как землемер и метчик”. Пастернак наделяет дождик качествами поэта и дождь пишет стихи.

Гроза может угрожать, подобно злой женщине, а дом ощущает себя так, как человек, боящийся упасть.

Пейзаж, который создает Пастернак, принимает вселенские размеры, близкие по масштабам стихам Маяковского. Особенно впечатляют стихотворения Пастернака, в которых он изображает природу близ Москвы. Это он словно бы заново открыл для нас привычный мир, мы словно впервые увидели стрижей, грозы, ощутили запах ландышей и сосен:

3 стр., 1094 слов

Стихотворение Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать

... и пространства» (Л. Аннинский). Пастернак часто в стихах приурочивал пейзаж к определенному моменту –времени года или времени суток, будто обозначая реальность происходящего. Так и в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать…» лирический герой словно ...

Недавно этой просекой лесной

Прошелся дождь, как землемер и метчик.

Лист ландыша отяжелен блесной,

Вода забилась в уши царских свечек.

Взлелеяны холодным сосняком,

Они росой оттягивают мочки,

Не любят дня, растут особняком

И даже запах льют поодиночке…

Пастернак ощущает природу даже не как уподобляющуюся человеку, а как составную часть его душевного организма. Между природой и человеком поэт не проводит никакой границы – они взаимно перетекают друг в друга. Двигателем этой метаморфозы является метаморфоза, которая при помощи самых неожиданных уподоблений производит слияние человека и природы в единое целое.

Пастернак – удивительный поэт в том смысле, что его мировосприятию присущ “детский” взгляд на мир, то есть взгляд человека, ежедневно открывающего в обыденности нечто новое, и это новое становится предметом лирики.

Мой любимый поэт серебряного века пастернак 1Мой любимый поэт серебряного века пастернак 2Мой любимый поэт серебряного века пастернак 3Мой любимый поэт серебряного века пастернак 4Мой любимый поэт серебряного века пастернак 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)