Текст для сочинения
(1) В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего.
(2) Что же, рассуждения эти насущны!
(3) Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям».
(4) Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими.
(5) Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны.
(6) Нынче страсти вскипают вновь!
(7) Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики.
(8) Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше.
(9) Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла.
(10) К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни.
(11) Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала XIX века.
(12) Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении.
(13) Чем не кладезь для ищущих «национальные идеи»?
(14) Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, — достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» в программе «Дом 2».
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» — требование времени
... основ традиционной отечественной культуры . История духовного развития русского народа, становление его нравственности, культуры , семьи, быта, государственности всегда были связаны с православной христианской ... России. Сегодня все настойчивее звучат призывы к поиску идеи, глубинного ориентира, общезначимого идеала. Все теперь понимают, что ... ценностях религиозных культурах и светской этики И в ...
(15) Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ей и сегодня?
(16) Может, начать с малого — помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться.
(17) Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого.
Пример сочинения по тексту Г. Рогова
Среди ряда затрагиваемых в тексте Г. Рогова проблем мне наиболее актуальной кажется проблема общенациональной идеи.
Автор пишет о том, что сегодня всё чаще можно услышать разговоры о спасительной национальной идее, которая бы могла сплотить россиян. Г. Рогов приводит примеры того, что делается в этом направлении в наше время. В частности, попытки ввести в школе преподавание основ религиозной культуры и светской этики.
Но всё же… В тексте с горечью отмечается, что людей, не желающих просветления народа, не становится меньше. Позиция Г. Рогова в этом вопросе предельна ясна. По его мнению, именно эти люди стоят за многими интернет-проектами, статьями в печати и телепроектами (типа «Дом-2»).
«Духоподъемная» идея нашему обществу просто необходима, и примеры «содержательной», «нравственной» жизни не трудно отыскать в славном прошлом нашей страны.
Я полностью разделяю позицию автора. Отсутствие «духоподъёмной» национальной идеи ведет нашу страну к краху, когда она полностью растворится в чужих интересах. Продолжая делать упор на удовлетворении только материальных потребностей и личных прихотей, мы погружаемся в пучину мелкособственнической выгоды, равнодушия и жестокости.
Подтверждением всему сказанному могут служить множественные примеры из жизни и произведений художественной литературы.
Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого люди «высшего общества» (по выражению Толстого, «великосветская чернь») даже во время войны 1812 г., когда весь народ встает на защиту своего Отечества, прикрываются мнимым патриотизмом и продолжают жить привычной жизнью, хлопоча о протекции и подыскивая «тёплое местечко» в штабе. Но не благодаря таким людям выстояла тогда Россия. Автор настоятельно подчеркивает, что выстояла она благодаря таким людям, как М.И. Кутузов, П.И. Багратион, князь А. Болконский, Пьер Безухов, а, главное, еще тысячам и тысячам простых солдат, которых объединяла одна идея – сообща освободить свою Родину от захватчиков, защитить свою самобытность ради будущей мирной жизни и счастья. Именно в единении со своим народом и защите интересов Родины видят смысл своей жизни Андрей Болконский и Пьер Безухов. Именно таковой, по мнению Толстого, и должна быть цель жизни каждого человека, а следовательно, и всего общества.
Так, несмотря ни на что, существует немало как телевизионных, так и интернет-проектов, где говорится о культуре, лучших традициях нашей страны, людях, прославивших её в прошлом, а также о тех, кто заставляет нас своими достижениями гордиться Родиной сегодня. Это телеканалы «Культура», «Спас», «История», «365», печатные издания, среди которых «Литературная газета», множество научно-популярных журналов. Не стоит забывать и о музеях, которые, храня и передавая опыт прошлого, противостоят разрушающей силе новых материалистических веяний.
Какую роль Родина играет в нашей жизни? По А. Н. Толстому
... моему, мнению, Родина непросто важна в жизни человека, а просто необходима. Находясь в родном краю, мы забываем о всех жизненных невзгодах, которые нас тревожат. Тема любви к Родине является, на мой взгляд ... актуальной, особенно в наши дни, потому что современное поколение совершенно не задумывается о роли Родины в нашей жизни. О том, ...
Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность Г. Рогову за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой общенациональной идеи и вслед за автором призвать людей помнить славные примеры прошлого и равняться на них.