Обломов и Манилов сравнительная характеристика

Сочинение
  • Другие
  • Обломов и Манилов сравнительная характеристика

Манилов и Обломов — герои произведений разных авторов, но во многом схожи. Они оба – помещики, которые не занимаются хозяйственными делами, не ведут книгу приходов. Оба довели свои имения до запустения.

При этом Манилов прекрасно себя чувствует, бесславно убивая время. Это поверхностная личность. Его речь полна слащавых любезностей, излишнего почтения к чинам. Манилов пребывает в мире грез, отрешившись от реальности. Его фантазии бесполезны и никак не соотносятся с действительностью. Поначалу Манилов кажется милым и обаятельным человеком, но постепенно собеседник в нем разочаровывается. Этот персонаж пуст, не имеет своего мнения, в беседе прикрывается банальными выражениями. Целыми днями придумывает Манилов фантастические проекты навесных мостов или подземных ходов, но подумать о реальности не способен. Он имеет семью, сыновей, из которых мечтает вырастить дипломатов. Манилов всегда стремится выглядеть умным и начитанным, но читатель воспринимает его с иронией.

Обломов, напротив, не пытается демонстрировать активность. Он погружен в себя и несчастен. Прячась от реальности, он целые дни проводит в кровати. В мечтах он строит планы преобразования дел в имении, а на деле ему порой лень умыться. Это милый и добрый человек, уважающий дружбу. В романе имеется антипод Обломова – энергичный и общительный Штольц. Но и он не в силах повлиять на друга. Обломов остается верен себе, не переставая при этом размышлять о цели своего существования. В мыслях он то и дело готов начать жить по-новому, но не получается, опять не хватает воли.

Несмотря на кажущуюся схожесть Манилова и Обломова, они отличаются принципиально. Манилова не беспокоит собственная пассивность, он обиделся бы на того, кто упрекнул бы его в бездеятельности. Он удовлетворен собой и гордится тем, что имеет. Менять жизнь он и не помышляет.

Чувствительный и ранимый Обломов – совсем другой человек. Он глубоко несчастен от своей неспособности к борьбе. Казалось, что он сможет преобразиться, полюбив Ольгу Ильинскую. Но и тут победила его неуверенность в себе. Он сомневается в глубине чувств Ольги, опасается не оправдать ее надежд, боится ответственности. Обломов искренний, глубоко чувствующий человек: самокритичный, но совершенно безвольный. Этому герою сочувствуешь, к нему проникаешься симпатией.

Манилов же – персонаж глупый и комичный. За его сладкими речами прячется равнодушие, а возможно и жестокость. Манилов лишь кажется добродушным, а Обломов на самом деле добр и сердечен. Поэтому искренность данного героя так нравится окружающим.

9 стр., 4005 слов

Обломов «лишний человек»? (по роману Гончарова «Обломов»)

... рассуждениями перед написанием сочинения на тему «Обломов и «лишние люди»». Обломов и «лишний человек» что общего – сочинение по теме | Разделы: ... где каждый человек «сам за себя». Дискомфорт, не умение найти своего общественного призвания, ощущение ненужности в ... не одного «лишнего» человека, а целую социальную прослойку образованных, состоятельных, умных, душевных людей, которые не могли найти ...

Общественный смысл романа

В романе «Обломов» Гончаров впервые ввел понятие «обломовщины» как обобщенного названия устаревших патриархально-поместничьих устоев, личностной деградации, и жизненного застоя целого общественного пласта российского мещанства, не желающего принимать новые общественные тенденции и нормы. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа – Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского общества – своеобразной гедонистической идиллией, «законсервированным раем», где не нужно учиться, работать или развиваться.

Изображая Обломова как «лишнего человека», Гончаров, в отличие от Грибоедова и Пушкина, у которых персонажи данного типа опережали общество, вводит в повествование героя, отстающего от общества, живущего далеким прошлым. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова – ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны. Штольц, Ольга, Тарантьев, Мухояров, другие знакомые Обломова – представители нового, «городского» типа личности. Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое – кто-то честно работая, кто-то обманывая.

Гончаров осуждает «обломовщину» с ее тяготением к прошлому, ленью, апатией и полным духовным отмиранием личности, когда человек по сути становится «растением», круглосуточно лежащим на диване. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными – в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова (вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем).

В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав – практик Штольц или мечтатель Обломов. Однако читателю понятно, что именно из-за «обломовщины», как явления резко негативного и давно отжившего себя, «пропал» Илья Ильич. Именно поэтому общественный смысл романа Гончарова «Обломов» состоит в необходимости постоянного развития и движения – как в непрерывном строительстве и создании окружающего мира, так и работе над развитием собственной личности.

Опасность лени

оба очень напоминают друг друга

Илья Обломов совершенно не видит смысла выходить из дому, а вот Манилов любит выезжать в город для общения с людьми. При этом последний не имеет собственного мнения ни о чем. Увлечений тоже нет у обоих.

Образ Обломова вдумчивого и несчастного вызывает расположение и сострадание у читателя. Образ Манилова не вызывает никаких эмоций, поскольку герой показан пустым и никчемным.

2 стр., 951 слов

Философия Обломова. Обломов — мирный зритель боя. (Гончаров И. А.)

... Обломов заплатит очень высокую цену. Бесконечное лежание на диване– вот то, что характеризует философию главного героя. Ужасно то, что это естественное состояние главного персонажа романа. Смысл жизни Обломова ... «обломовщины». Философию Обломова можно назвать «философией покоя». кккн перенял ее от жителей Обломовки и пронес сквозь всю свою жизнь. Илья Ильич прославляет пищу и сон. Обломов не способен ...

Несмотря на то что определения «обломовщина» и «маниловщина» похожи, ставить знак точного тождества между ними не следует. Слово «обломовщина» означает «лень». «Маниловщину» можно охарактеризовать словом «пошлость».

Хотя местами по ходу сюжета персонажи произведений могут вызывать симпатии, обольщаться не следует. На этом надо делать акцент при выборе тем «Обломов» и «Манилов» в сочинениях для 10 класса. Когда в обществе начинают преобладать подобные «ленивые» идеи и настроения, это означает, что замедляется развитие общественно-экономических процессов. Не развивается культура и производство. В атмосфере начинает зреть апатия, безразличие и бездуховность.

Смысл названия произведения

Смысл названия романа «Обломов» тесно связан с основной темой произведения – оно было названо по фамилии главного героя Ильи Ильича Обломова, а также сопряжено с описанным в романе социальным явлением «обломовщина». Этимология названия трактуется исследователями по-разному. Так, наиболее распространена версия, что слово «обломов» происходит от слов «обломок», «обламывать», «ломать», обозначающими состояние душевного и социального слома помещицкого дворянства, когда то оказалось в пограничном состоянии между желанием сохранять старые традиции и устои и необходимостью меняться под требования эпохи, из человека-созидателя становиться человеком-практиком.

Помимо того, существует версия о связи заглавия со старославянским корнем «обло» – «круглое», что соответствует описанию героя – его «округлой» внешностью и его тихим, спокойным характером «без острых углов». Однако, не зависимо от трактовки названия произведения, оно указывает на центральную сюжетную линию романа – жизнь Ильи Ильича Обломова.

Смысл Обломовки в романе

Из сюжета романа «Обломов» читатель с самого начала узнает множество фактов об Обломовке, о том, какое это прекрасное место, как там было легко и хорошо герою и как важно Обломову туда вернуться. Однако, на протяжении всего повествования события так и не переносят нас в деревню, что делает ее по истине мифическим, сказочным местом. Живописная природа, пологие холмы, спокойная река, избушка на краю оврага, которую посетителю нужно просить стать «к лесу задом, а к нему передом», чтобы войти внутрь, – даже в газетах об Обломовке никогда не было упоминания. Никакие страсти не волновали жителей Обломовки – они были полностью оторванные от мира, проводили в скуке и спокойствии свою, устроенную на постоянных обрядах жизнь.

Детство Обломова проходило в любви, родители постоянно баловали Илью, потакая всем его желаниям. Однако особое впечатление на Обломова оказали рассказы няни, читавшей ему о мифических героях и сказочных богатырях, тесно связав в памяти героя родную деревню с народным фольклором. Для Ильи Ильича Обломовка – это далекая мечта, идеал, сравнимый, пожалуй, с прекрасными дамами средневековых рыцарей, воспевавших женин, которых порой никогда не видели. Кроме того, деревня – это еще и способ убежать от действительности, некое полупридуманное место, где герой может забыть о реальности и быть самим собой – ленивым, апатичным, полностью спокойным и отреченным от окружающего мира.

Смысл жизни Обломова в романе

Вся жизнь Обломова связана только с той далекой, тихой и гармоничной Обломовкой, однако мифичное поместье существует только в воспоминаниях и снах героя – картины из прошлого никогда не приходят ему в бодром состоянии, родная деревня предстает перед ним как некое далекое видение, по-своему недостижимое, как и любой мифический город. Илья Ильич всячески противится реальному восприятию родного Обломовки – он все никак не распланирует будущее поместье, долго тянет с ответом на письмо старосты, а во сне будто не замечает неблагоустроенности дома – покривившиеся ворота, осевшую кровлю, шатающееся крыльцо, запущенный сад. Да и ехать он на самом деле туда не хочет – Обломов боится, что увидев обветшалую, разоренную, не имеющую ничего общего с его мечтами и воспоминаниями Обломовку, он лишится последних иллюзий, за которые всеми силами хватается и ради которых живет.

6 стр., 2702 слов

В чем заключается трагизм обломова. В чем состоит трагедия жизни обломова

... на диване и мечтать о днях минувших. Обломову грезится родное поместье. В чем состоит трагедия жизни Обломова Роман И.А. Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году в журнале « ... Обломова: «Это – хрустальная, прозрачная душа». Однако положительные черты характера Ильи Ильича вытесняются такими качествами, как безволие и лень. Жизнь с ее заботами и волнениями, постоянным трудом страшит героя, ...

Единственное, что у Обломова вызывает полное счастье – это мечты и иллюзии. Он боится реальной жизни, боится женитьбы, о котором множество раз мечтал, боится сломать себя и стать другим. Укутавшись в старый халат и продолжая лежать на постели, он «консервирует» себя в состоянии «обломовщины» – вообще халат в произведении является как бы частью того, мифического мира, возвращающего героя в состояние лени у угасания.

Смысл жизни героя в романе Обломов сводится к постепенному умиранию – как моральному и умственному, так и физическому, ради удерживания собственных иллюзий. Герой настолько не хочет прощаться с прошлым, что готов пожертвовать полноценную жизнь, возможность прочувствовать каждое мгновение и узнать каждое чувство ради мифических идеалов и мечтаний.

Илья Ильич Обломов — типичный персонаж в начале XIX века

Внешность Обломова, сам образ этого поместного дворянина-лодыря вобрал в себя столько характерных черт, что стал нарицательным. Как свидетельствуют воспоминания современников, во времена Гончарова даже неписанным правилом стало не называть сына «Ильей», если такое же было и имя его отца… Причина в том, что таким людям не нужно трудиться, чтобы обеспечить себя Им можно и не служить, ведь капитал и крепостные ему уже обеспечивают определенный вес в обществе. Это — помещик, владеющий 350 душами крепостных, однако абсолютно не интересующийся сельским хозяйством, которое его кормит, не контролирующий вора-приказчика, который его безбожно грабит.

Дорогая мебель красного дерева покрыта пылью. Все его существование проходит на диване. Он заменяет ему всю квартиру: гостиную, кухню, прихожую, кабинет. По квартире бегают мыши, водятся клопы.

Характер героя

Его характер нельзя определить однозначно.

Манилов непрактичен и добродушен, плохо ведет хозяйство, вопросами поместья у него ведает пьющий приказчик. Это привело к тому, что он не извлек выгоды из деликатного вопроса, по которому к нему обратился Чичиков. Манилов просто подарил ему мертвые души, потешив, правда, свое тщеславие тем, что смог оказать человеку неоценимую услугу. Этот герой – полный антипод материалиста Собакевича.

Манилов, характеристика которого может быть определена такими словами, как отрешенность, безразличие, любит витать в облаках, при этом его мечты абсолютно не имеют отношения к действительности.

Первоначально он производит очень приятное впечатление, но потом собеседнику открывается его пустота. С ним становится скучно и приторно, так как Манилов не имеет своей точки зрения, а лишь поддерживает беседу банальными фразами.

4 стр., 1706 слов

Обломов положительный или отрицательный герой

... Обломова Ильи Ильича, главного героя романа, понятие «обломовщины» станет еще более понятным. Итак, Илья Обломов родился в семье помещика с ее укладом жизни ... молодежно-жаргонное «влом» — лень. Герою много чего не хочется ... Обломова далеко не однозначен, его натура сложна и многогранна. Рядом с апатией, равнодушием, бездеятельностью соседствуют благородство, чистосердечие и доверчивость. Положительная ...

Он не обладает жизненными силами, которые заставляют совершать поступки.

Существует мнение, которое высказал Д. Лихачев, что прототипом Манилова стал сам Николай Первый. Возможно, академик имел в виду не доведенный до логического завершения вопрос об отмене крепостного права, по которому, тем не менее, очень часто проводились заседания комиссий.

Главная деталь внешности Ильи Ильича

Не случайно, многократно описывая внешность Обломова по ходу романа, Иван Александрович Гончаров акцентирует внимание именно на пухлых его руках, с небольшими кистями, совершенно изнеженных. Этот художественный прием — мужские руки не занятые работой, — дополнительно акцентирует пассивность главного героя.

Мечты Обломова никогда не находят своего реального продолжения в делах. Они — его личный способ лелеять свою лень. И занят ими он с самого пробуждения: показанный Гончаровым, например, день из жизни Ильи Ильича, начинается с полуторачасового неподвижного мечтания, естественно, при этом не слезая с дивана…

Характеристика Манилова , . Мечты его нелепые, великие и бесполезные

При этом собственный дом помещика имеет щели и открыт всем ветрам, пруд весь позеленел и зацвел. Крепостные крестьяне отбились от рук и тоже, как хозяин, разленились. Но самого хозяина бытовые вопросы не интересуют совершенно. Бразды правления хозяйством вручены приказчику. Приказчик с сытыми глазами и пухлым лицом тоже предается лени, нежась в мягких перинах до девяти часов. После чего не спеша приступает к длинной процедуре чаепития. Хозяйство, насчитывающее двести душ, ведется как бы само собой.

Барин же в основном предается мечтаниям, постоянно дымя трубкой в полном молчании. Молодая супруга помещика занимается воспитанием двух отпрысков с оригинальными именами — Алкид и Фемистоклюс.

По описанию герой имеет добродушный нрав, видя в людях только хорошее. На недостатки он смотрит сквозь пальцы. Употребляемые слова и эпитеты — ласкательно-уменьшительные. Умеет создавать очень хорошее впечатление на незнакомых людей. Он так приятен, любезен в общении, что это выглядит странным и слащавым. Иногда кажется, что глаза источают сахар, а речи приторны.

Образ оказался настолько собирательно и узнаваемо описан, что после выхода произведения в свет появилось понятие «Маниловщина». Оно означает праздное, мечтательное отношение к жизни. Неспособность на любые практические действия и поступки. Помещик может настолько погружаться в свои фантазии, что кажется словно вокруг все замирает. Автор произведения подчеркивает, что в кабинете героя на столе годами может лежать книга открытая на одной и той же странице.

Положительные черты Обломова

Впрочем, следует признать, что Илья Ильич более добр, открыт. Он дружелюбнее, чем великосветский франт Онегин, или же фаталист Печорин, приносящий окружающим лишь беды. Он не способен из-за пустяка рассориться с человеком, а уж тем более вызвать того на дуэль.

Гончаров описывает внешность Обломова Ильи Ильича в полном соответствии с его образом жизни. А проживает этот помещик вместе со своим преданным слугой Захаром на выборгской стороне в просторных четырехкомнатных апартаментах. Полный, рыхлый 32-33 -летний лысеющий шатен с каштановыми волосами, достаточно приятным лицом и с мечтательными темно-серыми глазами. Такова внешность Обломова в кратком описании, которую нам представляет Гончаров в начале своего романа. Этот потомственный дворянин из когда-то известного в губернии рода, двенадцать лет назад приехал в Петербург делать чиновничью карьеру. Начинал с чина Затем по нерадивости отправил письмо вместо Астрахани в Архангельск и, испугавшись, уволился.

18 стр., 8606 слов

На чьей стороне автор, Обломова или Штольца? (по роману И.А. ...

... людей, как Обломов. Похожие сочинения Сочинение на тему: моя закладка в книге обломова СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ МОИ ЗАКЛАДКИ В КНИГЕ ГОНЧАРОВА И. А. «ОБЛОМОВ» Произведение И.А. Гончарова «Обломов» было […] ЛЮБОВЬ В РОМАНЕ ... жизни. В этом отношении литературные герои не отличаются от реальных людей. Обломов. Штольц. Вроде бы, это совершенно разные люди. Обломов – медлителен, ленив, не сосредоточен. Штольц ...

Его облик, безусловно, располагает собеседника к общению. И неудивительно, что ежедневно к нему заходят гости. Внешность Обломова в романе «Обломов» нельзя назвать непривлекательной, она даже в какой-то степени выражает недюжинный ум Ильи Ильича. Однако в нем нет практической цепкости, целенаправленности. Впрочем, лицо его выразительно, оно отображает поток непрерывный мыслей. Он произносит дельные слова, выстраивает благородные планы. Уже само описание внешности Обломова приводит внимательного читателя к выводу, что его одухотворенность — беззуба, а планам никогда не дано сбыться. Они будут забыты, не дойдя до практического исполнения. Однако на их место придут новые идеи, столь же оторванные от действительности…

Мое отношение к Обломову по роману И. Гончарова «Обломов»

Главным героем известного романа И. Гончарова под названием «Обломов» является Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге».

Главный герой вызывает у меня чувство сожаления, жалости и презрения. Его невероятное состояние лени меня просто поражает. Где это видано, чтобы изо дня в день валяться на диване, не вставать и при этом не чувствовать никакого дискомфорта. Илья Ильич заявляет, что это его любимое занятие, которое ему по душе. И он намерен потратить всю свою жизнь на это.

Я уверена, что если бы он хотел поменять свою жизнь, он бы это сделал. Но Обломов на протяжении всего романа не проявляет ни малейшего упорства. Даже перед Штольцем он себя оправдывает, уверяя в том, что в его жизни не было огня. Поэтому он себя бережет и оберегает свою душу от всего этого. У него нет никаких эмоций, а мимолетное проявление чувств герой всячески приглушает.

Обломов просто презирает общество и высший свет. Он постоянно обзывает их, называя мертвецами, спящими людьми, которые даже хуже него, как ему кажется. Может, в его словах и есть доля правды, но ведь не все же такие. Среди них, безусловно, есть какие-то успешные и яркие личности, которые выделяются из серой массы, и на них не влияет общественное мнение. Обломов считает себя выше этого и не желает общаться с ними. Он всячески избегает всего, что с ними связано. Ему лучше полежать на диване.

Герой считает, что именно диван – это лучшее место для его важных дел. Он любит помечать о том, как он усовершенствует свою жизнь и будет жить с детьми и женой. Мечтать свойственно каждому из нас, в этом однозначно нет ничего плохого. Плохое заключается в данном случае лишь в том, что главный герой не делал ни малейшего шага вперед, чтобы воплотить все свои мечты в реальность. Ему просто не хватало силы духа, чтобы преодолеть это препятствие под названием “лень” на пути к цели.

21 стр., 10107 слов

Почему Обломов лежит на диване? (по роману Гончарова «Обломов»)

... Обломов Мищенко С Н Сочинение. Зачем автору понадобилось вводить в начало романа и без того невероятно затянутую, вставную главу «Сон Обломова» ... на Ольге. Почему обломов лежит на диване? , Школьное сочинение По роману И. А. Гончарова «облом». Лежания у Ильи ... формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослой Облом была присуща, по-моему, немного детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ...

Как страусы прячут свою голову в песок, так и Обломов всегда уходил в свой мир, который он умело придумывал. Это некая попытка сбежать, скрыться от реального мира, и она свидетельствует о том, что Илья Ильич просто трус со слабым характером. Даже чувства к Ольге не смогли победить в нем «обломовские» черты, поэтому он оттолкнул ее от себя.

Кроме презрения, главный герой вызывает чувство жалости. Он, по сути, очень добрый человек, у которого большое и чистое сердце. Просто ему не хватило храбрости перебороть свои страхи, и он не смог познать все прелести жизни. Для него было важны только еда и «ничегонеделание».

Надеюсь, что каждый после прочтения этого романа вынесет для себя важный урок и будет радоваться жизни, не лениться и осуществлять свои мечты.

Внешности противоположных персонажей: Штольца и Обломова

Почему наблюдатель-физиономист придет к такому выводу? Да потому, что, например, внешность Штольца в романе «Обломов» — совершенно другая: жилистая, подвижная, динамичная. Андрей Ивановичу не свойственно мечтать, он вместо этого, скорее, планирует, анализирует, формулирует цель, а затем работает на ее достижение… Ведь Штольц, его друг с юных лет, мыслит рассудочно, имея юридическое образование, а также богатый опыт службы и общения с людьми.. Происхождение его — не столь знатное, как у Ильи Ильича. Его отец — немец, работающий приказчиком на помещиков (в нашем теперешнем понимании — классический наемный менеджер), а мать — русская женщина, получившая хорошее гуманитарное образование. Он с детства знал, что карьеру и положение в обществе следует зарабатывать трудом.

Диаметрально противоположны в романе эти два персонажа. Даже внешность Обломова и Штольца совершенно разные. Ничего похожего, ни одной сходной черты, — два совершенно разных человеческих типажа. Первый — прекрасный собеседник, человек открытой души, однако лентяй в последней ипостаси этого недостатка. Второй — деятельный, готовый помогать друзьям, попавшим в беду. В частности, он знакомит своего друга Илью с девушкой, способной «вылечить» его от лени — Ольгой Ильинской. Кроме того, он наводит порядок в помещичьем сельском хозяйстве Обломовки. А после смерти Обломова усыновляет его сына Андрея.

Образование и воспитание героя

Этот сентиментальный помещик, в приятность которого «чересчур было передано сахару», считает себя человеком образованным, благородным и воспитанным. Это не мешает ему, однако, два года подряд держать закладку в книге на 14-й странице. Речь Манилова наполнена любезными словами и, скорее, напоминает щебетание. Его манеры, можно было бы назвать хорошими, если бы не чрезмерная утонченность и деликатность, доведенные до абсурда. Манилов злоупотребляет такими словами, как «позвольте», «любезная», «препочтеннейший», излишне положительно говорит о чиновниках. Также нельзя не заметить в его речи обилия неопределенных наречий и местоимений: этакое, какой-нибудь, этак, какое-то. Когда он говорит о чем-то, становится понятно, что его планам не суждено сбыться. Характер рассуждений Манилова дает понять, что его фантазии не имеют никакого отношения к реальности. Так, он мечтает о соседе, который мог бы беседовать с ним «о любезности, о хорошем обращении». Думать о реальной жизни, а тем более, действовать, он не способен. Вычурные имена детей Манилова, Фемистоклюса и Алкида, также лишний раз подчеркивают желание казаться изысканным и утонченным. Таков помещик Манилов. «Мертвые души» − характеристика русского общества 19-го века. Сравнение автором этого героя со «слишком умным министром» указывает на лицемерие представителей высшей государственной власти.

2 стр., 904 слов

Почему Андрей Штольц не смог изменить образ жизни Обломова?

... себе могилы». Так почему же Андрей Штольц, являясь близким другом Ильи Ильича и имея на него влияние, при всем своем желании не смог изменить образ жизни Обломова? Может, причина кроется в ... не понял этой жизни, — признается Обломов Штольцу, — или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видал, никто не указал мне его». Не раз еще прозвучат похвалы тому, что в Обломове ...

Отличия в способе изложения Гончаровым внешности Штольца и Обломова

Различным образом мы узнаем черты внешности, которыми обладает Обломов и Штольц. Внешность Ильи Ильича автором показана классическим образом: со слов рассказывающего о нем автора. Черты облика Андрея Штольца мы узнаем постепенно, со слов других персонажей романа. Именно так мы начинаем понимать, что Андрей обладает худощавым, жилистым, мускулистым телосложением. Его кожа — смугла, а зеленоватые на цвет глаза — выразительны.

По разному относятся и к любви Обломов и Штольц. Внешность их избранниц, а также и отношения с ними у двух героев романа различны. Обломову достается жена-мать Агафья Пшеницына — любящая, опекающая, не утруждающая. Штольц женится на образованной Ольге Ильинской — жене-соратнике, жене-помощнике.

Не удивительно, что этот человек, в отличии от Обломова, разбазаривающего свое состояние.

Образ Обломова , Обломов не является новым персонажем русской литературы

В отличие от Манилова, Илья Обломов не так однозначен и прост. Образ своего главного героя Гончаров выписал сложным и загадочным. Аристократ постоянно отделяет себя от окружающего мира. Даже его дом кажется нежилым.

С самого отрочества ему подавали пример нелюдимого образа жизни родные, которые постоянно опекали маленького Илюшу, всячески отгораживаясь от окружающего мира. Работать в поместье Обломовых было не принято.

Очень характерен сюжет с доставленным письмом, которое боялись открыть три дня. Это показывает, насколько настороженно относились ко всему в имении Обломовка.

лежать на диване и ничего не делать

Ильич просто наслаждается тихой, неспешной жизнью. Ему не требуется суета. Он не собирается ничего никому доказывать.

Иногда к Илье заходят люди, рассказывая о своей жизни. Ему кажется, что они мельтешат и растрачивают свою жизнь по пустякам.

Сложно представить этого героя в активном действии. Его естественная среда обитания — уютный диван.

Он сам дал название своему поведению, и это имя стало нарицательным. «Обломовщина» означает апатию, личностный застой и хроническое безделье.

Между двумя героями существует много общего. Сразу бросается в глаза образ жизни. Каждый из них мог себе позволить ничего не делать, не трудится, а только предаваться размышлениям и мечтам.

Внешность и уважение людей, связаны ли они?

Внешность Обломова и Штольца по-разному воспринимаются людьми. Размазня-Обломов словно мед притягивает мух, — влечет к себе мошенников Михея Тарантьева и Ивана Мухоярова. Он периодически ощущает приступы апатии, ощущая очевидный дискомфорт от своей пассивной жизненной позиции. Собранный, дальновидный Штольц подобного упадка духа не испытывает. Он любит жизнь. своей проницательностью и серьезным подходом к жизни пугает негодяев. Не зря, после встречи с ним «пускается в бега» Михей Тарантьев. Для

10 стр., 4669 слов

Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному ...

... свою жизненную позицию. Именно Ольгу Обломов воспринял как воплощение того идеала, о котором мечтал. Отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова. Что ... чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает это: «Узнав раз, ...